Технологическая карта урока_Оксиды
план-конспект урока по химии (8 класс)

Самчид-оол Хорагай Сояновна

Технологическая карта урока по химии_Оксиды_8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_uroka_po_himii_oksidy.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока химии в 8 классе

Тема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация.

Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Цели урока:

Личностные: Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

Метапредметные:

  • познавательные:

Находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию, вести наблюдения, классификация объектов по предложенным критериям

  • информационно-коммуникативные:

Умение формулировать определение, подбирать аргументы.

  • регулятивные:

Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Соотносить учебные действия с известными правилами.

Выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Оценка своих учебных достижений.

Предметные:

Давать определение «оксиды», распознавать оксиды среди других веществ, составлять формулы оксидов и называть их, описывать физические свойства оксидов.

Этапы урока

(краткое содержание)

Основные дидактические

задачи урока

Формы организации деятельности учащихся

Методы и приемы обучения

Средства обучения

Оценка

Организационный

Приветствие, проверка готовности к уроку, вступительное слово учителя

Настроить на работу

Фронтальная

Метод: словесный

На этом этапе ребенок настраивается на работу

Актуализация знаний

Проводится актуализация знаний по теме «Соединения химических элементов», используется ЭОР

Организовать повторение всего, что знают об оксидах.

Определить цель урока.

Групповая

Метод: эвристический

Приём: разгадывание кроссворда.

Презентация, заготовка с кроссвордом

Учащиеся работают в парах, ставят плюсы за каждый правильный ответ

Основной этап урока

  1. 1. Что такое оксиды?

Из чего они состоят? Как составить формулу и дать название оксиду

  1. Первичная проверка

знаний по распознаванию оксидов между других веществ

  1. Классификация оксидов:

а) основные

б) кислотные

в) амфотерные

г) безразличные

(несолеобразующие)

Организовать деятельность учащихся на осмысление понятий: оксиды, кислотные оксиды, основные оксиды, амфотерные оксиды, безразличные оксиды, на усвоение новых видов деятельности

Индивидуальная работа; групповая (работа в парах)

Метод: эвристический, словесно-наглядный.

Приём: использование алгоритма по составлению названий оксидов

Презентация, печатные заготовки, ЭОР

Самооценка – плюсы за самостоятельные выводы и правильные ответы

Взаимоконтроль знаний и умений

Выполнить работу, предложенную на слайде, провести взаимопроверку, выставление отметки.

Выявление качества знаний,

установление причин недостатков,

обеспечение способностей к оценочным действиям

Групповая (работа в парах)

Метод: словесно – наглядный

Презентация, печатные заготовки, ЭОР

Взаимопроверка в парах, выставление отметки (подсчет плюсов и минусов)

Рефлексия и подведение итогов

Задание 1(самоанализ)

Закончите предложение: Мне нужно знать, что такое оксиды, потому что…

Задание 2 (самооценка)

Я могу составить формулу оксида (да/нет/не знаю)

Я могу дать ему название (да/нет/не знаю)

Проверка степени усвоения знаний, выявление недостатков в их усвоении

Фронтальная

Словесно-наглядный

Оценочный лист

Поощрение лучших учеников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку "Оксиды"(8кл., ГабриелянО.С.)

основные аспекты изучение оксидов, как одного из основных классов неорганических соединений...

технологическая карта и инфографика к уроку "Оксиды" 8 класс

Технологическая карта разработана для подготовки и проведения урока химии по теме "Оксиды" в 8 классе. Также прилагаются задания в виде инфографики  к разным этапам  урока....

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...