Адаптированная образовательная рабочая программа для обучающегося с ОВЗ
рабочая программа по химии (8 класс)
Основной целью индивидуальной адаптированной образовательной программы является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения образования, воспитания, коррекции недостатков развития, социализации учащегося с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
АОП по химии | 76.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная образовательная
рабочая программа
для обучающегося с ОВЗ
Е.Р.Ю.,
разработанная на основе
инклюзивного образования
по химии
на 2019 – 2020 учебный год
Ф.И.О. учителя: Пережегина Ю.П.
Класс: 8 «В» класс
Количество часов в неделю - 2
Количество часов в год - 70
Ханты-Мансийск – 2019
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая учебная программа по химии для Е.Р., обучающегося 8«В» класса составлена на основании рекомендаций заключения ТПМПК Протокол №... от ... г., заявления и согласия родителя на обучение по адаптированной программе.
На основании
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ;
- Федеральной примерной программы основного общего образования по литературе, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Учебного плана МБОУ СОШ № 4 г. на 2019-2020 учебный год;
- Положения «О структуре индивидуальной адаптированной образовательной программы в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4»;
- Положения «Об адаптированной рабочей программе для детей с ОВЗ в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4»;
- Авторская программа "Химия. 7—9 классы: рабочая программа к линии УМКО. С. Габриеляна: учебно-методическое пособие / О. С. Габриелян. — М.: Дрофа, 2017";
- Учебник:. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/О.С. Габриелян.-3-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2017.
Основной целью индивидуальной адаптированной образовательной программы является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения образования, воспитания, коррекции недостатков развития, социализации учащегося с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР
Категория обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) – наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья и неоднородная по составу группа школьников. Среди причин возникновения задержки психического развития - органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений — от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости.
Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, а также специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения (эмоциональной сферы). Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.
Дети с ЗПР плохо запоминают информацию, потому что объем их краткосрочной и долговременной памяти ограничен, есть нарушения механической памяти. Их воспоминания отрывочны, неполны, только что выученный урок, быстро забывается. Плохая память мешает во время занятия: например, такому ребенку приходится постоянно напоминать условия задачи или правило, он путает слова и т. д.
Им требуется больше попыток, чтобы запомнить что-то, поэтому необходимо многократное повторение новой информации. При ее воспроизведении ребенку с ЗПР также нужно больше времени, так как он долго подбирает нужные слова.
Из-за плохой памяти о многих предметах, понятиях, явлениях у детей с ЗПР складывается фрагментарное представление: общая картинка есть, но часть кусочков мозаики отсутствует.
Доказано, что наглядный материал усваивается намного лучше, чем словесный, поэтому при объяснении необходимо использовать рисунки, простые схемы, инфографику.
При ЗПР ребенку трудно долго удерживать внимание на одном предмете или занятии, он постоянно на что-то отвлекается. Учителя часто его ругают за неусидчивость и болтовню на уроке, неспособность выполнить задание до конца.
Чтобы сделать занятия в школе и дома более эффективными и интересными для ребенка, необходимо организовывать их так, чтобы была частая смена видов деятельности. В комнате, где ребенок учит уроки не должно быть никаких внешних раздражителей – компьютера, радио, телевизора.
Образное мышление у таких детей нарушено, то есть они не могут представить детально конкретную ситуацию или предмет в уме. Абстрактное мышление (отвлеченный поиск решения проблемы, способность взглянуть на ситуацию в целом, не обращаясь к опыту, органам чувств) и логическое мышление (умение выстраивать причинно-следственные связи, применяя и анализируя знания, полученные ранее) работают только, если ребенка направляет взрослый – учитель, родитель.
Самостоятельно ребенок не может сделать какой-то общий вывод, классифицировать информацию, выделить основные признаки предметов, сравнить, найти различия и общее между ними, найти связь и т. д.
В эмоционально-волевой сфере встречаются следующие нарушения:
- постоянные резкие перепады настроения;
- внушаемость, быстро попадает под влияние других;
- частые проявления агрессии, вспышки гнева;
- повышенная тревожность, страх;
- низкая самооценка, неуверенность в себе;
- не желание что-либо сделать;
- неспособность к самостоятельным действиям;
- гиперактивность;
- нередко совершает поступки, находясь в сильном возбуждении, в состоянии аффекта.
