Урок c использованием интерактивных методов обучения в 8 классе по теме "Кислоты"
презентация к уроку по химии (8 класс)
Цель урока: познакомить учащихся с одним из важнейших классов неорганических соединений, изучить классификацию и номенклатуру кислот. Задачи урока: • организовать деятельность по формированию понятия «кислота»; • организовать деятельность по формированию умений и навыков определять кислоты, их состав, умений давать им названия, познакомить учащихся с важнейшими представителями класса неорганических кислот; • организовать деятельность по формированию умений и навыков экспериментировать, наблюдать, анализировать, делать выводы, практически определять кислоты с помощью индикатора. • развивать синтезирующее мышление – развивать умения устанавливать единые признаки и свойства целого, формировать мировоззренческие понятия о познаваемости природы; • совершенствовать практические умения и навыки работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами; дополнить знания учащихся о правилах работы в химическом кабинете; • развивать умение учебного труда: умение конспектировать, наблюдать и т.д., развивать самостоятельность и умение работать в паре. Методы и методические приемы на уроке: • объяснительно – иллюстративный (презентация, опорный конспект); • репродуктивный (создание проблемной ситуации, ответы на вопросы); • частично – поисковый, проблемный, исследовательский, практическая работа, самостоятельная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_kislotypptx.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные классы соединений кислоты соли оксиды основания
HCl CaO H 2 SO 4 Na 2 O MgCl 2 SO 3 HNO 3 Fe 2 O 3 Zn Выбери оксиды
CaO MgCl 2 Na 2 O NaOH ZnO FeCl 3 BaO Ca (OH) 2 Fe 2 O 3 HCl SO 3 NO Помоги перейти ручей
Оксид серы( IV ) является: основным кислотным амфотерным Несолеобразующим К амфотерным оксидам относится: CaO SO3 CO 2 Cr 2 O 3
Оксид алюминия является: Среди следующих оксидов кислотным является: MgO CO AI 2 O 3 N 2 O 3 кислотным основным Несолеобра зующий амфотерным
Молодец ! Ответ правильный, поздравляю с победой ! Так держать !
Нет, неправильно
NaOH HNO 3 Cu(OH) 2 MgCl 2 ZnO Fe(OH) 3 NaOH Cu(OH) 2 Fe(OH) 3 Собери основания
Построй горку из оснований Ca (OH) 2 NaOH HNO 3 KCl MgO Fe(OH) 3 Mg 3 N 2 Zn(OH) 2
Игровое поле № 1 Игровое поле № 2 Са(ОН) 2 Ва (ОН) 2 СО 2 NаН КОН НI Н 2 О СаСl 2 LiОН Fе(ОН) 2 Аl(ОН) 3 Сu(ОН) 2 СаН 2 КСl НNО 3 О 2 СаСО 3 Zn(ОН) 2 Назовите эти основания. Крестики-нолики « Основания » Найдите выигрышный путь, состоящий из формул оснований.
Выполнение самостоятельной работы
Выберите из перечня веществ ОКСИДЫ и ОСНОВАНИЯ СаО , Аl (ОН) 3 , СuО , НСl , Н 2 О, Сl 2 О 7 , Fе (ОН) 2 , НNО 3 , NаОН , Н 2 SО 4 СаО СuО Н 2 О Сl 2 О 7 Аl (ОН) 3 NаОН Fе (ОН) 2 НСl НNО 3 Н 2 SО 4 Оксиды Основания Кислоты
Многообразие кислот Органические Неорганические
Кислоты в жизни человека В медицине В кулинарии и продуктах питания В народном хозяйстве В организме Молочная кислота образуется в мышцах при нагрузке Соляная кислота в желудке способствует перевариванию пищи
Кислоты в природе Муравьиная кислота НСООН Лимонная кислота Аскорбиновая кислота
Кислотные дожди – одна из экологических проблем Н 2 О Н 2 О Н 2 О NО 2 SО 2 Н 2 S Н 2 S О 3 НNО 3 НNО 2
Кислоты, их состав, классификация и значение что такое кислоты, какие они бывают, как их классифицируют; формулы некоторых неорганических кислот; правила техники безопасности при работе с кислотами; Что нам нужно узнать: Чему мы должны научиться: распознавать кислоты среди других соединений;
Состав кислот Н С l Н 2 SО 4 Н 3 Р О 4 Атомы водорода Кислотный остаток Кислоты – сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка .
Кислоты Бескислородные Кислородсодержащие НСl НВr Н 2 S НF Н 2 S НN Н 3 Р НСl Классификация кислот 1. По наличию кислорода О 4 О 3 О 4 О 4
2. По числу атомов водорода КИСЛОТЫ Сl I NО 3 S О 4 S Si О 3 Р О 4 одно- основные двух- основные трехосновные Н 2 Н 2 Н 2 Н Н Н Н 3 Число атомов водорода в кислоте называют основностью .
Правила техники безопасности при работе с кислотами Запомни: НЕ ЛЕЙ ВОДУ В КИСЛОТУ!!!
Лабораторный опыт «Изменение окраски индикаторов в зависимости от среды» Название индикатора Окраска индикатора в кислой среде Лакмус Метиловый оранжевый Фенолфталеин
Изменение окраски индикаторов в зависимости от среды Название индикатора Окраска индикатора в нейтральной среде Окраска индикатора в щелочной среде Окраска индикатора в кислой среде Лакмус Фиолетовая Синяя Метиловый оранжевый Оранжевая Желтая Фенолфта-леин Бесцветная Малиновая Красная Красно-розовая Бесцветная
Определите оксиды, соответствующие кислотам Н 2 SО 4 → Н 2 SО 3 → НNО 3 → НNО 2 → Серная кислота Сернистая кислота Азотная кислота Азотистая кислота
KCL HNO3 Fe(OH) 3 MgO K 2 CO 3 CO 2 H 2 S H 2 SO 4 NaOH H 3 PO 4 HCl H 2 O Зажги звезду
Выберите строку, в которой находятся только формулы кислот и щёлкни по ней левой клавишей мыши. Н 2 SО 4 , СаН 2 , Н 2 S, Н I , Н 2 О Н 2 SО 3 , Н 2 СО 3 , Н 2 S, Н I , Н 2 Si О 3 Н 3 РО 4 , Са (ОН) 2 , Н 2 S, Н F , Н N О 3
Рефлексия 1.Какие вещества называют кислотами? 2. По каким признакам их классифицируют? 3.С помощью каких веществ можно отличить кислоты от оснований? 4.Приведите примеры кислот, которые вы запомнили на сегодняшнем уроке? 5. Дайте характеристику следующим кислотам HCl , HNO 3 , H 2 SiO 3 по плану: 1.название 2. классификация: а)по наличие кислорода б) по основности 3. соответствующий оксид
Домашнее задание: &43 , задания после & ,составить кроссворд по теме «Кислоты»
МОЛОДЦЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»
Методическая разработка на тему:«Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
В статье рассказывается об использовании интерактивных методов обучения на уроках ИЗО....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
обобщение опыта работы...
Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка и литературы с целью развития творческих способностей учащихся
Интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения....
«Эффективность использования интерактивных методов обучения на уроках русского языка: возможности интерактивной доски» (из опыта работы)
Одной из главных задач на уроке остаётся формирование у обучающихся прочных знаний, умений и навыков. Её решению способствуют возможности интерактивной доски, позволяющие сочетать традиционные и...
мастер-класс "Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ"
Мастер-класс "Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ"...
Мастер-класс на школьном методическом объединении учителей естественно-научного цикла 2022-2023 уч.г. «Методические рекомендации по использованию интерактивных методов обучения на уроках географии и биологии»
Мастер-класс на школьном методическом объединении учителей естественно-научного цикла 2022-2023 уч.г. «Методические рекомендации по использованию интерактивных методов обучения на уроках г...