урок химии в 8 классе Тема урока «Типы химических реакций»
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Тип урока: урок новых знаний, последовательного изучения ключевых вопросов темы.
Цели урока:
деятельностная:
- сформировать познавательные универсальные учебные действия при изучении типов химических реакций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_himii_v_8_klasse_na_temu.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок химии в 8 классе. (Мезнер Е.М. Мкоу «Комарская сош»)
Тема урока «Типы химических реакций»
Тип урока: урок новых знаний, последовательного изучения ключевых вопросов темы.
Цели урока:
деятельностная:
- сформировать познавательные универсальные учебные действия при изучении типов химических реакций.
предметно-дидактическая:
- повторить и обобщить знания учащихся о химических реакциях, признаках и типах химических реакций;
- закрепить навыки составления химических уравнений и расстановки
коэффициентов;
- продолжить формирование практических навыков при работе с химическими реактивами и лабораторным оборудованием;
- сформировать понятия: реакции соединения, реакции разложения, реакции замещения, реакции обмена.
Планируемые образовательные результаты урока
личностные: убеждаются в познаваемости мира.
метапредметные:
регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, владение основами самоконтроля и самооценки;
коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами и учителем;
познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
предметные: знать определения «типы химических реакций», «признаки классификации реакций», «реакции соединения, разложения, замещения, обмена», «закон сохранения массы веществ».
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, реактивы, учебник, карточки, презентация
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап Мотивационный этап Актуализация опорных знаний, определение темы урока Этап выявления существенных признаков для определения типов химических реакций. Первичное закрепление Изучение нового материала Первичное закрепление Рефлексия Домашнее задание | Приветствие. Проверка присутствующих на уроке, создание эмоционального настроя и мотивации на изучение нового материала. Всё, что нас окружает, состоит из веществ. Взаимодействуя, они изменяют свои свойства и состав. И задача человека, изучив этот мир, постараться использовать полученные знания во благо. На прошлом уроке мы доказывали, что без химических реакций жизнь на земле не возможна, вы со мной согласны? Докажите. - Что происходит с кислородом в нашем организме ? Зачем нам необходимо знать типы реакций? Так о чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке? А что такое химическая реакция? Каковы признаки химических реакций? Много ли химических реакций окружает нас в жизни? Что может помочь нам в изучении многообразия химических реакций? Так что же будет являться целью нашего сегодняшнего урока? На экране представлены несколько химических реакций: 2H2 + O2 = 2H2O; CaO + H2O = Ca(OH)2 Cu(OH)2 = CuO + H2O; 2HgO = 2Hg + O2 вопросы учителя: - можно ли выделить признак, по которому эти реакции, возможно, разделить на группы? - различаются ли между собой реакции одной группы? Предлагает проанализировать состав и число исходных веществ и продуктов реакции. Подводит к формулированию определения реакции замещения. Предлагает выполнить лабораторный опыт «Реакция замещения меди железом». Предлагает обсудить результаты работы. Демонстрирует реакцию обмена между гидроксидом натрия и соляной кислотой без индикатора. Повторяет опыт в присутствии индикатора. Предлагает составить уравнение реакции. Подводит к формулированию определения реакции обмена. Предлагает выполнить лабораторный опыт «Взаимодействие серной кислоты и хлорида бария» Предлагает обсудить результаты работы. Предлагает выполнить лабораторный опыт «Взаимодействие карбоната натрия с соляной кислотой» Предлагает обсудить результаты работы. Учитель подводит итог урока -- Ребята, как вы думаете, достигли ли мы цели урока? -- Сможете ли вы по числу и составу реагентов и продуктов определить тип химической реакции? -- Сейчас еще раз проверим. О каких реакциях идет речь? Зачитываются загадки. Ты было сложным, я простым, мы встретились однажды, В тебе я атом заместил, мы подружились даже. И сразу изменился мир: я сложным стал, а ты простым. Нас было много, мы соединились, В одно большое вместе превратились. Такое процесс объединения – реакция Когда два сложных вещества в реакцию вступают, Меняются фрагментами (себя не обижают), И происходят с ними тут простые перемены Такой процесс мы назовем реакцией … Предлагает записать домашнее задание – параграф 32 упр 2, параграф 33 упр 3 Подготовить сообщение: 1) Применение реакций замещения в быту 2) Применение реакций обмена в быту | Показывают готовность к уроку - при переваривании пищи происходит расщепление сложных молекул на простые; синтез белков; дыхание живых организмов и фотосинтез… Для протекания химических реакций в каждой клеточке нашего организма необходим кислород. В результате сложных реакций окисления выделяется энергия, необходимая для поддержания постоянной температуры тела, для движения, для мышления, т.е для жизни. Чтобы нам ориентироваться в огромном царстве химических реакций
О химических реакциях Это явление, при котором из одних веществ образуются другие. Изменение цвета, выпадение осадка, выделение тепла и света, выделение газа. Очень много. Классификация химических реакций Изучение типов химических реакций и их классификация Записывают тему урока В ходе обсуждения учащиеся приходят к выводу, что одним из признаков, по которому можно классифицировать химические реакции является число и состав вступающих и образующихся в результате реакции веществ. Наблюдают за проведением опыта, анализируют полученный результат и составляют химическую формулу данного продукта. Ученики должны увидеть, что в реакцию вступают простое и сложное вещество, получается новое простое и сложное вещество и атомы простого вещества заместили атомы в сложном веществе. Ученики формулируют определение. Выполняют опыт, используя инструкцию в учебнике. Называют признаки химической реакции и составляют химическое уравнение. Наблюдают за ходом проведения опыта и устанавливают отсутствие видимых признаков реакции. Наблюдают и убеждаются, что реакция происходит. Составляют химическое уравнение. Ученики формулируют определение. Выполняют опыт, используя устную инструкцию учителя. Называют признаки химической реакции и составляют химическое уравнение. Выполняют опыт, используя устную инструкцию учителя. Называют признаки химической реакции и составляют химическое уравнение. Отвечают на вопросы учителя. Замещения Соединения Обмена Записывают задание в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок химии 8 класс тема "Строение электронных оболочек атомов"
Разноуровневый урок химии в 8 классе по теме "Строение электронных оболочек атомов" по программе О.С. Габриеляна позволяет на практике реализовать ЛО подход в обучении....
Урок химии 8 класс тема Физические и химические свойства оснований
урок химии 8 класс ТЕМА № 5. «Основные классы неорганических веществ...
Урок химии, 9 класс,тема "Неметаллы. Общая характеристика неметаллов"
В методической разработке представлен урок по теме "Неметаллы. Общая характеристика неметаллов". Тип урока - урок усвоения новых знаний, а конкретнее урок работы с понятием «неметаллы» и поиска ...
Видео материал с конкурсного урока химии 9 класс тема: "Соединения галогенов"
Тема "Галогены" изучается по химии в 9 классе. Урок "Соединения галогенов" является заключительным. Учащиеся получают новую информацию, проводят лабораторную работу, на основании ее обо...
план конспект урока химии 11 класс тема Металлы
конспект урока химии в 11 классе , УМК Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман .Тема "Металлы"...
коспект урока химия 11 класс тема "Электролиз"
План конспект урока химии 11 класс по теме ;Электролиз" УМК О.С.Габриелян...
Урок химии 8 класс. ФГОС. Рудзитис. Классификация химических элементов. Периодический закон Д.И. Менделеева
Урок химии 8 класс ФГОС на тему: Классификация химических элементов. Периодический закон Д.И. Менделеева. Содержит презентацию к уроку и конспект урока, приложение и дополнительные материалы....