Таким образом, обучая ребенка с ЗПР педагогу необходимо иметь определенные установки, а также использовать на уроках различные формы.
Особенности психического развития детей с ЗПР, прежде всего недостаточная сформированность мыслительных операций, обуславливают дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие мыслительной и речевой деятельности, на повышение познавательной активности детей, на создание условий для осмысления выполняемой учебной работы. В связи с особенностями поведения и деятельности этих учащихся (расторможенность, неорганизованность) необходим строжайший контроль за соблюдением правил техники безопасности при проведении лабораторных опытов в химическом кабинете, во время экскурсий. Большое значение для полноценного усвоения учебного материала по химии приобретает опора на межпредметные связи вопросов, изучаемых в данном курсе, с такими учебными предметами, как природоведение, география, физика, биология. Позволяя рассматривать один и тот же учебный материал с разных точек зрения, межпредметные связи способствуют его лучшему осмыслению, более прочному закреплению полученных знаний и практических умений. При подготовке к урокам учитель должен предусмотреть формирование у учащихся умений анализировать, сравнивать, обобщать изучаемый материал, планировать предстоящую работу, осуществлять самоконтроль.
Необходимо постоянно следить за правильностью речевого оформления высказываний учащихся. Трудности, испытываемые детьми с ЗПР при изучении химии, обусловили некоторые изменения, которые внесены в общеобразовательную программу: выделено дополнительное время для изучения наиболее важных вопросов, повторения пройденного материала, отработки навыков написания химических формул и уравнений; некоторые темы даны в ознакомительном плане; отдельные темы и лабораторные опыты упрощены либо вообще исключены из изучения.
В 8 классе учащиеся впервые знакомятся с химическими понятиями. Тема «Первоначальные химические понятия» представляет особую значимость, так как здесь закладывается фундамент данной учебной дисциплины — усваиваются химические знаки, составление формул веществ, химические уравнения, типы химических реакций, строение вещества. Изучение этой темы вызывает у учащихся с ЗПР большие затруднения, особенно такие вопросы, как составление формул веществ, Типы химических реакций (плохо различают тип реакции замещения и обмена). Именно поэтому существенно увеличивается время и реализуется через индивидуальную работу. Рекомендуется также выделить дополнительное время на изучение темы «Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений», так как она подготавливает переход к последующей важной теме — Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, а также является основой для изучения курса химии в 9 классе. Особое внимание обращается на отработку номенклатуры оксидов, кислот и солей, на составление химических уравнений по свойствам указанных классов неорганических соединений, на установление генетической связи между ними путем тренировочных упражнений. В ознакомительном плане рекомендуется давать следующие темы (вопросы): понятие о катализаторе, состав воды, взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов, соли (дается только общее определение), состав атомных ядер, понятие об изотопах, понятие об окислительно-восстановительных реакциях (дается только определение), ионные атомные и молекулярные кристаллические решетки. Исключению из программы подлежат такие наиболее сложные темы (вопросы), как закон постоянства состава, количество вещества; моль — единица количества вещества; число Авогадро; молярная масса, расчетные задачи на вычисление массы одного из веществ по химическому уравнению; молярный объем газов; закон Авогадро; относительная плотность газов, расчетные задачи с использованием соответствующих понятий; массовая доля растворенного вещества; практическая работа «Приготовление растворов солей с определенной долей растворенного вещества»; химические элементы, оксиды и гидроксиды которые проявляют амфотерные свойства» и соответствующий лабораторный опыт. Высвободившееся время, так же как и резервное, используется по усмотрению учителя, который может обоснованно вносить изменения в распределение времени на изучение отдельных тем, изменять последовательность рассматриваемых вопросов в пределах одной учебной темы. При проведении лабораторной работы каждый ее этап выполняется учащимися вместе с учителем и под его руководством. На доске обязатёльно вывешиваются правила техники безопасности, соответствующие данному виду работы, дается правильная запись формулы и указывается цель проведения работы. Последнее способствует осознанию учащимися выполняемых действий и полученного результата. Оставлять ученика для проведения самостоятельной практической работы без контроля учителя недопустимо.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«ХИМИЯ»
Личностные универсальные учебные действия
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
• историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;
• образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;
• знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;
• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;
• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;
• основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
В рамках ценностного и эмоционального компонентовбудут сформированы:
• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
• уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);
• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
• готовность к выбору профильного образования.
