В помощь молодому учителю химии
материал на тему
Молодые коллеги, готовясь к современному уроку согласно требованиям ФГОС общего образования, используют технологические карты как новую форму планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Существует множество вариантов технологических карт урока, сответствующего требованиям ФГОС ООО, возможно, предлагаемые варианты разработки технологической карты современного урока помогут учителям, готовящимся к реализации ФГОС основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernyshova-fgos-v_pomoshch_uchitelyu-nastavnichestvo.rar | 175.23 КБ |
Предварительный просмотр:
В помощь учителю
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС (примерная)
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
Постановка учебных задач. | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. | Организовывает погружение в проблему, создаёт ситуацию разрыва. | Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
Совместное исследование проблемы. | Поиск решения учебной задачи. | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения. |
Моделирование. | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. | Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. | Воспринимают ответы обучающихся. | Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
Конструирование нового способа действия. | Построение ориентированной основы нового способа действия. | Организует учебное исследование для выделения понятия. | Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формулируют понятия. | Участвуют в обсуждении содержания материала. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль. |
Переход к этапу решения частных задач. | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. | Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции. | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. | Учатся формулировать собственное мнение и позицию. | Осуществляют самоконтроль. |
Применение общего способа действия для решения частных задач. | Коррекция отработки способа. | Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу. | Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. | Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результатам. |
Контроль на этапе окончания учебной темы. | Контроль. | Диагностическая работа (на выходе): - организация дифференцированной коррекционной работы; - контрольно-оценивающая деятельность. | Выполняют работу, анализируют и оценивают результат. | Рефлексия своих действий. | Осуществляют пошаговый контроль по результату. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков с использованием смарт доски в помощь молодым учителям
разработки уроков с использованием смарт доски на уроках математики в 7, 8, 10классах...
методические разработки уроков с использованием смарт доски в помощь молодым учителям
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия 10 классУроки по теме: Арифметический квадратный корень 8 классЛинейное уравнение 7 классПоказательные уравнения 10 класс...
методические разработки уроков с использованием смарт доски в помощь молодым учителям
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия 10 классУроки по теме: Арифметический квадратный корень 8 классЛинейное уравнение 7 классПоказательные уравнения 10 класс...
в помощь молодому учителю
методические рекомендации и советы в помощь молодому учителю...
В помощь молодому учителю "Самоанализ урока"
Краткие рекомендации для проведения самоанализа урока...
Из личного опыта. В помощь молодому учителю.
МетодическиеМетодические рекомендации в помощь учителям технологии для поиска новых тенденций в развитии интеллектуального и научно – технического творчества обучающихся...
Помощь молодому учителю. Обмен опытом.
Здесь представлены ответы на вопросы блоков самоконтроля и взаимоконтроля по всем темам курса географии за 10-11 класс по учебнику Максаковского....