уроки-практикумы
план-конспект урока по химии (8 класс)
Такие работы представляют собой небольшие ученические исследования, в результате которых ученики приобретают новые знания и способы действий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-prktikum_8_klass.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №1
Приемы обращения с лабораторным оборудованием
Цель работы: научиться правильно обращаться с лабораторным оборудованием; изучить строение пламени.
УУД:
Предметные: овладения навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; знание лабораторного оборудования и химической посуды, правил поведения и техники безопасности в кабинете химии.
Метапредметные: развитие навыков самоорганизации учебной деятельности, поиска средств её осуществления, понимание особенностей труда персонала химической лаборатории.
Личностные: развитие умений управлять своей познавательной деятельностью, оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками во время учебной деятельности.
Оборудование: лабораторный штатив с зажимами, лапкой и кольцом, асбестовая сетка, спиртовка, спички, штатив для пробирок, пробирка, лучинка.
Ход работы:
1. Рассмотрите составные части лабораторного штатива, уясните их значение.
2. Соберите лабораторный штатив и закрепите на нем пробирку (плечо зажима, удерживающего лапку и кольцо, должно быть снизу).
3. Зарисуйте в тетрадь собранный штатив и подпишите все детали.
4. Рассмотрите устройство спиртовки и зарисуйте его в тетрадь.
5. Прочитайте правила обращения со спиртовкой.
6. Включите спиртовку, изучите строение пламени и зарисуйте его в тетрадь. Внесите в середину пламени лучинку на несколько секунд, выньте, рассмотрите, опишите и объясните наблюдаемое явление. Потушите спиртовку.
7. Заполните по результатам работы таблицу, Сделайте вывод по итогам работы:
ХОД РАБОТЫ (что делал) | НАБЛЮДЕНИЯ (что видел) | ВЫВОДЫ (почему так произошло) |
| ………………(рисунок) | ……….(для чего используется) |
| ……………….(рисунок) | ……………(для чего используется |
б) внести в середину пламени лучинку
| …………(рисунок пламени) ……(что увидели) | …………. (что произошло с лучинкой) ………….(какая часть пламени самая горячая) |
Практическая работа №2
Растворимость веществ
Цель работы: познакомиться с понятием растворимость веществ, изучить условия растворимости веществ, выяснить физическим или химическим явлением является процесс растворения
УУД:
Предметные: знание понятие «раствор» и растворимость веществ, умение описывать и характеризовать физические и химические явления, наблюдать и сравнивать свойства веществ, дифференцировать физические и химические явления.
Метапредметные Овладение сведениями о сущности и особенностях химических и физических явлений, развитие способности к наблюдениям, систематизации информации, способности выделять наиболее и существенное из потока информации.
Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью, готовность к решению задач на выявление сущности того или иного явления природы.
Оборудование: перманганат калия, сульфат меди (безводный), сахар
гашеная известь, стекло, стаканы, вода, стеклянная палочка.
Ход работы:
- Опустить кристаллик перманганата калия в воду, описать происходящее
- Посмотреть видеоопыт о получении безводного сульфата меди. Добавить несколько капель воды к безводному сульфату меди, описать происходящее.
- Растворить твердые вещества в воде, какой можно сделать вывод о их растворимости
Ход работы | Наблюдения | Выводы |
| ||
| ||
перманганат калия сахар гашеную известь стекло |
Признаки каких явлений: физических или химических вы наблюдаете в каждом опыте?
Обоснуйте свой ответ.
Сформулируйте вывод: каким процессом является растворение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло
Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о ли...
Урок русского языка в 11 классе Лингвистический анализ рассказа М.А.Булгакова»Тьма египетская». Тип урока: урок –практикум
Лингвистический аназиз текста...
Интегрированный урок-практикум (урок пресс-конференция)
(урок пресс-конференция)...
Урок-практикум (урок с элементами деловой игры) "Создание базы данных туристической фирмы средствами ACCESS"
Урок-практикум в 11 классе при изучении БД....
Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.
Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...
Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.
Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний
Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...