Использование ИКТ на уроках химии
учебно-методический материал по химии
Как сказал, великий педагог К.Д. Ушинский: “Детская природа требует наглядности”. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение ИКТ для эффективного обучения химии в школе. | 358.5 КБ |
multimediynye_posobiya_pri_obuchenii_himii.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования, формирования информационно-образовательной среды, основу которой составляют компьютерные информационные источники, электронные библиотеки, видео- и аудиотеки, видеоконференции и другие приложения сферы образования.
“ Детская природа требует наглядности”. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся.
Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию.
Компьютерные тесты. При создании теста с выбором ответа на компьютере, можно организовать вывод реакции о правильности (не правильности) сделанного выбора или без указания правильности сделанного выбора. Можно предусмотреть возможность повторного выбора ответа. Такие тесты должны предусматривать вывод результатов о количестве правильных и не правильных ответов. По результатам таких тестов можно судить о степени готовности и желании учеников изучать данный раздел.
Электронные пособия. Благодаря электронным пособиям учащиеся могут побывать в виртуальной лаборатории, провести виртуальный эксперимент, изучить физические и химические свойства веществ, что активизирует познавательный интерес учащихся. В условиях ограниченной оснащенности лаборатории это становится особенно актуальным.
Сайты, мультимедийные пособия. 1 Учебное электронное издание «Химия (8-11 класс)». Виртуальная лаборатория диски№1,2. 2 Мультимедийное учебное пособие «Химия». Электронная библиотека «Просвещение» диски №1,2,3.
3 Образовательная коллекция . «Общая и неорганическая химия 10-11 классы». 4 Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ. «Химия общая и неорганическая». 5 Электронные приложения к журналу «Химия в школе». 6 school-collection.edu.ru 7 fcior.edu.ru 8 900igr . net 9 pedsovet . su 10 edu@1september.ru . 11 © videouroki.net 12 http://webinar-ege.ru/ximiya/
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Применение ИКТ для эффективного обучения химии в школе.
Компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования, формирования информационно-образовательной среды, основу которой составляют компьютерные информационные источники, электронные библиотеки, видео- и аудиотеки, видеоконференции и другие приложения сферы образования. При разработке такой среды упор делается на самостоятельную работу обучающихся, их коллективное творчество, проведение мини-исследований различного уровня. Образовательный процесс характеризуется, в первую очередь, тем, что он интерактивен в своей организации, имеет конкретную предметную область познания и реализует технологии доступа к образовательным ресурсам. Эффективность образовательного процесса во многом определяется обеспечением условий дружественного взаимодействия пользователей и информационно-образовательной среды с помощью телекоммуникационных средств.
Совместимость информационно-коммуникационных технологий с традиционными средствами и формами обучения - один из важных методических принципов их применения.
В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся.
Как сказал, великий педагог К.Д. Ушинский: “Детская природа требует наглядности”. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся.
Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию.
Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Учеников привлекает новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес.
На экране могут также появляться определения, схемы, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как учитель, не тратя время на повторение, успевает рассказать больше. Показ такой презентации (который в этом случае представляет собой нечто вроде конспекта теоретического материала по данной теме) производится преподавателем на одном компьютере (желательно с применением средств проекции). Используя возможности мобильного класса, такой презентацией можно воспользоваться для самоподготовки учащихся. Переход от кадра к кадру в этом случае запрограммирован только по нажатию клавиш или по щелчку мышью, без использования автоматического перехода по истечении заданного времени, поскольку время, требуемое для восприятия учащимися того или иного кадра с учетом дополнительных объяснений, может быть различным в зависимости от уровня подготовки учащихся.
Сейчас существует достаточно большое количество обучающих компьютерных программ (тестов), которые используются для контроля и усвоения знаний.
При создании теста с выбором ответа на компьютере, можно организовать вывод реакции о правильности (не правильности) сделанного выбора или без указания правильности сделанного выбора. Можно предусмотреть возможность повторного выбора ответа. Такие тесты должны предусматривать вывод результатов о количестве правильных и не правильных ответов. По результатам таких тестов можно судить о степени готовности и желании учеников изучать данный раздел.
Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов, по желанию учителя смена слайдов может быть настроена на автоматический переход через определенный интервал времени.
Цель работы состоит в развитии творческого подхода к овладению знаниями по предмету (химии). Учащимся часто предлагается разработать ряд тестовых заданий по предложенной теме, затем набрать их в программе, позволяющей пользоваться этими тестами в электронном варианте.
Чтобы выполнить такое задание, учащиеся должны были более глубоко изучить необходимый раздел химии или несколько разделов, сформулировать контрольные вопросы, отражающие суть темы и дать несколько вариантов ответов (правильных и неправильных). Данный подход учит самостоятельности в работе с литературой, логическому мышлению, умению формализовать полученные знания.
Благодаря электронным пособиям учащиеся могут посетить виртуальную лабораторию, провести виртуальный эксперимент, изучить физические и химические свойства веществ, что активизирует познавательный интерес учащихся. В условиях ограниченной оснащенности лаборатории это становится особенно актуальным для сельских школ.
Появление в кабинете интерактивной доски позволит создать в будущем совместный интеллектуальный продукт. Учащиеся начнут понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи. Можно активно комментировать материал: выделять, уточнять, добавлять посредством электронных маркеров с возможностью изменить цвет и толщину линии, делать пометки прямо поверх изображения. Все можно сохранить и при необходимости повторить. Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.
Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице - “Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”. Применение информационных технологий на уроках направлено на совершенствование существующих технологий обучения. Они приносят в известные методы обучения специфический момент за счет усиления исследовательских, информационно-поисковых и аналитических методов работы с информацией.
Основные учебные диски , которые использую:
1 Учебное электронное издание «Химия (8-11 класс)». Виртуальная лаборатория диски№1,2.
2 Мультимедийное учебное пособие «Химия». Электронная библиотека «Просвещение» диски №1,2,3.
3 Образовательная коллекция . «Общая и неорганическая химия 10-11 классы».
4 Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ. «Химия общая и неорганическая».
5 Электронные приложения к журналу «Химия в школе».
11© videouroki.net
12 http://webinar-ege.ru/ximiya/
Литература:
1Васильева П.Д. Обучение химии. Модернизация общего образования-СПб,2006.
2 Ксензова Г.Ю.Инновационные технологии обучения и воспитания школьников»-М,2005.
3 Тяглова Е.В. Уроки мастерства. М, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Учёт индивидуальных особенностей учащихся при использовании КСО на уроках химии "
В статье анализируется система КСО и рассматривается возможность её применения на уроках химии...
Использование ТКМ на уроках химии.Тема занятия « Влияет ли строение вещества на его физические свойства?» 11 класс
Критическое мышление — это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений.Кри...
Презентация "Использование ТРКМ на уроках химии"
В данной презентации показана пошаговая характеристика ТРКМ....
Презентация "Использование ТРКМ на уроках химии"
В данной презентации показана пошаговая характеристика ТРКМ....
Использование ИКТ на уроках химии и во внеурочной деятельности.
Систематизация работы как учителя химии, выявление наиболее часто употребляемых средств ИКТ в рамках преподавания химии в 8-11 классах сельской общеобразовательной школы, показать возможности ис...
Использование КСО на уроках химии
Обобщение опыта использования методики КСО на уроках химии....