Урок по теме "Общие химические свойства металлов"
методическая разработка по химии (11 класс) по теме
Разработка урока содержит подробный конспект урока, слайды к проведению урока, рабочую тетрадь по изучаемой теме, инструктивные карты для проведения эксперимента и другой дидактический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 18.79 КБ |
Rabochaya_tetrad_po_himii_po_teme.docx | 601.17 КБ |
INSTRUKTIVNAYa_KARTA_7.docx | 101.03 КБ |
domino.docx | 13.93 КБ |
sneg_7.docx | 12.62 КБ |
snezhinki.docx | 12.57 КБ |
Prezentaciya1.pptx | 2.72 МБ |
slaydy_k_uroku.pptx | 474.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по химии по теме
« Общие химические свойства металлов»
Цель урока:
- сформировать понятие об общих химических свойствах металлов и их восстановительных способностях.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать понятие об общих химических свойствах металлов;
- научить использовать приобретённые знания для объяснения явлений окружающей среды;
- научить грамотному использованию металлических изделий;
- проверить знания о строении металлов и их физических свойствах.
Развивающие:
- совершенствовать умения записывать уравнения химических реакций; применять знания и практические умения, работая по инструкции, с соблюдением правил Техники безопасности;
- развивать познавательную активность учащихся, вырабатывать умение анализировать, делать выводы;
- создать условия для развития познавательного интереса к предмету, эмоциональные ситуации удивления, занимательности;
- устанавливать межпредметные связи, формировать мировоззренческие понятия о познаваемости природы.
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру (на примере последствий загрязнения окружающей среды тяжелыми металлами), ответственное отношение к собственному здоровью (в связи с необходимостью или вредом поступления в организм некоторых металлов);
- воспитывать коммуникативные компетенции, умение высказывать собственное мнение, сотрудничать в группе.
Тип урока:
- изучение нового материала.
Методы и приёмы
- метод проектов;
- приемы активизации познавательной деятельности учащихся;
- групповая деятельность;
- ИКТ;
- элементы проблемно-модульного обучения.
Оборудование
- экран, проектор, компьютер;
- оборудование для демонстрационного эксперимента;
- оборудования для лабораторных опытов;
- периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;
- презентации: «Общие химические свойства металлов», « Жизнь влияет на атмосферу, а атмосфера влияет на жизнь»;
- рабочая тетрадь на печатной основе;
- карта-инструкция по выполнению лабораторного опыта.
Реактивы:
- магний (в порошке), литий, натрий, калий, железный прут, медная проволока;
- алюминиевые и железные бигуди;
- растворы: соляной кислоты, щелочи, сульфата меди (II), фенолфталеина;
- вода.
Девиз урока: «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность». ( Б. Шоу).
Ход урока:
Организационный момент.
Добрый день! Мы с вами продолжаем изучать тему «Металлы» и сегодня тема нашего урока «Общие химические свойства металлов». Слайд 1.
Мы познакомимся с общими химическими свойствами металлов и их восстановительными способностями.
Актуализация знаний.
Но прежде, чем перейти к изучению нового материала, давайте заглянем в глубины вашего сознания и выясним, что же мы уже знаем о металлах? (На столах находятся карточки с вопросами и ответами по принципу игры - домино. Учитель начинает читать вопрос, а ответ должен прочесть ученик, у которого есть ответ на этот вопрос. И так по цепочке. Если все правильно ответят, т.е. построят цепь «вопрос-ответ», то последний будет ответ учителя.)
Девизом сегодняшнего нашего урока будет высказывание Бернарда Шоу: «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность». Слайд 2.
И сейчас у нас с вами будет возможность в этом убедиться. Группа наших учащихся, в результате исследовательской деятельности подготовила проект «Жизнь влияет на атмосферу, а атмосфера влияет на жизнь». С результатами исследований нас ознакомит руководитель группы. Презентация 1.
Целеполагание.
