проведения игры «Независимое расследование» в школьной лаборатории «ЗОВ» (Зона Особого Внимания) для 9 класса
проект по химии (9 класс)
проведения игры «Независимое расследование»
в школьной лаборатории «ЗОВ» (Зона Особого Внимания)
для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_intellektualnoy_igry_himiya_10.02.2016.doc | 977 КБ |
razrabotka_intellektualnoy_igry_himiya_10.02.2016.doc | 977 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ№690 Невского района г. Санкт Петербург
18 февраля 2018 года
Уч. химии:Гарибян Дж.А.
проведения игры «Независимое расследование»
в школьной лаборатории «ЗОВ» (Зона Особого Внимания)
для 9 класса
Цель: Формирование экологического сознания, расширение кругозора учащихся, показать связь химии с другими областями наук, подчеркнуть значение химических знаний в повседневной жизни.
Девиз: «Ум заключается не только в знании,
но и в умении прилагать на деле»
Аристотель
1 ведущий: Здравствуйте, ребята!
Мы видим у вас хорошее настроение, любознательные глаза, а это как раз то, что необходимо для работы в нашей лаборатории.
2 ведущий: Ребята, вы любите разгадывать загадки, тайны? А делать маленькие открытия? Раз вам это дело по душе, мы проведем сегодня
« Независимое расследование». А то, что мы будем сегодня расследовать, зашифровано в высказывании: «Человек есть то, что он ест».
Дети дают свои комментарии.
1 ведущий: Мы будем исследовать то, что человек ест и пьет. Скажите, много ли вы знаете о воде, которую пьете каждый день, например, о газированных напитках?
Наше первое расследование мы посветили им.
Ассистент.
- Это активированный уголь, он продается в аптеке. Его свойства - впитывает в себя «как губка» вредные примеси из воздуха или раствора.
- А это газированный напиток (с красителем)
Поместим несколько таблеток активированного угля в стакан с напитком, перемешаем. А вот что мы получили через некоторое время (показывает результаты опыта, поставленного заранее). Отфильтруем осадок. Ваше мнение, в чем разница между напитком до и после опыта?
Дети - обесцветился, стал прозрачным…
Ассистент - да, в нем отсутствует краситель. Напомню, что свойство активированного угля – впитывать посторонние примеси.
2 ведущий: А мы продолжим наше расследование о свойствах газированных напитков.
Ассистент - Это уксусная кислота. А это вода. А это волшебная палочка- индикатор, которая показывает где вода, а где кислота (демонстрирует опыт. Наблюдается красное окрашивание индикатора в кислоте).
- А вот наш напиток. Опустим в него, нашу волшебную палочку, Ого! Что же мы видим?
Дети ….. ( она покраснела, там кислота…)
Ассистент - да, но ведь мы не пьем кислоту.
1 ведущий: Хочу привести вместо комментария таджикскую пословицу: «Когда пьешь воду из ручья - подумай, откуда он течет».
2 ведущий: Продолжим наше расследование, его мы посвятим тому, что мы едим. Вы находитесь в волшебной лаборатории и из учеников быстро превращаетесь в экспертов:
(Детей делят на 4 группы). Просим занять свои рабочие места .
1 стол - экспертиза жевательных резинок
2стол - экспертиза напитков
3 стол - экспертиза конфет и шоколада
4стол - экспертиза мучных изделий
На столах обертки, коробки, этикетки от перечисленных групп продуктов и таблица №1 с обозначением пищевых добавок и вызываемых ими заболеваний.
1 ведущий – Сейчас Вам предстоит изучить состав пищевых продуктов и напитков, который указан на упаковочном материале. Но особое внимание уделите пищевым добавкам, обозначенным буквой «Е». Это особые вещества, они никогда не присутствуют в натуральной пище, многие из них, к сожалению, могут вызвать заболевание. Какие именно заболевания, вы определите по таблице №1.
Выпишите их и занесите в схему: (например)
Газированные Жевательные
напитки резинки
ПП,А, ЖК, ПП, ДХ «Е» ЖК, А, ПП, К, ПП
Шоколад Мучные
и конфеты изделия
А, ЖК, ПП ПП,А
Где: ПП-заболевание почек и печени
ЖК-желудочно- кишечного тракта
А- аллерген
К-концероген
Учащиеся работают с музыкальным сопровождением
2 ведущий: Посмотрите, ребята, какие из наших воздушных облачков превратились в тяжелые грозовые тучи. Выбор за вами - что пить и что есть.
Нашу работу в волшебной лаборатории хочется завершить Китайской пословицей: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечится от них».
Будьте счастливы! Здоровы!
