Игра по химии "Поле Чудес" по теме "Основные классы неорганических соединений"
материал по химии (8 класс)
Игра по химии "Поле Чудес" по теме "Основные классы неорганических соединений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_chudes.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по химии "Поле чудес" по теме: «Основные классы неорганических соединений»
Разработал учитель химии МОУ «СОШ с.Перекопное Ершовского
района Саратовской области» имени Героя Советского Союза В.И.Киреева
Лаврова Ольга Александровна
"Человек играет только тогда,
когда он является человеком
в полном значении этого
слова, и только тогда он
является настоящим человеком,
когда он играет".
Шиллер
Данная разработка может быть использована на уроках химии в 8 классе при обобщении темы «Основные классы неорганических соединений», а так же при проведении внеклассных мероприятий в 7-9 классах.
Цели:
- Повышение уровня познавательного интереса учащихся к предмету химия.
- Расширение представлений о классах неорганических соединений
- Знакомство с областью применения различных соединений в жизни человека.
Оборудование:
- Игровой стол.
- Оформленная для игры доска.
Организация игры
Для игры выбирается жюри, которые будут подсчитывать баллы. Так же заранее определяются тройки игроков методом жеребьевки.
Правила игры: На игровом поле 8 секторов - 5,10,15,20, 25, 0, Ш, В. Если выпадает один из секторов – если выпадает сектор «0» - это переход хода; если – сектор «Ш» - участник имеет право открыть любую букву; если выпадает сектор «В» - участнику предлагается ответить на вопрос. В случае правильного ответа участник получает небольшой приз и продолжает игру. В случае, если на вопрос не дан ответ или дан неверный ответ, ход переходит к другому игроку.
Вопросы для сектора “В”:
- Что такое оксиды?
- Что такое основание?
- Что такое щелочи?
- Как называются соли угольной кислоты?
- Назовите формулу серной кислоты?
- Чему равна степень окисления кислорода в оксидах?
- Как называются соли азотной кислоты?
- Как определить заряд кислотного остатка?
- Какие оксиды называются основными?
- Как называются соли соляной кислоты?
Ход игры
Задание для игроков 1-ой тройки:
Как известно, карбонат калия имеет широкое применение. Его используют в производстве жидкого мыла, тугоплавкого стекла, а так же в качестве удобрений. А каково его техническое название?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
п | о | т | а | ш |
Задание для игроков 2-й тройки: Свое название эта кислота получила из-за уникального свойства взаимодействовать с оксидом кремния, входящим в состав стекла, как бы «плавить» его. Так как же она называется?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
п | л | а | в | и | к | о | в | а | я |
Задание для игроков 3-ей тройки: Гидроксид натрия известен в технике под названием едкий натр, каустическая сода. Здесь зашифровано еще одно название этой щелочи
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
к | а | у | с | т | и | к |
Вопрос для участников финала: Важнейшее соединение кремния – его оксид, который необходим для жизни растений и животных. Благодаря ему тростники, камыши и хвощи стоят крепко, как штыки; острые листья осоки режут как ножи, а чешуя рыб и перья птиц прочны. Как по-другому называется этот оксид?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
к | р | е | м | н | е | з | е | м |
Задание для суперигры:
Соли азотной кислоты – нитраты – имеют широкое применение. Так нитрат натрия используется в качестве удобрений, нитрат калия – для изготовления черного пороха, а нитрат аммония идет на изготовление взрывчатого вещества аммонала. А как одним словом назвать все вышеперечисленные нитраты?
Разрешаю “открыть” в этом слове три буквы.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
с | е | л | и | т | р | ы |
По окончании игры участники получают небольшие сладкие призы
Источники:
- Габриелян О.С. Химия. 9 класс. М.: Дрофа,2007.
- https://открытыйурок.рф/статьи/507932/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки состав...
"Основные классы неорганических соединений. генетическая связь неорганических соединений"
Заключительный урок обобщения по химии в 8 классе...
Игра-расследование « ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ»
ТИП УРОКА: контрольно-обобщающийДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ УРОКА: обобщение и контроль знаний по теме «Важнейшие класс...
Урок-игра по химии: "Основные классы неорганических соединений".
ЦЕЛИ, требующие применения творческого мышления (решение проблемной ситуации, выработка идей), развитие мыслительной деятельности учащихся, способности применять ранее полученные знания дл...
Методическая разработка игры "Хи-по-хо" по теме «Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений»
Игра «Хи-по-хо» - сокращённое название состязательной игры «химико – познавательный хоккей». Игра строится по принципу «хи-би-хо». Также выставляются по две команды в количестве шести человек. Т...
План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...
Урок-игра (8 класс) «Путешествие по морю основных классов неорганических соединений»
Материалы урока-игры (8 класс) «Путешествие по морю основных классов неорганических соединений»...