Из проекта мы узнали о роли свинца. А что мы еще знаем о металлах. Слайд (кластер). Что мы еще можем узнать о металлах? Слайд (кластер).
И целью урока будет практическое изучение химических свойств металлов. Слайд красный (кластер).
Изучение нового материала.
Основным химическим свойством металлов является способность их атомов легко отдавать свои валентные электроны и переходить в положительно заряженные ионы. Типичные металлы никогда не присоединяют электронов; их ионы всегда заряжены положительно.
Легко отдавая при химических реакциях свои валентные электроны, типичные металлы являются энергичными восстановителями.
Способность к отдаче электронов проявляется у отдельных металлов далеко не в одинаковой степени. Чем легче металл отдает свои электроны, тем он активнее, тем энергичнее вступает во взаимодействие с другими веществами.
Простые вещества металлы взаимодействуют с простыми и сложными веществами. Взаимодействуют с неметаллами, водой, кислотами и солями. Слайд 3.
Для изучения свойств проведем несколько опытов. Но для этого вспомним правила ТБ. Слайд 4.
Демонстрационные опыты:
- Взаимодействие магния с кислородом.
- Взаимодействие натрия с кислородом.
Как изменяется активность металлов по периоду в ПС?
Делаем вывод об активности металлов. Слайд 5.
Записываем вывод в таблицу. . Слайд 6.
Заполняем таблицу в рабочей тетради. Слайд 7.
- Взаимодействие лития, натрия и калия с водой.
Почему фенолфталеин стал малиновым?
Какой из металлов более активный?
Как изменяется химическая активность по подгруппе в ПС?
Делаем вывод об активности металлов. Слайд 8.
Продолжаем заполнять таблицу в рабочей тетради.
- Взаимодействие железа с раствором сульфата меди (II).
Скорость этой реакции медленная, поэтому я заранее ее подготовила.
Вытеснение одних металлов из соединений другими металлами впервые было изучено 1865 году русским ученым Н.Н.Бекетовым. в настоящее время «вытеснительный ряд» Бекетова называют электрохимическим рядом напряжения металлов. Слайд 9. чем левее находится металл в этом ряду, тем он активнее. И может вытеснить менее активный металл из соли, что и происходит при реакции железа с медным купоросом.
Изучение таблицы в рабочей тетради (стр. 12).
Предложите еще металл, который может вытеснить медь из соли?
Продолжая дальнейшее изучение химических свойств металлов, мы проведем опыт, связанный с вашей будущей профессией.
На столах находятся карты-инструкции по выполнению лабораторного опыта. Обратите еще раз внимание на ТБ. И ответьте на вопрос: «Почему нельзя использовать металлические предметы при окраске и завивке волос?».
При реакции металлов с серой белка волос образуется сульфид, придающий зеленоватый оттенок волосам. В настоящее время используются металлосодержащие краски для волос. Они окрашивают волосы преимущественно в темный цвет и дают отличный блеск. Но при этом делают волосы тяжелыми и ломкими.
В содружестве с вашим мастером производственного обучения мы сделали небольшую подборку металлосодержащих красок. Данный пример показывает, что «Дорого» не значит «Полезно».
Закрепление.
Но до окончания вашего профессионального обучения еще далеко, а нас скоро ожидает настоящая зима, вьюги и метели. И на нашей доске начался снегопад, все снежинки перемешались упали к вам на столы и нужно быстро их разобрать, чтобы получились уравнения реакций, иллюстрирующие химические свойства металлов. Слайд 13. Магнитная доска.
Общий вывод.
Рефлексия.
Вернемся к кластеру и выделим изученный материал. Слайд 14.
На следующем уроке мы изучим получение и применение металлов. Слайд 15.
А пока давайте еще раз закрепим полученные знания путем отгадывания загадок. Слайд 16.
И в завершении нашего урока я бы хотела поблагодарить всех за работу и ознакомить вас с оценками, полученными на уроке.
Домашнее задание: Слайд 17.
Обязательное: §18, упр. 6, 7.
