Разработка урока "Химическое расследование"
план-конспект урока по химии (9, 11 класс)
Урок - расследование предназначен для учащихся 9 и 11 классов и проводится как внеклассное мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_himicheskoe_rassledovanie.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Химическое расследование
по теме « Металлы и их химические свойства»
ведут Знатоки химии.
Цель химического расследования:
1.Систематизировать, закрепить, углубить знания о химических свойствах металлов.
2.Воспитывать ответственность за товарища, сплоченность.
3.Развивать познавательный и позитивный интерес к предмету химии, а также определить уровень и глубину знаний по предмету
Ход урока.
- Организационный момент.
До урока формируются следственные отделы из 9 и 11 классов. Следственные отделы занимают свои места.
Учитель ставит перед учениками задачу, записывают тему урока в тетрадях.
Рассказываю о правилах игры. После того, как следственные отделы получат от учителя « Дело», отдел обсуждает его. Письменно отвечает на поставленные вопросы. 0дин ученик из следственного отдела готовит устный отчет о проведенном расследовании. Листочки с письменными ответами сдает каждый отдел учителю, до того, как ученик из одного отдела не будет докладывать о своем расследование.
В конце урока каждый ученик получит оценку, она будет зависеть от активности отделов, от качества проведенного расследования.
- Химическое расследование
Добрый день, дорогие ребята. Сегодня вы станете свидетелями соревнования в находчивости, веселости, а также в знании предмета химии между командами 9 и 11 класса. Но прежде давайте послушаем клятву следователей.
Клятва следователей
Мы, следователи 9 и 11 класса собрались на поле химического делопроизводства и перед лицом своих товарищей, болельщиков и мудрой книгой химии, торжественно клянемся:
Быть честными.
Не обливать друг друга кислотой в физическом и моральном отношении.
Не применять методов борьбы, бокса и карате, при решении химических заданий.
Не терять чувство юмора до конца урока.
«Дело №1»
Пострадавшие-жители сказочного королевства. С королевского бала в неизвестном направлении убежала прекрасная девушка. Ни ее настоящего имени, ни местожительства никто так и не узнал, Единственное, что осталось у принца Натрия – это хрустальная туфелька размером 3s2 3р4.
Задания следственным отделам.
1. Установите, какое настоящее имя девушки?
2. Определите, где она проживает: укажите подъезд (группу), этаж (период), и номер квартиры (порядковый номер)?
3. К какому сословию: металлы или не металлы принадлежит девушка?
4.Как будут звать ребенка, который может появиться в случае реакции соединения двух любящих сердец?
« Дело №2»
В отделение милиции поступило заявление о том, что в большом доме по улице Периодическая в одной из квартир живет очень необычный жилец. Он свободно режется ножом, живет в сосуде под слоем керосина, бегает по воде и не тонет, при этом шипит, а иногда и загорается. Задания следственным отделам.
1. Установите, как зовут жильца?
2. Почему он прячется под слоем керосина?
« Дело № 3»
В качестве пострадавших по этому делу проходят жители страны Химии. Скрытая камера зафиксировала такую улику (см. рисунок.)
Задания следственным отделам.
- Как зовут пострадавших?
2. Подтвердите ответ уравнением реакции.
- Подведение итогов.
Рефлексия.
Химия также сильна, как эта волна, хотя это может быть не сразу заметно
Протокол №
следователя 11 класса _______________________________________________________________________________________
Дело №1 | Дело №2 | Дело №3 |
Подпись следователя:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок-расследование по информатике. Тема "Ветвление".
Урок построен на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Объект игры выбран с учетом интересов учащихся. Сюжет разработан таким образом, чтобы в не...
Тема урока: Урок-расследование в 6 классе по теме «Разносклоняемые существительные». «Детективное агентство «Черный кот».
Данная статья представляет собой разработку урока русского языка в 6 классе. Урок проводится по учебнику для 6-х классов общеобразовательных учреждений. Авторы учебника: М.Т. Барано...
Обобщающий урок по теме «Разветвляющиеся алгоритмы». Урок - "детективное» расследование "Найти человека!"
Открытый урок в 8 «Б» классе Урок построен на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Объект игры выбран с учетом интересов учащихся и требования совр...
Новогодние сказки-расследования
Сказки-расследования были апробированы в лагере на новогодних сменах и были неким введением (погружением) детей в смену. Актерами в сказке были вожатые. Данные сценарии можно применить и в школе (при ...
Урок-расследование: «Эпоха Ивана Грозного в оценках современников». 10 класс
Урок:по форме – урок-игра;по характеру деятельности – проблемно-диалогический с элементами образовательной системы «Школа 2100»;по ведущему методу – урок-размышление....
Методическая разработка для организации урока в 5-х классах "Расследование причин военных успехов Ассирии"
Методическая разработка адресована учителям истории, работающим с 5-ми классами. В конспекте урока содержатся различные формы организации деятельности учащихся и использованные технологии. Они...
Методическая разработка урока-расследования по теме "Деепричастие"
Методическая разработка урока-расследования по теме «Деепричастие»Тема: «Деепричастие»Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цель урока – создание условий для формировани...