Урок-презентация "ПСХЭ и строение атома"
презентация к уроку по химии (8 класс)

Халько Зинаида Александровна

урок-презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель химии:Халько З.А .

Слайд 2

ТДЦ урока: Обучающая: закрепить знания о строении атомов химических элементов, определить закономерности изменения свойств атомов с увеличением порядкового номера в пределах одного периода и главных подгрупп Развивающая : учить сравнивать, описывать наблюдаемые явления, делать соответствующие выводы; продолжить формирование информационных умений через организацию работы с различными источниками информации Воспитательная: формирование коммуникативных качеств и чувства ответственности за результат общей работы через организацию их работы в парах; умений самоконтроля и взаимоконтроля

Слайд 3

Средства обучения : компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, индивидуальные комплекты для работы Методы ведения урока : 1. Фронтальный; 2. Парный; 3.Индивидуальный; Методы обучения : объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, проблемно-обобщающие. Приемы : беседа, анализ предмета наблюдения, самостоятельная работа.

Слайд 4

Компетенции развиваемые на уроке. Учебно-познавательные: способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем; умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой теме; Информационные: умение работать с разными источниками информации; способность следовать предложенной инструкции ; Комуникативные: навыки работы в паре, способы взаимодействия с людьми; способность к совместной работе ради достижения цели; способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят.

Слайд 5

Вводная часть: 10-15 минут I . Организационный момент II . Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках темы III . Проблема, выход на тему урока Основная часть: 2 5 - 30 минут IV . Формирование новых знаний 1. Представление программы деятельности для самостоятельной индивидуальной и парной работы по изучению материала 2. Индивидуальная работа по вариантам 3. Обсуждение результатов работы в парах 4. Сравнение результатов с эталонными ответами, взаимооценка 5 . Обсуждение результатов работы, первичное закрепление изученного материала Заключительная часть: 5 минут V . Домашнее задание VI . Рефлексия Структура урока:

Слайд 6

Вынесение вопросов для повторения к семинару: а) Знаки химических элементов б)Строение электронных оболочек атомов в)Структура ПСХЭ 2. «Техническая подготовка»: подготовка индивидуальных комплектов для работы (оценочные листы, матрицы, программы деятельности и пр.) Подготовительный этап:

Слайд 8

Определите место химического элемента в ПСХЭ, если о нем известно следующее: Электронная оболочка атома лития имеет 2 энергетических уровня, на внешнем расположен 1 электрон

Слайд 9

Определите место химического элемента в ПСХЭ, если о нем известно следующее: Электронная формула атома кислорода имеет вид: 1 s 2 2s 2 p 4

Слайд 10

Определите место химического элемента в ПСХЭ, если о нем известно следующее: До завершения внешнего (второго от ядра) энергетического уровня атому фтора не хватает одного электрона

Слайд 11

Определите место химического элемента в ПСХЭ, если о нем известно следующее: Схема строения электронной оболочки атома азота выглядит так:

Слайд 12

Определите место химического элемента в ПСХЭ, если о нем известно следующее: Бром расположен в нечетном ряду ПСХЭ. 35 электронов атома брома распределены в 4 энергетических уровня и на внешнем два s- и пять р - электронов

Слайд 14

Оценочный лист Ф.И. Класс № п/п Вид работы Критерии оценки (верные ответы – отметка) 1* Работа по расстановке химических элементов в матрицу ПСХЭ 11-12 - «5» 7-9 - «4» 4-6 - «3» 3 и менее - «2» 2** Работа по вариантам 4 - «5» 3 - «4» 2 - «3» менее 2 - «2» 3*** Тест 5 - «5» 4 - «4» 3 - «3» менее 3 - «2» * -самооценка ** - взаимооценка *** - оценка учителя

Слайд 15

Проблема, выход на тему урока: Выбран один ряд и одна подгруппа химических элементов. Необходимо: -сравнить атомы элементов одного периода и одной подгруппы -найти сходство и различие в их строении -определить закономерности изменений, происходящих в пределах периода и группы