Дополнительное: составить сообщение о значении металлов в организме человека.
Предварительный просмотр:
Рабочая тетрадь по химии по теме «МЕТАЛЛЫ» учаще ____ группы №_____ профессия «Парикмахер» ПУ № 63 г. Гуково ____________________________ |
План изучения темы «МЕТАЛЛЫ» 1. Положение в периодической системе Д.И Менделеева. Запишите символы металлов (по пять штук), которые относятся к S-элементам - ______________________________________ , P-элементам - ____________________________________ , D-элементам - ______________________________________ , F-элементам - ____________________________________ . 2. Строение атома Проверь себя Сравните атомы элементов, поставив знаки <, > или = вместо *: а) заряд ядра: Li * Rb, Na * Al, Ca * К; б) число электронных слоев: Li * Rb, Na * Al, Ca * К; в) число электронов на внешнем уровне: Li * Rb, Na * Al, Ca * К; г) радиус атома: Li * Rb, Na * Al, Ca * K; д) восстановительные свойства: Li * Rb, Na * Al, Ca * K. Решите ребусы: 1. 2. 3.
3. Распространенность металлов в земной коре Вопросы:
__________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
Верно ли…
4. Физические свойства металлов. Работа с коллекциями металлов.
Запишите физические свойства металлов в виде схемы. физические свойства металлов 5. Физические свойства металлов и особенности их кристаллической решетки. Кристаллические решетки металлического типа содержат в узлах положительно заряженные ионы и нейтральные атомы; между ними передвигаются относительно свободные электроны. Заполните таблицу.
Выберите правильный ответ: 1) Какой металл при н.у. является жидким? А) Mg Б) Cd В) Hg Г) Pb 2) Как называется кристаллическая решетка металлов? А) атомная В) металлическая Б) ионная Г) молекулярная 3) Какие металлы встречаются в природе только в виде соединений? А) Ca, Mg Б) Hg, Cu В) Na, K Г) Al, Sc 4) Что обеспечивает металлам высокую электропроводность? А) атомы металлов В) свободные электроны Б) катионы Г) катионы и свободные электроны Поиграйте в «крестики-нолики». Покажите выигрышный путь, состоящий из символов металлов.
Изменение металлических свойств в Периодической системе Д.И. Менделеева: металлические свойства возрастают с увеличением атомного радиуса. Лабораторный опыт. ВНИМАНИЕ! Внимательно прочитайте описание опытов, продумайте их содержание. После выполнения опытов, ответьте на вопросы, составьте уравнения реакций и сформулируйте выводы. Свои наблюдения и выводы запишите в таблицу:
Химические свойства металлов Тест. Подчеркните правильный ответ. Качество выполнения проверьте по эталону и получите (если есть необходимость) консультацию у учителя. Вариант I.
Вариант II. Подчеркните правильный ответ. Качество выполнения проверьте по эталону и получите (если есть необходимость) консультацию у учителя.
Задание. Продолжите следующие предложения:
IV группа – германий, __________________________________________________ . V группа - __________________________________________________ . VI группа - _______________________________ .
