самоанализ урока химии по теме " Амины"
статья по химии (10 класс)
Предварительный просмотр:
Самоанализурока по теме « Амины»
Урок химии в 10 классе по теме « Амины. Изомерия номенклатура. Физические свойства»
Тема урока соответствует стандарту, учебной программе и учебно-тематическому планированию
Анализируемый урок входит в систему уроков по теме программы «Азотсодержащие органические вещества» закладывает фундаментальные знания, которые необходимы для изучения последующих тем.
Класс средний по своим способностям, 4 человека имеют базовый уровень развития компетенций, 2- повышенный.
Тип урока – урок открытия новых знаний
Цель соответствует теме и типу урока, цель согласуется в обсуждении с учениками.
Поставлены цели для учеников и поставлена цель для учителя:
Деятельностная цель : формирование у учащихся умений применять имеющиеся знания для открытия новых знаний.
Содержательная цель расширение понятийной базы за счет включения новых элементов.
На данном уроке было запланировано изучение состава, структуры, классификации, изомерии и номенклатуры аминов, а также рассмотрение физических свойств.
Урок начинается с этапа подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний: озвучивается эпиграф урока, тема урока озвучивается учителем потому-то совершенно новое понятие неизвестное учащимся. Мотивация была направлена на постановку цели урока, которую учащиеся сформулировали и постановку задач урока.
Поскольку ребята уже знают важнейшие теоретические вопросы курса химии, то большую часть учебного материала этого урока я предпочла преподавать дедуктивно. Для этого учащимся предлагаются вопросы, при ответе на которые учащиеся привлекают ранее приобретенные знания и в то же время изучают новый материал. К тому же это позволяет использовать такие важнейшие принципы дидактики, как научность и доступность.
Соблюдая принцип систематичности, я шла по пути от известного к неизвестному, от простого к сложному. Логично, на мой взгляд, сначала вспомнить строение и состав аммиака, а затем перейти к аминам.
Благодаря использованию принципа систематичности учащиеся легко перенесли имеющиеся у них знания на новую тему, легко дали определение аминам, провели классификацию аминов по аналогии со спиртами, предположили возможные виды изомерии и легко справились с номенклатурой аминов.
На каждом этапе изучения учащимся давались задание на проверку усвоения каждого пункта темы, задания выполнялись самостоятельно роль учителя контролирующая и направляющая.
Работа с информацией заключалась в анализе текста и извлечения из него необходимой информации для ответов на вопросы и выполнение заданий.
В ходе урока формировались следующие УУД – регулятивные – целеполагание, прогнозирование
результативно мыслить и работать с информацией ( продуктивное чтение, находит в тексте конкретные сведения)
личностные
познавательные формирование логических умений сравнение. классификация
коммуникативный – умение правильно задавать вопросы и строит монологическую речь
.
Целью этапа закрепления я ставила повторение, воспроизведение усвоенного, но не дословное, а преобразованное, что способствует выработке у учащихся умения применять полученные знания.
Не достаточно внимания было уделено анализу ошибок самими учениками и лучше проводить не самопроверку на основе словесной характеристики а взаимопроверка с последующим анализом. Проведена рефлексия , но это для меня проблема, хотя учащиеся называют что знают, что умеют и где применить, но над этим еще необходимо работать, помимо оценок необходимо еще анализировать и деятельность.
Домашнее задание дифференцированное.
В течение всего занятия обеспечивалась высокая работоспособность большинства учащихся, поддерживалась хорошая психологическая атмосфера она поддерживалась постоянными субъект-субъектными отношениями.
Проведенный урок – комбинированный. В ходе урока были использованы методы: исследовательский – работа с информацией, частично-поисковый – беседа с выводом. Технология деятельностного метода
Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны.
Поскольку в классе находятся дети с разным типом восприятия материала, то я
старалась на уроке применять разнообразие приемов и методов, направленных на
восприятие информации и визуалами, и аудалами.
Методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации
(прием: беседа, дискуссия).
Практика показывает, что большинство учащихся является визуалами, поэтому
считаю, что наиболее эффективно использование метода наглядной передачи информации
и зрительного восприятия информации (презентация,
На случай непредвиденной ситуации на уроке были продуманы следующие ходы :
если не хватит времени, будут сокращены по длительности упражнения,
если время останется, будут использованы дополнительные упражнения;
В целом урок прошел успешно, настроение учащихся и мое было великолепным, все остались довольны своей работой
Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные цели и задачи урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по химии на тему: "Амины.Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов"
Урок нацелен на развитие и обобщение знаний учащихся об органических веществах, углублении представлений учащихся о важнейших теоретических понятиях органической химии. На уроке формируются представле...
Самоанализ урока химии 9 кл по теме "Щелочные металлы"
Материал включает подробный анализ открытого урока химии в 9классе по теме "Щелочные металлы"...
Урок по химии на тему: "Амины"
Амины способны окисляться с образованием различных продуктов, строение которых зависит от типа амина и условий реакции....
конспект урока химии по теме " Амины. Изомерия и номенклатура. Физические свойства"
урок разработан на основе технологии деятельностного метода...
Презентация по химии на тему: "Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов" (10 класс)
Презентация по химии на тему: "Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов" (10 класс)...
Самоанализ урока химии по теме «Простые вещества»
Данный урок в блоке «Простые вещества» первый. Опорой для изучения данной темы являются раннее полученные знания о составе простых и сложных веществ. Приобретение и примен...
Технологическая карта учебного занятия по дисциплине ХИМИЯ по теме "Амины"
Технологическая карта урока «Амины» включает описание деятельности преподавателя и обучающихся, предполагаемые УУД на каждом этапе урока, что способствует быстрому и эффективно...