Химические свойства металлов
методическая разработка по химии (9 класс)
Урок по теме "Химические свойства металлов" содержит материалы для учителя, учебную презентацию и рабочие листы для обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himicheskie_svoystva_metallov.docx | 37.87 КБ |
himicheskie_svoystva_metallov.pptx | 317.27 КБ |
razdatochnyy_material_k_uroku.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме «Химические свойства металлов»
9 класс
- Приветствие
- Попробуем вспомнить, о чём мы говорили с вами на предыдущем уроке
Видеоролик
мультфильм «Приключение Искорки и ее друзей. Волшебный металл»
- Вопрос: так что же мы изучали на прошлом уроке? (Физические свойства металлов)
- Выполним интерактивное задание «Физические свойства металлов».
- Металлов много есть, но дело не в количестве
В команде работящей металлической
Такие мастера, такие личности!
Преуменьшать нам вовсе не пристало
Заслуги безусловные металлов
Перед египтянином, древним греком
И каждым современным человеком!
Металлы очень важны в нашей жизни, их применяют в самых разных отраслях. Очень широко используют соединения металлов! И это не случайно! Металлы обладают не только разнообразными физическими, но и химическими свойствами! И сегодня наш урок и будет посвящен изучению общих химических свойств металлов!
Презентация: Слайд 1
Химические свойства металлов (запись в тетрадь)
Слайд 2
Цель: Рассмотреть общие химические свойства металлов
Задачи урока:
- Охарактеризовать важнейшие химические свойства металлов;
- На примере реакций, характеризующих химические свойства, повторить окислительно-восстановительные реакции;
- Продолжить формирование умения работать с лабораторным оборудованием.
Мы должны к заключению урока:
- знать общие химические свойства металлов;
- уметь записывать уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов;
- получить навыки проведения химических реакций.
- Металлы хорошо реагируют с простыми веществами: с кислородом, серой, хлором.
Посмотрим взаимодействие магния с кислородом.
Опыт: горение магния
Перед вами лежит карточка: найдите задание1 ( 1 чел. у доски)
Слайд 3
Металлы вступают в реакцию с простыми веществами: кислородом, хлором, серой и другими.
Взаимодействуя с кислородом:
1. Ме I группы главной подгруппы (искл. Li) образуют пероксиды
Ме + О2 🡪 Me2O2
2. Остальные Ме образуют оксиды
Ме + O2 🡪 MexOy
- Так же многие металлы вступают в реакцию со сложными веществами.
Найдите задание 2. Проведите опыт – взаимодействие с кислотами. На подносе в пробирках находятся гранула цинка и медная проволока. Добавьте в обе пробирки немного соляной кислоты. Что наблюдаете?
Какой можно сделать вывод, исходя из опыта?
Запишите уравнение реакции.
Слайд 4 – задание 2
- Найдите ошибки в уравнениях электронного баланса:
Zn + HCl 🡪 ZnCl2 + H2
Zn0 + 2e 🡪 Zn+2 2H+1 – 2e 🡪 H20 | 2 | 1 1 |
Верно ли определены окислитель и восстановитель? Поясните ответ.
Zn – окислитель;
HCl – восстановитель за счёт Cl-1
Слайд 5 - проверка
Zn + 2HCl 🡪 ZnCl2 + H2
Zn0 - 2e 🡪 Zn+2 2H+1 + 2e 🡪 H20 | 2 | 1 1 |
Zn – восстановитель;
HCl – окислитель за счёт H+1
- Почему щелочные металлы не реагируют с кислотами?
- Проблемный вопрос:
- Дан натрий и раствор соляной кислоты. Как будет протекать реакция между этими двумя веществами. Составьте уравнение реакций:
- Взаимодействие металлов с водой – опыт
Слайд 6 – задание 3
Na + H2O 🡪 NaOH + H2
Слайд 7
Na + H2O 🡪 NaOH + H2
Na0 - ? 🡪 Na H + ? 🡪 H20 | ? | ? ? |
Na –
H2O –
Слайд 8
А) Щелочные металлы и щелочноземельные Ca и Ba c водой образуют гидроксиды соответствующих металлов и водород!
Б) Mg, Al, Mn, Zn, Cr, Fe, Ni, Pb с водой реагируют при нагревании с образованием оксидов металлов и водорода.
В) Cu, Ag, Au с водой не реагируют
Слайд 9
- Взаимодействие металлов с растворами солей
Fe + CuSO4 (раствор)🡪 ?
Cu + MgCl2 (раствор) 🡪 ?
Слайд 10 – задание 4
Fe + CuSO4 🡪 Cu + FeSO4
Ме, вступающий в реакцию должен быть более активным, чем тот Ме , который образуется.
Сu + MgCl2 🡪
Слайд 11
Вывод!!! По схеме вписать в кружочки!
