Открытые уроки и презентации к урокам
материал по русскому языку (7 класс) по теме

Любимова Мария Александровна

Здесь размещены открытые уроки и презентации к ним

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

РГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №1» Минобразования Чувашии

Открытый урок

Склонения имен существительных

                                         

                                                                          Автор Любимова Мария

                                                                  Александровна, учитель

                                                                  русского языка и литературы

                                                                  РГОУ «Специальная (коррекционная)                                                                                      

                                                                  общеобразовательная школа №1»

                                                                  Минобразования Чувашии

Чебоксары 2010

Склонения имен существительных

Тип урока: урок обобщения и  систематизации знаний.

Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся о склонении имен существительных.

Задачи:

Образовательные:

  1. обобщить знания учащихся о типах склонения имен существительных;
  2. научить находить и распознавать тип склонений имени существительного по роду и окончанию в именительном падеже.

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать логическое мышление учащихся путем отработки причинно-следственных связей;
  2. развивать речь и долговременную память посредством ответов на вопросы, мелкой моторики кистей рук через письмо;
  3. пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас через разбор словарных слов;
  4. развивать внимание;
  5. коррекция долговременной памяти.

Воспитательные:

  1. прививать учащимся интерес к предмету;
  2. воспитать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

На доске: число, классная работа, тема урока, на обратной стороне словарное слово, слова (задание на нахождение имен существительных 3-го склонения), домашнее задание.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Словарная работа.
  4. Актуализация имеющихся знаний.
  5. Физкультминутка.
  6. Выполнение упражнений.
  7. Самостоятельная работа.
  8. Домашнее задание.
  9. Итог урока. Оценки. Рефлексия.

Ход урока

Этапы

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

  1. Организационный момент.

Мобилизация внимания учащихся, переключение на учебную деятельность, проверка готовности к уроку.

Проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

 Мы начнем урок, друзья.

 -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Кто сегодня дежурный в классе? Кого сегодня нет? Проверьте, полностью ли вы готовы к уроку? Все ли у вас есть на партах? (проходит и проверяет).

Дети приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Проследить за осанкой.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Формулировка темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы повторим всё, что знаем о склонении, о типах склонения, будем отрабатывать умение определять склонение имён существительных.

Откроем тетради, запишем сегодняшнее число, классная работа, тему урока «Склонение имен существительных».

Учащиеся записывают в тетрадях число, классная работа и тему урока.

Слайд 1

  1. Словарная работа.

Обогащение словарного запаса учащихся.

- Ребята, для начала мы с вами выполним небольшое задание. Я буду задавать вопросы, вы будете отвечать. Из каждого ответа мы будем узнавать необходимую букву или будем брать первую букву отгаданного слова (все буквы параллельно выходят на экране).

1. Назовите букву, которая стоит перед буквой Н. (М)

2. Самая главная буква алфавита. (А)

3. Парная согласная букве З: например, в слове «мороз» пишется в конце буква З, а произносится… (С)

4. Первая буква в слове «шуба». (Ш)

5. Первая буква в слове, которое означает средство связи. (Т – телефон)

6. Во дворе такое было:

Кура буковку учила,

Только так и не смогла

Завершить на букву… (А)

7. Вторая буква алфавита. (Б)

- Какое слово у нас получилось, ребята? Правильно, слово «масштаб».  Давайте произнесем его правильно маштап. Произносим, значит, маштап, а пишем с вами «масштаб».

А вы знаете, что оно означает?

Масштаб – отношение отрезка линии на карте или на плане к действительной длине. Например, 1 см на карте = 100 км на поверхности земли.

Запишем это слово в тетрадях и запомним, как оно пишется. Разберем это слово. Какого оно числа? Какого рода? Какого склонения?

Учащиеся отгадывают по буквам слово, проговаривают его и записывают в тетрадях.

Слайды 2-10

  1. Актуализация и коррекция имеющихся знаний.

Закрепление изученного материала.

- Ребята, давайте вспомним, сколько типов склонения у имен существительных встречаются? (1-е, 2-е, 3-е склонение)

- Какие существительные относятся к 1-му склонению? (Женского и мужского рода, оканчивающиеся на –а, -я). Приведите примеры.

- Какие существительные относятся ко 2-му склонению? (Мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода на –о и -е). Приведите примеры.

Какие существительные относятся к 3-му склонению? (Женского рода с нулевым окончанием, оканчивающиеся на –ь) Приведите примеры.

