РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии для 11 а, ю классов
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс)
Программа курса построена по концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений.
Такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально знания на богатом практическом материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_11_klass.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №14»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии для 11 а, ю классов
Биряльцевой Елены Тимофеевны,
учителя высшей квалификационной категории
Рассмотрено ШМО учителей биологии, химии, географии (Протокол № 5 от 29.05.2019 г.) | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «Лицей №14» _________/ Е.И. Гатауллина/ 26.08.2019 г. | Утверждаю Ддиректор МБОУ «Лицей № 14» ___________ / О.О.Пустоплеснова / Приказ № 379 29.08.2019 |
г. Нижнекамск, 2019 год
Пояснительная записка к рабочей учебной программе
Рабочая программа по химии разработана на основании следующих документов:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 г. № 1089) с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки от 23 июня 2015 года « 609;
- Примерных программ курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений—2-е издание, исправленное и дополненное -Волгоград (2009), созданные на основе ФК ГОС (2004г.);
- Основная образовательная программа МБОУ «Лицей №14» соответствующего уровня (СОО);
- Учебного плана МБОУ «Лицей № 14» на 2019-2020 учебный год;
- Положения о рабочей программе педагога МБОУ «Лицей № 14» НМР РТ.
- Авторской программы, которой соответствует учебник: «Химия, 11класс» (базовый уровень) О.С.Габриелян - рекомендованный Министерством образования и науки РФ / 4-е издание, стереотипное – М.: Дрофа, 2009
Программа курса построена по концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений.
Такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально знания на богатом практическом материале.
Программа:
- позволяет сохранить достаточно целостный и системный курс химии, который формировался на протяжении десятков лет в советской и российской школе;
- представляет курс, освобождённый от излишне теоретизированного и сложного материала, для отработки которого требуется немало времени;
- включает материал, связанный с повседневной жизнью человека, также с будущей профессиональной деятельностью выпускника средней школы, которая не имеет ярко выраженной связи с химией;
- полностью соответствует стандарту химического образования средней школы базового уровня.
Изучение химии на базе среднего (полного) образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи учебного предмета «Химия» 11 класс:
Курс общей химии 11 класса направлен на решение задач:
- интеграция знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира;
- объяснять единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними;
- формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
- использовать логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Ведущими идеями предлагаемого курса являются:
Материальное единство веществ природы, их генетическая связь;
Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;
Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;
Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактического материала химии элементов;
Конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;
Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды о загрязнений.
Наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;
Развитие химической науки и химизации народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Основное содержание курса химии 11 класса составляют сведения о химическом элементе, строении вещества, классификации неорганических и органических веществ, закономерностях протекания реакций и их классификации.
Место предмета в базисном учебном плане:
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, автор О.С. Габриелян«Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Промежуточная аттестация проводится в форме выставления годовой отметки.
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы общеобразовательных учреждений по химии, к учебному комплекту для 10-11 классов (автор Габриелян О.С. Химия 11, базовый уровень, Дрофа, Москва, 2008, рекомендовано Министерством образования и науки РФ) и откорректирована в соответствии со стандартами.
Лабораторных работ -9. ( Лабораторные опыты оцениваются по усмотрению учителя)
Контрольные работы: входная контрольная работа, текущие контрольные работы, итоговая контрольная работа.
Практических работ -3
Уровень - базовый.
Направленность - основное общее образование.
Срок реализации программы – 1 год.
Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.
Промежуточная аттестация по химии проводится в форме выставления годовой отметки.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе | ||
Практические работы | Лабораторные работы | Контрольные работы | |||
1 | Методы познания в химии | 2 | |||
2 | Теоретические основы химии | 21 | 1 | 3 | 2 |
3 | Неорганическая химия | 11 | 2 | 6 | 1 |
Всего: | 34 | 3 | 9 | 3 |
Содержание тем учебного курса химии 11 класса
Тема №1 «Методы познания в химии» (2 часа)
Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и тории в химии. Моделирование химических процессов
Тема 2. «Теоретические основы химии. Современные представления о строении атома»
(21 час)
Современные представления о строении атома. Атом. Изотопы. Атомные орбитали. Электронная классификация элементов (s-, p- элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение.
Химическая связь Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь, ее роль в формировании структур биополимеров. Единая природа химических связей. Вещество Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели).
Химические реакции Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по раз- личным признакам. Особенности реакций в органической химии. Реакции ионного обмена в водных растворах. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Тепловой эффект химической реакции. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза.
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы. Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.
Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. Модели молекул изомеров и гомологов. Получение аллотропных модификаций серы и фосфора. Растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (II), перманганата калия, хлорида железа (III)). Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (IV) и фермента (каталазы). Образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей. Эффект Тиндаля.
Лабораторные опыты.
1.Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора.
2. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.
Практическая работа №1 «Получение и собирание газов»
Тема 3. « Неорганическая химия» (11 часов)
Классификация неорганических веществ. Химические свойства неорганических соединений
Металлы. Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой и кислородом). Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом. Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.
Неметаллы. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами - окислителями).
Кислоты неорганические и органические. Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты.
Основания неорганические и органические. Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение растворимых оснований.
Соли. Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) – малахит (основная соль). Качественные реакции на хлорид -, сульфат -, и карбонат – анионы, катионы железа (II) и (III).
Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетические ряды металла и неметалла. Особенность генетического ряда в органической химии.
Демонстрации. Коллекция образцов металлов. Взаимодействие натрия с серой. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой. Результаты коррозии металлов в зависимости от условий их протекания. Коллекция образцов неметаллов. Коллекция природных органических кислот. Разбавление концентрированной серной кислоты. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью. Образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция. Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при нагревании. Гашение соды уксусом. Качественные реакции на катионы и анионы.