Таблица № 1
Список пищевых добавок, оказывающих негативное влияние
на организм человека
Условные обозначения:
К – канцероген
А – аллерген
ПП – заболевания почек и печени
ЖК – желудочно-кишечные заболевания
ДХ – повышают давление и уровень холестерина в крови
Е 103 К,Т | Е 211 К | Е 238 А | Е 341 ПП,ЖК |
105 К.Е | Е 213 К | Е 239 А | Е 407 ПП,ЖК |
Е 111 Т | Е 214 К | Е 240 К,Т | Е 450 ПП,ЖК |
Е 121 К,Т | Е 215 К | Е 250 ДХ | Е 461 ПП,ЖК |
Е 123 К.Т | Е 216 К | Е 251 ДХ | Е 462 ПП,ЖК |
Е 125 К,Т | Е 217 К | Е 311 А | Е 463 ПП,ЖК |
Е 126 К,Т | Е 221 ЖК | Е 312 А | Е 464 ПП,ЖК |
Е 130 К,Т | Е 222 ЖК | Е 313 А | Е 465 ПП,ЖК |
Е 131 К | Е 223 ЖК | Е 320 ПП,ДХ,ЖК | Е 466 ПП,ЖК |
Е 142 К | Е 224 ЖК | Е 321 ПП,ДХ,ЖК | Е 467 К |
Е 152 К,Т | Е 225 ЖК | Е 322 ПП,ДХ,ЖК | Е 924а К |
Е 171 ПП | Е 226 ЖК | Е 330 К | Е 924в К |
Е 172 ПП | Е 230 А | Е 338 ПП,ЖК | Е 954 К |
Е 173 ПП | Е 231 А | Е 339 ПП,ЖК | Е 967 ЖК |
Е 210 К | Е 232 А | Е 340 ПП,ЖК |
|
Предварительный просмотр:
ГБОУ№690 Невского района г. Санкт Петербург
18 февраля 2018 года
Уч. химии:Гарибян Дж.А.
проведения игры «Независимое расследование»
в школьной лаборатории «ЗОВ» (Зона Особого Внимания)
для 9 класса
Цель: Формирование экологического сознания, расширение кругозора учащихся, показать связь химии с другими областями наук, подчеркнуть значение химических знаний в повседневной жизни.
Девиз: «Ум заключается не только в знании,
но и в умении прилагать на деле»
Аристотель
1 ведущий: Здравствуйте, ребята!
Мы видим у вас хорошее настроение, любознательные глаза, а это как раз то, что необходимо для работы в нашей лаборатории.
2 ведущий: Ребята, вы любите разгадывать загадки, тайны? А делать маленькие открытия? Раз вам это дело по душе, мы проведем сегодня
« Независимое расследование». А то, что мы будем сегодня расследовать, зашифровано в высказывании: «Человек есть то, что он ест».
Дети дают свои комментарии.
1 ведущий: Мы будем исследовать то, что человек ест и пьет. Скажите, много ли вы знаете о воде, которую пьете каждый день, например, о газированных напитках?
Наше первое расследование мы посветили им.
Ассистент.
- Это активированный уголь, он продается в аптеке. Его свойства - впитывает в себя «как губка» вредные примеси из воздуха или раствора.
- А это газированный напиток (с красителем)
Поместим несколько таблеток активированного угля в стакан с напитком, перемешаем. А вот что мы получили через некоторое время (показывает результаты опыта, поставленного заранее). Отфильтруем осадок. Ваше мнение, в чем разница между напитком до и после опыта?
Дети - обесцветился, стал прозрачным…
Ассистент - да, в нем отсутствует краситель. Напомню, что свойство активированного угля – впитывать посторонние примеси.
2 ведущий: А мы продолжим наше расследование о свойствах газированных напитков.
Ассистент - Это уксусная кислота. А это вода. А это волшебная палочка- индикатор, которая показывает где вода, а где кислота (демонстрирует опыт. Наблюдается красное окрашивание индикатора в кислоте).
- А вот наш напиток. Опустим в него, нашу волшебную палочку, Ого! Что же мы видим?
Дети ….. ( она покраснела, там кислота…)
Ассистент - да, но ведь мы не пьем кислоту.
1 ведущий: Хочу привести вместо комментария таджикскую пословицу: «Когда пьешь воду из ручья - подумай, откуда он течет».
2 ведущий: Продолжим наше расследование, его мы посвятим тому, что мы едим. Вы находитесь в волшебной лаборатории и из учеников быстро превращаетесь в экспертов:
(Детей делят на 4 группы). Просим занять свои рабочие места .
1 стол - экспертиза жевательных резинок
2стол - экспертиза напитков
3 стол - экспертиза конфет и шоколада
4стол - экспертиза мучных изделий
На столах обертки, коробки, этикетки от перечисленных групп продуктов и таблица №1 с обозначением пищевых добавок и вызываемых ими заболеваний.
