Спирты и фенолы
методическая разработка по химии

Глушец Нелли Ивановна

Химия – это сложная и интересная наука, изучение которой открывает перед учениками двери в микромир, со сложными процессами и взаимодействиями. Понимание химических процессов позволяет по-другому взглянуть на жизнь вокруг нас, и найти ответы на самые сложные вопросы, даже такие, откуда взялась жизнь на нашей планете.Тесты по химии  позволят  проконтролировать уровень знаний по этому непростому предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spirty_i_fenoly.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Спирты. Фенолы. Альдегиды.»

1 вариант

  1. Общая формула одноатомных спиртов: а) R–COH; б) R–OH; в) R–O–R1; г) CnH2n(OH)n.
  2. Физиологическое воздействие СН3ОН на организм: а) сильный яд; б) наркотик; в) улучшает зрение; г) снижает давление.
  3. Атомы в молекуле этилового спирта соединены: а) σ-связями; б) σ-связями и π-связями; в) π-связями; г) водородными связями.
  4. Жидкое состояние спиртов объясняется: а) смещением электронной плотности к атому кислорода; б) молекулярной массой; в) способностью молекул к ассоциации за счет водородных связей; г) образованием связи по донорно-акцепторному механизму.
  5. При умеренном нагревании с серной кислотой из этанола получается: а) диэтиловый эфир; б) этин; в) этен; г) этан.
  6. Изомерия спиртов и простых эфиров называется; а) геометрической; б) межклассовой; в) углеродного скелета; г) положения функциональной группы.
  7. Метанол широко применяют для: а) синтеза каучуков; б) автогенной резки и сварки металлов; в) получения формальдегида; г) производства этилового спирта.
  8. Многоатомные спирты содержат: а) одну гидроксильную группу; б) много атомов углерода: в) две и более гидроксильных групп; г) много атомов кислорода.
  9. Название глицерина по систематической номенклатуре: а) пропандиол-1,2; б) этандиол; в) пропанол-2; г) пропантриол.
  10. В отличие от одноатомных спиртов многоатомные спирты вступают в реакцию с: а) активными металлами; б) гидроксидом меди (II); в) галогенпроизводными алканов; г) кислотами.
  11. Этиленгликоль применяют для: а) производства резины; б) изготовления антифризов; в) получения кормового белка; г) производства пластмасс.
  12. У фенолов бензольное ядро непосредственно связано с группой: а) –ОН;  б) –NH2; в) –Br; г) –NO2.
  13. Отличие фенолов от одноатомных спиртов проявляется в реакции: а) с калием; б) со спиртами; в) со щелочами; г) с металлическим натрием.
  14. Влияние бензольного ядра на гидроксильную группу подтверждает реакция: а) с натрием; б) с гидроксидом натрия; в) с этиловым спиртом; г) с хлорной водой.
  15. Фенол не применяют для: а) дезинфекции; б) производства фенолформальдегидных пластмасс; в) домашнего консервирования; г) производства красителей.
  16. Альдегид, не имеющий углеводородного радикала: а) уксусный; б) масляный; в) валериановый; г) муравьиный.
  17. Заряд на атоме кислорода в карбонильной группе альдегидов: а) частично положительный; б) положительный; в) частично отрицательный; г) отрицательный.
  18. При нагревании раствора формальдегида с избытком аммиачного раствора оксида серебра получается: а) муравьиная кислота; б) углекислый газ и вода; в) уксусная кислота; г) этиловый спирт.
  19. Продуктом взаимодействия пропанола-2 с раскаленной медной спиралью будет: а) пропаналь; б) пропин; в) пропанон-2; г) пропен.


Тест «Спирты. Фенолы. Альдегиды.»

