В помощь сдающим ОГЭ по химии
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (9 класс)
Схемы,таблицы для подготовки к ОГЭ по химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kristallicheskie_reshetki.docx | 329.04 КБ |
raspoznavanie_ionov.docx | 14 КБ |
svoystva_metallov.docx | 24.29 КБ |
formuly_kislot_i_soley.docx | 13.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Распознавание ионов
определяемая частица | реактив | результат |
Н+ | универсальный индикатор | красный цвет |
ОН- | а) универсальный индикатор б) фенолфталеин | → синий цвет → малиновый цвет |
SO42- | Ba2+ | Ba2+ + SO42- → BaSO4↓ (белый) |
Cl- | Ag+ | Ag+ + Cl- → AgCl ↓ (белый творожистый) |
I- | Ag+ | Ag+ + I- → AgI↓(желтый) |
Br- | Ag+ | Ag+ + Br- → AgBr↓(желтоватый) |
F- | Ca2+ | Ca2+ + 2 F- → CaF2↓ (белый) |
CO32- | Н+ | 2 Н+ + CO32- → СО2 ↑ + Н2О |
РО43- | Ag+ | 3 Ag+ + РО43- → Ag3РО4 ↓ (желтый) |
Аl3+ (аналогично Zn2+) | ОН- | а) Аl3+ + 3 ОН- → Аl(ОН)3 ↓
б) Аl(ОН)3 + ОН- → Аl(ОН)4- (растворение осадка в избытке щелочи) |
Сu2+ | ОН- | Сu2+ + 2 ОН- → Сu(ОН)2 ↓ (синий) |
NH4+ | ОН- | NH4+ + ОН- → NH3 ↑ + Н2О (резкий запах) |
Предварительный просмотр:
«СВОЙСТВА НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ»
О С О Б Е Н Н О С Т И С Т Р О Е Н И Я И С В О Й С Т В М Е Т А Л Л О В и И Х С О Е Д И Н Е Н И Й
Щелочные металлы |
Металлы II группы гл п/гр |
Алюминий |
Железо | |
Особенности строения атомов | а) ns1 с.о.= +1 Rат и восст.св-ва б) Li увеличиваются Cs | а) ns2 с.о. = +2 Rат и восст.св-ва б) Ве увеличиваются Ва | …3s23p1 с.о. = +3 |
…. 4s23d6 с.о. = +2, +3 |
Изменение металлических свойств |
С увеличением Zядра уменьшается Rатома Восстановительные свойства уменьшаются | |||
Физич. св-ва простых в-в | Мягкие металлы, режутся ножом | Отличаются от щелочных металлов большей твердостью | Легкий, пластичный, обладает высокой тепло- и электропроводностью | Серый мягкий ковкий металл, α-железо обладает магнитными свойствами |
Химические свойства простых веществ | 1) Очень активны, хранят под слоем керосина. 2) Реагируют с О2, галоге- нами, N2, S, Н2, Н2О, НCl (разб). 3) Только Li образует оксид при взаимодействии с кислородом, остальные - пероксиды. | 1) Кальций хранят под слоем керосина. 2) Реагируют с О2, галогенами, N2, S, Н2, Н2О (кроме Ве), НCl, H2SO4 (разб). 3) Мg, Са могут восстанавливать некоторые металлы из их оксидов и солей. 4) Ве растворяется в щелочах. | 1) Поверхность покрыта защитной оксидной пленкой. 2) Реагирует с О2, галогенами, N2, S, Н2О, НCl , Fe3О4 , р-ры солей. 3) Взаимодействие с водой (после снятия оксидной пленки): 2 Al + 6 Н2О → 2 Al(ОН)3 + 3 Н2 4) Взаимодействие со щелочью: 2 Al + 2 NaOH + 6 H2O → → 2 Na[Al(OH)4] + 3 Н2 5) Пассивируется в конц. H2SO4 и HNO3 | 1) Fe0 → Fe2+ при взаимодействии с S, НCl, H2SO4 (оч. разб), р-рами солей; 2) Fe0 → Fe3+ при взаимодействии с О2, Cl2, H2SO4 и HNO3. 3) Взаимодействие с водой: 3 Fe + 4 Н2О → Fe3О4 + 4 H2 4) Коррозия: 4 Fe + 3 О2 + 6 Н2О → 4 Fe(ОН)3
5) Пассивируется в конц. H2SO4 и HNO3 . |
Получение простых в-в | Электролиз расплавов солей (хлоридов) | Мg, Са, Sr - электролизом расплавов солей (хлоридов) | Электролиз Al2O3 в расплаве криолита: 2 Al2O3 эл. ток 4 Al + 3 O2 в расплаве Na3[AlF6] | Восстановление водородом или оксидом углерода (II) из Fe2O3 |
