паспорт кабинета химии
методическая разработка по химии (11 класс)

паспорт кабинета химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт кабинета химии42.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22

имени Геннадия Федотовича Пономарева

г. Сургут

Содержание.

1. Характеристика кабинета.

2. Опись имущества кабинета.

3. Анализ работы за 2016/2017 учебный год.

4. План развития кабинета на 2017/ 2018 учебный год.

5. Перспективный план развития кабинета на 2017 / 2022 уч. год

6. График занятости кабинета на 2017/2018 учебный год.

7. Инструкции по технике безопасности при проведении занятий в кабинете №__.

8. Учебно-методическая и справочная литература, КИМы.

9. Аудио и видео материалы.

10. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений.

11. Приложения.

Раздел 1.

Характеристика кабинета №___

Учебный кабинет начальных классов(русского языка и т.д.)

– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися ___________ классов.

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

1. Ф. И. О. заведующего кабинетом: 

2. Ф. И. О. лаборанта: -

3. Класс, ответственный за кабинет: -

4. Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете: 

5. Параллели, для которых оборудован кабинет: ____классы.

6. Площадь кабинета: ___ кв. м.

7. Число посадочных мест: __.

Оценка состояния кабинета

Учебный год

Оценка состояния кабинета

август

январь

май

2016-2017

«5»

«5»

«2»

2017-2018

3

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Соблюдение в кабинете

№ п/п

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2018-2019

2020-2021

  1. Проверка техники Безопасности

Удовл.

Санитарно-гигиенических норм:

- освещенность;

- состояние мебели;

- состояние кабинета в целом (пол, стены, окна).

Удовл.

Удовл.

Удовл.

Раздел 2.

Опись имущества кабинета №____

№ п/п

Наименование имущества

Количество

Учительский стол

Стол компьютерный

Учительский стул

Стул офисный

Парты двухместные

Стулья ученические

Шкафы

Доска интерактивная(марка)

Компьютер, ноутбук (марка)

Проектор (марка)

МФУ , принтер (марка

Колонки (марка)

Огнетушитель

                                                 Инвентарная ведомость

 на имущество учебного кабинета № _______

№ п/п

Наименование ТСО

Марка

Год приобретения

Инвентарный номер по школе

     1.

Учительский стол

2.

Стол компьютерный

3.

Учительский стул

4.

Стул офисный

5.

Парты двухместные

6.

Стулья ученические

7.

Шкафы

8.

Доска интерактивная

9.

Компьютер, ноутбук

    10.

Проектор

    11.

МФУ , принтер

    12.

Колонки

    13.

    14.

Раздел 3. (пример)

Анализ работы кабинета за 2016/2017 учебный год .

В прошедшем учебном году кабинет _________ был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-наглядными пособиями, мебелью, приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался в преподавании различных учебных предметов в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение хорошо проветриваемое и в меру светлое.

В 2016/2017 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки во 2 классе по утверждённому расписанию.

Во внеурочное время в кабинете проходили: воспитательные мероприятия, классные часы, кружковые занятия, дополнительные занятия, встречи с родителями и родительские собрания.

Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

Кабинет был оснащён из библиотечного фонда необходимыми учебниками по русскому языку, окружающему миру, математике, литературному чтению, изобразительному искусству, технологии, физической культуре.

Был систематизирован демонстрационный материал по предметам.

На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

  • формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;
  • ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;
  • совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

Использование сменных стендов, тестовых технологий, презентаций, введение информатизации позволяют соблюдать преемственность в использовании наглядности между младшим и средним звеном образования в школе.

Планируется в следующем учебном году:

  • собрать коллекцию мультимедийных уроков, тестов по предметам на DVD и CD дисках.
  • проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;
  • пополнить фонд электронных пособий, электронных учебников и программ;
  • оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;
  • разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий.

Раздел 4.

План развития кабинета №16 на 2018-2019 учебный год

Мероприятия

Сроки

Подготовить кабинет к приему учащихся

Август

Систематизировать учебно-наглядные пособия по классам.

постоянно

Проводить с учащимися занятия по правилам ТБ и гигиены труда в кабинете английского языка как на уроках, так и после них.

систематически

Разработать учебно-материальные пособия по предмету и по классам, добиваться их приобретения или изготовления.

систематически

Обеспечить кабинет различной учебно-методической документацией, справочниками, инструкциями.

систематически

Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебной программы.

систематически

Содержать кабинет в соответствии со санитарно-гигиеническим требованиям, предъявленными к школьному кабинету.

систематически

Следить за озеленением кабинета.

систематически

Обеспечить надлежащий уход за имуществом кабинета.

систематически

Обеспечить своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования.

по плану инвентаризации

Обеспечить соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете.

систематически

Вести целенаправленную работу по выявлению одаренных детей.

систематически

С целью привития интереса к предмету провести Неделю младшего школьника

1 раз в год

Подготовить учащихся к предметным олимпиадам

1 раз в год

Подготовить одаренных детей к конкурсам по предметам.

в течение года

Пополнение электронной базы данных тематическими, итоговыми разноуровневыми тренировочными и проверочными материалами для организации фронтальной и индивидуальной работы.

систематически

Раздел 5

Перспективный план развития кабинета №_____ на 2017 - 2021 годы

Мероприятия

Кол-во

Сроки

Ответственный

Результат

1

Оборудовать кабинет в соответствии с требованиями ФГОС

2017-2018

Администрация

школы

2

Систематизировать материалы по предметам и темам

2017-2019

3

Продолжить работу по накоплению материалов для проведения уроков

2017-2020

4

Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах

По кол-ву уч-ся

В течение года

5

Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из Интернета.

