Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических работ по биологии по Пономаревой
методическая разработка по биологии (6,7,8,9 класс) по теме

Разработка лабораторных работ и оборудования по биологии в 6-9 классах по программе Пономаревой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс

Темы лабораторных или практических работ

Необходимый минимум (в расчете 1 комплект на 2 чел.)

6

№1  Внешнее строение цветкового и спорового растения

* микроскоп – 1; лупа  – 1; препаровальная игла – 1; предметное стекло – 1; белый лист бумаги – 1;

*  растения пастушья сумка и папоротник, семена редиса - 1          

№2  Строение растительной клетки» (на примере клеток кожицы лука)

* микроскоп – 1;  набор готовых  микропрепаратов –  кожица лука – 1 (на класс)  

№3  Изучение строения семени двудольных растений (на примере фасоли)

* лупа   – 1; препаровальная игла – 1;

* боб фасоли с семенами, набухшие семена фасоли

№4  Строение вегетативных и генеративных почек

* лупа  – 1;  препаровальная игла – 1; пинцет – 1; скальпель - 1;

* годичные побеги с почками ( смородина черная) 

№5  Строение корневища, клубня, и луковицы

* лупа  – 1;  препаровальная игла – 1;

* клубень картофеля, луковица репчатого лука, гербарий корневищного растения (пырей, ландыш или крапива)

№6  Черенкование комнатных растений

* скальпель - 1; три склянки с водой;

* комнатные растения: традесканция, сансевьера, пеларгония

№7  Изучение строения плесневых грибов

* лупа  – 1; препаровальная игла – 1;  микроскоп – 1;  предметное стекло – 1;  покровное стекло – 1;

* плесень на пищевых продуктах – 1 (на класс)

* плесень мукор

* чашка Петри – 1  

7

№1  Строение инфузории- туфельки.

* лупа – 1; микроскоп – 1;  предметное стекло – 1;  покровное стекло – 1; пипетка – 1;   вата – 1 (на класс);

*  культура инфузории-туфельки в пробирке – 1 (на класс) или готовый препарат

№2  Внешнее строение дождевого червя; передвижение; раздражимость.

* микроскоп – 1;  чашка Петри – 1; пинцет – 1;

* готовый препарат дождевого червя

№3  Внешнее строение насекомого.

* лупа – 1; предметное стекло – 1;  пинцет – 1;

ванночка – 1;  линейка; майские жуки

* майский жук - 1 или коллекция насекомых  – 1 (на класс)

 

№4  Внешнее строение и особенности передвижения рыбы.

* лупа – 1;  предметное стекло – 1;  ванночка – 1;  

* банка с рыбой в воде – 1 (на класс) или аквариум;  рыба (речной окунь) – 1;  

 

№5  Внешнее строении птицы. Строение перьев.

* лупа – 1; пинцет – 1; чучело птицы – 1 на класс; набор перьев – 1 (на  класс)

8

№1  Просмотр под микроскопом эпителиальных, соединительных и мышечных тканей.

* микроскоп – 1;  набор микропрепаратов тканей человека – 1 (на класс)

№2  Исследование свойств нормальной, жженой и декальцинированной кости.

* набор костей – 1 (на класс); препаровальная ванночка

 Практическая работа «Утомление при статической и динамической работе».

* секундомер - 1

№3  Сравнение крови человека с кровью лягушки.

* микроскоп – 1; набор микропрепаратов крови лягушки и  человека – 1 (на класс)  

№4  Определение состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.

* два стакана с известковой водой –  1; стеклянная трубочка – 1;  

№5  Действие ферментов слюны на крахмал и ферментов желудочного сока на белки.

* чашка Петри – 1; пробирка – 2; полусваренное куриное яйцо – 1;  натуральный желудочный сок – 1 (на класс); теплая вода (38-39 градусов  Цельсия)  

Практическая работа «Определение жирности кожи с помощью бумажной салфетки».

-

                       9

№1  Сравнение растительной  и  животной  клеток

* микроскоп – 1;  набор микропрепаратов: а) растительных тканей – 1 (на класс)  б) животных тканей (Человека) – 1 (на класс)

 №2Рассмотрение            микропрепаратов делящихся клеток.

* микроскоп – 1;  готовые микропрепараты с делящимися  клетками кончика корня – 1 (на класс)

№3  Решение генетических задач.

-

№4  Выявление генотипических и фенотипических проявлений у особей вида (или сорта), произрастающих в неодинаковых условиях.

* лупа – 1; семена гороха разных сортов (или фасоли, тыквы) – 1 (на класс);

* комнатное растение пеларгония (или колеус, бегония, плющ) – 1 (на класс)

№5  Изучение  изменчивости

у организмов.

* 15-20 опавших листьев клена платановидного (или яблони, осины, и др.) – на класс или гербарий культурных растений  (коллекция) – 1 (на класс); линейка – 1;  лист миллиметровой бумаги – 1( на класс) или в «клеточку» - 1;  

*   муляжи плодов культурных растений – 1

* муляжи корнеплодов культурных растений – 1   

№6  Приспособленность организмов к среде обитания.  

* гербарий растений (коллекция) – 1 (на класс) или живые комнатные растения (монстера, сансевьера, пеларгония);  набор изображений животных – 1 (на класс) или фотографии животных;  лупа ручная - 1

№7  Оценка качества окружающей среды

* лупа – 1; лист белой бумаги – 1; прозрачная клеящая пленка (скотч) – 1 (на класс)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования

Основание и цели разработки требований. Данные требования ориентируют на создание необходимых условий для реализации Федерального компонента государственного стандарта общего образования по изобразите...

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Основы безопасност...

Методические указания по выполнению практических работ МДК 01.03 Техническое оснащение торговых предприятий и охрана труда.

Методические указания для выполнения практических работ  предназначены для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности СПО 100701 «Коммерция (по о...

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБ-НЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТ-ВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БИОЛОГИЯ

Основания и цели разработки требованийНастоящие требования  разработаны на основе федерального  компонента  государственного  образовательного стандарта общего образования по...

методические рекомендации к выполнению практических работ по биологии

описывается ход выполнения практических работ...

Обеспечение кабинетов физики оборудованием и необходимой документацией в соответствии с " Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта о

В данном материале рассматривается обеспечение кабинетов физики оборудованием и необходимой документацией в соответствии с " Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с со...