Рабочая программа по математике 6 класс (надомное обучение)
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Рабочая программа для обучения математике учащихся 6 класса, осваивающих образовательную программу в форме надомного обучения (из расчета 2,5 часа в неделю, 84 часа за учебный год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика 6 класс (надомное обучение) | 48.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 454
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по УВР Директор школы
_____________Е. И. Лисниченко ________Т. В. Ларионова
«____»____________20______г Приказ №____________
От «____»__________20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 6 класса (надомное обучение)
на 2013/2014 учебный год
Составитель программы:
Любимова Виктория Сергеевна, первая квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа для 6 класса по учебному комплекту «Математика, 6» под редакцией Г.В. Дорофеева (М.: Просвещение) составлена на основе государственной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа является типовой и построена на основе линейного подхода.
Планирование рассчитано на 3 часа в неделю. Сокращение учебных часов становится возможным за счет применения подачи материала блоками, с показом основных алгоритмов и предоставлением заданий для закрепления при самостоятельной работе учащегося.
Цели обучения:
1. овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования
2. интеллектуальное развитие учащихся (интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению новой информации, подвижность и гибкость, независимость мышления)
3. формирование личностно-ценностного отношения к математическим знаниям, представления о математике как части общечеловеческой культуры, развитие умения применять математику в реальной жизни
Задачи:
1. развить понятие числа
2. развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами
3. продолжить знакомство с геометрическими понятиями
4. формировать умения в построении геометрических фигур и измерении геометрических величин
5. научить переводить практические задачи на язык математики
6. подготовить учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии
Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ по математике» и отражают основные направления педагогического процесса по формированию математической культуры личности: теоретическая (знания и умения) и практическая (практическая деятельность и повседневная жизнь) подготовка школьников.
Содержание курса
1. Обыкновенные дроби (9 часов)
Что мы знаем о дробях. «Многоэтажные» дроби. Основные задачи на дроби. Что такое процент. Столбчатые и круговые диаграммы.
2. Прямые на плоскости и в пространстве (3 часа)
Пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Расстояние.
3. Десятичные дроби (7 часов)
Как записывают и читают десятичные дроби. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Сравнение десятичных дробей. Задачи на уравнивание.
4. Действия с десятичными дробями (14 часов)
Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000 т.п. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений. Задачи на движение.
5. Окружность (3 часа)
Прямая и окружность. Две окружности на плоскости. Построение треугольника. Круглые тела.
6. Отношения и проценты (7 часов)
Что такое отношение. Деление в данном отношении. Проценты. «Главная» задача на проценты. Выражение отношения в процентах. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
7. Симметрия (4 часа)
Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия.
8. Целые числа (9 часов)
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Вычитание целых чисел. Умножение целых чисел. Деление целых чисел. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Множества.
9. Комбинаторика. Случайные события (4 часа)
Логика перебора. Правило умножения. Сравнение шансов. Эксперименты со случайными исходами.
10. Рациональные числа (9 часов)
Какие числа называют рациональными. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. Действия с рациональными числами. Решение задач на «обратный ход». Что такое координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.
11. Буквы и формулы (9 часов)
О математическом языке. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Составление формул. Вычисление по формулам. Формулы длины окружности и площади круга. Понятие уравнения.
12. Многоугольники и многогранники (6 часов)
Сумма углов треугольника. Параллелограмм. Правильные многоугольники. Площади. Призма.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения математики обучающийся должен знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений; округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
- при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.
Развитие общеучебных умений и навыков:
- оценивать качество своей работы;
- уметь систематизировать материал;
- составлять схемы, диаграммы;
- подбирать дополнительный материал по теме;
Формы контроля:
Используется два вида контроля:
- текущий в процессе изучения темы (математический диктант, устный опрос, самостоятельная работа, тест)
- итоговый в конце раздела (контрольная работа, зачетная работа).
Всего планируется 8 контрольных работ за учебный год.