В течение года

6

Приобрести дидактические материалы итоговой аттестации учащихся начальной школы

2017-2018.

7

Периодически обновлять стенды

«Классный уголок», «Наши работы», «Я - гражданин России» , «Наш класс»

2017-2022

8

Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике для устных вычислений.

По кол. уч-ся

2017-2021

9

Продолжить работу над созданием библиотеки художественной и справочной литературы для учащихся

2017-2022

10

Продолжить работу над пополнением учебного, развивающего материала на электронных носителях


2017-2022

11

Провести ремонт мебели

2018

12

Работать над озеленением кабинета

2017-2022

Раздел 6.

Занятость кабинета № ______ на 2017-2018 учебный год

  1. Расписание уроков

Урок

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1.

2.

3.

4.

5.

6.

  1. Расписание кружка

Класс

Название кружка

Время работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Раздел 7.

Инструкция по охране труда при проведении занятий

в кабинетах начальных классов

Инструкция № 1__________________

Инструкция 3 2______________________

Правила пользования учебным кабинетом

1.        Учебный кабинет должен, открыт за 15 минут до начала занятий.

2.        Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.

3.        Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.

4.        Кабинет должен проветривать каждую перемену.

5.        Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.

Раздел 8

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Энциклопедии

№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Количество экземпляров

1.

  1. Справочники.  Программы

№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Количество экземпляров

1.

3. Методические и учебные пособия

№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Количество экземпляров

1.

4. Журналы

№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Количество экземпляров

1.

5. Рабочие тетради

№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Количество экземпляров

1.

6. Дидактический материал

№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Количество экземпляров

1.

7. Таблицы

№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Количество экземпляров

1.

1.

8. Учебники

№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Количество экземпляров

1.

  1. КИМы

№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Количество экземпляров

  1.  Папки

№ п/п

Название

1.

  1.  Стенды

№ п/п

Название

1.

12.Литература

(подписки, книги для внеклассного чтения, внеклассной работы)

№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Количество экземпляров

1.

Раздел 9.

АУДИО ВИДЕО МАТЕРИАЛЫ

  1. CD диски

№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Количество экземпляров

  1. DVD диски

№ п/п

Название

Раздел 10

V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений.

5.1. Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание.

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

5.2. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

5.3. Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению, наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7–15º. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5–6 см – 2-го и 3-го номеров и на 7–8 см у парт 4-го номера.

Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

Таблица 1.

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93

Группа роста (в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

Цвет маркировки

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)

1

1000-1150

460

Оранжевый

260

2

1150-1300

520

Фиолетовый

300

3

1300-1450

580

Желтый

340

4

1450-1600

640

Красный

380

5

1600-1750

700

Зеленый

  420

6

Свыше 1750

760

Голубой

  460

Размеры мебели и ее маркировка

Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).

В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150-1300 мм – 750 мм, 1300-1450 мм – 850 мм и 1450-1600 мм – 950 мм. Угол наклона столешницы составляет – 15-17◦.

Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся I ступени образования не должна превышать 7–10 мин, а для обучающихся П-Ш ступени образования – 15 минут.

5.4. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

5.5. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

Детей с нарушением зрения   рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил.

5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

  • между рядами двухместных столов - не менее 60;
  • между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;
  • между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50;
  • от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной – 100;
  • от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;
  • от первой парты до учебной доски – не менее 240;
  • наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;
  • высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;

    - расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации  при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300;

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м. до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.

Самое удаленное  от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.

В общеобразовательных учреждениях первого климатического района расстояние столов (парт) от наружной стены должно быть не менее 1,0 м.

При установке конторок дополнительно к основной ученической мебели их располагают позади последнего ряда столов или первым рядом от стены, противоположной светонесущей, с соблюдением требований по размерам проходов и расстояний между оборудованием.

Данная расстановка мебели не распространяется на учебные помещения, оборудованные интерактивными досками.

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных учреждений необходимо предусматривать прямоугольную конфигурацию учебных помещений и кабинетов с расположением ученических столов вдоль окон и левосторонним естественным освещением.

Время проветривания кабинета

Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в таблице 2.

Таблица 2

Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха

Наружная температура, °С

Длительность проветривания помещения, мин.

в малые
перемены

в большие перемены и между сменами

От +10 до +6

4-10

25-35

От +5 до 0

3-7

20-30

От 0 до -5

2-5

15-25

От -5 до -10

1-3

10-15

Ниже -10

1-1,5

5-10

Продолжительность непрерывного применения технических средств

обучения на уроках 

Классы

Непрерывная длительность (мин.), не более

Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Просмотр телепередач

Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

Прослушивание аудиозаписи

Прослушивание аудиозаписи в наушниках

1-2

10

15

15

15

20

10

3-4

15

20

20

15

20

15

5-7

20

25

25

20

25

20

8-11

25

30

30

25

25

25

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАСПОРТ КАБИНЕТА ХИМИИ

В помощь учителю химии...

Паспорт кабинета химии и биологии.

УСЛОВИЯ КАБИНЕТА СООТВЕТСТВУЮТ  ДЛЯ ОБЕСПЕЧИВАНИЯ УСПЕШНОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ  ПО ХИМИИ  И БИОЛОГИИ ...

Паспорт кабинета химии

В данной работе представлено офрмление паспорта кабинета химии с перпективным планом развити, программным обеспечением, графиком работы...

паспорт кабинета химии

2014-2015 уч.год1. Набор  посуды  и лабораторных принадлежностей для проведения демонстрационных опытов по химии.2. Спиртовка демонстрационная- 4 шт....

Паспорт кабинета химии

Паспорт кабинета...