1 ведущий – Сейчас Вам предстоит изучить состав пищевых продуктов и напитков, который указан на упаковочном материале. Но особое внимание уделите пищевым добавкам, обозначенным буквой «Е». Это особые вещества, они никогда не присутствуют в натуральной пище, многие из них, к сожалению, могут вызвать заболевание. Какие именно заболевания, вы определите по таблице №1.
Выпишите их и занесите в схему: (например)
Газированные Жевательные
напитки резинки
ПП,А, ЖК, ПП, ДХ «Е» ЖК, А, ПП, К, ПП
Шоколад Мучные
и конфеты изделия
А, ЖК, ПП ПП,А
Где: ПП-заболевание почек и печени
ЖК-желудочно- кишечного тракта
А- аллерген
К-концероген
Учащиеся работают с музыкальным сопровождением
2 ведущий: Посмотрите, ребята, какие из наших воздушных облачков превратились в тяжелые грозовые тучи. Выбор за вами - что пить и что есть.
Нашу работу в волшебной лаборатории хочется завершить Китайской пословицей: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечится от них».
Будьте счастливы! Здоровы!
Таблица № 1
Список пищевых добавок, оказывающих негативное влияние
на организм человека
Условные обозначения:
К – канцероген
А – аллерген
ПП – заболевания почек и печени
ЖК – желудочно-кишечные заболевания
ДХ – повышают давление и уровень холестерина в крови
Е 103 К,Т | Е 211 К | Е 238 А | Е 341 ПП,ЖК |
105 К.Е | Е 213 К | Е 239 А | Е 407 ПП,ЖК |
Е 111 Т | Е 214 К | Е 240 К,Т | Е 450 ПП,ЖК |
Е 121 К,Т | Е 215 К | Е 250 ДХ | Е 461 ПП,ЖК |
Е 123 К.Т | Е 216 К | Е 251 ДХ | Е 462 ПП,ЖК |
Е 125 К,Т | Е 217 К | Е 311 А | Е 463 ПП,ЖК |
Е 126 К,Т | Е 221 ЖК | Е 312 А | Е 464 ПП,ЖК |
Е 130 К,Т | Е 222 ЖК | Е 313 А | Е 465 ПП,ЖК |
Е 131 К | Е 223 ЖК | Е 320 ПП,ДХ,ЖК | Е 466 ПП,ЖК |
Е 142 К | Е 224 ЖК | Е 321 ПП,ДХ,ЖК | Е 467 К |
Е 152 К,Т | Е 225 ЖК | Е 322 ПП,ДХ,ЖК | Е 924а К |
Е 171 ПП | Е 226 ЖК | Е 330 К | Е 924в К |
Е 172 ПП | Е 230 А | Е 338 ПП,ЖК | Е 954 К |
Е 173 ПП | Е 231 А | Е 339 ПП,ЖК | Е 967 ЖК |
Е 210 К | Е 232 А | Е 340 ПП,ЖК |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-психолога с учащимися, требующими особого внимания
План работ педагога-психолога с учащимися, требующими особого внимания ( дети-инвалиды, под опекой, склонные к девиантному поведени., находящиеся на домашнем обучении)...
Независимое расследование «Имена существительные общего рода» 6 класс
Урок, построенный как независимое расследование. Используются ИКТ, игровая технология, работа в малых группах.Цели урока:1. Обогатить словарный запас учащихся, познакомив их с именами существите...
Организация профилактической работы с несовершеннолетними и (или) классом, нуждающимся в особом внимании»
Организация профилактической работы с несовершеннолетними и (или) классом, нуждающимся в особом внимании»...
Технологическая карта урока химии "Независимое расследование по теме "Кислоты, их классификация и свойства"
Тип урока: урок «открытия» новых знанийФорма организации - урок-расследованиеФорма организации учащихся – фронтальная работа, исследовательская деятельность в группах...
Технологическая карта урока химии "Независимое расследование по теме "Кислоты, их классификация и свойства"
Тип урока: урок «открытия» новых знанийФорма организации - урок-расследованиеФорма организации учащихся – фронтальная работа, исследовательская деятельность в группах...
Методический материал для проведения игры «Математическая абака» (для организации подготовки к итоговой аттестации в 9 классе).
Методический материал для проведения игры «Математическая абака» (для организации подготовки к итоговой аттестации в 9 классе). Для слабоуспевающих учащихся....
Организация и проведение игры по формированию финансовой грамотности "Заработать за 45 минут" (8-9 классы)
Сценарий игры по формированию финансовой грамотности...