Решение задач
презентация к уроку по химии (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach.pptx | 68.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача 1 Смешав 60%− ый и 30%− ый растворы кислоты и добавив 5 кг чистой воды, получили 20%− ый раствор кислоты. Если бы вместо 5 кг воды добавили 5 кг 90%− го раствора той же кислоты, то получили бы 70%− ый раствор кислоты. Сколько килограммов 60%− го раствора использовали для получения смеси?
Решение: m( к-ы ) =0,6 х m( к-ы ) = 0, 3у m( к-ы ) = 0,2( 0,6 х+0,3у) 0,6х+0,3у= 0,2( 0,6 х+0,3у +5) 60% х 30% у 5кг. Н2О 20% Х+у+5
Решение: m( к-ы ) =0,6 х m( к-ы ) = 0, 3у m( к-ы ) = 0, 9*5 m( к-ы ) = 0,2( 0,6 х+0,3у+4,5) 0,6х+0,3у=0,2( 0,6 х+0,3у +4,5) 60% х 30% у 90% 5 20% Х+у+5
решение 0,6х+0,3у=0,2(0,6х+0,3у +5 ) 0,6х+0,3у=0,2( 0,6 х+0,3у +4,5) х=2 у=2
Задача 2 При смешивании первого раствора кислоты, концентрация которого 20%, и второго раствора этой же кислоты, концентрация которого 50%, получили раствор, содержащий 30% кислоты. В каком отношении были взяты первый и второй растворы?
Решение: m( к-ы ) =0, 2х m( к-ы ) = 0, 5 у m( к-ы ) = 0,3( 0, 2х+0,5у) 0,2х+0,5у=0,3( 0, 2х+0,5у) х/у =2/1 20% х 50% у 30% х +у
Задача 3 Смешали некоторое количество 10-процентного раствора некоторого вещества с таким же количеством 12-процентного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?
Решение: m( к-ы ) =0, 1 х m( к-ы ) = 0 ,12х m( к-ы ) = 0,1х+0,12х=0,22х 0,22х=2х 0,22х/2х =0,11 или 11% 1 0% х 12% х ? % 2х
Задача 4 Имеются два сосуда, содержащие 10 кг и 16 кг раствора кислоты различной концентрации. Если их слить вместе, то получится раствор, содержащий 55% кислоты. Если же слить равные массы этих растворов, то полученный раствор будет содержать 61% кислоты. Сколько килограммов кислоты содержится в первом растворе?
Решение: m( к-ы ) = 10х m( к-ы ) = 16у m( к-ы ) = 26*0,55=14,3 10кг 16кг 26 55%
Решение: m( к-ы ) = ( х+у )0,61 10х+16у=14,3 х+у =2*0,61 х=0,87 у=0,35 10*0,87=8,7кг Х кг У кг 61%
Задача 5 Смешали некоторое количество 21-процентного раствора некоторого вещества с таким же количеством 95-процентного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?
Решение: m( к-ы ) = 0,21х m( к-ы ) = 0,95х m( к-ы ) = 0,21х+0,95х =1,16х ω (в- ва )=1,16х/2х =0,58 или 58% 21% Х кг 95% Х кг ?% х+х =2х
Литература: РЕШУ ОГЭ по математике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация процесса учения учащихся при решении задач. Логико-психологические этапы решения задач
Этот материал будет интересен молодым специалистам...
Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4
В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...
Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра
Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...
Конспект открытого занятия курса внеурочной деятельности ««Решение задач повышенного уровня сложности»» по теме «Решение задач на работу»
Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены во второй части модуля «Алгебра» на государственной аттестации по математике. Задачи на совместную работу являются наиболее сложными для п...
Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.
Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....
Применение исследовательского метода при решении задач на примере урока 7 - го класса "Решение задач на тему "Архимедова сила"
Исследовательский метод применяю при решении задач по физике. Процесс решения физических задач предполагает выполнение обучающимися важных мыслительных операций. Исследование заключается в рассм...
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...