7. Применение металлов. Свойства и применение алюминия Соедините свойства стрелками с названиями предметов, в которых эти свойства используются. Свойства алюминия Нетоксичность Небольшая плотность Теплопроводность Электропроводность Пластичность Порошок имеет блеск Фольга для приготовления пищи Линии электропередачи Мосты Краска «серебрянка» Самолеты Посуда |
Отгадайте загадки: Известен я давным-давно. Я – металл могучий, Меня в составе мрамора найди. Хлорид его зеленый _________________ Серебристо-белый и активный очень, Я почти что осьминог, Этому металлу – хвала и честь. ______________________ _______________ ___________________ Всегда вредны мои пары Металл я легкий, серебристый. По виду я на платину похоже, Должна в термометрах я быть. (Фотограф раньше знал меня). Но с примесью совсем на оборот! Ты про меня не позабудь. Белок сшиваю я в клубок, А также даже маленький магнит ________________ Вхожу в состав я хлорофилла. __________________
Чаще всего содержание металлов в рудах (кроме железных) невысокое. Это требует предварительной обработки их для удаления пустой породы. Обработка руды, в результате которой увеличивается содержание полезного соединения металла, называется обогащением руды, а полученный после обогащения продукт - концентратом. Металлы, содержащиеся в рудном концентрате, восстанавливают различными способами (применяют различные восстановители), например: 1. Оксидные руды чаще всего восстанавливают коксом или карбон(II) оксидом, реже — водородом: NiO + С = Ni + СО Fe3O4 + 4CO = 3Fe + 4CO2 MoO3 + 3H2 = Mo + 3H2O CuO + H2 = Cu + H2O Сульфидные руды сначала обжигают: 2PbS + ЗО2 = 2РЬО + 2SO2 а затем полученный оксид металла восстанавливают углем (коксом): РЬО + С = РЬ + СО 3. Металлы можно восстанавливать из их оксидов и галогенидов другими, более активными металлами при высокой температуре. Этот процесс называется – металлотермия. а). Магнийтермия 2Mg + UF4 = 2MgF2 + U б). Алюминотермия 2Аl + Fe2O3 = Аl2О3 + 2Fe 4. Металлы можно восстанавливать и с помощью некоторых неметаллов. а. Силикотермия Si + 2MgO = SiO2 + 2Mg. Составьте уравнения по схемам:
1. _______________________________________________1._______________________________________________________ 2.________________________________________________2._______________________________________________________ 3.________________________________________________3._______________________________________________________ 4. _______________________________________________4._______________________________________________________ 5. _______________________________________________5.______________________________________________________ .
Письменное задание. 1-й в а р и а н т – с какими из перечисленных ниже веществ будет реагировать алюминий: гидроксид железа(II), хлорид меди(II), гидроксид калия, оксид натрия, вода, соляная кислота, хлор. Запишите соответствующие уравнения реакций. _________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ . 2-й в а р и а н т – с какими из перечисленных ниже веществ будет реагировать цинк: гидроксид натрия, нитрат калия, гидроксид меди, оксид железа(III), вода, серная кислота, сера, сульфат меди. Запишите соответствующие уравнения реакций. ___________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________ . Задание для индивидуальной работы по теме «Общие химические свойства металлов».
Mg + O2 = Na + S = Fe + Cl2 = ______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
K + H2O = Mg + H2O = ______________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________ . Задание для индивидуальной работы по теме «Сплавы металлов».
обладать предложенный вами сплав? ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________. Задание для индивидуальной работы по теме «Общие способы получения металлов».
А) активные металлы? _________________________________________________________________________________ Б) малоактивные металлы? ____________________________________________________________________________ В) благородные металлы? ______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________ Занимательное задание, и выполнит его тот, кто много читает.
Вовка Сидоров купил билет «Лотто-миллион» и выиграл джек-пот. На эти деньги он с братом решил купить шикарную яхту. Ему предложили две яхты: одна – вся из алюминия с медными заклепками, вторая – из меди с алюминиевыми заклепками. Вовка выбрал первую и решил плыть на Канарские острова. Доплывет ли Вовка на этой яхте до Канарских островов и почему? _______________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ Кто не найдет ответ на эти вопросы, тому следует повторить электролиз солей, коррозию металлов и гальванический элемент.
Старый контрабандист Джон решил перенести через границу слитки золота. Но таможенники установили такую аппаратуру, которая обнаруживает любой металл. Что придумал хитрый Джон? И как он снова получил свое золото?__________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ . Ответы к загадкам: Серебро, титан, кальций, медь, магний, осмий, олово, ртуть, магний, железо. |
Предварительный просмотр:
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА № 1
Почему нельзя использовать металлические предметы при окраске и химической завивке?
ВНИМАНИЕ!
Внимательно прочитайте описание опытов, продумайте их содержание.
