Рабочая программа по предмету химия 10 класс ( надомное обучение)
рабочая программа по химии (10 класс)
Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса разработано в соответствии с программой курса химии для 8-11классов общеобразовательных учреждений, с учётом федерального компонента государственного стандарта общего образования на основе авторской программы О.С.Габриелян 2009 г.
Программа рассчитана на 17 часов, 0.5 час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_nadomnogo_obucheniya.docx | 35.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8
Утверждаю
Директор МКОУ СОШ №8____________ Подлесная В.А.
«_____» ______________2018 г
Рассмотрено
Методическим объединением учителей естественно-научного цикла
Протокол № ___ от «___» ___________2018г
Руководитель МО_________________Олейникова З.Н.
Согласовано
Зам. директора по УВР______________ Жигульская А.Я.
«_____» ______________2018 г
Составитель: Калмычина Н.В, учитель химии, ВКК
2018год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса разработано в соответствии с программой курса химии для 8-11классов общеобразовательных учреждений, с учётом федерального компонента государственного стандарта общего образования на основе авторской программы О.С.Габриелян 2009 г.
Программа рассчитана на 17 часов, 0.5 час в неделю .На изучение разделов отводится следующее количество часов:
- введение – 2 час;
- углеводороды – 5 часов;
- кислородсодержащие соединения– 4 часов;
- азотсодержащие соединения–6 часов;
В связи с тем, что программа обучения на дому составлена для обучающегося с диагнозом ДЦП, контроль осуществляется только в устной форме,
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект,
включающий: учебник О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень». «Дрофа», 2009.; Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна, Остроухов И.Г. «Химия 10 класс базовый уровень».
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Изучение химии способствует решению следующих задач:
-Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
- Подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями и потребностями общества.
-Формировать умения: обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать обобщения.
Данная программа содержит все темы, включённые в федеральный компонент содержания образования.
Содержание программы носит образовательный характер. При проведении уроков используются беседы, работа в группах.
Итоговый контроль проводится в форме итоговой контрольной работы
Технологии обучения
Оборудование: компьютеры; мультимедийный проектор;
Методы обучения:
По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;
По уровню познавательной активности: проблемный, объяснительно-иллюстративный;
В рабочей программе предусмотрена система форм контроля за качеством обучения и усвоения материала такие как:
- опросы (используются для оперативной проверки уровня готовности к восприятию нового материала);
- самостоятельная работа (является типичной формой контроля, подразумевает выполнение самостоятельных заданий без вмешательства учителя);
- наблюдение (применяется на уроке-практике и подразумевает отслеживание формирования умений, навыком и приемов применения практических знаний).
Критерии и нормы оценки знаний
1. Оценка устного ответа.
Отметка «5» :
- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
- ответ самостоятельный.
Ответ «4» ;
- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «З» :
- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2» :
- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.
2. Оценка экспериментальных умений.
- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.
Отметка «5»:
- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).
Отметка «4» :
- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3»:
- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»:
- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;
- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.
3. Оценка умений решать расчетные задачи.
Отметка «5»:
- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;
Отметка «4»:
- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»:
- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.
- отсутствие ответа на задание.
4. Оценка письменных контрольных работ.
Отметка «5»:
- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:
- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
Отметка «2»:
- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
- работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
знать / понимать
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
Список литературы
Планирование составлено на основе:
программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений ( базовый и профильный уровень), О. Г. Габриелян -2009г.
Учебники:
Химия-10 (базовый) - О.С. Габриелян, С.Ю.Пономарев, 2009г.
Доп. Литература :
1 .Настольная книга учителя 10-11 класс – О.С. Габриелян , 2007 г.
2. Контрольные и проверочные работы ,10-11 (базовый уров), к учебникам О.С. Габриеляна 2007 г.
3. Поурочные разработки 10-11 (базовый) класс к учебникам О.С. Габриеляна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5 класс (надомное обучение, 3 часа в неделю)
Данная программа соответствует федеральному государственному стандарту и расчитана на учеников 5 класса. находящихся на индивидуальном обучении. 3 часа в неделю, итого 102 часа в год....
Рабочая программа по математике 5 класс(надомное обучение)
Рабочая программа рассчитана на учебник Н.Я.Виленкина для надомного обучения...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 5 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Программы по рисованию; ППД, конструированию, ручному труду; развитию психомоторики и сенсорных процессов; ХБТ и привитию навыков самообслуживания; физической культуре составлены для индивидуаль...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 8 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Рабочие программы по чтению, русскому языку, рисованию, СБО, математике, предметно-практической деятельности, конструированию и ручному труду. Программы составлены для индивидуального обучения на...
Рабочая программа по математике 9 класс (надомное обучение)
Обучение по учебникам Мордковича и Атанасяна, 1.5 недельных часа, алгебра и геометрия изучаются блоками...
Рабочая программа по математике 6 класс (надомное обучение)
Рабочая программа для обучения математике учащихся 6 класса, осваивающих образовательную программу в форме надомного обучения (из расчета 2,5 часа в неделю, 84 часа за учебный год)...
Рабочая программа по информатике 6 класс (надомное обучение)
Рабочая программа для обучения информатике учащихся 6 класса, осваивающих образовательную программу в форме надомного обучения (из расчета 0,2 часа в неделю, 9 часов в год)...