Выпускник получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
• компетентности в реализации основ гражданскойидентичности в поступках и деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учётапозиций участников дилеммы, ориентации на их мотивыи чувства; устойчивое следование в поведении моральнымнормам и этическим требованиям;
• эмпатии как осознанного понимания и сопереживаниячувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• построению жизненных планов во временной перспективе;
• при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудностькак меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудностии препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• основам коммуникативной рефлексии;
• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Выпускник получит возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учётаинтересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместнойдеятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• брать на себя инициативу в организации совместногодействия (деловое лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссиии аргументировать свою позицию, владеть монологическойи диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
• следовать морально-этическим и психологическимпринципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого,адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказыватьпомощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процесседостижения общей цели совместной деятельности;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• в совместной деятельности чётко формулироватьцели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
Выпускник получит возможность научиться:
• основам рефлексивного чтения;
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• самостоятельно проводить исследование на основеприменения методов наблюдения и эксперимента;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии)и выводы на основе аргументации.
Предметные результаты
В познавательной сфере
Знание (понимание):
- химической символики: знаков химических элементов, формул химических веществ, уравнений химических реакций;
- важнейших химических понятий: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, катион, анион, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, растворы, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, основные типы реакций в неорганической химии;
- формулировок основных законов и теорий химии: атомно-молекулярного учения; законов сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Авогадро; Периодического закона Д. И. Менделеева; теории строения атома и учения о строении вещества; теории электролитической диссоциации и учения о химическойреакции.
Умениеназывать:
- химическиеэлементы;
- соединения изученных классов неорганическихвеществ;
- органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, ацетилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, глюкоза,сахароза.
- Объяснение:
- физического смысла атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в Периодической системе Д. И. Менделеева, к которым элемент принадлежит;
- закономерностей изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и А групп, а также свойств образуемых ими высших оксидов игидроксидов;
- сущности процесса электролитической диссоциации иреакций ионногообмена.
Умение характеризовать:
- химические элементы (от водорода до кальция) наоснове их положения в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и особенностей строения ихатомов;
- взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганическихвеществ;
- химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований, амфотерных соединений исолей).
Определение:
- состава веществ по ихформулам;
- валентности и степени окисления элементов в соединении;
- видов химической связи всоединениях;
- типов кристаллических решеток твердыхвеществ;
- принадлежности веществ к определенному классу соединений;
- типов химическихреакций;
- возможности протекания реакций ионногообмена.
Составление:
- схем строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д. И.Менделеева;
- формул неорганических соединений изученныхклассов;
- уравнений химическихреакций.
Безопасное обращение с химической посудой и лабораторным оборудованием.
Проведение химического эксперимента:
- подтверждающего химические свойства изученных классов неорганическихвеществ;
- подтверждающего химический состав неорганическихсоединений;
- по получению, собиранию и распознаванию газообразныхвеществ(кислорода,водорода,углекислогогаза,аммиака);
- по определению хлорид-, сульфат-, карбонат-ионов и иона аммония с помощью качественныхреакций.
Вычисление:
- массовой доли химического элемента по формуле соединения;
- массовой доли вещества врастворе;
- массы основного вещества по известной массовой доле примесей;
- объемной доли компонента газовойсмеси;
- количества вещества, объема или массы вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни:
- для безопасного обращения с веществами и материалами в повседневной жизни и грамотного оказания первой помощи при ожогах кислотами ищелочами;
- дляобъясненияотдельныхфактовиприродныхявлений;
- для критической оценки информации о веществах, используемых вбыту.
В ценностно-ориентационной сфере
Анализ и оценка последствий для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной сполучением и переработкойвеществ.
