Урок "Электролитическая диссоциация"
план-конспект урока по химии (8 класс)
Методическая разработка урока химии. 8 класс. Тема "Электролитическая диссоциация". УМК О.С.Габриелян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока "Электролитическая диссоциация" | 43.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
урока химии в 8 классе по теме «Электролитическая диссоциация»
Пояснительная записка
Требования ФГОС ООО предполагают не только освоение учащимися предметных результатов, но и достижение метапредметных и личностных результатов. Системно-деятельностный подход в обучении, использование широкого спектра современных средств (как традиционных, так и функционирующих на базе цифровых технологий) дает возможность продуктивно использовать учебное время урока и добиваться высоких результатов обученности учащихся.
В обучении химии большое значение играет эксперимент, в ходе которого учащиеся приобретают практический опыт познания, являющийся важным этапом формирования у них убеждений, лежащих в основе научного мировоззрения.
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению позволяет организовать творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развитие мыслительных способностей.
Работа в группе позволяет им развивать умение сотрудничать, выслушивать мнение, договариваться, оценивать себя и действия других.
Не менее важен этап рефлексии, где обучающиеся имеют возможность подвести итог не только урока, но и своего участия в этом процессе, проанализировать причины успеха и неудач, а, следовательно, выстроить дальнейшую траекторию овладения материалом курса.
Конспект урока
Тема урока: «Электролитическая диссоциация».
Цель урока: сформировать понятия об электролитической диссоциации, электролитах и неэлектролитах и их поведении в водных растворах.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию понятий о растворении как физико-химическом процессе, об ионах, о видах химической связи, электролитической диссоциации.
- Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию таких понятий как электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, катион, анион, о полярности молекулы воды, о степени электролитической диссоциации, о сильных и слабых электролитах.
Воспитательные:
- Осуществлять патриотическое воспитание на примере вклада великих русских ученых Д.И.Менделеева, И.А.Каблукова и В.А.Кистяковского в развитие теории электролитической диссоциации.
Развивающие:
- Развивать у учащихся основные мыслительные операции: анализа и синтеза, сравнения, классификации, систематизации, обобщения понятий.
- Развивать умение выделить главное, существенное в изучаемом материале.
- Развивать у обучающихся интерес к химии.
Планируемые образовательные результаты урока:
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные УУД:
- Анализировать, сравнивать факты и явления
- Строить логические рассуждения
- Устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Предметные:
Базовый уровень: знать основные понятия электролитической диссоциации.
Повышенный уровень: уметь использовать при характеристике превращений понятия: электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация; устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать и описывать реакции, проводить опыты с использованием датчиков цифровой лаборатории.
Высокий уровень: уметь делать выводы на основании полученных результатов.
Личностные: овладение навыками практической деятельности.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, прибор для определения электропроводности растворов с лампочкой; растворы хлорида натрия, сахарозы, поваренной соли, соляной кислоты; кристаллические вещества - хлорид натрия, щелочь, сахароза; дистиллированная вода, водопроводная вода; нетбуки, датчики электропроводности (цифровая лаборатория «Научные развлечения»), карточки с заданиями.
УМК: О.С.Габриелян
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, экспериментальный.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая работа
Технологическая карта урока
Дидактические материалы к уроку
Приложение 1.
План исследования.
- Запустить программу Химия-практикум
- Провести замер электропроводности дистиллированной воды, записать результат
- Просушить датчик (подумайте, почему)
- Провести замер электропроводности твердого вещества, внести результаты в таблицу
- Приготовить раствор. В стакан с дистиллированной водой внести половину ложечки вещества, размешать.
- Провести замер электропроводности раствора, внести результат в таблицу.
- Промыть датчик и просушить. Закрыть программу и нетбук.
Приложение 2.
Электропроводность веществ и их растворов.
Название вещества, его агрегатное состояние | Формула | Значение электропроводности | Тип химической связи | Вывод |
Дистиллированная вода, жидкая | ||||
Поваренная соль, твердая | ||||
Поваренная соль, раствор |
Приложение 3.
«Верно – Неверно»
(все ответы верны – «5», один неверен – «4», два неверны «3», если больше неверных ответов – предположите причину неудачи, и при выполнении домашнего задания будьте внимательны)
Все соли электролиты | |
Сухой хлорид натрия проводит электрический ток | |
Все вещества с ковалентной связью - электролиты | |
Вещества с ионной связью в растворах электролиты | |
Соли относятся к электролитам | |
Катион – отрицательно заряженный ион | |
Анион – положительно заряженный ион | |
Анион при пропускании электрического тока через раствор или расплав электролита направляется к катоду | |
Серная кислота – сильный электролит | |
Вода - электролит |
Список информационных источников
1. Габриелян О.С. Химия 8 класс. – М.: Дрофа, - 2016.
2. Габриелян О.С, Воскобойникова И.П. Настольная книга для учителя. Химия 8 кл. – М.: Дрофа, - 2003.
3. Использование цифровых лабораторий при обучении химии в средней школе/ П.И.Беспалов.-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме Электролитическая диссоциация 11 класс
Урок Электролитическая диссоциация с использованием ИКТ, с рабочим листом для учащихся...
Контрольная работа "Теория электролитической диссоциации", 9 класс
Контрольная работа в двух вариантах, разработана с учётом индивидуально - дифференцированного подхода....
Проверочная работа по теме "Электролитическая диссоциация"
Электролиты, сильные и слабые. Степень диссоциации. Электролиты - кислоты, основания, соли....
Контрольная работа "Теория электролитической диссоциации"
К/р для 9 класса по учебнику Кузнецовой Н.Е....
Мини - пособие по теме: "Электролитическая диссоциация"
Мини-пособие может быть использовано на уроках химии в 9 классе при изучении и систематизации учебного материала по теме: «Электролитическая диссоциация»; рекомендуется для работы с учащимися низкого ...
Тестовые задания по теме « Основные положения теории электролитической диссоциации».
Задания составлены в соответствии с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА по химии. Работа состоит из ...
Электролитическая диссоциация. Механизм электролитической диссоциации
Цели:Сформировать у учащихся представление об электролитической диссоциации, электролитах и неэлектролитах (сильных и слабых), ступенчатая диссоциация.Познакомить с механизмом диссоциации электролитов...