Биряльцева Елена Тимофеевна

Познать непознанное и совершенствовать свои знания – это те цели, ради которых стоит жить, а для этого нужно не созерцать, а действовать

Все лучшее - детям!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Стремление к осуществлению творческого труда

Увлечения: Люблю заниматься цветами

Страна: Россия

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: город Нижнекамск

Место работы: МБОУ "Лицей №14"

Звание, ученая степень: Высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-biryaltseva
Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью (А.П.Чехов)
А.П.Чехов

Познать непознанное и совершенствовать свои знания – это те цели, ради которых стоит жить, а для этого нужно не созерцать, а действовать

 

О себе

Эссе «Я – учитель!»

                                                                                         Обучая учусь

                                                                                          Сенека Старший

         У каждого из нас в детстве была мечта. Кто-то хотел быть во взрослой жизни летчиком, космонавтом, адвокатом, врачом и даже футболистом, а я  – учителем.                                                                                                                               

     Моя мечта сбылась. Ведь исполнение мечты – это и самовыражение, и душевное равновесие, и гордость за свою работу.  С выбором профессии мне помогла моя первая учительница  начальных классов - удивительная,  красивая и талантливая женщина,  Наумова Анастасия Павловна. Поэтому, после окончания школы, поступила в Башкирский государственный  университет, чтобы получить профессию  учителя. После окончания университета я стала работать учителем биологии и химии.  Уча детей, я училась и  сама. Ведь настоящий   учитель постоянно совершенствует свое мастерство, учится всю жизнь.                                                                                               
    Нельзя ребенка научить чему-либо, нельзя развить его способности, нельзя его воспитывать, если он сознательно и эмоционально не участвует в процессе обучения и воспитания. Если врач лечит тело, то учитель работает с душой, часто и формируя ее, и врачуя. И правило врача – «не навреди», труду учителя подходит ничуть не меньше. Учитывая это, я стараюсь находить индивидуальный подход к каждому ученику, подбирая методы и приемы, способные помочь ребенку расправить крылья и научиться летать при любой погоде .В. А. Сухомлинский писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества, фантазии. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит его дальнейший путь к знаниям».   

       Урок химии – это урок волшебства. Но волшебство исполняется только при условии, если дети поверят мне. Поэтому стараюсь на уроках связать химические явления с реальной жизнью.  Это  возможно, если на уроках проводить лабораторные опыты, при выполнении которых обучающиеся  считают себя  «магами», «волшебниками». Это очень увлекает  детей. Интересно наблюдать, как зажигаются глаза ребят, когда они начинают относиться к химии не как к сложному учебному предмету, а как к урокам, связанным с бытом, питанием, здоровьем. Например, калий – это не только металл, химический элемент  I группы 4-го периода Периодической таблицы Д.И.Менделеева, но и элемент, без которого происходит сбой в сердечно-сосудистой системе. Такие заболевания лечатся и с помощью лекарств, и благодаря правильному питанию.

         Л.Н. Толстой писал: «Лучшая методика та, которой вы владеете». Современный учитель должен владеть несколькими методиками и уметь их комбинировать. На своих уроках я использую ИКТ- технологии, ведь мы живем в мире где  каждый день проходит  много информации  и на уроке они просто необходимы. Также для достижения успеха я использую инновационные  технологии, методы развивающего обучения,  которые способствуют достижению необходимого уровня усвоения изучаемого материала каждый обучающийся в соответствии с общим уровнем развития и интеллекта. Все это способствует развитию у детей креативного мышления,  

      Каждый ребенок – личность. Он уникален по-своему, и к каждому ребенку нужен особый подход, чтобы не ранить его. Но я не только учитель, я ещё и классный руководитель. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Я стараюсь тесно взаимодействовать с родителями, так как большую часть времени дети проводят в школе. Здесь их второй дом и мне нужно чтобы они чувствовали себя комфортно, были открытыми и активными, а главное – здоровыми. Для этого на своих уроках я использую здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, музыкальные паузы, разминки, зарядку для глаз, это обязательные элементы урока. Ведь моя главная задача – воспитание духовно развитой,  экологически культурной, эмоционально уравновешенной и гармоничной личности.                                                                    

   

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

 

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

 

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы