проведения игры «Независимое расследование» в школьной лаборатории «ЗОВ» (Зона Особого Внимания) для 9 класса
проект по химии (9 класс)

Гарибян Джульета Айковна

проведения игры «Независимое расследование»

в школьной лаборатории «ЗОВ» (Зона Особого Внимания)

  для 9 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ№690 Невского района г. Санкт Петербург

18 февраля 2018 года

Уч. химии:Гарибян Дж.А.

проведения игры «Независимое расследование» 

в школьной лаборатории «ЗОВ» (Зона Особого Внимания)

  для 9 класса

Цель: Формирование экологического сознания, расширение кругозора учащихся,  показать связь химии с другими областями наук, подчеркнуть значение химических знаний в повседневной жизни.

Девиз: «Ум заключается не только  в знании,

но и в умении прилагать на деле»

Аристотель

1 ведущий:  Здравствуйте, ребята!

Мы видим у вас хорошее настроение, любознательные глаза, а это как раз то, что необходимо для работы в нашей лаборатории.

2 ведущий:  Ребята, вы любите разгадывать загадки, тайны? А делать маленькие открытия? Раз вам это дело по душе, мы проведем сегодня

« Независимое расследование». А то, что мы будем сегодня расследовать, зашифровано в высказывании: «Человек есть то, что он ест».

Дети   дают  свои комментарии.

1 ведущий:  Мы будем исследовать то, что человек ест и пьет. Скажите, много ли вы знаете о воде, которую пьете каждый  день, например, о газированных напитках?

Наше первое расследование мы посветили им.

Ассистент.

        

        - Это активированный уголь, он продается в аптеке. Его свойства - впитывает в себя «как губка» вредные примеси из воздуха или раствора.

        - А это газированный напиток (с красителем)

Поместим несколько таблеток активированного угля в стакан с напитком, перемешаем. А вот  что мы получили через некоторое время  (показывает результаты опыта, поставленного заранее). Отфильтруем осадок. Ваше мнение, в чем разница между напитком до и после опыта?

Дети - обесцветился, стал прозрачным…

Ассистент - да, в нем отсутствует краситель. Напомню, что свойство активированного угля – впитывать  посторонние примеси.

2 ведущий:  А мы продолжим наше расследование о свойствах газированных напитков.

Ассистент - Это уксусная кислота. А это вода. А это волшебная палочка- индикатор, которая показывает где вода, а где кислота (демонстрирует опыт. Наблюдается красное окрашивание индикатора в кислоте).

- А вот наш  напиток. Опустим в него, нашу волшебную палочку, Ого! Что же мы видим?

Дети ….. ( она покраснела, там кислота…)

Ассистент - да, но ведь мы не пьем кислоту.

1 ведущий: Хочу привести вместо комментария таджикскую пословицу: «Когда пьешь воду из ручья - подумай, откуда он течет».

2 ведущий: Продолжим наше расследование, его мы посвятим тому, что мы едим. Вы находитесь в волшебной лаборатории и из учеников быстро превращаетесь в экспертов:

(Детей делят на 4 группы). Просим занять свои рабочие места .

1 стол - экспертиза жевательных резинок

2стол - экспертиза напитков

3 стол - экспертиза конфет и шоколада

4стол - экспертиза мучных изделий

        На столах обертки, коробки, этикетки от перечисленных групп продуктов и таблица №1 с обозначением пищевых добавок и вызываемых ими заболеваний.

1 ведущий – Сейчас Вам предстоит изучить состав пищевых продуктов и напитков, который указан на упаковочном материале. Но особое внимание уделите  пищевым  добавкам, обозначенным буквой «Е». Это особые вещества, они никогда не присутствуют в натуральной пище, многие из них, к сожалению, могут вызвать заболевание. Какие именно заболевания, вы определите по таблице №1.

                          Выпишите их и занесите в схему:  (например)

 Газированные                                                        Жевательные

 напитки                                                                        резинки

ПП,А, ЖК, ПП, ДХ                                «Е»                ЖК, А, ПП, К, ПП

         Шоколад                                                                        Мучные

         и конфеты                                                                изделия

 А, ЖК, ПП                                                                        ПП,А

Где: ПП-заболевание почек и печени

        ЖК-желудочно- кишечного тракта

        А- аллерген

        К-концероген

 Учащиеся работают  с музыкальным сопровождением

2 ведущий:  Посмотрите, ребята, какие из наших воздушных облачков превратились в тяжелые грозовые тучи. Выбор за вами - что пить и что есть.

Нашу работу в волшебной лаборатории хочется завершить Китайской пословицей: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечится от них».

Будьте счастливы! Здоровы!