В трудовой сфере
Проведение операций с использованием нагревания, отстаивания, фильтрования, выпаривания; получения, собирания, распознавания веществ; изготовления моделей молекул.
В сфере безопасности жизнедеятельности
- Соблюдение правил техники безопасности при проведении химическогоэксперимента;
- оказание первой помощи при ожогах, порезах и химическихтравмах.
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«ХИМИЯ»
8 класс
Введение.
Предмет химии. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент, моделирование. Источники химической информации, ее получение, анализ и представление его результатов.
Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.
Превращения веществ. Отличие химических реакций отфизических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия ихемофобия.
Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.
Химическаясимволика.Знакихимическихэлементовипроисхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Проведение расчетов массовой доли химического элемента ввеществе на основе егоформулы.
Периодическая система химических элементов Д. И.Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы.Периодическаясистемакаксправочноепособиедля получения сведений о химическихэлементах.
Демонстрации. Модели (шаростержневые и Стюарта—Бриглеба) различных простых и сложных веществ. Коллекция стеклянной химической посуды. Коллекция материалов и изделий из них на основе алюминия. Взаимодействие мрамора с кислотой и помутнение известковой воды.
Лабораторныеопыты.Сравнениесвойствтвердыхкристаллических веществ и растворов. Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги.
Атомы химических элементов
Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.
Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».
Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.
Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.
Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов малых периодов. Понятие о завершенном электронном уровне.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.
Изменение числа электронов на внешнем электронном уровнеатомахимическогоэлемента—образованиеположительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи. Взаимодействие атомовэлементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.
Взаимодействие атомов неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Ковалентная полярная связь. Понятие о валентности как свойстве атомов образовывать ковалентные химические связи. Составление формул бинарных соединений по валентности. Нахождение валентности по формуле бинарного соединения.
Взаимодействие атомов металлов между собой — образованиеметаллическихкристаллов.Понятиеометаллическойсвязи.
Демонстрации.Моделиатомовхимическихэлементов.Периодическая система химических элементов Д. И. Менделееваразличныхформ.
Лабораторные опыты. Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа. Изготовление моделей молекул бинарных химических соединений. Изготовление модели, иллюстрирующей свойства металлической связи.
Простые вещества.
Положение металлов и неметаллов в Периодической системе. Важнейшие простые вещества-металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.
Важнейшие простые вещества-неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Молекулы простых веществ-неметаллов: водорода, кислорода, азота, галогенов. Относительная молекулярная масса.
Способность атомов химических элементов к образованию несколькихпростыхвеществ—аллотропия.Аллотропныемодификации кислорода, фосфора, олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность этого понятия.
Число Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы измерения количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.
Расчеты с использованием понятий «количество вещества»,
«молярная масса», «молярный объем газов», «число Авогадро».
Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Молярный объем газообразных веществ.
Лабораторные опыты. Ознакомление с коллекцией металлов.
Ознакомление с коллекцией неметаллов.
Соединения химических элементов
Степень окисления. Сравнение степени окисления ивалентности. Определение степени окисления элементов в бинарных соединениях. Составление формул бинарных соединений, общий способ ихназваний.
Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и пр. Составление их формул.
Бинарные соединения неметаллов: оксиды, летучие водородные соединения, их состав и названия. Представители оксидов:вода,углекислыйгаз,негашенаяизвесть.Представителилетучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.
Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие об индикаторах и качественных реакциях. Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представителикислот:серная,соляная,азотная.Понятиеошкале кислотности (шкале рН). Изменение окраскииндикаторов.
Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.
Аморфные и кристаллические вещества.
Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.
Чистыевеществаисмеси.Примерыжидких,твердыхигазообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия«доля».
Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Моделикристаллическихрешетокхлориданатрия,алмаза, оксида углерода (IV). Кислотно-щелочные индикаторы и изменение ихокраскивразличныхсредах.Универсальныйиндикаториизменение его окраски в различных средах. ШкаларН.
Лабораторные опыты. Ознакомление с коллекцией оксидов. Ознакомление со свойствами аммиака, выданного в ампуле. Качественная реакция на углекислый газ. Определение рН растворов кислоты, щелочи и воды. Определение рН лимонного и яблочного соков на срезе плодов. Ознакомление с коллекцией солей. Ознакомление с коллекцией веществ с разными типами кристаллическойрешеткииизготовлениемоделейкристаллических решеток. Ознакомление с образцом горнойпороды.