-Как определить склонение имени существительного? (нужно определить род существительного в именительном падеже единственного числа, по роду и окончанию определить склонение) Посмотрим на экран. На экране даны изображения предметов. Мы должны подписать эти предметы и определить их склонение. Выписываем слова в три столбика (1-е, 2-е, 3-е скл.). Например, Корова (она, моя) – женский род, окончание  -а, 1-е склонение.

Отвечают устно.

Приводят примеры существительных 1-го склонения.

Приводят примеры существительных 2-го склонения.

Приводят примеры существительных 3-го склонения.

Ответы учащихся.

Выполнение у доски и в тетрадях.

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15-16

  1. Физкультминутка

Снятие усталости.

Игра «Доскажи словечко»

Если существительное 1 –г склонения – один хлопок, если 2-го – два притопа, если третьего – моргаем глазами.

  1. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это… (белка)

  1. Шуба – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это… (Еж)

  1. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

  1. По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать.

Что за штука я? (Кровать)

  1. Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля.

Кто же это? (Цапля)

Выполняют упражнения.

  1. Выполнение упражнений.

Научить находить и распознавать тип склонений имени существительного по роду и окончанию в именительном падеже.

Упражнение. Откроем учебники. Найдем на стр. 80, упр. 104.

Выполняют задания в тетради и на доске.

  1. Самостоятельная работа.

Проверить знания учащихся.

Индивидуальные карточки с заданиями.

1 уровень.

Спишите. Укажите склонение и падеж выделенных имен существительных. Выделите окончания.  

Витя задался цель.. выяснит тайну говорящей собак.. . С утра до ноч.. он ходил по улиц.. за доктор.. Карабелиусом. Один вопрос волновал Витю. Если собака говорит, то не может ли она ходить в школ.. и готовить уроки?

                          (По М. Лоскутову)

2 уровень.

Спишите предложения, вставляя пропущенные окончания. Укажите склонение выделенных существительных.

Ясным утр..  на тихом пруд..

Резво ласточк.. реют кругом,

Опускаются к самой вод..,

Чуть касаются влаги крыл.. .

3 уровень.

Спишите. Укажите род и  склонение выделенных существительных.

В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

Каждый ученик получает задание и прямо на карточках выполняет его(задания записывают в тетрадь)

  1. Домашнее задание.

Прочитать задание, разъяснить, как его выполнять.

Стр. 80, упр.105. Прочитай имена существительные. Скажи, что общего у существительного каждого ряда. Чем они различаются?

Запиши данные существительные в другом порядке:

1-е скл. - …

2-е скл. - …

3-е скл. - …

Записывают в дневниках.

  1. Итог урока.

Выставление оценок.

Рефлексия.

Выяснение того, чему научились.

Итог урока.

- Сколько склонений у имен существительных? (3 – 1-е скл., 2-е скл., 3-е скл.)

- По каким признакам мы определяем склонение существительных? (По роду и окончанию)

- Приведите примеры 1-го скл., 2-го скл., 3-го скл.

Рефлексия.

-Ребята, теперь вы сами попробуйте оценить свою работу на уроке.

1.На уроке я работал

2.Своей работой на уроке я

3.Урок для меня показался

4.За урок я

5.Мое настроение

6.Материал урока мне был

7.Домашнее задание мне кажется

        активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

          интересно / не интересно

Ответы учащихся.

Слайд 17-18


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Склонение имен существительных

Слайд 2

М

Слайд 3

МА

Слайд 4

МАС

Слайд 5

МАСШ

Слайд 6

МАСШТ

Слайд 7

МАСШТА

Слайд 8

МАСШТАБ

Слайд 9

МАСШТАБ – отношение отрезка линии на карте или на плане к действительной длине. Например, 1 см на карте = 100 км на поверхности земли

Слайд 11

Имена существительные женского и мужского рода с окончанием - а , - я Например: вод а земл я ягод а пап а дяд я 1 склонение

Слайд 12

2 склонение Имена существительные среднего рода с окончанием – е , - о и мужского рода с нулевым окончанием Например: мор е окн о день

Слайд 13

3 склонение Имена существительные женского рода с нулевым окончанием Например: дочь печь тень

Слайд 14

Поставить существительное в начальную форму Определить род Мужской род (он, мой) Женский род (она, моя) Средний род (оно, мое) Окончание -а, -я Окончание -о, -е Оканчивается на мягкий знак Окончание -а, -я Окончание нулевое 2 склонение 1 склонение 3 склонение 1 склонение 2 склонение

Слайд 16

Корова (она, моя) – женский род, окончание -а, 1-е склонение.