Слайд 16

Программа деятельности: (в случае затруднений, обращайтесь к учителю) 1 вариант 1. Сравни строение атомов элементов одного периода по следующим характеристикам: а)заряд ядра б)число электронных слоев в)число электронов на внешнем слое г)радиус атома 2. Расскажи о своих выводах партнеру. 3. Выслушай рассказ своего соседа, если ты считаешь иначе, скажи ему. 4. Сравните свои ответы с правильными. 2 вариант 1. Сравни строение атомов элементов одной группы по следующим характеристикам: а)заряд ядра б)число электронных слоев в)число электронов на внешнем слое г)радиус атома 2. Выслушай рассказ своего соседа, если ты считаешь иначе, скажи ему. 3. Расскажи о своих выводах партнеру. 4. Сравните свои ответы с правильными.

Слайд 17

1.Заряд ядра …………………………… 2.Число электронных уровней …………………………………………….. 3.Число электронов на внешнем уровне ………………………………….. 4.Радиус атома ………………………. 5.Металлические свойства ……………………………………………. 6.Неметаллические свойства ………………………………………… 1.Заряд ядра ………………………… 2.Число электронных уровней ………………………… 3.Число электронов на внешнем уровне ………………………… 4.Радиус атома ………………………. 5.Металлические свойства ………………………… 6.Неметаллические свойства ………………………… увеличивается не изменяется увеличивается уменьшается увеличивается увеличивается не изменяется увеличивается

Слайд 18

Тест 1. Металличность элементов в пределах одного периода с увеличением порядкового номера: а)увеличивается б)уменьшается в)не изменяется

Слайд 19

Тест 2. В паре кислород-фтор больший радиус атома имеет а)кислород б)фтор в)радиусы атомов одинаковые

Слайд 20

Тест 3. В ряду фтор-хлор-бром неметалличность а)усиливается б)ослабевает в)не изменяется г)скачет

Слайд 21

Тест 5. Среди элементов бериллий, литий, бор, углерод наиболее сильно металлические свойства выражены у а)бериллия б)бора в)лития г)углерода

Слайд 22

Заключительная часть: 5 минут. Домашнее задание: § 10, стр. 61-63 (по таблицу) Найди сходство Периодической системы с географической картой, попробуй убедить в этом сходстве родителей.

Слайд 23

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Строение атома. Строение электронных оболочек атомов"

Ученикам: Выберите один правильный ответ. Обратите внимание вы должны уметь расписывать электронное строение атомов 20 первых элементов расположенных в ПСХЭ Д.И.Менделеева. Удачи! Тест для 9 класса. ...

Строение атомов. Состав атомов.

Методический материал в форме заданий ЕГЭ....

Проверочная работа по теме "Строение атома. Электронные оболочки атомов", 8 класс

Тестовая работа по теме "Строение атома. Электронные оболочки атомов" предназначена для учащихся 8-х классов и включает в себя 10 заданий с выбором одного правильного ответа....

Тест "Строение атома. Электронная оболочка атома"

Тестовая работа включает 10 вопросов, 4 варианта. Задания на выбор одного верного ответа из четырех предложенных, задания на соответствие....

Примеры заданий по теме: Строение атома. Строение электронных оболочек атомов

Разработка представляет собой подборку   заданий по теме: "Строение атома. Строение  электронных  оболочек  атома"(задание 1). Задания могут быть использованы...

Интегрированный урок физики и математики "Строение атома Резерфорда. Создание динамической модели атома в Excel"

Технологическая карта к интегрированному уроку физики и информатики в 9 классе "Строение атома Резерфорда. Создание динамической модели атома в Excel"...

презентация к уроку физики Строение атома, теория атома водорода" 11 класс

Опыты Резерфорда Верна ли модель Томсона? Как в действительности распределены положительные и отрицательные заряды внутри атома? Чтобы ответить на эти вопросы, нужен был эксперимент, позволяющий ...