Изменения, происходящие с веществами
Понятие явлений как изменений, происходящих с веществом.
Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, фильтрование и центрифугирование.
Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Выделение теплоты и света — реакции горения. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.
Реакцииразложения.Представлениеоскоростихимических реакций. Катализаторы. Ферменты. Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции, обратимые и необратимые реакции. Реакции замещения. Ряд активности металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и кислотами, реакций вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами. Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах доконца.
Типы химических реакций на примере свойств воды. Реакцияразложения—электролизводы.Реакциисоединения—взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Условие взаимодействия оксидов металлов и неметаллов с водой. Понятие«гидроксиды».Реакциизамещения—взаимодействиеводыс металлами. Реакции обмена — гидролизвеществ.
Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворениеокрашенныхсолей;г)диффузиядушистых веществсгорящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании;е)разложениеперманганатакалия;ж)разложениепероксидаводородаспомощьюдиоксидамарганцаикаталазыкартофеляили моркови;з)взаимодействиеразбавленныхкислотсметаллами.
Лабораторные опыты. Окисление меди в пламени спиртовки илигорелки.Замещениемедиврастворехлоридамеди(II)железом.
Практикум «Простейшие операции с веществом»
Практическая работа. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.
Практическая работа. Наблюдения за изменениями,происходящими с горящей свечой, и их описание (домашний эксперимент).
Практическая работа. Анализ почвы и воды.
Практическая работа. Признаки химических реакций.
Практическая работа. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.
Растворение. Растворы.
Свойства растворов электролитов
Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенныерастворы.Значениерастворовдляприродыисельского хозяйства.
Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциаций электролитов с различнымхарактеромсвязи.Степеньэлектролитическойдиссоциации. Сильные и слабыеэлектролиты.
Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Реакции обмена, идущие до конца.
Классификация ионов и их свойства.
Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и ихсвойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций. Взаимодействие кислот с металлами.Электрохимическийряднапряженийметаллов.Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот ссолями. Использованиетаблицырастворимостидляхарактеристики химических свойствкислот.
Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Взаимодействие щелочей с оксидаминеметаллов.
Соли, их диссоциация и свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами,особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойствсолей.
Обобщение сведений об оксидах, их классификации и свойствах.
Генетическиерядыметаллаинеметалла.Генетическаясвязь между классами неорганическихвеществ.
Окислительно-восстановительные реакции.
Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Свойства простых веществ — металлов и неметаллов,кислот и солей в свете окислительно-восстановительных реакций.
Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.
Лабораторные опыты. Взаимодействие растворов хлориданатрия и нитрата серебра. Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами. Взаимодействие кислот с основаниями. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с металлами. Взаимодействие кислот с солями. Взаимодействие щелочей с кислотами. Взаимодействие щелочейсоксидаминеметалла.Взаимодействиещелочейссолями. Получение и свойства нерастворимых оснований. Взаимодействие основных оксидов с кислотами. Взаимодействиеосновных оксидов с водой. Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами. Взаимодействие кислотных оксидов с водой. Взаимодействие солей с кислотами. Взаимодействие солей сщелочами. Взаимодействие солей с солями. Взаимодействие растворов солей сметаллами.
Практическая работа «Свойства растворов электролитов».
