Рабочие программы по химии 8-11 класс
рабочая программа по химии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ушаковская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО __________ Чуракова Н.А. Протокол № __ от «__» ___ 2019 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ________ Матюкина А.М. Дата «__» ___ 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы М.Ю. Аскеров Приказ № ___ от «__» ___ 2019 г. М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ХИМИИ
8 класс
Рабочая программа рассчитана на 64 часа в год (2 часа в неделю)
Учитель Зубова Юлия Николаевна
Рабочая программа разработана на основе ООП ООО
МОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» и учебного плана школы на 2019-2020 учебный год
Программа разработана на основе: авторской программы Химия 8-9 классы/ Н.Н. Гара, Москва Просвещение - 2-е изд., доп. - 2013 и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденным приказам Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, от 31 декабря 2015 г. № 1577.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником: Химия. Учебник для 8 класса/ Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. - М.: Просвещение, 2014. включенным в Федеральный перечень учебников, утвержденный Приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями от 08.05.2019 г. приказ № 233.
2019 – 2020 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение химии в основной школе даёт возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п.).
Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
- умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
- умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
- умение самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определённой сложности;
- умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
Предметными результатами освоения Основной образовательной программы основного общего образования являются:
- формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
- осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;
- овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;
- формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;
- приобретение опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;
- умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;
- овладение приёмами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.);
- создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности;
- формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.
Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)
Выпускник научится:
- описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
- характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
- раскрывать смысл основных химических понятий: атом, молекула, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, валентность, используя знаковую систему химии;
- изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;
- вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях;
- сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли; классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли — по составу;
- описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ — кислорода и водорода;
- давать сравнительную характеристику химических элементов и важнейших соединений естественных семейств щелочных металлов и галогенов;
- пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;
- проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
- различать экспериментально кислоты и щёлочи, пользуясь индикаторами; осознавать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.
Выпускник получит возможность научиться:
- грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;
- осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;
- понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;
- использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
- развивать коммуникативную компетентность, используя средства устного и письменного общения, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;
- объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества.
Выпускник научится:
- классифицировать химические элементы на металлы, неметаллы, элементы, оксиды и гидроксиды которых амфотерны, и инертные элементы (газы) для осознания важности упорядоченности научных знаний;
- раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева;
- описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов;
- характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным слоям атомов химических элементов малых периодов периодической системы, а также калия и кальция;
- различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную и металлическую;
- изображать электронные формулы веществ, образованных химическими связями разного вида;
- выявлять зависимость свойств вещества от строения его кристаллической решётки (ионной, атомной, молекулярной, металлической);
- характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов;
- описывать основные предпосылки открытия Д. И. Менделеевым периодического закона и периодической системы химических элементов и многообразную научную деятельность учёного;
- характеризовать научное и мировоззренческое значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева;
- осознавать научные открытия как результат длительных наблюдений, опытов, научной полемики, преодоления трудностей и сомнений.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;
- описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;
- применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;
- развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, её основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.
Многообразие химических реакций
Выпускник научится:
- объяснять суть химических процессов;
- называть признаки и условия протекания химических реакций; # устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных признаков:
1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена);
2) по выделению или поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические);
3) по изменению степеней окисления химических элементов (окислительно-восстановительные реакции);
4) по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые);
- называть факторы, влияющие на скорость химических реакций;
- называть факторы, влияющие на смещение химического равновесия;
- составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращённые ионные уравнения реакций обмена; уравнения окислительно восстановительных реакций;
- прогнозировать продукты химических реакций по формулам/названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам/названиям продуктов реакции;
- составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов;
- выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции;
- готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества;
- определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов;
- проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах веществ отдельных катионов и анионов.
Выпускник получит возможность научиться:
- составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным уравнениям;
- приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;
- прогнозировать результаты воздействия различных факторов на скорость химической реакции;
- прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия.