Таблица № 1

Список пищевых добавок, оказывающих негативное влияние

на организм человека

Условные обозначения:

К – канцероген

А – аллерген

ПП – заболевания почек и печени

ЖК – желудочно-кишечные заболевания

ДХ – повышают давление и уровень холестерина в крови

Е 103 К,Т

Е 211 К

Е 238 А

Е 341 ПП,ЖК

105 К.Е

Е 213 К

Е 239 А

Е 407 ПП,ЖК

Е 111 Т

Е 214 К

Е 240 К,Т

Е 450 ПП,ЖК

Е 121 К,Т

Е 215 К

Е 250 ДХ

Е 461 ПП,ЖК

Е 123 К.Т

Е 216 К

Е 251 ДХ

Е 462 ПП,ЖК

Е 125 К,Т

Е 217 К

Е 311 А

Е 463 ПП,ЖК

Е 126 К,Т

Е 221 ЖК

Е 312 А

Е 464 ПП,ЖК

Е 130 К,Т

Е 222 ЖК

Е 313 А

Е 465 ПП,ЖК

Е 131 К

Е 223 ЖК

Е 320 ПП,ДХ,ЖК

Е 466 ПП,ЖК

Е 142 К

Е 224 ЖК

Е 321 ПП,ДХ,ЖК

Е 467 К

Е 152 К,Т

Е 225 ЖК

Е 322 ПП,ДХ,ЖК

Е 924а К

Е 171 ПП

Е 226 ЖК

Е 330 К

Е 924в К

Е 172 ПП

Е 230 А

Е 338 ПП,ЖК

Е 954 К

Е 173 ПП

Е 231 А

Е 339 ПП,ЖК

Е 967 ЖК

Е 210 К

Е 232 А

Е 340 ПП,ЖК

 

                           

               

                             



Предварительный просмотр:

ГБОУ№690 Невского района г. Санкт Петербург

18 февраля 2018 года

Уч. химии:Гарибян Дж.А.

проведения игры «Независимое расследование» 

в школьной лаборатории «ЗОВ» (Зона Особого Внимания)

  для 9 класса

Цель: Формирование экологического сознания, расширение кругозора учащихся,  показать связь химии с другими областями наук, подчеркнуть значение химических знаний в повседневной жизни.

Девиз: «Ум заключается не только  в знании,

но и в умении прилагать на деле»

Аристотель

1 ведущий:  Здравствуйте, ребята!

Мы видим у вас хорошее настроение, любознательные глаза, а это как раз то, что необходимо для работы в нашей лаборатории.

2 ведущий:  Ребята, вы любите разгадывать загадки, тайны? А делать маленькие открытия? Раз вам это дело по душе, мы проведем сегодня

« Независимое расследование». А то, что мы будем сегодня расследовать, зашифровано в высказывании: «Человек есть то, что он ест».

Дети   дают  свои комментарии.

1 ведущий:  Мы будем исследовать то, что человек ест и пьет. Скажите, много ли вы знаете о воде, которую пьете каждый  день, например, о газированных напитках?

Наше первое расследование мы посветили им.

Ассистент.

        

        - Это активированный уголь, он продается в аптеке. Его свойства - впитывает в себя «как губка» вредные примеси из воздуха или раствора.

        - А это газированный напиток (с красителем)

Поместим несколько таблеток активированного угля в стакан с напитком, перемешаем. А вот  что мы получили через некоторое время  (показывает результаты опыта, поставленного заранее). Отфильтруем осадок. Ваше мнение, в чем разница между напитком до и после опыта?

Дети - обесцветился, стал прозрачным…

Ассистент - да, в нем отсутствует краситель. Напомню, что свойство активированного угля – впитывать  посторонние примеси.

2 ведущий:  А мы продолжим наше расследование о свойствах газированных напитков.

Ассистент - Это уксусная кислота. А это вода. А это волшебная палочка- индикатор, которая показывает где вода, а где кислота (демонстрирует опыт. Наблюдается красное окрашивание индикатора в кислоте).

- А вот наш  напиток. Опустим в него, нашу волшебную палочку, Ого! Что же мы видим?

Дети ….. ( она покраснела, там кислота…)

Ассистент - да, но ведь мы не пьем кислоту.

1 ведущий: Хочу привести вместо комментария таджикскую пословицу: «Когда пьешь воду из ручья - подумай, откуда он течет».

2 ведущий: Продолжим наше расследование, его мы посвятим тому, что мы едим. Вы находитесь в волшебной лаборатории и из учеников быстро превращаетесь в экспертов:

(Детей делят на 4 группы). Просим занять свои рабочие места .