Слайд 17

1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно Рефлексия

Слайд 18

Спасибо всем за урок!



Предварительный просмотр:

РГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа № 1» Минобразования Чувашии

Открытый урок

по русскому языку

в 7 классе

Тема: Склонение личных местоимений

       

                                    Провела

                                                   учитель русского

                                                        языка и литературы

                                                Любимова М.А.

Чебоксары - 2010

Цели: 1) обобщить и повторить полученные знания учащихся по теме «Склонение личных местоимений»; совершенствовать умение склонять личные местоимения;

2) учить находить личные местоимения в устной и письменной речи и обучать правильному употреблению местоимений в речи;

3) воспитывать любовь к родителям;

4) развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление.

Оборудование: запись на доске, таблица «Склонение личных местоимений», иллюстрация к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке», индивидуальные карточки.

Словарь:

заморские – находящиеся за морем, за границей, привезенные оттуда;

выкуп - плата, деньги, которыми выкупают.

Ход урока

I. Оргмомент. Оформление тетрадей.

II. Словарная работа.

Планета – небесное тело, движущееся округ Солнца и светящееся его отраженным светом (Толковый словарь С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой).

Задание: 1) поставить ударение;

                  2) подчеркнуть безударную гласную;

                  3) разделить на слоги;

                  4) назвать сколько букв, звуков в слове;

                  5) определить гласные и согласные звуки в слове;

                  6) выяснить значение слова;

                  7) составить предложения. Лучшие записать.

III. – Сегодня, ребята, мы с вами повторим и  закрепим изученную нами тему «Склонение личных местоимений». Будем продолжать учиться употреблять их в речи, а также правильно подбирать к ним предлоги.

Опрос:

_- Что такое местоимение? (Повторить с учащимися определение местоимения.)

  - Какие части речи вы еще знаете?

  - Какие местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица вы знаете?

  - Как изменяются местоимения?

  - После каких местоимений пишется буква Н?

IV.  Работа по теме:

а) - Спишите, поставив местоимения в нужном падеже:

Дарю (она) … , напишу         (они)…, хвалил (он)…, веселился с (он)…, беседовал с (она)…, позвонил (она)…, подошел к  (он)…, горжусь (она)…, посмотрел на (они)…, хвалил (она).

б) Выборочный диктант.

-Выпишите местоимения из текста (учитель читает стихотворение М. Раскатова «Моя грамматика»):

Я талантлив от рождения!

Не дурак и не простак!

И моё местоимение

Все вокруг склоняют так.

 Перво-наперво решительно

Скажет всем моя семья,

Что, конечно, Именительный -

Это Я и только Я!

Мать склонилась умилительно,

А за ней и вся родня.

И не зря. Падеж Родительный

Для кого? А для Меня;

Все заботятся старательно

И заслуженно вполне

И дают подарки.

Дательный -

Это значит - только Мне!

Не смотрите подозрительно,

У меня родня - броня!

И запомните: Винительный

Не касается Меня!

Жизнь легка и упоительна

За родительской спиной!...

Нет, друзья, падеж Творительный

Сотворён совсем не Мной!

Ждёте, видимо, Предложного?

Новых данных обо Мне?

Не просите невозможного,

Хватит с вас и так вполне.

(Я, вам, за ней, для меня, мне, у меня, меня, не мной, обо мне, с вас.)

V. Физкультминутка

Учитель зачитывает стихотворения. Дети должны услышать местоимения. Если это местоимение 1-го лица - хлопок над головой, 2-го лица - присесть, 3-го лица - наклон в перёд.

1)        Аист ест большой арбуз-

           С виду алый, а на вкус?

           Он и сам не разберёт:

           То ли сахар, то ли мёд. (Г. Сапгир)

2)        Она весну встречает-

           Серёжки надевает.

           Накинута на спинку

           Зелёная косынка.

3)        Ты не бойся - это гусь,

           Я сама его боюсь.

4)        Ты не прячься, гриб, в траву.

           Всё равно тебя сорву!

5)        После утренней зарядки

           Мы работали на грядке –

           И посадки все в порядке,

           Их теперь полить пора.