2 вариант

  1. Группа –ОН называется: а) гидроксильной; б) аминогруппой; в) карбонильной; г) карбоксильной.
  2. Последствия принятия внутрь организма человека метанола: а) включается в обменные процессы как любой продукт питания; б) тяжелое отравление, потеря зрения, смертельный исход; в) постепенное отравление организма, нарушение работы нервной системы; г) восстановление нарушенных функций, выздоровление.
  3. Наличие функциональной группы у спиртов не влияет на: а) строение углеводородного радикала; б) характерные химические свойства; в) температуру кипения; г) растворимость в воде.
  4. С увеличением углеводородного радикала растворимость спиртов уменьшается, так как: а) увеличивается молекулярная масса; б) повышается температура кипения; в) увеличивается неполярная часть молекулы; г) уменьшается полярность связи О – Н.
  5. Продукт умеренного нагревания смеси метилового и пропилового спиртов: а) диэтиловый эфир; б) дипропиловый эфир; в) метилпропиловый эфир; г) смесь диметилового, дипропилового и метилпропилового спиртов.
  6. При окислении оксидом меди (II) первичных спиртов получаются: а) альдегиды; б) кетоны; в) простые эфиры; г) алкены.
  7. Наиболее современный способ получения этилового спирта: а) из этилена и воды; б) из виноградного сока; в) из крахмала: г) из клетчатки.
  8. Этиленгликоль имеет формулу: а) С2Н4(ОН)2; б) С6Н12О6; в) С6Н3(ОН)3; г) (С6Н10О5)n.
  9. Причиной хорошей растворимости многоатомных спиртов в воде является: а) низкая температура замерзания; б) гигроскопичность; в) наличие нескольких центров для образования водородных связей; г) нахождение гидроксильных групп у разных атомов углерода.
  10. Качественная реакция на глицерин: а) образование глицерата меди (II) ярко-синего цвета; б) выделение водорода при взаимодействии с активнями металлами; в) обесцвечивание бромной воды; г) появление осадка серебра.
  11. Глицерин используется для: а) смягчения кожи; б) растворения воска; в) обеззараживания зернохранилища; г) созревания плодов.
  12. Химическая формула одноатомного фенола: а) СН3ОН; б) С6Н13ОН; в) С6Н5ОН; г) С6Н11ОН.
  13. Кислотные свойства фенола выражены сильнее, чем у: а) угольной кислоты; б) этилового спирта; в) серной кислоты; г) ортофосфорной кислоты.
  14. Влияние гидроксильной группы на бензольное ядро проявляется в реакции: а) со щелочами; б) со щелочными металлами; в) с бромом в присутствии катализатора; г) с бромной водой.
  15. При попадании в водоемы фенол: а) влияет на вкус воды, вызывает гибель рыб; б) очищает воду от загрязнений; в) влияет на прозрачность воды; г) превращает жесткую воду в мягкую.
  16. Электронная плотность в карбонильной группе альдегидов: а) равномерно распределена между атомами; б) смещена к атомам водорода; в) смещена от углерода к кислороду; г) смещена к атому углерода.
  17. Альдегиды легко окисляются по месту связи: а) С-Н альдегидной группы; б) С-С углеводородного радикала; в) С-Н углеводородного радикала; г) С=О альдегидной группы.
  18. Альдегиды и кетоны можно получить путем: а) гидратации алкенов; б) дегидратации спиртов; в) окисления спиртов; г) гидрогалогенирования алкинов.
  19. Реакция Кучерова – это: а) дегидратация спиртов посредством концентрированной серной кислоты; б) получение уротропина из формальдегида; в) окисление паров метилового спирта воздухом на медной сетке; г) гидратация ацетилена в присутствии солей ртути(II).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-обобщение Тема: «Спирты и фенолы»

Урок-обобщение "Спирты и фенолы"...

Спирты и фенолы

Разработка урока химии в 10 классе, по УМК Кузнецовой Н.Е....

Контрольная работа по химии в 10 классе "Спирты и фенолы" (углубленный уровень)

Контрольная работа модифицирована учителем химии, аспирантом неорганической химии А. М. Галенко для обучающихся 10 классов с углубленным изучением химии. В контрольной работе проверяются знания только...

Открытый урок "Спирты и фенолы"

Обобщающий урок по теме "Спирты и фенолы" в 10 классе проводится в игровой форме с целью закрепления изученного материала. Урок разработан с использованием здоровьесберегающих технологий, что способст...

Подготовка к ЕГЭ. Дидактический материал "Обобщение по спиртам и фенолам"

В ходе повторения и обобщения материала ученики делают отметки в таблице, прописывают все уравнения реакций. Работа выполняется самостоятельно в удобное для ученика время ( в школе и дома). Проверка и...

Обобщение и систематизация знаний по теме «Спирты и фенолы»

Методическая разработка урока химии в 10 классе Автор  учитель химии ГОУ СОШ № 466 Овчарова Ольга Эдуардовна ...

Зачет по теме "Бензол.Спирты и фенолы"

Зачет по теме "Бензол", "Спирты и фенолы"  проверяет знание учеников как теоретическое, так и практическое...