После выполнения опытов, ответьте на вопросы, составьте уравнения
реакций и сформулируйте выводы.
- Возьмите две железные бигуди (более темные) и опустите одну в раствор соляной кислоты HCI, а другую в раствор щелочи NaOH. Что наблюдаете?
- Возьмите две алюминиевые бигуди (более светлые) и опустите одну в раствор соляной кислоты HCI, а другую в раствор щелочи NaOH. Что наблюдаете?
- Запишите ваши действия и наблюдения в рабочую тетрадь. Запишите уравнения протекающих реакций, пользуясь §18 учебника.
- Сформулируйте вывод: почему нельзя использовать металлические предметы при окраске и химической завивке?
|
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА № 1
Почему нельзя использовать металлические предметы при окраске и химической завивке?
ВНИМАНИЕ!
Внимательно прочитайте описание опытов, продумайте их содержание.
После выполнения опытов, ответьте на вопросы, составьте уравнения
реакций и сформулируйте выводы.
- Возьмите две железные бигуди (более темные) и опустите одну в раствор соляной кислоты HCI, а другую в раствор щелочи NaOH. Что наблюдаете?
- Возьмите две алюминиевые бигуди (более светлые) и опустите одну в раствор соляной кислоты HCI, а другую в раствор щелочи NaOH. Что наблюдаете?
- Запишите ваши действия и наблюдения в рабочую тетрадь. Запишите уравнения протекающих реакций, пользуясь §18 учебника.
- Сформулируйте вывод: почему нельзя использовать металлические предметы при окраске и химической завивке?
Предварительный просмотр:
|
Для некоторых неметаллов характерны металлические свойства: графит, йод – имеют металлический блеск, алмаз тверже хрома, графит – проводит электрический ток. Поэтому судить о принадлежности простого вещества к металлам можно лишь по совокупности его физических свойств. |
2. Почему человек вначале познакомился с золотом, серебром? |
Золото, серебро, медь, олово, свинец, железо, ртуть. |
3. Каковы особенности строения атомов металлов? |
Человек сначала познакомился с теми металлами, которые встречаются в природе в самородном виде. |
4. Поясните выражение «металлы являются восстановителями». |
Радиусы атомов металлов больше, чем радиусы атомов неметаллов, поэтому их внешние электроны значительно удалены от ядра и слабо с ним связаны. На внешнем слое в атомах металлов содержится малое количество электронов ( 1 – 3 ). |
5. Как изменяются восстановительные свойства металлов с ростом порядковых номеров элементов в главных подгруппах и почему? |
Металлы способны легко отдавать внешние электроны, превращаясь в положительные ионы. Тем самым металлы проявляют восстановительные свойства. |
6. Как возникает химическая связь в металлах и как она называется? |
Восстановительные свойства металлов с ростом порядковых номеров в главных подгруппах усиливаются, потому что увеличивается радиус атома, и внешние электроны приобретают большую подвижность. |
7. Чем объясняется металлический блеск, присущий всем металлам, и у каких металлов он выражен сильнее? |
Связь, возникающая между положительными ионами металла и обобществленными электронами, называется металлической. |
8. Чем объясняется пластичность металлов? |
Это результат отражения световых лучей от поверхности металла. Блеск наиболее выражен у алюминия и серебра. |
9. Чем можно объяснить способность металлов проводить тепло и электрический ток? |
Способность металлов к деформации (пластичность) объясняется свободным перемещением электронов в кристалле. Благодаря чему не разрушается кристаллическая решетка, а слои сдвигаются. Самый пластичный металл – золото. |
10. Почему по какому-то одному физическому свойству нельзя судить о принадлежности простого вещества к металлам? |
Это свойство можно объяснить наличием в кристалле металла подвижных свободных электронов, которые участвуют в передаче тепла и являются носителями электричества. Максимально это свойство выражено у серебра. |
Предварительный просмотр:
Ca(OH)2 + H2
à ZnSO4 + H2
à 2LiOH + H2
à 2Li2O
Pb + S →
CuCI2 + Zn à
à PbS
Zn + H2SO4 à
à ZnCI2 + Cu
2Li + 2H2O à
2Cu + O2
4Li + O2 à
Предварительный просмотр:
2Cu + O2
4Li + O2 à
2Li + 2H2O à
Ca(OH)2 + H2
à ZnSO4 + H2
à 2LiOH + H2
à 2Li2O
Pb + S →
CuCI2 + Zn à
à PbS
Zn + H2SO4 à
à ZnCI2 + Cu
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта Выяснить, содержится ли тяжелый металл - свинец в окружающей среде училища. Содержатся ли ионы свинца в растениях и почве вдоль автодороги по ул . Милицейская.