Лабораторные опыты.
1. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей
2. Знакомство с образцами металлов и их рудами
3. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами.
4.Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями
5. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями.
6. . Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями. Распознавание хлоридов и сульфатов
Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений»;
Практическая работа №3: Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы и неметаллы»
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | |
10 а | 10 ю | ||||
Тема № 1 « Методы познания в химии» (2 часа) | |||||
1 | Инструктаж по охране труда. Методы моделирование познания веществ и химических явлений. | 1 | 4.09 | ||
2 | Роль эксперимента и теории в химии. | 1 | 11.09 | ||
Тема №2: «Теоретические основы химии. Современные представления о строении атома» (21 час) | |||||
1 (3) | Атом. Изотопы. Атомные орбитали. Электронная классификация элементов (s-, p- элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение. | 1 | 18.09 | ||
2 (4) | Ионная, металлическая химические связи. Катионы, анионы. | 1 | 25.09 | ||
3 (5) | Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов. | 1 | 2.10 | ||
4 (6) | Входная контрольная работа. Водородная связь и её роль в формировании биополимеров. Единая природа химических связей. | 1 | 9.10 | ||
5 (7) | Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Полимеры. Кристаллические решетки. | 1 | 16.10 | ||
6 (8) | Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия. | 1 | 23.10 | ||
7 (9) | Причины многообразия веществ: жидкие, твердые и газообразные вещества. | 1 | 13.11 | ||
8 (10) | Практическая работа №1 «Получение и собирание газов» | 1 | 20.11 | ||
9 (11) | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация. | 1 | 27.11 | ||
10 (12) | Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. | 1 | 4.12 | ||
11 (13) | Решение задач: «Способы выражения концентрации раствора: массовая доля растворенного вещества» | 1 | 11.12 | ||
12 (14) | Контрольная работа №1 «Строение атома. Химическая связь» | 1 | 18.12 | ||
13 (15) | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии. | 1 | 25.12 | ||
14 (16) | Тепловой эффект реакции | 1 | 15.01 | ||
15 (17) | Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы. | 1 | 22.01 | ||
16 (18) | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. | 1 | 29.01 | ||
17 (19) | Реакции ионного обмена в водных растворах. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели) ЛО 1: «Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов» | 1 | 5.02 | ||
18 (20) | Гидролиз неорганических и органических веществ. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. ЛО 2: «Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора» | 1 | 12.02 | ||
19 (21) | Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | 19.02 | ||
20 (22) | Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза. | 1 | 26.02 | ||
21 (23) | Контрольная работа №2 «Химические реакции » | 1 | 4.03 | ||
Тема №3: « Неорганическая химия» (11 часов) | |||||
1 (24) | Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений. | 1 | 11.03 | ||
2 (25) | Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. ЛО 3: «Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей» ЛО 4: Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями» | 1 | 18.03 | ||
3 (26) | Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы). Общая характеристика подгруппы гало генов (от фтора до иода). Благородные газы. ЛО5: «Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями). | 1 | 25.03 | ||
4 (27) | Кислоты неорганические и органические, их свойства, применение. ЛО 6: «Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами». ЛО 7: «Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком» | 1 | 1.04 | ||
5 (28) | Основания неорганические и органические. ЛО 8: «Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями» | 1 | 8.04 | ||
6 (29) | Соли, классификация, свойства. ЛО 9: «Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями. Распознавание хлоридов и сульфатов» | 1 | 15.04 | ||
7 (30) | Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ. | 1 | 22.04 | ||
8 (31) | Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических соединений» | 1 | 29.04 | ||
9 (32) | Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы и неметаллы» | 1 | 6.05 | ||
10 (33) | Итоговая контрольная работа за 2019-2020 учебный год | 1 | 13.05 | ||
11 (34) | Итоговый урок по теме: «Химические свойства неорганических веществ» | 1 | 20.05 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения химии ученик 11 класса должен
Предметно-информационная составляющая образованности:
знать/понимать
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;
- основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная, кислоты, щёлочи, аммиак, минеральные удобрения, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединениях, окислитель и восстановитель;
- объяснять: зависимость свойств вещества от состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту, на производстве;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве.
- критической оценки достоверной химической информации, поступающей из разных источников.
Ресурсное обеспечение программы
1. Примерная программа для среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).
2. Учебник: Химия 11(базовый уровень) О.С.Габриелян, Лысова, « Дрофа», Москва , 2008, рекомендованный Министерством образования и науки РФ
Дополнительная литература:
1. Астафьев С.В. Уроки химии с применением информационных технологий. 10-11 классы. – М.: «Глобус», 2009
2. Габриелян О.С, Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Химия. 11 класс: В 2ч. Ч.I: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2003.
3. Габриелян О.С., П.Н.Березин, А.А.Ушакова Химия. Контрольные и проверочные работы. К учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 11 класс. Базовый уровень» - М. : Дрофа, 2009
4. Г.П., Хомченко И.Г. Сборник задач по химии для поступающих в вузы. – М.: Новая Волна, 2006.
5. Некраспва Л.И Карточки заданий. Саратов-Лицей,2008
6. А.М.Радецкий, В.П.Горшкова. Дидактический материал по химии(10-11)
7. Р.П.Суровцева. Тесты.Химия,10-11-М: Дрофа,2002
Информационные образовательные ресурсы
1. http://him.1september.ru – журнал «Химия».
2. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
6.http://www.chemistry.ssu.samara.ru
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...