Урок по теме "Ковалентная неполярная связь"
план-конспект урока по химии (8 класс)
Рассматривается краткое содержание урока по этапам и видам деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_uroka_kovalentnaya_svyaz.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель | Солохина Любовь Викторовна |
Предмет | Химия |
Класс | 8 класс |
Раздел, тема урока | Раздел: Атомы химических элементов. Тема урока: Ковалентная неполярная связь |
Какие познавательные | -Действия, -направленные на формирование и оценку самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний; -на формирование и оценку навыка коммуникации; -направленные на формирование ценностно-смысловых установок; - направленные на формирование умения ставить познавательную задачу |
Методические особенности | Необычное начало урока – постановка проблемы – исследования. Использование на уроке литературных произведений, занимательного материала. |
Этап урока | 1.Актуализация знаний. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Содержание этапа урока | Учитель начинает этап урока с необычной записки, которую подбросили химические элементы и предлагают ее разгадать: нужно найти ключ-слова к новой теме. На местах обучающиеся работают с заданиями по вариантам по изученной теме. После выполнения задания, обучающиеся проводят взаимопроверку. Ответы по вариантам написаны на обороте доски. В 1 варианте – ключевое слово «полярная», во 2-м – «химическая». Эти ответы пригодятся для формулировки темы урока. Одновременно с ними, трое обучающихся, используя следы знаков, работают у доски. Составляют молекулярные, электронные формулы заданных веществ с подробными комментариями. А заданные вещества зашифрованы в стихах. Выполнив индивидуальные задания, об-ся располагают следы по порядку и получают слово ИОН). Учитель проводит фронтальную беседу:
Вниманию обучающихся предлагается рисунок дома, квартиры в котором занимают близнецы. Учащиеся читают задания на карточках и отгадывают загадки и выполняют все задания, предложенные в записке с комментариями, т.е. составляют структурные и электронные формулы. Например, Задание 1. В этой квартире живут два старичка. Ведь рождены они в 1787 году, а может быть, и раньше. Ростом невелики, зато глазища большие и голубые. Непоседы. Вашему вниманию предлагается подсказка - метаграмма: В нем вода течет спокойно, Здесь насосы не нужны. Но если Р поставишь в слово, Вещество получишь ты. Вещество то всем известно – Газ легчайший на земле. А казать я должен честно: Мы сменили букву В. (Водовод-водород. Водород означает «Рождающий воду»). Далее учитель подводит об-ся к понятию «ковалентная связь», которой должны дать определение или найти в учебнике. И формулируют самостоятельно цель и задачи урока. |
Критерии | Активная мыслительная деятельность каждого ученика, обеспечение рефлексии и взаимоконтроля (самоконтроля) учащихся в процессе деятельности; самостоятельная постановка учебной цели и задач на уроке; применение ранее полученных знаний и перенос на новые. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: "Ковалентная связь"
На этом уроке обучающиеся знакомятся с новым типом химической связи....
Урок русского языка "Как связать предложения в тексте"
Урок русского языка, 5 класс. На уроке изучучались понятия цепная и параллельная связь предложений....
«Химическая связь. Ковалентная полярная и неполярная связь»
Урок изучения нового материала в 8 классе.Вводится понятие "Электроотрицательность", "Ковалентность", "Полярность связи"....
Урок по теме "Ковалентная связь"
Конспект урока по химии...
открытый урок на тему "Металлическая связь"
по химии...
урок по СБО"Средства связи"
конспект урока по СБО...
Ковалентная неполярная связь
Презентация к уроку химии в 8 классе, по теме "Ковалентная неполярная связь"...