В качестве закрепления изученного материала поработаем с пультами.
Переверните карточку. Проведем быстрый опрос.
Тест (работа с пультами)
Тема «Металлы их физические и химические свойства»
Согласны ли вы с утверждением?
Если согласны, нажмите
V |
Если не согласны, нажмите
Х |
- Все металлы восстановители;
- Ртуть хорошо реагирует с раствором соляной кислоты, выделяя водород;
- Металлы имеют на внешнем энергетическом уровне мало электронов;
- Цинк, реагируя с водой, образует щёлочь и вытесняет водород;
- Металлы обладают электропроводностью и теплопроводностью;
- Пластичность алюминия используют при изготовлении фольги;
- Натрий при реакции с кислородом образует оксид.
Если успеваем, то интерактивное задание.
Вопросы: Задайте вопросы друг другу по изученной теме.
- Откройте дневник и запишите домашнее задание:
& 10 учить;
- уровень: составить уравнения реакций, отражающие свойства цинка.
- уровень: расставить коэффициенты методом электронного баланса
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи урока: 1. Охарактеризовать важнейшие химические свойства металлов; 2. На примере реакций, характеризующих химические свойства, повторить окислительно -восстановительные реакции; 3. Продолжить формирование умения работать с лабораторным оборудованием. Цель: рассмотреть общие химические свойства металлов
Взаимодействие металлов с неметаллами
Взаимодействие металлов с кислотами
Взаимодействие металлов с водой
Взаимодействие металлов с водой
Взаимодействие металлов с растворами солей
Взаимодействие металлов с растворами солей
Металлы реагируют С неметаллами ( кислород, сера, хлор, азот и другие) C кислотами С водой С растворами солей Металлы реагируют
Домашнее задание: § 1 1 учить ; 1 уровень: составить уравнения реакций, отражающие химические свойства цинка; 2 уровень: расставить коэффициенты в уравнениях методом электронного баланса.
Предварительный просмотр:
Рабочий лист к уроку по теме «Химические свойства металлов»
Задание 1
Составьте уравнение взаимодействия магния с кислородом при нагревании. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
Задание 2
Проведите опыт:
- Добавьте в пробирки, содержащие гранулу цинка и медную проволоку по 1 мл соляной кислоты. Что наблюдаете в каждой из пробирок?
- Найдите ошибки в уравнениях электронного баланса:
Zn + HCl 🡪 ZnCl2 + H2
Zn0 + 2e 🡪 Zn+2 2H+1 – 2e 🡪 H20 | 2 | 1 1 |
Верно ли определены окислитель и восстановитель? Поясните ответ.
Zn – окислитель;
HCl – восстановитель за счёт Cl-1
Сделайте вывод.
Задание 3
Запишите уравнение реакции взаимодействия натрия с водой. Вставьте пропущенные части. Укажите окислитель и восстановитель.
Na + H2O 🡪 NaOH + H2
Na0 - ? 🡪 Na H + ? 🡪 H20 | ? | ? ? |
Na – ?
H2O – ?
Задание 4
Проведите опыт:
- В пробирку налейте 1 мл сульфата меди (II) и опустите железную скрепку.
- В другую пробирку налейте раствор хлорида магия и добавьте кусочек меди.
- Что наблюдаете?
- Запишите уравнение возможной реакции:
- Сделайте вывод:
Задание 5
Сделайте общий вывод о химических свойствах металлов.
Ме реагируют
Домашнее задание: Параграф 10 учить;
- уровень: составить уравнения реакций, отражающие свойства цинка.
- уровень: расставить коэффициенты методом электронного баланса;
Дополнительное задание:
Решите задачу: Вычислите объём газа (н.у.), выделившегося при взаимодействии 60 г алюминия, содержащего 10% примесей, с раствором с соляной кислоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Общие химические свойства металлов"
Разработка урока содержит подробный конспект урока, слайды к проведению урока, рабочую тетрадь по изучаемой теме, инструктивные карты для проведения эксперимента и другой дидактический материал....
Уравнения по теме "Химические свойства металлов"
Большое количество уравнений, требующих детальной проработки теоретического материала....
Урок по теме "Химические свойства металлов"
Урок химии в 9 классе по теме "Химические свойства металлов"...
Общие химические свойства металлов
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока химии в 9 классев условиях реализации переходана ФГОС нового поколения...
План-конспект урока химии 9 класс по теме "Общие химические свойства металлов"
Разработка урока с применением ЭОР...
Конспект урока «Общие химические свойства металлов»- 9 класс
Считаю, что урок с применением ЭОР во многом отличается от стандартного урока. Получение новой информации происходит в основном в процессе самостоятельной деятельности, которая заключается в освоении ...
Химические свойства металлов
Разработка урока-практикума для 9 класса по теме: "Металлы"...