80,4% 17,3% 2,3% Выбросы автотранспорта составляют 623,5 тыс.т. (81% от общего объема выбросов)
Плюмбум, или Опасная игра Источники поступления свинца в атмосферный воздух
В выхлопных газах автомобилей содержится вредное для человека вещество тетраэтилсвинец Предельно допустимая концентрация свинца установлена 0,1мкг на 1 литр воздуха Признаки отравления выражаются в действии на ткани гладких мышц, в нарушениях гемосинтеза , в костях и в воздействии на моторную (управляющую двигательной активностью) нервную систему; у детей отмечается заметное замедление умственного развития. По данным экологов Дона, выбросы от автотранспорта составляют около 70% общего объёма выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на территории области. Автомобиль – друг или враг?
Относится к тяжелым металлам, способным накапливаться в живых организмах. Чрезмерное содержание в организме свинца делает человека вялым и апатичным. Он всегда не в настроении, вечно находит повод для недовольства. Свинец
СПОСОБЫ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Образец Наличие ионов свинца №1 Контроль вода Не обнаружено № 2 Придорожные растения Обнаружены следы № 3 Почва у входа в училище Обнаружены Pb² + + S²‾ → PbS↓ (осадок черного цвета) Содержание свинца в исследуемых образцах растений почвы.
Снижение воздействия тяжёлых металлов . Пектиновые вещества, содержащиеся в плодах яблок и корнеплодах красной свеклы, защищают организм от воздействия радиоактивных и тяжёлых металлов (свинца, стронция и др.) Сок красной свёклы способствует оздоровлению крови. Яблочный сок богат железом и, кроме того, является антиоксидантом.
Такие лакомства, как мармелад и фруктовое желе, содержат пектин, вещество, являющееся желеобразным углеводом, способным выводить из организма свинец. Причем действие пектина сильнее действия кристаллической целлюлозы или активированного угля. Пектин обладает уникальными свойствами – способностью образовывать комплексы с тяжелыми и радиоактивными элементами и выводить их из организма. Свежая кожица лимона, благодаря содержащейся горечи, считается хорошим антисептиком и очистителем кишечника и крови .
Хорошей способностью поглощать тяжелые металлы обладает и такое растение, как аспарагус Шпрингера.
Основные методы снижения загрязнения атмосферы, в том числе автомобильными выбросами - разработка и внедрение различных очистных сооружений и правовая защита атмосферы.
Основные приоритеты и направления экологической программы разработка безотходных фильтров для очистки выхлопных газов автомобилей; замена топлива – выбор топлива с меньшим содержанием продуктов сгорания; уменьшение стоянок автомобилей с включенным двигателем в пробках и у светофоров; рациональная планировка предприятий и жилых кварталов; озеленение населённых мест; вложение средств в смену и развитие новых технологий; формирование экологической культуры населения.
Успехов вам в изучении темы: "Металлы"!
Используемые материалы Химия . Школьная энциклопедия / гл. ред. Зотов Ю. А. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. личные фотографии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Химические свойства металлов
Девиз урока: «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность». Б. Шоу.