IV. Основные направления коррекционной работы при изучении курса химии в 8 классе
Тема | Коррекционная работа |
1. Введение. | Развитие творческого начала. Формирование обобщающих представлений о материальности и познаваемости мира, развитие наглядно-образного мышления, речи, памяти и внимания, умение наблюдать. Развитие активного словаря обучающихся на основе изучения терминов. Развитие кратковременной памяти на основе упражнений на запоминание формул. Развитие внимания и речи на основе работы с ПСХЭ Д.И.Менделеева. Развитие вычислительных навыков при решении задач на нахождение относительной молекулярной массы вещества. Овладение приемами работы с приборами, лабораторным оборудованием, проводить простейшие эксперименты, формирование навыков соотносительного анализа. Развитие пространственных представлений и ориентации через выполнение заданий практической работы. Формирование умений планировать свою деятельность через решение экспериментальных задач. Развитие умений делать выводы из наблюдений. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук при проведении эксперимента. |
2. Атомы химических элементов. | Развитие навыков группировки, классификации, работать с текстом и схемами учебника отвечать на вопросы. Развитие активного словаря учащихся на основе изучения терминов. Развитие кратковременной памяти на основе упр. на запоминание формул. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи между положением элемента в ПСХЭ и строением его атома. Развитие речи, памяти, внимания, умения давать характеристику элемента. Развитие логического мышления на основе работы со схемами химической связи. |
3. Простые вещества. | Умение видеть и устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, описывать, определять свойства веществ, расширение представлений об окружающем. Развитие обобщения и абстрагирования; логического мышления и памяти через решение задач. Формирование умений планировать свою деятельность через самостоятельное решение задач. Формирование умений работать по алгоритму при решении задач. Овладение приемами работы с приборами, лабораторным оборудованием, проводить простейшие эксперименты, формирование навыков соотносительного анализа. Развитие пространственных представлений и ориентации через выполнение заданий практической работы. Формирование умений планировать свою деятельность через решение экспериментальных задач. Развитие умений делать выводы из наблюдений. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук при проведении эксперимента. |
4. Соединения химических элементов. | Развитие навыков группировки, классификации, работать с текстом и схемами учебника, отвечать на вопросы, развитие наглядно-образного мышления, работать с коллекциями веществ различных классов, развитие мелкой моторики кисти, наглядно образного мышления, заполнять таблицы. Развитие способности к обобщению и абстрагированию через восприятие учебного материала. Развитие кратковременной памяти на основе упр. на запоминание формул. Овладение приемами работы с приборами, лабораторным оборудованием, проводить простейшие эксперименты, формирование навыков соотносительного анализа. Развитие пространственных представлений и ориентации через выполнение заданий практической работы. Формирование умений планировать свою деятельность через решение экспериментальных задач. Развитие умений делать выводы из наблюдений. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук при проведении эксперимента. |
5. Изменения, происходящие с веществами. | Коррекция слухоречевой памяти, мышления через описание опытов, умения делать выводы. Умение сравнивать, устанавливать связи между предметами и явлениями, делать выводы, анализировать, овладение приемами работы с приборами, лабораторным оборудованием, проводить простейшие эксперименты. Развитие логического мышления через решение задач. Формирование умений работать по алгоритму при решении задач. Овладение приёмами работы с приборами, лабораторным оборудованием, проводить простейшие эксперименты, формирование навыков соотносительного анализа. Развитие пространственных представлений и ориентации через выполнение заданий практической работы. Формирование умений планировать свою деятельность через решение экспериментальных задач. Развитие умений делать выводы из наблюдений. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук при проведении эксперимента. |
7. Растворение. Растворы. Свойства растворов Электролитов. | Формирование умения планировать свою деятельность, формирование навыков соотносительного анализа. Развитие способности к обобщению и абстрагированию через восприятие учебного материала. Коррекция памяти; умения работать по алгоритму через работу с таблицей при решении задач, составлять логические цепочки. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО МБОУ СОШ №4 Протокол № 1 от .08. 2019 г. | «СОГЛАСОВАНО» Протокол № 1 от .08.2019 заседания МС Председатель МС: Санникова Н.П.____________ | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ СОШ №4 Репский М.В._____________ Приказ № от . 08.2019 г. |
Тематическое планирование
по ХИМИИ для учащегося 8В класса
Е.Р.Ю.