6)        А теперь взгляните:

           Обогнав меня,

           Выросла за лето

           Вишенка моя. (Г. Бойко)

7)        Галка села на забор,

           Грач завёл с ней разговор. (Б. Тимофеев)

8)        Вниз головой гимнаст летит,

           Гимнастка на него глядит, (В. Берестов)

9)        Доктор, доктор,

           Как нам быть:

           Уши мыть или не мыть? (Э. Мошковская)

10)      Петя драться любит очень,

           С ним играть никто не хочет.

           На друзей не дуйся, брат,-

          Сам ты в этом виноват.

VI.  Работа по теме:

а) Выполнение упражнения.

- Замените существительные Местоимениями:

подбежала к подруге - подбежала к ней;

был у дедушки -

договорился с товарищем -

думаю о товарище -

дружила с девочкой-

прибегал к товарищу-

        пела с подругами –

        была у подруги-

        б) - Рассмотрите иллюстрацию на доске.

- Прочитайте строки из сказки А. Пушкина. Вспомните ее название. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

- Объясните различие в произношении и написании выделенных личных местоимений одного и того же лица, числа и падежа.

- Выпишите словосочетания с выделенными местоимениями и Определите их лицо, число и падеж. (Взять с нее (3 л., ед. ч., Р.п.), пустил ее (3 л., ед. ч., В.п.), прикрикнула на него (3 л., ед. ч., Р.п.), послала его (3 л., ед. ч., В.п.), служат ей (3 л., ед. ч., Д.п.), наливают ей (3 л., ед. ч., Д.п.), привели к ней (3 л., ед. ч., Д.п.).)

- Подчеркните букву н в начале местоимений.

в) Запишите текст, вставляя личные местоимения единственного числа в нужном падеже. Укажите падеж личных местоимений.

Мама

Закрой глаза, прислушайся! И ... услышишь мамин голос. ... живёт в самом сердце, такой знакомый, родной.

... ещё не умел говорить, а мама понимала ... без слов. А потом мама научила ... говорить, ходить. Мама прочла ... первую книжку.

Мама всегда была рядом с .... И всё, что ... видел, всё, что окружало ..., как бы начиналось с мамы.

(По Ю. Яковлеву)

VII. Итог урока. Мотивация оценок.

      VIII. Объяснение домашнего задания: написать мини-сочинение о маме, используя личные местоимения Я И ОНА в разных падежах.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО Чувашский государственный педагогический университет

им. И.Я. Яковлева

Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии

Конспект урока

по русскому языку,

проведенный в 7 а классе

РГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №1» Минобразования Чувашии

на тему: « Правописание безударных  гласных в корне».

Составлен слушателем курсов

дополнительной профессиональной образовательной программы «Коррекционная педагогика (олигофренопедагогика)

Любимовой Марией Александровной.

                           Учитель:

                                                  ________ Фадеева В.Н.

                                                   Зам. директора по УВР:

                                                         ___________Евграфова З.С.

                                         Директор школы:

                                                          ___________Григорьев В.П.

                                                   Руководитель практики:

                                                           ____________Романова Т.В.

                                         

Чебоксары 2010

Правописание безударных гласных в корне

Цель: повторение знаний, умений и навыков правописанию безударных гласных в корне слова.

Задачи:

Образовательные:

  • повторить и закрепить знания учащихся о правописании безударной гласной в корне слова;
  • отрабатывать навык распознавания в корне слова орфограмму;
  • отрабатывать навык подбора проверочного слова и обоснования правильности написания проверяемого.

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция недостатков логического мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственной связи;
  • развитие внимания, зрительной, слуховой памяти, наблюдательности;
  • коррекция и развитее зрительного и слухового восприятия при дифференциации гласных;
  • развитие связной устной и письменной речи учащихся;
  • пополнение активного словарного запаса школьников путем ввода новых слов.

Воспитательные:

  • привитие учащимся интереса к предмету.

Методы: наглядно-иллюстративный, словесный.

Словарь: разносчик, каменщик, читательница, богатырь.

Оборудование: дидактический материал, запись на доске, индивидуальные карточки-задания, разноцветные круги с записанными в них гласными.

Ход урока

1. Организация начала урока. Сообщение целей и задач урока.

По звонку учащиеся находят свои места. Учитель приветствует учеников, ученики приветствуют учителя. Дежурный докладывает, кто отсутствует на уроке.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку (рабочее место, рабочую позу, внешний вид, наличие учебника и необходимых школьных принадлежностей).