Многообразие веществ
Выпускник научится:
- определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли;
- составлять формулы веществ по их названиям;
- определять валентность и степень окисления элементов в веществах;
- составлять формулы неорганических соединений по валентностям и степеням окисления элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей;
- объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ (металлов и неметаллов) и их высших оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов
- называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов: кислотных, оснóвных, амфотерных;
- называть общие химические свойства, характерные для каждого из классов неорганических веществ (кислот, оснований, солей);
- приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей;
- определять вещество-окислитель и вещество-восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях;
- составлять электронный баланс (для изученных реакций) по предложенным схемам реакций;
- проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ;
- проводить лабораторные опыты по получению и собиранию газообразных веществ: водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака; составлять уравнения соответствующих реакций.
Выпускник получит возможность научиться:
- прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;
прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
- выявлять существование генетической связи между веществами в ряду: простое вещество — оксид — кислота/ гидроксид — соль;
- характеризовать особые свойства концентрированных серной и азотной кислот;
- приводить примеры уравнений реакций, лежащих в основе промышленных способов получения аммиака, серной кислоты, чугуна и стали;
- описывать физические и химические процессы, являющиеся частью круговорота веществ в природе;
- организовывать и осуществлять проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел программы | Содержание | Количество часов | Форма контроля (проверочная работа, самостоятельная работа, зачет, диктант, изложение, тест, контрольная работа) | Практическая часть (лабораторная работа, практическая работа, проект) |
| Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций. Атомы, молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические и аморфные вещества. Кристаллические решётки: ионная, атомная и молекулярная. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решётки. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы. Атомная единица массы. Относительная атомная масса. Язык химии. Знаки химических элементов. Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля химического элемента в сложном веществе. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формуле бинарных соединений. Составление химических формул бинарных соединений по валентности. Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова. Химические уравнения. Типы химических реакций. Кислород. Нахождение в природе. Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства кислорода. Горение. Оксиды. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Озон, аллотропия кислорода. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений. Водород. Нахождение в природе. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства водорода. Водород — восстановитель. Меры безопасности при работе с водородом. Применение водорода. Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические свойства воды. Вола в природе и способы её очистки. Аэрация воды. Химические свойства воды. Применение воды. Вода - растворитель. Растворимость веществ в воде. Массовая доля растворённого вещества. Количественные отношения в химии. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро. Молярный объём газов. Относительная плотность газов. Объёмные отношения газов при химических реакциях. Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды: состав, классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура оксидов. Физические и химические свойства, получение и применение оксидов. Гидроксиды. Классификация гидроксидов. Основания. Состав. Щёлочи и нерастворимые основания. Номенклатура. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Получение и применение оснований. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот. Вытеснительный ряд металлов. Соли. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Растворимость солей в воде. Химические свойства солей. Способы получения солей. Применение солей. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | 54 (51 + 3 часа резервного времени) | Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия». Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы». Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений». | Практическая работа №1. «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием». Практическая работа № 2. «Очистка загрязненной поваренной соли». Практическая работа №3«Получение и свойства кислорода». Практическая работа №4 «Получение водорода и исследование его свойств». Практическая работа №5 «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества». Практическая работа №6 Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». |