на 2019-2020 учебный год
(70часов)
Составитель: Пережегина Юлия Петровна,
учитель химии высшей категории
Согласовано с зам. директора по УВР: ________________/_____________________
Подпись Ф.И.О. куратора предмета
Ханты-Мансийск, 2019 г
V. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Формы работы с учащимися с ОВЗ |
Введение | 6 | ||
1. | Предмет химии. Вещества. | 1 | Задания со вспомогательными вопросами |
2. | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения из истории развития химии. Основоположники отечественной химии | 1 | Работа с таблицами |
3. | Знаки (символы) химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | 1 | Задания со вспомогательными вопросами |
4. | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элемента в соединении | 1 | Задания со вспомогательными вопросами, работа с алгоритмами |
5. | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элемента в соединении | 1 | Задания со вспомогательными вопросами, работа с алгоритмами |
6. | Практическая работа №1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами» | 1 | Работа по алгоритму. Коррекция слухоречевой памяти, мышления через описание опытов, умения делать выводы. |
Тема 1. Атомы химических элементов | 10 | ||
7. | Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. | 1 | Задания, в которых учащийся выполняет только отдельные его части. |
8. | Изотопы | 1 | Работа с таблицами |
9. | Строение электронных уровней атомов химических элементов № 1—20 в таблице Д. И. Менделеева | 1 | Задания с наличием образца выполнения |
10. | Изменение свойств химических элементов по группам и периодам | 1 | Задания с сопутствующими указаниями. Выполнение заданий по инструкциям. |
11. | Ионная химическая связь | 1 | Задания с сопутствующими указаниями. Выполнение заданий по инструкциям. |
12. | Ковалентная неполярная химическая связь | 1 | Составление опорного конспекта. Задания с наличием образца выполнения |
13. | Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь | 1 | Составление опорного конспекта. Задания с наличием образца выполнения |
14. | Металлическая химическя связь | 1 | Составление опорного конспекта. Задания с наличием образца выполнения |
15. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов» | 1 | Задания с сопутствующими указаниями. Выполнение заданий по инструкциям. |
16. | Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов» | 1 | Письменная работа при консультации учителя |
Тема 2. Простые вещества | 7 | ||
17. | Простые вещества – металлы | 1 | Составление опорного конспекта |
18. | Простые вещества – неметаллы, их сравнение с металлами. Аллотропия | 1 | Составление опорного конспекта |
19. | Количество вещества | 1 | Задания с сопутствующими указаниями. Решение задач по инструкциям |
20. | Молярный объем газообразных веществ | 1 | Задания с сопутствующими указаниями. Решение задач по инструкциям |
21. | Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «постоянная Авогадро», «молярная масса», «молярный объем газов» | 1 | Решение задач по инструкциям |
22. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества» | 1 | Задания с сопутствующими указаниями. Выполнение заданий по инструкциям. |
23. | Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества» | 1 | Тестовая работа |
Тема 3. Соединения химических элементов | 16 | ||
24. | Степень окисления. Основы номенклатуры бинарных соединений | 1 | Составление опорного конспекта |
25. | Составление формул бинарных соединений по степеням окисления элементов | 1 | Выполнение заданий по алгоритму |
26. | Оксиды и летучие водородные соединения | 1 | Составление плана ответа |
27. | Основания | 1 | Работа с учебником. Составление плана ответа |
28 | Кислоты | 1 | Работа с учебником. Составление плана ответа |
29. | Кислоты | 1 | Работа с тренажёром «Кислоты» |
30. | Соли как производные кислот и оснований | 1 | Составление плана ответа |
31. | Соли как производные кислот и оснований | 1 | Работа с тренажёром «Соли» |
32. | Обобщение знаний о классификации сложных веществ | 1 | Задания, в которых учащийся выполняет только отдельные его части |
33. | Аморфные и кристаллические вещества | 1 | Составление таблицы |
34. | Чистые вещества и смеси | 1 | Составление схемы |
35. | Массовая и объемная доли компонентов в смеси | 1 | Задания, в которых учащийся выполняет только отдельные его части |
36. | Практическая работа №2. «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе» | 1 | Работа по алгоритму. Коррекция слухоречевой памяти, мышления через описание опытов, умения делать выводы. |
37. | Расчеты, связанные с понятием «доля» . | 1 | Решение задач по инструкциям |
38. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов» | 1 | Задания, в которых учащийся выполняет только отдельные его части |
39. | Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов» | 1 | Письменная работа при консультации учителя |
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами | 13 | ||
40. | Физические явления. Разделение смесей | 1 | Составление плана |
41. | Химические явления. Условия и признаки протекания химических реакций | 1 | Составление опорного конспекта |
42. | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения | 1 | Задания, в которых учащийся выполняет только отдельные его части |
43. | Расчеты по химическим уравнениям | 1 | Работа по индивидуальному заданию (карточке) при консультации учителя |
44. | Расчеты по химическим уравнениям | 1 | Работа по индивидуальному заданию (карточке) при консультации учителя |
45. | Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах | 1 | Составление модели реакции разложения |
46. | Реакция соединения. Цепочки переходов | 1 | Составление модели реакции соединения |
47. | Реакции замещения. Ряд активности металлов | Составление модели реакции замещения | |
48. | Реакции обмена. Правило Бертолле | 1 | Составление модели реакции обмена |
49. | Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе | 1 | Составление опорного конспекта |
50. | Практическая работа №3 «Признаки химических реакций» | 1 | Выполнение работы по алгоритму. Коррекция слухоречевой памяти, мышления через описание опытов, умения делать выводы. |
51. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами» | 1 | Задания, в которых учащийся выполняет только отдельные его части |
52. | Контрольная работа №4 по теме «Изменения, происходящие с веществами» | 1 | Письменная работа при консультации учителя |
Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов | 18 | ||
53. | Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов | 1 | Составление опорного конспекта |
54. | Электролитическая диссоциация | 1 | Составление опорного конспекта при консультации учителя |
55. | Основные положения теории электролитической диссоциации. | 1 | Составление опорного конспекта при консультации учителя |
56. | Ионные уравнения | 1 | Письменная работа по плану при консультации учителя |
57. | Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД | 1 | Составление опорного конспекта при консультации учителя |
58. | Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД | 1 | Работа по индивидуальному заданию (карточке) при консультации учителя |
59. | Основания: классификация и свойства в свете ТЭД | 1 | Составление опорного конспекта при консультации учителя |
60. | Основания: классификация и свойства в свете ТЭД | Работа по индивидуальному заданию (карточке) при консультации учителя | |
61. | Оксиды: классификация и свойства | 1 | Составление опорного конспекта при консультации учителя |
62. | Оксиды: классификация и свойства | 1 | Работа по индивидуальному заданию (карточке) при консультации учителя |
63. | Соли: классификация и свойства в свете ТЭД | 1 | Составление опорного конспекта при консультации учителя |
64. | Соли: классификация и свойства в свете ТЭД | 1 | Работа по индивидуальному заданию (карточке) при консультации учителя |
65. | Генетическая связь между классами неорганических веществ | 1 | Работа по индивидуальному заданию (карточке)/увеличение времени на выполнение задания |
66. | Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме: «Свойства электролитов» | 1 | Выполнение работы по алгоритму. Коррекция слухоречевой памяти, мышления через описание опытов, умения делать выводы. |
67. | Контрольная работа №5 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | 1 | Письменная работа при консультации учителя |
68. | Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции | 1 | Составление опорного конспекта при консультации учителя. |
69. | Свойства изученных классов веществ в свете окислительно-восстановительных реакций | 1 | Работа по индивидуальному заданию (карточке) при консультации учителя |
70. | Итоговый тест за курс химии 8 класса | 1 | Выполнение тестовых заданий |
ВСЕГО за 8 класс | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 8 класса Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 8 класса...
Рабочая программа по факультативному курсу «Ритмика» для обучающихся 2 класса Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по факультативному курсу «Ритмика» для обучающихся 2 класса...
СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченн
СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным...
Адаптированная образовательная рабочая программа по предмету «Основы социальной жизни» 6 класс (АООП, вариант 1)
Адаптированная образовательная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталост...
Рабочая программа Для обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, тяжёлыми и множественными нарушениями развития). Математические представления 5 класс.
Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный государственный образовательный стандарт ...
Адаптированная образовательная рабочая программа для обучающейся с ОВЗ
Основной целью индивидуальной адаптированной образовательной программы является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получени...
Адаптированная комплексная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 -4 классов для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития), Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год.
Адаптированная комплексная рабочая программакоррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 -4 классов для детей с ОВЗ(с задержкой психического развития),Срок реализации программы: 20...