Учитель:

– Ребята, сегодня на уроке мы с вами вспомним правила написания проверяемых безударных гласных в корне слова.

– Откроем тетради, запишем число, “классная работа” и тему урока “Правописание безударных гласных в корне ”. После того, как все запишите, проверьте еще раз написанное.

2. Проверка домашнего задания.

  • Фронтальный опрос:

– Какую тему мы проходили на прошлом уроке? (Состав слова.)

– Какие части входят в состав слова? (Приставка, корень, суффикс, окончание).

  • Работа у доски (один работает у доски, все остальные записывают в тетрадях).

– Составьте слова из следующих частей:

нос, раз, чик (разносчик);

щик, камен (каменщик);

а, тель, чита, ниц (читательница).

3. Обобщение и систематизация учебного материала.

  •  Работа у доски.

Учащимся дается на доске задание:

– Ребята, помогите найти “убежавшую” букву в словах:

ст..лы, з..мля, р..ды, л..сты, с..ды.

-А как вы нашли “убежавшую” букву? (Проверили с помощью проверочных однокоренных слов: стол, земли, рад, лист, сад).

– Запишите данные слова в тетрадях. Составьте с одним из слов предложение.

Например: В школу привезли новые столы.

- Ребята, а на какое правило данное задание?

- Правильно, это правило на правописание безударной гласной в корне слова.

Сегодня, ребята мы с вами вспомним правописание безударной гласной в корне слова, выполним упражнения, которые  помогут нам  с вами правильно подобрать гласную в корне.

  • Работа с учебником.

- Чтобы все мы  вспомнили правило, давайте откроем дружно учебники на страницу 39, найдем наше правило.

http://festival.1september.ru/articles/568750/img1.png

Посмотрите, данное правило необходимо дополнить. Кто дополнит данное правило и приведет примеры. (Ученики дополняют правило и приводят свои примеры).

– Таким образом, безударную гласную мы проверяем с помощью ударения:

Безударный гласный звук!
Разберешься с ним не вдруг.
Чтобы не было сомненья,
Гласный ставь под ударение!

– Ребята, откроем наши учебники на страницу 37, находим упражнение №46. Прочитайте условие.

http://festival.1september.ru/articles/568750/img2.gif

Один ученик работает у доски, а остальные – в рабочих тетрадях.

Физкультминутка.

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.

  • Работа с индивидуальными карточками.

а) Выписать из группы слов слова с ударной гласной в корне:

Выстрел, стрелять, стрельба, стрелы.
Варенье, повар,
варка, варит.

b) Из данных слов выберите проверочные слова, запишите их.

Следом, следы, следователь.
Мерка
, измерять, пример.

  • Дидактическая игра “забей гол”:

– Ребята, на доске написаны слова с безударной гласной в два столбика для двух команд:

http://festival.1september.ru/articles/568750/img3.gif

У каждой команды набор мячей (круг с записанной в нем гласной). По сигналу члены команды забивают голы. Выигрывает та команда, которая забьет наибольшее количество точных голов.

4. Подведение итогов урока:

– Как мы можем проверить безударную гласную в корне слова?

5. Разбор и запись домашнего задания (упр. № 354, стр. 271).

6. Оценка работы учащихся.

Список использованной литературы

  1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. – М.: ВЛАДОС, 2004.
  2. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2009.
  3. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку. Часть 1. Состав слова. – М.: Просвещение, 2005.
  4. Гараева Я.Ш. Поурочные разработки по русскому языку. 4-й класс. – М.: ВАКО, 2004.
  5. Зикеев А.Г. Практическая грамматика на уроках русского языка. Часть 1. – М.: ВЛАДОС, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"История исследования и геогр.открытий в России" - презентация к уроку

Урок географии в 8 классе по истории исследования и открытий в России. Часть1....

План-конспект открытого урока "Машиноведение". Презентация к уроку.

История создания швейных машин. Классификация машин. Виды приводов швейных машин. Устройство швейных машин. Техника безопасности....

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Открытый урок и презентация к уроку "Степень сравнения наречий"

Усвоение новых знаний и первичное закрепление с  применением технологии разноуровневого обучения....

Исследовательская деятельность на уроках географии воплощается на уроках открытия новых знаний. Презентация к уроку "Географическое положение Курской области"

Исследовательская деятельность на уроках географии воплощается на уроках открытия новых знаний. Презентация к уроку "Географическое положение Курской области"...