2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. | Первоначальные попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Естественные семейства щелочных металлов и галогенов. Благородные газы. Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая система как естественно-научная классификация химических элементов. Табличная форма представления классификации химических элементов. Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» (короткая форма): А- и Б-группы, периоды. Физический смысл порядкового элемента, номера периода, номера группы (для элементов А-групп). Строение атома: ядро и электронная оболочка. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. Заряд атомного ядра, массовое число, относительная атомная масса. Современная формулировка понятия «химический элемент». Электронная оболочка атома: понятие об энергетическом уровне (электронном слое), его ёмкости. Заполнение электронных слоёв у атомов элементов первого - третьего периодов. Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева: исправление относительных атомных масс, предсказание существования неоткрытых элементов, перестановки химических элементов в периодической системе. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева. | 7 часов | ||
| Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов. | 7 | Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон Д. И. Менделеева», «Строение атома», «Строение вещества». | |
Итого: | 68 | Контрольных работ - 4 | Практических работ - 6 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | ТЕМА УРОКА | ПРИМЕЧАНИЕ (домашнее задание) | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ | |||
Планируемые сроки | Скорректированные сроки | |||||
Раздел 1. Основные понятия химии (51 + 3 часа резервного времени) | ||||||
1 | Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. | §1 вопросы 1-4 стр. 6-7; вопросы 5 – письменно | 1 неделя | |||
2 | Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. | §2, стр11 вопр.1,2 + тестовые задания | 1 неделя | |||
3 | Практическая работа №1. «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием». | §3 | 2 неделя | |||
4 | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. | §4, вопр.1-5, стр.17 | 2 неделя | |||
5 | Практическая работа № 2. «Очистка загрязненной поваренной соли». | §5, упр.5-6, стр.20 | 3 неделя | |||
6 | Физические и химические явления. Химические реакции. | §6, стр. 24, вопросы 1-3 + тестовые задания | 3 неделя | |||
7 | Атомы и молекулы, ионы. | §7, вопросы 1,3,5,8, стр. 28 + тестовые задания | 4 неделя | |||
8 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. | §8, стр. 32, вопросы 1,3 + тестовые задания | 4 неделя | |||
9 | Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы. | §9,10 вопр.1,3 + тесты стр. 36 | 5 неделя | |||
10 | Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. | §11, 12 вопросы 1,3 + тесты стр.41 | 5 неделя | |||
11 | Закон постоянства состава веществ. | §13, вопросы 2, стр.46 | 6 неделя | |||
12 | Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. | §14, вопросы 2,3,4, стр. 49 | 6 неделя | |||
13 | Массовая доля химического элемента в соединении. | §15, вопросы 2,4 + тесты, стр.53-54 | 7 неделя | |||
14 | Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений. | §16, вопросы 3,4 + тесты, стр. 48 | 7 неделя | |||
15 | Составление химических формул бинарных соединений по валентности. | §17, вопросы 2,5,7, стр.60 | 8 неделя | |||
16 | Атомно-молекулярное учение. | §18, вопросы 2,3, стр.62 | 8 неделя | |||
17 | Закон сохранения массы веществ. | §19, вопросы 1, 4 + тесты, стр. 65 | 9 неделя | |||
18 | Химические уравнения. | §20, вопросы 3, 4, 6, стр. 67-68 | 9 неделя | |||
19 | Типы химических реакций. | §21, вопросы 2,3, стр.71 | 10 неделя | |||
20 | Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия». | §1-21 повторить, упр. 5, стр.58, упр.4,стр. 60, упр. 3, стр. 67 | 10 неделя | |||
21 | Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия». | 11 неделя | ||||
22 | Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства. | §22, вопросы 1, 4, 6, стр. 75. | 11 неделя | |||
23 | Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе. | §23, 24 вопросы 4, 6, 7, стр. 80 | 12 неделя | |||
24 | Практическая работа №3«Получение и свойства кислорода». | §25 | 12 неделя | |||
25 | Озон. Аллотропия кислорода. | §26, вопросы 1 + тесты, стр. 87 | 13 неделя | |||
26 | Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. | §27, вопросы 1, 3, 4, стр. 91 | 13 неделя | |||
27 | Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом. | §28, вопросы 2, 4 + тесты, стр. 96 | 14 неделя | |||
28 | Химические свойства водорода. Применение. | §29, вопросы 3, 4, стр. 101 | 14 неделя | |||
29 | Практическая работа №4 «Получение водорода и исследование его свойств» | §30 | 15 неделя | |||
30 | Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды. | §31, вопросы 1, 4, 5, стр.106 | 15 неделя | |||
31 | Физические и химические свойства воды. Применение воды. | §32, тесты, стр. 109 | 16 неделя | |||
32 | Вода - растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде. | §33, вопросы 5 + тесты, стр. 113 | 16 неделя | |||