Металлы
Металлы Строение атома
Металлы Строение атома Нахождение в природе
Металлы Строение атома Нахождение в природе Физические свойства
Металлы Строение атома Нахождение в природе Химические свойства Физические свойства
Металлы Строение атома Нахождение в природе Химические свойства Получение Физические свойства
Металлы Строение атома Нахождение в природе Химические свойства Применение Получение Физические свойства
Металлы Строение атома Нахождение в природе Химические свойства Применение Получение Физические свойства
Химические свойства металл ов Металл Простые вещества Сложные вещества Неметаллы Вода Кислоты Растворы солей
ВНИМАНИЕ! Повторите правила техники безопасности!
Изменение металлических свойств в Периодической системе Д.И. Менделеева: металлические свойства возрастают с увеличением атомного радиуса.
Взаимодействие натрия с кислородом. 4Na + O 2 2Na 2 O Взаимодействие магния с кислородом. 2 Mg + O 2 2 MgO
Изменение металлических свойств в Периодической системе Д.И. Менделеева: металлические свойства возрастают с увеличением атомного радиуса.
Взаимодействие лития, натрия и калия с водой. 2Na + 2H 2 O 2NaOH +H 2 2K + 2H 2 O 2KOH +H 2 2Li + 2H 2 O 2LiOH +H 2
Взаимодействие железа с раствором сульфата меди ( II ). Fe + CuSO4 Fe SO 4 + Cu
Zn + H 2 SO 4 2Li + 2H 2 O 4Li + O 2 PbS Pb + S → 2 Li 2 O ZnCI 2 + Cu CuCI 2 + Zn ZnSO 4 + H 2 2 LiOH + H 2
Металлы Строение атома Нахождение в природе Химические свойства Применение Получение Физические свойства
Металлы Строение атома Нахождение в природе Химические свойства Применение Получение Физические свойства
Металлы Строение атома Нахождение в природе Химические свойства Применение Получение Физические свойства
Металлы Строение атома Нахождение в природе Химические свойства Применение Получение Физические свойства
Металл я легкий, серебристый. Сгораю даже очень быстро, Сверкая вспышкою огня. (Фотограф раньше знал меня). Белок сшиваю я в клубок, Работать мозгу я помог, Чтоб лист зеленый не был хилым – Вхожу в состав я хлорофилла. Всегда вредны мои пары Для взрослых и для детворы. Чтоб пользу людям приносить – Должна в термометрах я быть. Ты про меня не позабудь. Металл я жидкий, я ведь - …! Меня в составе мрамора найди. Я твердость придаю кости. В составе извести еще меня найдешь, Теперь меня ты верно назовешь.
Домашнее задание: Обязательное: §18, упр. 6, 7. Дополнительное: составить сообщение о значении металлов в организме человека.
Список использованных источников Габриелян О.С. , остроумов И. Г., Введенская А. Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс: учеб. Пособие для общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С., Лысова Г.К., Введенская А.Г, Настольная книга учителя. Химия. 11класс. http://festival.1september.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Химические свойства металлов"
Урок химии в 9 классе по теме "Химические свойства металлов"...
План-конспект урока химии 9 класс по теме "Общие химические свойства металлов"
Разработка урока с применением ЭОР...
Конспект урока «Общие химические свойства металлов»- 9 класс
Считаю, что урок с применением ЭОР во многом отличается от стандартного урока. Получение новой информации происходит в основном в процессе самостоятельной деятельности, которая заключается в освоении ...
Презентация к уроку "Химические свойства металлов"
Тема урока «Химические свойства металлов»Девиз: «Металлы – основа цивилизации»Класс – 9 Цели урока:1. Обучающие: изучить химические свойства металлов;2. Развивающие: развить представление учащихс...
Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов».
Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов». Цели урока учебные, воспитательные и р...
Урок по химии "Химические свойства металлов. Коррозия".
Ознакомление с общими химическими свойствами металлов, с процессом разрушения металлов под действием окружающей среды, с основными способами защиты металлов от коррозии....
План-конспект урока химии для 11 класса по теме "Химические свойства металлов"
План-конспект урока по химии для 11 класса по теме "Химические свойства металлов"...