«Химия: урок «буквоеда».
творческая работа учащихся по химии (10 класс)

Букарь Наталья Викторовна

Данный урок создан совместно с учащимися 10 класса нашей школы Никитенко Владиславом, Ткачевой Варварой, Семеновой Валентиной и Троцюк Ксенией. Показывает роль химии в быту и межпредметную связь. Способствует развитию творческого мышления учащихся. Может быть использован на этапе обобщения и систематизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc199.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя  общеобразовательная школа №2                       им. Ю.А.Гагарина  муниципального образования      Успенский район

«Химия: урок «буквоеда».

E:\Gymnasium\Chemistry VIII\viewers\Photo\L001\L01p2p11.jpg

Учитель химии

Букарь Наталья Викторовна

Предмет «Химия»

10 класс

Тема урока: «Химия: урок «буквоеда»

Цель урока:  показать роль химии в быту и её связь с другими науками.

Задачи  урока:  

  • Научить применять знания для решения бытовых проблем и развить способности в установлении межпредметных связей.
  • Продолжить формирование научного мировоззрения, убеждений о познаваемости и единстве мира
  • Способствовать развитию эрудиции, логического  и ассоциативного мышления  учащихся

Методы и приемы:

Словесные, наглядные, практические – в логической взаимосвязи

Оборудование:

Мультимедийное оборудование (проектор, компьютер, экран)

Занятие проводится в конце учебного года как урок обобщения и повторения  материала базового уровня

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя. Беседа по слайдам 1-7:

1.Что изучает химия?  (Слайд 1-4)

2. Какие признаки реакций вы знаете?  (Слайд  5)

3. Что происходит в процессе реакций?  (Слайд  6)

Учитель: Итак, что же такое химия?  (Слайд  7)

2.Беседа с учащимися о роли химии в быту по плану:

  1. Азбука  чистоты и здоровья. (Слайды 8-12)
  2. Стирка по- научному. (Слайды 13- 14)
  3. Химик в парикмахерской. (Слайд  15)
  4. Капитальный ремонт. (Слайд  16)
  5. Папа купил автомобиль….(Слайд  17)
  6. Война в огороде. (Слайд  18)
  7. Химия и пища. (Слайд  19)

 Учащиеся делают  вывод о  роли химии в быту.

3.Беседа с учащимися о связи химии с другими науками. (Слайд  20)

  1. Какие вещества называются электролитами?

Химия и русский язык. (Слайд 21)

(беседа по слайду 22):

Какие предложения называются сложными? Какие типы сложных предложений вы знаете? Какие типы придаточных бывают  в сложноподчинённом предложении?

  1. Химия и литература. (Слайд 23)

(беседа по слайду 24):

Кто автор и укажите название произведения, отрывок которого предложен вашему вниманию? Какой эпитет использовал поэт?

(беседа по слайду 25):

Что такое аллотропная модификация и какие свойства проявляет диоксид кремния?

  1. Химия и иностранный язык. (Слайд 26)

(беседа по слайду 27):

Какие заимствованные слова ещё используются в качестве химических терминов? (Клинкер, риформинг, пиролиз, гидратация)

Что такое крекинг? Какие виды крекинга нефтепродуктов вы знаете?

  1. Химия и математика. (Слайд 28)

Какой закон химии позволяет проводить вычисления по химическим уравнениям?

Какие свойства пропорции вы знаете?

  1. Химия и история. (Слайд 29)

Назовите основные положения теории химического строения А.М.Бутлерова..

Назовите дату отмены крепостного права и имя императора, при котором произошло это событие.

  1.  Химия и география. (Слайд  30)

Назовите период, подгруппу и группу Периодической системы, в которых расположен элемент олово.

Назовите имена путешественников, которые в 1820 г. открыли Антарктиду.

  1. Химия и зоология. (Слайд  31)

Как называется инсектицид, полученный при гидрировании циклогексана?

Назовите вредных насекомых.

  1. Химия и экология. (Слайд  32)

Какие вещества используют в качестве фреонов?

Охарактеризуйте роль озонового «экрана».

  1. Химия и физика. (Слайд  33)

Какой тип связи в молекуле азота? Как изменяется кинетическая и потенциальная энергия мяча в момент удара и в процессе полёта?

  1. Химия и астрономия. (Слайд  34)

Какой элемент назван в честь Луны? Почему Луна – планета, а Солнце - звезда?

  1. Химия и физическая культура. (Слайд  35)

Что является мономером белков? Почему мышцы болят после долгого перерыва в занятиях спортом?

  1. Химия и музыка. (Слайд  36)

Назовите основную область научных исследований А.П. Бородина.

Какие произведения А.П. Бородина вы знаете?

  1.   Химия и изобразительное  искусство. (Слайд  37)

Какое свойство сульфида ртути ограничивает область его применения?

Какое соединение свинца называют «свинцовыми белилами»?

  1. Химия и основы безопасности жизнедеятельности. (Слайд  38)

Какое простое вещество нельзя потушить углекислотным огнетушителем?

Какое вещество в виде раствора розового цвета используется при пищевом отравлении в качестве антидота?

 

Оценочный этап:

(Слайд  39)

Оценивается деятельность каждого учащегося.

 

Рефлексия:

Достигли ли мы поставленной цели урока?   Было ли результативным наше сотрудничество? (слайд 26).

А сейчас покажите ваше настроение в конце урока. Если настроение хорошее, урок прошел для вас успешно, то нарисуйте улыбку на выданном листочке, если настроение плохое, то нарисуйте изгиб вниз, если вам все равно, нарисуйте прямую линию.

Урок завершен. Спасибо за сотрудничество! (слайд 40).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

элективный курс "Экспериментальная химия", урок в 11 классе

Представленный материал содержит конспект открытого урока по теме "Определение доли выхода продукта реакции от теоретически возможного"...

Программа внеурочной деятельности по русскому языку для 6-7 класса "Кладовая Буквоеда"

 Программа призвана помочь учащимся  войти в сложный и увлекательный мир русской речи, показать слово   изнутри, вскрыть таящиеся в нём возможности,  повысить мотивацию к об...

Игры деда Буквоеда

В презентации представлены игры с буквами, которые можно использовать как на уроке, так и во внеклассной и внеурочной деятельности....

Внеклассное мероприятие по химии "Урок — турнир по химии "Что мы знаем, что мы умеем" 8 класс

Внеклассное мероприятие по химии "Урок — турнир по химии "Что мы знаем, что мы умеем" 8 класс...

Учебный предмет "Введение в химию", урок в 7 классе, тема "Чистые вещества и смеси"

Каждый ученик должен четко представлять понятия «чистое вещество», «смесь», знать способы разделения смесей, находить причинно-следственные связи, формулировать выводы на основ...

Проектная деятельность на уроках химии. Урок "Мыло" 11 кл.

В ходе урока стоит задача формулировать у учащегося понятие Мыло. Развивать у учащихся умение на основе наблюдений делать теоретические выводы, наоборот, на основе теоретических знаний предсказывать ...