Условия хранения учебного оборудования и реактивов в учебном кабинете и в лаборантской
презентация к уроку по химии на тему
Презентация по правилам хранения реактивов и оборудования в кабинете химии и в лаборантской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hranenie_reaktivov.ppt | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хранение учебного оборудования Д ля хранения химической посуды и принадлежностей из стекла предназначены лоточные секции комбинированных шкафов. К размещению и хранению химической посуды предъявляют следующие требования: - для каждого вида посуды отводят отдельное и постоянное место; - размещают посуду по размерам и таким образом, чтобы ее было удобно брать и возвращать на место.
Реактивы, поступающие в школу можно условно разделить на 1) реактивы, требующие соблюдения особых правил при размещении и хранении: - горючие вещества ; - самовозгорающиеся при контакте с воздухом и водой (натрий, кальций, кальция карбид, а также цинк, алюминий, сера, железо, железа сульфид в пылящих формах ); - вещества, способные вызывать воспламенение при смешивании с другими веществами (бром, концентрированные азотная и серная кислоты, перманганат калия ); - ядовитые (натрия фторид, железа гексацианиды, бром); 2).) реактивы, не требующие особых правил при размещении и хранении (большая часть неорганических и органических реактивов) ;
Общие свойства веществ данной группы Примеры веществ из Типового перечня Условия хранения в школе 1. Взрывчатые вещества В Типовых перечнях не значатся Вносить в здание школы запрещено 2. Выделяют при взаимодействии с водой легковоспламеняющиеся газы Литий, натрий, кальций, карбид кальция В лаборантской, в шкафу под замком или вместе с ЛВЖ; можно совмещать с 4 группой на отдельной полке 3. Самовозгораются на воздухе при неправильном хранении В Типовых перечнях не значатся 4. Легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ) Диэтиловый эфир, ацетон, бензол, этиловый спирт, толуол, циклогексан, изобутиловый спирт и т.д. В лаборантской, в металлическом ящике или в специальной укладке 5. Легковоспламеняющиеся твёрдые вещества Черенковая сера, красный фосфор, парафин, уголь, сухое горючее, органические кислоты: олеиновая, стеариновая, пальмитиновая, бензойная В лаборантской, в шкафу под замком, можно совмещать с 8 группой, но на разных полках 6. Воспламеняющие (окисляющие) вещества Калия перманганат, азотная кислота (плотность 1,42), нитрат калия, нитрат натрия, нитрат аммония, оксид марганца( IV ), 3% пероксид водорода В лаборантской, в шкафу, отдельно от 4 и 5 группы 7. Повышенная физиологическая активность а) бром; йод кристаллический; дихромат аммония; бария гидроксид, оксид, нитрат и хлорид; калия гидроксид, дихромат, роданид и хромат; кобальта сульфат; натрия сульфид девятиводный, фторид, гидроксид; никеля сульфат; хрома( III ) хлорид; свинца ацетат; серебра нитрат; цинка сульфат и хлорид; б) хлористый метилен; хлороформ; дихлорэтан; гексахлорбензол; углерод четырёххлористый; фенол; анилин; анилин сернокислый; спирт изоамиловый В лаборантской, в сейфе (надёжно закрывающемся металлическом ящике) изолированно от других групп, с пометкой «яд». 8. Малоопасные вещества и практически безопасные Натрия хлорид, сахароза, мел, борная кислота, магния сульфат, кальция сульфат и др. В классе – в закрывающихся в шкафах или в лаборантской; можно совмещать с 5 или 6 группой, но на разных полках Номер группы
Рекомендации по уничтожению отработанных реактивов,ЛВЖ и обезвреживанию водных растворов 1 . Отходы ЛВЖ и ГЖ объемом не более 0,5 л сжигают на воздухе 1 раз в месяц или чаще в месте, согласованном с органами пожарной охраны. 2. Отработанные водные растворы собирают в закрывающийся стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 л. После того как он наполнится на 4/5 и нейтрализуют при необходимости . Жидкость выливают в канализацию с одновременной подачей свежей воды. 3. При разливе ЛВЖ или органических реактивов объемом до 0,05 л погасить открытый огонь (спиртовки, газовые горелки) во всем помещении и проветрить его. Жидкость засыпают сухим песком или опилками, влажный адсорбент перемещают деревянным совком или с помощью двух дощечек в закрывающуюся тару и обезвреживают в тот же день. 4. Обрезки лития, натрия, кальция необходимо уничтожать в тот же день, когда они получены растворением по одному. Образующиеся по окончании растворы гидроксидов используют с целью нейтрализации содержимого сосуда для слива отработанных растворов.
