Игра по химии "Поле Чудес" по теме "Основные классы неорганических соединений"
материал по химии (8 класс)

Лаврова Ольга Александровна

Игра по химии "Поле Чудес" по теме "Основные классы неорганических соединений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по химии "Поле чудес" по теме: «Основные классы неорганических соединений»

Разработал учитель химии МОУ «СОШ с.Перекопное Ершовского

 района Саратовской области» имени Героя Советского Союза В.И.Киреева

Лаврова Ольга Александровна

"Человек играет только тогда,
когда он является человеком
в полном значении этого
слова, и только тогда он
является настоящим человеком,
когда он играет".

Шиллер

     Данная разработка может быть использована на уроках химии в 8 классе  при обобщении темы «Основные классы неорганических соединений», а так же при проведении внеклассных мероприятий в 7-9 классах.

Цели: 

  1. Повышение уровня познавательного интереса учащихся к предмету химия.
  2. Расширение представлений о классах неорганических соединений
  3. Знакомство с областью применения различных соединений  в жизни человека.

Оборудование:

  1. Игровой стол.
  2. Оформленная для игры доска.

Организация игры

Для игры выбирается жюри, которые будут подсчитывать баллы. Так же заранее определяются тройки игроков методом жеребьевки.

Правила игры: На игровом поле 8 секторов  - 5,10,15,20, 25, 0, Ш, В. Если выпадает один из секторов – если выпадает сектор «0» - это переход хода; если – сектор «Ш» - участник имеет право открыть любую букву; если выпадает сектор «В»  - участнику предлагается ответить на вопрос. В случае правильного ответа участник получает небольшой приз и продолжает игру. В случае, если на вопрос не дан ответ или дан неверный ответ, ход переходит к другому игроку.

Вопросы для сектора “В”: 

  • Что такое оксиды?
  • Что такое основание?
  • Что такое щелочи?
  • Как называются соли угольной кислоты?
  • Назовите формулу серной кислоты?
  • Чему равна степень окисления кислорода в оксидах?
  • Как называются соли азотной кислоты?
  • Как определить заряд кислотного остатка?
  • Какие оксиды называются основными?
  • Как называются соли соляной кислоты?

Ход игры

Задание для игроков 1-ой тройки:

Как известно, карбонат калия имеет широкое применение. Его используют в производстве жидкого мыла, тугоплавкого стекла, а так же в качестве удобрений. А каково его техническое название?

1

2

3

4

5

п

о

т

а

ш

Задание для игроков 2-й тройки: Свое название эта кислота получила из-за уникального свойства взаимодействовать с оксидом кремния, входящим в состав стекла, как бы «плавить» его. Так как же она называется?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п

л

а

в

и

к

о

в

а

я

Задание для игроков 3-ей тройки: Гидроксид натрия известен в технике под названием едкий натр, каустическая сода. Здесь зашифровано еще одно название этой щелочи

1

2

3

4

5

6

7

к

а

у

с

т

и

к

Вопрос для участников финала: Важнейшее соединение кремния – его оксид, который необходим для жизни растений и животных. Благодаря ему тростники, камыши и хвощи стоят крепко, как штыки;  острые листья осоки режут как  ножи, а чешуя рыб и перья птиц прочны. Как по-другому называется этот оксид?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

к

р

е

м

н

е

з

е

м

Задание для суперигры:

Соли азотной кислоты – нитраты – имеют широкое применение. Так нитрат натрия используется в качестве удобрений, нитрат калия – для изготовления черного пороха, а нитрат аммония идет на изготовление взрывчатого вещества аммонала. А как одним словом назвать все вышеперечисленные нитраты?

Разрешаю “открыть” в этом слове три буквы.

1

2

3

4

5

6

7

с

е

л

и

т

р

ы

По окончании игры участники получают небольшие сладкие призы

Источники:

  1. Габриелян О.С. Химия. 9 класс.  М.: Дрофа,2007.
  2. https://открытыйурок.рф/статьи/507932/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки состав...

Игра-расследование « ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ»

ТИП УРОКА: контрольно-обобщающийДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ УРОКА:  обобщение   и   контроль   знаний   по   теме   «Важнейшие   класс...

Урок-игра по химии: "Основные классы неорганических соединений".

ЦЕЛИ, требующие применения творческого мышления (решение проблемной ситуации, выработка идей), развитие мыслительной деятельности учащихся, способности применять ранее полученные знания дл...

Методическая разработка игры "Хи-по-хо" по теме «Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений»

Игра «Хи-по-хо» - сокращённое название состязательной игры «химико – познавательный хоккей». Игра строится по принципу «хи-би-хо». Также выставляются  по две команды в количестве шести человек. Т...

План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...

Урок-игра (8 класс) «Путешествие по морю основных классов неорганических соединений»

Материалы урока-игры (8 класс) «Путешествие по морю основных классов неорганических соединений»...