Урок по теме "Ковалентная неполярная связь"
план-конспект урока по химии (8 класс)
Рассматривается краткое содержание урока по этапам и видам деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель | Солохина Любовь Викторовна |
Предмет | Химия |
Класс | 8 класс |
Раздел, тема урока | Раздел: Атомы химических элементов. Тема урока: Ковалентная неполярная связь |
Какие познавательные | -Действия, -направленные на формирование и оценку самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний; -на формирование и оценку навыка коммуникации; -направленные на формирование ценностно-смысловых установок; - направленные на формирование умения ставить познавательную задачу |
Методические особенности | Необычное начало урока – постановка проблемы – исследования. Использование на уроке литературных произведений, занимательного материала. |
Этап урока | 1.Актуализация знаний. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Содержание этапа урока | Учитель начинает этап урока с необычной записки, которую подбросили химические элементы и предлагают ее разгадать: нужно найти ключ-слова к новой теме. На местах обучающиеся работают с заданиями по вариантам по изученной теме. После выполнения задания, обучающиеся проводят взаимопроверку. Ответы по вариантам написаны на обороте доски. В 1 варианте – ключевое слово «полярная», во 2-м – «химическая». Эти ответы пригодятся для формулировки темы урока. Одновременно с ними, трое обучающихся, используя следы знаков, работают у доски. Составляют молекулярные, электронные формулы заданных веществ с подробными комментариями. А заданные вещества зашифрованы в стихах. Выполнив индивидуальные задания, об-ся располагают следы по порядку и получают слово ИОН). Учитель проводит фронтальную беседу:
Вниманию обучающихся предлагается рисунок дома, квартиры в котором занимают близнецы. Учащиеся читают задания на карточках и отгадывают загадки и выполняют все задания, предложенные в записке с комментариями, т.е. составляют структурные и электронные формулы. Например, Задание 1. В этой квартире живут два старичка. Ведь рождены они в 1787 году, а может быть, и раньше. Ростом невелики, зато глазища большие и голубые. Непоседы. Вашему вниманию предлагается подсказка - метаграмма: В нем вода течет спокойно, Здесь насосы не нужны. Но если Р поставишь в слово, Вещество получишь ты. Вещество то всем известно – Газ легчайший на земле. А казать я должен честно: Мы сменили букву В. (Водовод-водород. Водород означает «Рождающий воду»). Далее учитель подводит об-ся к понятию «ковалентная связь», которой должны дать определение или найти в учебнике. И формулируют самостоятельно цель и задачи урока. |
Критерии | Активная мыслительная деятельность каждого ученика, обеспечение рефлексии и взаимоконтроля (самоконтроля) учащихся в процессе деятельности; самостоятельная постановка учебной цели и задач на уроке; применение ранее полученных знаний и перенос на новые. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/18/picture-15621.jpg)
План-конспект урока по теме: "Ковалентная связь"
На этом уроке обучающиеся знакомятся с новым типом химической связи....
Урок русского языка "Как связать предложения в тексте"
Урок русского языка, 5 класс. На уроке изучучались понятия цепная и параллельная связь предложений....
«Химическая связь. Ковалентная полярная и неполярная связь»
Урок изучения нового материала в 8 классе.Вводится понятие "Электроотрицательность", "Ковалентность", "Полярность связи"....
Урок по теме "Ковалентная связь"
Конспект урока по химии...
урок по СБО"Средства связи"
конспект урока по СБО...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-1114710-1552229704.jpg)
Ковалентная неполярная связь
Презентация к уроку химии в 8 классе, по теме "Ковалентная неполярная связь"...