Порядок хранения, использования и уничтожения прекурсоров наркотических веществ. соляная кислота; серная кислота; металлическая ртуть (за исключением той, которая содержится во всевозможных измерительных приборах); калия перманганат (о нем уже говорилось выше); лизергиновая кислота; бензилпиперазин; ацетон (вот какие угодно растворители в продаже есть, а ацетона нет); красный и желтый фосфор; цианистый калий хлороформ.
1. Прекурсоры должны храниться в отдельной комнате в закрытом, опломбированном сейфе На окнах комнаты должны иметься железные решетки, а двери обиты железом. 2. Комнаты, сейфы, в которых хранятся прекурсоры, по окончании рабочего дня должны закрываться на замок, опечатываться. Ответственность за правильное хранение возозлагается на руководителя учреждения или его заместителя. 3. Ответственность за правильное использование прекурсоров, несет преподаватель. 4.. Не разрешается проводить работы с прекурсорами в помещениях с неудовлетворительными условиями вентиляции и системы пожарной безопасности. Тара для прекурсоров, с которыми производятся опыты, в процессе работы должна предотвращать распространение таких веществ на рабочую поверхность стола. 5. Отработанные прекурсоры следует собирать в специальную закрытую тару и хранить для дальнейшей утилизации. 6. Сосуды, в которых проводились работы с прекурсорами, после окончания опыта должны промываться пожаробезопасными растворами. 7. По окончании занятий в помещениях, предусмотренных для проведения учебных занятий, прекурсоры должны быть убраны в специально оборудованные хранилища. 8. Учет прекурсоров ведется в специальном журнале установленного образца . Страницы в журнале должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью учебного заведения, содержащей Ф.И.О., подписи материально ответственного лица и руководителя учреждения. По окончании (в начале) календарного года в графе журнала "Остаток" необходимо указывать остаток прекурсоров на начало (конец) года. 9. Прекурсоры с истекшим сроком годности, а также их остаток после опыта подлежат списанию и уничтожению.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических работ по биологии по Пономаревой
Разработка лабораторных работ и оборудования по биологии в 6-9 классах по программе Пономаревой....
Перечень учебного оборудования (оснащения), необходимого образовательным учреждениям для реализации образовательных программ начального профессионального образования по профессии "Мастер производства молочной продукции"
Сборник содержит перечень обязательного и рекомендуемого оснащения учебных кабинетов и предназначен для проведения экспертизы при аккредитации и лицензировании образовательных учреждений...
Использование современного учебного оборудования на уроках математики
Опыт использования системы тестирования и голосования на уроках математики...
Работа к конкурсу ИКТО-2015 в номинации "Урок с использованием современного учебного оборудования"
В материале представлен конспект урока "Линейные уравнения с двумя переменными", презентация....
Применение интерактивного учебного оборудования на уроках математики
Методическая статья...
«Анализ учебного занятия по формированию универсальных учебных действий на материале различных учебных областей (Обществознание. 6 класс / Данилов Д.Д., Сизова Е.В. и др.)»
Работа«Формирование универсальных учебных действий у учащихся основной школы в учебной деятельности»...