Литература для учителя
- Суворова С.Б. и др. Математика 5-6 класс. Книга для учителя. Москва "Просвещение". 2006г
- Кузнецова Л.В.и др. Контрольные работы по математике 5-6 класс. Москва "Просвещение", 2006г
- Смирнова Е.С. Курс наглядной геометрии, 6 класс. Книга для учителя. Москва "Просвещение". 2002г
- Математические диктанты для 5- 9 классов: Кн. для учителя / Е.Б. Арутюнян, М.Б. Волович, Ю. А. Глазков, Г.Г. Левитас. – М.: Просвещение, 1991
- Методический журнал «Математика» (ИД «Первое сентября»)
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
Литература для учащихся
- Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. и др. Математика 6. Москва "Просвещение", 2006
- Бунимович Е.А.и др. Рабочая тетрадь. Математика 6. Москва "Просвещение", 2010
- Дорофеев Г.В.и др. Дидактические материалы по математике для 6 класса. Москва "Просвещение", 2006
- Шарыгин И.Ф. Шевкин А.В. Задачи на смекалку. Москва "Просвещение", 2006
- Шарыгин И.Ф. Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия 5-6 классы. Москва "Дрофа", 2006
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 454
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________Е. И. Лисниченко
«____»____________20______г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
6 класс (надомное обучение)
Учитель Любимова Виктория Сергеевна
Количество часов:
всего 84 часа
в неделю 2,5 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы
Любимовой Виктории Сергеевны
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Цели и задачи | Виды контроля | Дом. задание | Дата проведения |
Глава 1. Обыкновенные дроби | 9 | |||||
1 | Что мы знаем о дробях | 2 | Закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»; познакомить учащихся со способами представления информации в виде таблиц и диаграмм. | Наблюдение за деятельностью учащегося | П1.1 | |
2 | Самостоятельная работа | П1.1 | ||||
3 | "Многоэтажные дроби" | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П1.2 | ||
4 | Задачи на проценты | 2 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П1.3 | ||
5 | Самостоятельная работа | П1.3 | ||||
6 | Статистические характеристики | 2 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П1.4 | ||
7 | Самостоятельная работа | П1.4 | ||||
8 | Столбчатые и круговые диаграммы | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П1.5 | ||
9 | Контрольная работа № 1 | 1 | Контрольная работа |
| ||
Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве | 3 | |||||
10 | Пересекающееся прямые | 1 | Научить находить расстояние от точки до прямой и между двумя параллельными прямыми; научить находить углы, образованные двумя пересекающимися прямыми. | Наблюдение за деятельностью учащегося | П2.1 | |
11 | Параллельные прямые | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П2.2 | ||
12 | Расстояние | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П2.3 | ||
Глава 3. Десятичные дроби | 7 | |||||
13 | Как записывают и читают десятичные дроби | 2 | Ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей. Расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах. | Наблюдение за деятельностью учащегося | П3.1 | |
14 | Самостоятельная работа | П3.1 | ||||
15 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П3.2 | ||
16 | Десятичные дроби и метрическая система мер | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П3.3 | ||
17 | Сравнение десятичных дробей | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П3.4 | ||
18 | Задачи на уравнивание | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П3.5 | ||
19 | Контрольная работа №2 | 1 | Контрольная работа |
| ||
Глава 4. Действия с десятичными дробями | 14 | |||||
20 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 2 | Сформировать навыки вычислений с десятичными дробями, развить навыки прикидки и оценки. Сформировать умения использовать вычислительные навыки для решения задач. | Наблюдение за деятельностью учащегося | П4.1 | |
21 | Самостоятельная работа | П4.1 | ||||
22 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100,1000 | 2 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П4.2 | ||
23 | Самостоятельная работа | П4.2 | ||||
24 | Умножение десятичных дробей | 2 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П4.3 | ||
25 | Самостоятельная работа | П4.3 | ||||
26 | Деление десятичных дробей | 2 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П4.4 | ||
27 | Самостоятельная работа | П4.4 | ||||
28 | Деление десятичных дробей (продолжение) | 2 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П4.5 | ||
29 | Самостоятельная работа | П4.5 | ||||
30 | Округление десятичных дробей | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П4.6 | ||
31 | Задачи на движение | 2 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П4.7 | ||
32 | Самостоятельная работа | П4.7 | ||||
33 | Контрольная работа №3 | 1 | Контрольная работа |
| ||
Глава 5. Окружность | 3 | |||||
34 | Прямая и окружность. Две окружности на плоскости | 1 | Создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух окружностей, прямой и окружности; научить выполнять построение треугольника по заданным элементам; познакомить с новыми геометрическими телами – шаром, цилиндром, конусом. | Наблюдение за деятельностью учащегося | П5.1, П. 5.2 | |
35 | Построение треугольника | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П5.3 | ||
36 | Круглые тела | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П5.4 | ||
Глава 6. Отношения и проценты | 7 | |||||
37 | Что такое отношение | 1 | Ввести понятие отношения, продолжить изучение процентов, развить навыки прикидки и оценки. Научить применять полученные знания для решения задач | Наблюдение за деятельностью учащегося | П6.1 | |
38 | Деление в данном отношении | 2 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П6.2 | ||
39 | Самостоятельная работа | П6.2 | ||||
40 | "Главная" задача на проценты | 2 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П6.3 | ||
