Получение и свойства соединений металлов
план-конспект урока по химии (9 класс)
Урок – практикум по теме: «Получение и свойства соединений металлов».
Класс 9.
Учитель: Мохова Т.В.
Цель урока:
обобщить и расширить сведения учащихся о химических свойствах и способах
получения металлов и их соединений;
развивать умение работать с химическими реактивами и оборудованием,
наблюдать, анализировать, делать выводы;
воспитывать у учащихся соблюдения правил техники безопасности.
Задачи:
закрепить экспериментально теоретические знания учащихся об амфотерности
алюминия, о качественных реакциях на ионы металлов;
восстановить в памяти учащихся объяснение окислительно-восстановительных
процессов;
сформировать эмоциональное отношение учащихся к данному явлению.
Тип урока: урок - практикум.
Оборудование: штатив с пробирками, рабочая тетрадь, мультемедийный проектор.
Реактивы: AlCl3, NaOH, HCl, CaCL2, AgNO3, FeSO4, BaCl2, K3[Fe(CN)6].
Ход урока
1. Организационный момент.
Девиз урока: «Самое лучшее – все проверять экспериментальным путем: тогда действительно можно приобрести знания» (Марк Твен)
Вступительное слово учителя.
Добрый день, дорогие ребята! Много веков металлы верно служат человеку, помогая ему покорять стихию, овладевать тайнами природы, создавать замечательные машины и механизмы. Богат и интересен мир металлов, а свойства их чудесны и разнообразны.
Сегодня мы попадем в удивительный мир превращений металлов и их соединений.
Волшебница: ученица (в белом халате, на котором наклеены вырезанные из черной бумаги символы химических элементов).
Здравствуйте, мои юные друзья! Я очень торопилась, ведь меня повсюду ждут: на стройках, на заводах, в лабораториях.
( читает стихотворение Щипачова « Читая Менделеева»)
В природе ничего другого нет
Ни здесь, ни там, в космических глубинах,
Все: от песчинок малых до планет –
Из элементов состоит единых
Как формула, как график трудовой
Строй менделеевской системы строгий.
Вокруг тебя творится мир живой,
Входи в него, вдыхай, руками трогай!
Ты знаешь газ легчайший – водород,
Строй менделеевской системы строгий.
Вокруг тебя творится мир живой,
Входи в него, вдыхай, руками трогай!
Ты знаешь газ легчайший – водород,
В соединеньи с кислородом – это
Июньский дождь от всех своих щедрот,
Сентябрьские туманы на рассветах.
Кипит железо, серебро, сурьма
И темно-бурые растворы брома,
И кажется вселенная сама
Одной лабораторией огромной.
Я приглашаю вас в нашу маленькую химическую лабораторию: « Чудеса своими руками», где мы с вами окунемся в мир химических превращений.
Помощник 1. Превращение первое. Сейчас мы узнаем как зовут Волшебницу, ее ожерелье хранит в себе некоторые таинства.
Помощник 2. Как вы поняли, мы находимся в гостях у волшебницы-Химии
2. Основная часть. Выполнение работы.
Учащиеся получают задания по группам.
Группа 1. - № 1, 2
Группа 2. - № 3, 5
Содержание и порядок выполнения опыта.
Изучите инструкцию по проведению опыта.
Проведите описанный опыт, соблюдая правила техники безопасности.
Объясните результаты, полученные при проведении опыта.
Сделайте вывод.
Оформите отчет, заполнив таблицу.
Таблица 1
Что делаю Уравнения реакции Наблюдения
(молекулярное и ионные)
Защита работы. (Каждая группа после выполнения опыта представляет отчет сначала в устной форме, а потом отчет в тетрадях, заполнив таблицу и, написав уравнения химических реакций).
Цель задания.
Объяснение результатов, полученных при проведении опыта.
Вывод.
Таблица 2
Что делаю Уравнения реакции Наблюдения
(молекулярное и ионные)
Вывод: в исследуемом веществе содержится катион …………, так как при его взаимодействии с_______________ образуется …….
В исследуемом веществе содержится анион …….., так как при его взаимодействии с …………. образуется……………
Таким образом, мы доказали, что исследуемое вещество……………………….
Опыт « Волшебная палочка».
Стеклянные палочки (трубки) – 30-40 см, на конце намотана вата, смоченная спиртом и посыпанная солью соответствующего металла, внесите в пламя спиртовки.
Катионы металлов дают характерную окраску пламени.
Катион металла Цвет пламени Вывод
3.Заключение
4. Подведение итогов урока.
5.Камментарий домашнего задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Получение и свойства соединений металлов | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – практикум по теме: «Получение и свойства соединений металлов».
Класс 9.
Учитель: Мохова Т.В.
Цель урока:
обобщить и расширить сведения учащихся о химических свойствах и способах
получения металлов и их соединений;
развивать умение работать с химическими реактивами и оборудованием,
наблюдать, анализировать, делать выводы;
воспитывать у учащихся соблюдения правил техники безопасности.
Задачи:
закрепить экспериментально теоретические знания учащихся об амфотерности
алюминия, о качественных реакциях на ионы металлов;
восстановить в памяти учащихся объяснение окислительно-восстановительных
процессов;
сформировать эмоциональное отношение учащихся к данному явлению.
Тип урока: урок - практикум.
Оборудование: штатив с пробирками, рабочая тетрадь, мультемедийный проектор.
Реактивы: AlCl3, NaOH, HCl, CaCL2, AgNO3, FeSO4, BaCl2, K3[Fe(CN)6].
Ход урока
1. Организационный момент.
Девиз урока: «Самое лучшее – все проверять экспериментальным путем: тогда действительно можно приобрести знания» (Марк Твен)
Вступительное слово учителя.
Добрый день, дорогие ребята! Много веков металлы верно служат человеку, помогая ему покорять стихию, овладевать тайнами природы, создавать замечательные машины и механизмы. Богат и интересен мир металлов, а свойства их чудесны и разнообразны.
Сегодня мы попадем в удивительный мир превращений металлов и их соединений.
Волшебница: ученица (в белом халате, на котором наклеены вырезанные из черной бумаги символы химических элементов).
Здравствуйте, мои юные друзья! Я очень торопилась, ведь меня повсюду ждут: на стройках, на заводах, в лабораториях.
( читает стихотворение Щипачова « Читая Менделеева»)
В природе ничего другого нет
Ни здесь, ни там, в космических глубинах,
Все: от песчинок малых до планет –
Из элементов состоит единых
Как формула, как график трудовой
Строй менделеевской системы строгий.
Вокруг тебя творится мир живой,
Входи в него, вдыхай, руками трогай!
Ты знаешь газ легчайший – водород,
Строй менделеевской системы строгий.
Вокруг тебя творится мир живой,
Входи в него, вдыхай, руками трогай!
Ты знаешь газ легчайший – водород,
В соединеньи с кислородом – это
Июньский дождь от всех своих щедрот,
Сентябрьские туманы на рассветах.
Кипит железо, серебро, сурьма
И темно-бурые растворы брома,
И кажется вселенная сама
Одной лабораторией огромной.
Я приглашаю вас в нашу маленькую химическую лабораторию: « Чудеса своими руками», где мы с вами окунемся в мир химических превращений.
Помощник 1. Превращение первое. Сейчас мы узнаем как зовут Волшебницу, ее ожерелье хранит в себе некоторые таинства.
Помощник 2. Как вы поняли, мы находимся в гостях у волшебницы-Химии
2. Основная часть. Выполнение работы.
Учащиеся получают задания по группам.
Группа 1. - № 1, 2
Группа 2. - № 3, 5
Содержание и порядок выполнения опыта.
Изучите инструкцию по проведению опыта.
Проведите описанный опыт, соблюдая правила техники безопасности.
Объясните результаты, полученные при проведении опыта.
Сделайте вывод.
Оформите отчет, заполнив таблицу.
Таблица 1
Что делаю Уравнения реакции Наблюдения
(молекулярное и ионные)
Защита работы. (Каждая группа после выполнения опыта представляет отчет сначала в устной форме, а потом отчет в тетрадях, заполнив таблицу и, написав уравнения химических реакций).
Цель задания.
Объяснение результатов, полученных при проведении опыта.
Вывод.
Таблица 2
Что делаю Уравнения реакции Наблюдения
(молекулярное и ионные)
Вывод: в исследуемом веществе содержится катион …………, так как при его взаимодействии с_______________ образуется …….
В исследуемом веществе содержится анион …….., так как при его взаимодействии с …………. образуется……………
Таким образом, мы доказали, что исследуемое вещество……………………….
Опыт « Волшебная палочка».
Стеклянные палочки (трубки) – 30-40 см, на конце намотана вата, смоченная спиртом и посыпанная солью соответствующего металла, внесите в пламя спиртовки.
Катионы металлов дают характерную окраску пламени.
Катион металла Цвет пламени Вывод
3.Заключение
4. Подведение итогов урока.
5.Камментарий домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическя работа "Получение и свойства соединения металлов"_9 класс
Данная методическая разработка может быть использована на этапе закрепления учебного материала по теме "Получение и свойства соединения металлов"...
Практическая работа "Свойства соединений металлов"
Состоит их трех частей1. Выполнение тестовых заданий2. Осуществление цепочек превращений3. Заполнение отчетной таблицы....
Урок – практикум по теме: «Получение и свойства соединений металлов».
Урок - практикум для учащихся 9 класса проводится после изучения темы "Металлы". Цель данного урока обобщить и расширить сведения учащихся о химических свойствах и способах получения метал...
Практическая работа "Получение и свойства соединений металлов".
Практическая работа для 9 класса по получению и изучению свойств соединений металлов....
Урок "Получение и свойства соединений металлов"
Урок - практикум "Получение и свойства соединений металлов" 8 класс...
"Получение и свойства соединений металлов" Практическая работа в 9 классе
Обобщение знаний по теме "Свойства соединений металлов"Цель урока: закрепить на практике получение соединений металлов и их свойства, закрепить знания о химических свойствах соедин...
9 класс. Практическая работа№2 по теме: "Получение и свойства соединений металлов"
9 класс. Практическая работа№2 по теме: "Получение и свойства соединений металлов"...