Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических работ по биологии по Пономаревой
методическая разработка по биологии (6,7,8,9 класс) по теме
Разработка лабораторных работ и оборудования по биологии в 6-9 классах по программе Пономаревой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Класс | Темы лабораторных или практических работ | Необходимый минимум (в расчете 1 комплект на 2 чел.) |
6 | №1 Внешнее строение цветкового и спорового растения | * микроскоп – 1; лупа – 1; препаровальная игла – 1; предметное стекло – 1; белый лист бумаги – 1; * растения пастушья сумка и папоротник, семена редиса - 1 |
№2 Строение растительной клетки» (на примере клеток кожицы лука) | * микроскоп – 1; набор готовых микропрепаратов – кожица лука – 1 (на класс) | |
№3 Изучение строения семени двудольных растений (на примере фасоли) | * лупа – 1; препаровальная игла – 1; * боб фасоли с семенами, набухшие семена фасоли | |
№4 Строение вегетативных и генеративных почек | * лупа – 1; препаровальная игла – 1; пинцет – 1; скальпель - 1; * годичные побеги с почками ( смородина черная) | |
№5 Строение корневища, клубня, и луковицы | * лупа – 1; препаровальная игла – 1; * клубень картофеля, луковица репчатого лука, гербарий корневищного растения (пырей, ландыш или крапива) | |
№6 Черенкование комнатных растений | * скальпель - 1; три склянки с водой; * комнатные растения: традесканция, сансевьера, пеларгония | |
№7 Изучение строения плесневых грибов | * лупа – 1; препаровальная игла – 1; микроскоп – 1; предметное стекло – 1; покровное стекло – 1; * плесень на пищевых продуктах – 1 (на класс) * плесень мукор * чашка Петри – 1 | |
7 | №1 Строение инфузории- туфельки. | * лупа – 1; микроскоп – 1; предметное стекло – 1; покровное стекло – 1; пипетка – 1; вата – 1 (на класс); * культура инфузории-туфельки в пробирке – 1 (на класс) или готовый препарат |
№2 Внешнее строение дождевого червя; передвижение; раздражимость. | * микроскоп – 1; чашка Петри – 1; пинцет – 1; * готовый препарат дождевого червя | |
№3 Внешнее строение насекомого. | * лупа – 1; предметное стекло – 1; пинцет – 1; ванночка – 1; линейка; майские жуки * майский жук - 1 или коллекция насекомых – 1 (на класс)
| |
№4 Внешнее строение и особенности передвижения рыбы. | * лупа – 1; предметное стекло – 1; ванночка – 1; * банка с рыбой в воде – 1 (на класс) или аквариум; рыба (речной окунь) – 1;
| |
№5 Внешнее строении птицы. Строение перьев. | * лупа – 1; пинцет – 1; чучело птицы – 1 на класс; набор перьев – 1 (на класс) | |
8 | №1 Просмотр под микроскопом эпителиальных, соединительных и мышечных тканей. | * микроскоп – 1; набор микропрепаратов тканей человека – 1 (на класс) |
№2 Исследование свойств нормальной, жженой и декальцинированной кости. | * набор костей – 1 (на класс); препаровальная ванночка | |
Практическая работа «Утомление при статической и динамической работе». | * секундомер - 1 | |
№3 Сравнение крови человека с кровью лягушки. | * микроскоп – 1; набор микропрепаратов крови лягушки и человека – 1 (на класс) | |
№4 Определение состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. | * два стакана с известковой водой – 1; стеклянная трубочка – 1; | |
№5 Действие ферментов слюны на крахмал и ферментов желудочного сока на белки. | * чашка Петри – 1; пробирка – 2; полусваренное куриное яйцо – 1; натуральный желудочный сок – 1 (на класс); теплая вода (38-39 градусов Цельсия) | |
Практическая работа «Определение жирности кожи с помощью бумажной салфетки». | - | |
9 | №1 Сравнение растительной и животной клеток | * микроскоп – 1; набор микропрепаратов: а) растительных тканей – 1 (на класс) б) животных тканей (Человека) – 1 (на класс) |
№2Рассмотрение микропрепаратов делящихся клеток. | * микроскоп – 1; готовые микропрепараты с делящимися клетками кончика корня – 1 (на класс) | |
№3 Решение генетических задач. | - | |
№4 Выявление генотипических и фенотипических проявлений у особей вида (или сорта), произрастающих в неодинаковых условиях. | * лупа – 1; семена гороха разных сортов (или фасоли, тыквы) – 1 (на класс); * комнатное растение пеларгония (или колеус, бегония, плющ) – 1 (на класс) | |
№5 Изучение изменчивости у организмов. | * 15-20 опавших листьев клена платановидного (или яблони, осины, и др.) – на класс или гербарий культурных растений (коллекция) – 1 (на класс); линейка – 1; лист миллиметровой бумаги – 1( на класс) или в «клеточку» - 1; * муляжи плодов культурных растений – 1 * муляжи корнеплодов культурных растений – 1 | |
№6 Приспособленность организмов к среде обитания. | * гербарий растений (коллекция) – 1 (на класс) или живые комнатные растения (монстера, сансевьера, пеларгония); набор изображений животных – 1 (на класс) или фотографии животных; лупа ручная - 1 | |
№7 Оценка качества окружающей среды | * лупа – 1; лист белой бумаги – 1; прозрачная клеящая пленка (скотч) – 1 (на класс) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования
Основание и цели разработки требований. Данные требования ориентируют на создание необходимых условий для реализации Федерального компонента государственного стандарта общего образования по изобразите...
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Основы безопасност...
Методические указания по выполнению практических работ МДК 01.03 Техническое оснащение торговых предприятий и охрана труда.
Методические указания для выполнения практических работ предназначены для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности СПО 100701 «Коммерция (по о...
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБ-НЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТ-ВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БИОЛОГИЯ
Основания и цели разработки требованийНастоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по...
методические рекомендации к выполнению практических работ по биологии
описывается ход выполнения практических работ...
Обеспечение кабинетов физики оборудованием и необходимой документацией в соответствии с " Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта о
В данном материале рассматривается обеспечение кабинетов физики оборудованием и необходимой документацией в соответствии с " Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с со...