1 стол - экспертиза жевательных резинок

2стол - экспертиза напитков

3 стол - экспертиза конфет и шоколада

4стол - экспертиза мучных изделий

        На столах обертки, коробки, этикетки от перечисленных групп продуктов и таблица №1 с обозначением пищевых добавок и вызываемых ими заболеваний.

1 ведущий – Сейчас Вам предстоит изучить состав пищевых продуктов и напитков, который указан на упаковочном материале. Но особое внимание уделите  пищевым  добавкам, обозначенным буквой «Е». Это особые вещества, они никогда не присутствуют в натуральной пище, многие из них, к сожалению, могут вызвать заболевание. Какие именно заболевания, вы определите по таблице №1.

                          Выпишите их и занесите в схему:  (например)

 Газированные                                                        Жевательные

 напитки                                                                        резинки

ПП,А, ЖК, ПП, ДХ                                «Е»                ЖК, А, ПП, К, ПП

         Шоколад                                                                        Мучные

         и конфеты                                                                изделия

 А, ЖК, ПП                                                                        ПП,А

Где: ПП-заболевание почек и печени

        ЖК-желудочно- кишечного тракта

        А- аллерген

        К-концероген

 Учащиеся работают  с музыкальным сопровождением

2 ведущий:  Посмотрите, ребята, какие из наших воздушных облачков превратились в тяжелые грозовые тучи. Выбор за вами - что пить и что есть.

Нашу работу в волшебной лаборатории хочется завершить Китайской пословицей: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечится от них».

Будьте счастливы! Здоровы!

Таблица № 1

Список пищевых добавок, оказывающих негативное влияние

на организм человека

Условные обозначения:

К – канцероген

А – аллерген

ПП – заболевания почек и печени

ЖК – желудочно-кишечные заболевания

ДХ – повышают давление и уровень холестерина в крови

Е 103 К,Т

Е 211 К

Е 238 А

Е 341 ПП,ЖК

105 К.Е

Е 213 К

Е 239 А

Е 407 ПП,ЖК

Е 111 Т

Е 214 К

Е 240 К,Т

Е 450 ПП,ЖК

Е 121 К,Т

Е 215 К

Е 250 ДХ

Е 461 ПП,ЖК

Е 123 К.Т

Е 216 К

Е 251 ДХ

Е 462 ПП,ЖК

Е 125 К,Т

Е 217 К

Е 311 А

Е 463 ПП,ЖК

Е 126 К,Т

Е 221 ЖК

Е 312 А

Е 464 ПП,ЖК

Е 130 К,Т

Е 222 ЖК

Е 313 А

Е 465 ПП,ЖК

Е 131 К

Е 223 ЖК

Е 320 ПП,ДХ,ЖК

Е 466 ПП,ЖК

Е 142 К

Е 224 ЖК

Е 321 ПП,ДХ,ЖК

Е 467 К

Е 152 К,Т

Е 225 ЖК

Е 322 ПП,ДХ,ЖК

Е 924а К

Е 171 ПП

Е 226 ЖК

Е 330 К

Е 924в К

Е 172 ПП

Е 230 А

Е 338 ПП,ЖК

Е 954 К

Е 173 ПП

Е 231 А

Е 339 ПП,ЖК

Е 967 ЖК

Е 210 К

Е 232 А

Е 340 ПП,ЖК

 

                           

               

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-психолога с учащимися, требующими особого внимания

План работ  педагога-психолога с учащимися, требующими особого внимания ( дети-инвалиды, под опекой,  склонные к девиантному поведени., находящиеся на домашнем обучении)...

Независимое расследование «Имена существительные общего рода» 6 класс

Урок, построенный как независимое расследование. Используются ИКТ, игровая технология, работа в малых группах.Цели  урока:1. Обогатить словарный запас учащихся, познакомив их с именами существите...

Организация профилактической работы с несовершеннолетними и (или) классом, нуждающимся в особом внимании»

Организация профилактической работы с несовершеннолетними и (или) классом, нуждающимся в особом внимании»...

Технологическая карта урока химии "Независимое расследование по теме "Кислоты, их классификация и свойства"

Тип урока: урок «открытия»  новых знанийФорма организации - урок-расследованиеФорма организации учащихся – фронтальная работа, исследовательская деятельность в группах...

Технологическая карта урока химии "Независимое расследование по теме "Кислоты, их классификация и свойства"

Тип урока: урок «открытия»  новых знанийФорма организации - урок-расследованиеФорма организации учащихся – фронтальная работа, исследовательская деятельность в группах...

Методический материал для проведения игры «Математическая абака» (для организации подготовки к итоговой аттестации в 9 классе).

Методический материал  для проведения игры «Математическая абака»  (для организации подготовки к итоговой аттестации в 9 классе).  Для слабоуспевающих учащихся....