33 | Массовая доля растворенного вещества. | §34, вопросы 4, 5, стр. 116 | 17 неделя | |||
34 | Решение расчетных задач «Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации». | §34 повторить, задачи 7, 8, 9 + тесты, стр. 117 | 17 неделя | |||
35 | Практическая работа №5«Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества». | §35 | 18 неделя | |||
36 | Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы». | §22-35, задачи: 6 стр.117, 4 стр. 113, 2, стр.106 | 18 неделя | |||
37 | Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы». | 19 неделя | ||||
38 | Моль — единица количества вещества. Молярная масса. | §36, вопросы 3, 5 + тесты, стр.122 | 19 неделя | |||
39 | Вычисления по химическим уравнениям. | §37, вопросы 1,2, стр.125 | 20 неделя | |||
40 | Закон Авогадро. Молярный объем газов. | §38,стр. 126-127, вопросы 1, стр. 128 | 20 неделя | |||
41 | Относительная плотность газов. | §38,стр. 127 -128, вопросы 3, стр. 128 | 21 неделя | |||
42 | Объемные отношения газов при химических реакциях. | §39, задачи 2, 3, стр. 130. | 21 неделя | |||
43 | Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение. | §40, вопросы 2, 4, стр. 135 | 22 неделя | |||
44 | Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение. | §41, вопросы 2, задача 3, стр. 139 | 22 неделя | |||
45 | Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Окраска индикаторов в щелочной и нейтральной средах. Применение оснований. | §42, вопросы 2 + тесты, стр. 144-145 | 23 неделя | |||
46 | Амфотерные оксиды и гидроксиды. | §43, вопросы 4 + тесты, стр.148 | 23 неделя | |||
47 | Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот. | §44, вопросы 3, задача 4, стр. 152 | 24 неделя | |||
48 | Химические свойства кислот. | §45, вопросы 3, 4, стр. 155 | 24 неделя | |||
49 | Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей. | §46, вопросы 2, 3, стр.160 | 25 неделя | |||
50 | Свойства солей. | §47,стр. 161-162, вопросы 1, 5, стр. 164 | 25 неделя | |||
51 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | §47,стр. 163-164, вопр.3, стр.164 | 26 неделя | |||
52 | Практическая работа №6Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». | §48 | 26 неделя | |||
53 | Повторение и обобщение по теме «Важнейшие классы неорганических соединений». | §40-47, упр.2, стр.164, разобрать схему, стр. 162-163 | 27 неделя | |||
54 | Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений». | 27 неделя | ||||
Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. (7 часов) | ||||||
55 | Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. | §49, вопросы 1, 3, 5 стр. 171 | 28 неделя | |||
56 | Периодический закон Д. И. Менделеева. | §50, вопросы 2, задача 3 + тесты, стр. 176 | 28 неделя | |||
57 | Периодическая таблица химических элементов (короткая форма): А- и Б-группы, периоды. | §51, вопросы 3, тесты, стр.180 | 29 неделя | |||
58 | Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент - вид атома с одинаковым зарядом ядра. | §52, вопросы 3 + тесты, стр. 184 | 29 неделя | |||
59 | Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона. | §53, тесты, стр. 188 | 30 неделя | |||
60 | Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева. | §54, вопросы 1, 3, стр.190 | 30 неделя | |||
61 | Повторение и обобщение по теме: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. | §49-54, вопросы 1, стр. 188, вопросы 2, стр184 | 31 неделя | |||
Раздел 3. Строение вещества. Химическая связь. (7 часов) | ||||||
62 | Электроотрицательность химических элементов. | §55, вопросы 1 + тесты, стр. 193 | 31 неделя | |||
63 | Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи. | §56, стр.194-196 до ионной, вопросы 2 (б, в), 3, стр.198 | 32 неделя | |||
64 | Ионная связь. | §56, стр. 196-198, вопросы 4, стр.198 | 32 неделя | |||
65 | Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов. | §57, вопросы 1, стр. 202 | 33 неделя | |||
66 | Окислительно-восстановительные реакции. | §57 повторить, вопросы 2, стр. 202 | 33 неделя | |||
67 | Повторение и обобщение по теме: «Строение веществ. Химическая связь». | §55-57 повторить, задача 3, стр. 202, тесты стр.193 | 34 неделя | |||
68 | Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон Д. И. Менделеева», «Строение атома», «Строение вещества». | 34 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии 10 - 11 классы к авторской программе Габриэляна О.С.
Предложены полностью разработанные программы по химии 10 - 11 класса...
Пояснительная записка к рабочей программы по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (Базовый уровень.
Пояснительная записка к рабочей программе по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (1 час в неделю). Базовый уровень....
Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".
Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка за время его обучения и воспит...
рабочая программа по химии 8-9 класс по программе О.С. Габриелян 3 часа в неделю
Рабочая программа по химии для 8-9 классов соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа со...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....