Свойства оксидов | Э2О – основные оксиды | а) ВеО – амфотерный оксид, б) МgO, СаО, SrO, BaO – основные оксиды | Al2O3 - амфотерный оксид, реагирует и с кислотами и с щелочами: а) Al2O3 + 2NaOH + 3H2O → 2 Na[Al(OH)4] б) Al2O3 + 2 NaOH → 2 NaAlO2 + H2O (сплавление) | 1) FeО – основный оксид 2) Fe2О3 – преобладают основные свойства |
Свойства гидроксидов | ЭОН - щелочи | а) Ве(ОН)2 – амфотерный гидроксид, б) Мg(ОН)2 – нерастворимое основание, в) Са(ОН)2, Sr(ОН)2, Ba(ОН)2 – щелочи | Al(ОН)3 - амфотерный гидроксид, реагирует и с кислотами и с щелочами: Al(ОН)3 + NaOH → Na[Al(OH)4] | 1) Fe(ОН)2 - нерастворимое основание, легко окисляется на воздухе: 4 Fe(ОН)2 + О2 + 2 Н2О → 4 Fe(ОН)3 2) Fe(ОН)3 – амфотерен с преобладанием основных свойств |
Предварительный просмотр:
Формулы и названия кислот и солей.
Формула кислоты | Название кислоты | Название соли | Пример соли |
HF | Фтороводородная (плавиковая) | Фторид | FeF3, фторид железа (III) |
HCl | Хлороводородная (соляная) | Хлорид | CuCl2, хлорид меди (II) |
HBr | Бромоводородная | Бромид | MgBr2, бромид магния |
HI | Йодоводородная | Йодид | NaI, йодид натрия |
H2S | Сероводородная | Сульфид | FeS, сульфид железа (II) |
H2SO3 | Сернистая | Сульфит | Na2SO3, сульфит натрия |
H2SO4 | Серная | Сульфат | BaSO4, сульфат бария |
HNO2 | Азотистая | Нитрит | KNO2, нитрит калия |
HNO3 | Азотная | Нитрат | Cu(NO3)2, нитрат меди (II) |
H2CO3 | Угольная | Карбонат | CaCO3, карбонат кальция |
H2SiO3 | Кремниевая | Силикат | Na2SiO3, силикат натрия |
H3PO4 | Фосфорная | Фосфат | Ca3(PO4)2, фосфат кальция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок химии в 8 классе по программе О.С.Габриеляна. Тема: "Металлы - простые вещества". Разработан с помощью технологии критического мышления.
Конспект урока "Металлы - простые вещества" с презентацией для 8 класса. Урок разработан с помощью технологии критического мышления....
Решение задач по химии с помощью электронных таблиц Excel
Предлагается один из вариантов решения задач по химии в рамках интегрированного обучения: химия - информатика...
Повышение познавательного интереса и формирование предметной мотивации учащихся на уроках химии с помощью современных ИКТ-технологий
Обобщение опыта работы по заявленной теме...
Программа краткосрочного элективного курса по химии на уроках предпрофильной подготовки (9 класс) "Решение задач повышенной сложности по химии с помощью уравнений и неравенств"
Рабочая программа для уроков предпрофильной подготовки по химии в 9 классе...
В помощь учащимся для совершенствования знаний по неорганической химии
Данная презентация содержит алгоритмы составления формул(молекулярных, электронных, структурных) , уравнений реакций(молекулярных, ионно-молекулярных, окислительно-восстановительных) поэтому может пом...
В помощь молодому учителю химии
Молодые коллеги, готовясь к современному уроку согласно требованиям ФГОС общего образования, используют технологические карты как новую форму планирования педагогического взаимодействия учителя и обуч...
- Мне нравится (2)