41 | Самостоятельная работа | П6.3 | ||||
42 | Выражение отношения в процентах | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П6.4 | ||
43 | Контрольная работа № 4 | 1 | Контрольная работа |
| ||
Глава 7. Симметрия | 4 | |||||
44 | Осевая симметрия | 1 | Познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, расширить представления об известных фигурах, познакомив со свойствами, связанными с симметрией; | Наблюдение за деятельностью учащегося | П7.1 | |
45 | Ось симметрии фигуры | 2 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П7.2 | ||
46 | Самостоятельная работа | П7.2 | ||||
47 | Центральная симметрия | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П7.3 | ||
Глава 8. Целые числа | 9 | |||||
48 | Какие числа называются целыми. Сравнение целых чисел | 1 | Мотивировать введение положительных и отрицательных чисел, сформировать умение выполнять действия с целыми числами, познакомить с понятием множества и операциями объединения и пересечения множеств. | Наблюдение за деятельностью учащихся | П8.1, 8.2 | |
49 | Сложение целых чисел | 2 | Наблюдение за деятельностью учащихся | П8.3 | ||
50 | Самостоятельная работа | П8.3 | ||||
51 | Вычитание целых чисел | 2 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П8.4 | ||
52 | Самостоятельная работа | П8.4 | ||||
53 | Умножение целых чисел | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П8.5 | ||
54 | Деление целых чисел | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П8.6 | ||
55 | Множества | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П8.7 | ||
56 | Контрольная работа № 5 | 1 | Контрольная работа |
| ||
Глава 9. Комбинаторика. Случайные события | 4 | |||||
57 | Логика перебора | 1 | Развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приёмом решения комбинаторных задач умножением, продолжить формирование представлений о случайных событиях, ознакомить с методикой проведения случайных экспериментов для оценки возможности наступления случайных событий. | Наблюдение за деятельностью учащихся | П9.1 | |
58 | Правило умножения | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П9.2 | ||
59 | Сравнение шансов | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П9.3 | ||
60 | Эксперименты со случайными исходами | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П9.4 | ||
Глава 10. Рациональные числа | 9 | |||||
61 | Какие числа называют рациональными | 1 | Выработать прочные навыки действий с положительными и отрицательными числами. Сформировать представление о понятии системы координат, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости. | Наблюдение за деятельностью учащегося | П10.1 | |
62 | Сравнение рациональных чисел | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П10.2 | ||
63 | Модуль числа | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П10.2 | ||
64 | Действия с рациональными числами | 2 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П10.3 | ||
65 | Самостоятельная работа | П10.3 | ||||
66 | Решение задач на "обратный ход" | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П10.4 | ||
67 | Что такое координаты | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П10.5 | ||
68 | Прямоугольные координаты на плоскости | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П10.6 | ||
69 | Контрольная работа № 6 | 1 | Контрольная работа |
| ||
Глава 11. Буквы и формулы | 9 | |||||
70 | О математическом языке | 1 | Сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений. | Наблюдение за деятельностью учащегося | П11.1 | |
71 | Составление формул | 2 | Самостоятельная работа | П11.2 | ||
72 | Самостоятельная работа | П11.2 | ||||
73 | Вычисление по формулам | 2 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П11.3 | ||
74 | Самостоятельная работа | П11.3 | ||||
75 | Формулы длины окружности и площади круга | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П11.4 | ||
76 | Что такое уравнение | 2 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П11.5 | ||
77 | Самостоятельная работа | П11.6 | ||||
78 | Контрольная работа № 7 | 1 | Контрольная работа |
| ||
Глава 12. Многоугольники и многогранники | 6 | |||||
79 | Сумма углов треугольника | 1 | Обобщить и расширить знания о треугольниках и четырёхугольниках, познакомить с новыми геометрическими объектами – параллелограммом и призмой. | Наблюдение за деятельностью учащегося | П12.1 | |
80 | Параллелограмм | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П12.2 | ||
81 | Правильные многоугольники | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П12.3 | ||
82 | Площади | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П12.4 | ||
83 | Призма | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | П12.5 | ||
84 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контрольная работа |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Рабочая программа по алгебре для надомного обучения 10 класс".
Методическая разработка "Рабочая программа по алгебре для надомного обучения 10 класс"....
Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 10 класс
Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 10 класс...
Методическая разработка рабочей программы по геометрии для надомного обучения 11 класс.
Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 11 класс....
Рабочая программа по русскому языку надомного обучения. 8 класс
Рабочая программапо русскому языкудля 8 класса/надомное обучение/на 2015/ 2016 учебный год...
Рабочая программа по английскому языку (надомное обучение) УМК “Enjoy English” М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева 6 класс
Данная программа конкретизирует содержание образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Программа дает ус...
Рабочая программа по литературе для надомного обучения 8 класс
Рабочая программа по литературе для надомного обучения 8 класс...
Рабочая программа по физкультуре для надомного обучения 6 класс
Рабочая программа по физкультуре для надомного обучения 6 класс...