Оксиды
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.85 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 609.91 КБ |
zadaniya_dlya_grupp.rar | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.
Тема. Оксиды (урок – изучение нового материала).
Цель урока.
- Сформулировать понятие оксиды;
- Формировать умения правильно выполнять лабораторный опыт, соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами;
- Создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде;
- Совершенствовать навыки сотрудничества, формировать учебную самостоятельность через групповую работу.
Соединениям самого распространенного на Земле химического элемента посвящается…
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Рефлексия | Время | |
1. | Организационный момент | Добрый день. Я очень рада Вас видеть. Приветствуем гостей, которые сегодня у нас присутствуют на уроке | Здравствуйте! | 1 минута | |
2. | Задачки порешаем? | Проверка знаний учащихся по предыдущей теме «Степень окисления» | Выполняют тест по вариантам | Сразу проверяем ответы и оценку заносим в лист оценивания | 2 минуты |
3. | Определение темы урока и постановка цели | Ребята! Давайте посмотрим на слайд Определите, пожалуйста, что за запись у меня представлена на слайде? | Поэтапно определяют: -элемент -степень его окисления -группу веществ -класс веществ | Определили тему и цели урока | 2 минуты |
4. | Работа в группах | 1.Деление на группы было сделано заранее 2.Определение времени работы в группе 3.Настрой на работу | Работают в микрогруппах. Задания разного уровня и направления | Необходимо дать определение классу веществ, характеристику, определить свойства | 6 минут |
5. | Представление работы групп | Мотивирует к выступлению | Представление результатов работы групп | Самооценка 1.Сами себя оценивают 2.Результаты в лист оценивания 3.Приемы: анализ, сопоставление. | 7 минут на представление результатов 1 минута самооценивание |
6. | Работа в группах | Дети! Для того, чтобы лучше понять, что такое оксиды, мы сейчас будем решать задачи | Решают задачи, решение оформляют и представляют решение задач | 5 минут | |
7. | Представление работы | 5 минут | |||
8. | Оценивание работы за этап | Возьмите лист оценивания и по критериям оцените свою работу по решению задач | Работают в листах оценивания | Применены элементы практико-ориентированных технологий, дифференциация в группах и по уровням задач | 2 минуты |
9. | Вывод | 1. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд! Здесь в кружочек выстроены формулы оксидов. Как мы можем их объединить? 2.Это для оксидов представлена общая формула | 1.Отвечают на проблемный вопрос 2.Предлагают свои варианты 3.Записывают общую формулу оксидов | Через проблемный вопрос дают определение классу веществ и определяют общую формулу | 3 минуты |
10. | Подведение итогов | 1.Предложила оценить свою работу и участников группы в листе оценивания | Оценивают свою работу и участников в группе по предложенным вопросам | Осуществляют самооценку и озвучивают, то чему они научились на этом уроке и с какими трудностями столкнулись | 3 минуты |
11. | Постановка домашнего задания | Теория по учебнику Учитель выдает индивидуальные карточки | Записываю в дневник | 2 минуты | |
12. | Рефлексия | Сдайте листы оценивания. Особенно хочу выделить работу на уроке (ребенок) | Сдают листы | 1 минута |
Решение задач по теме «Оксиды».
Для группы №1. Массовые доли серы и кислорода в оксиде серы равны 40% и 60%. Определите оксид и назовите его.
Для группы №2. Определите массовые доли железа и кислорода в оксиде железа (III).
Для группы №3. Сколько молекул содержат 66 г углекислого газа (СО2).
Для группы №4. Какое количество вещества составит 28 г оксида кальция (СаО - негашеная известь).
Для группы №5. Какой объем займет угарный газ (СО) массой 70 г.
Для группы №6. Сколько будет весить 5 моль оксида меди (II).
Закрепление по теме: «Бинарные соединения».
1.Определите степень окисления каждого элемента и назовите вещества:
NO NO2 CuCl2CuCl BaH2 MgF2 Al2S3
2.Составьте формулы веществ: оксид азота (III), нитрид кальция, хлорид фосфора (V).
3.Составьте формулы бинарных соединений, зная степень окисления:
K+ N-3 Mn+2 Cl- N+5 O-2 B+3 N-3
4.Определите массу 2,5 моль гидроксида магния. Сколько это составит молекул вещества?
Карточка индивидуального успеха.
ФИ_____________________________________________________________
Критерии оценивания теста: 3 верных ответа «5», 2 верных- «4», 1 верный- «3»
Итоговая отметка: три «+» отметка «5»; два «+» отметка «4»; один «+» отметка «3».
Задание | Самооценка | Взаимооценка | Затруднения |
Тест | |||
Работа в группе | |||
Решение задач | |||
Лабораторный опыт | |||
Выступления, дополнения |
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
Что сегодня я узнал нового ___________________________________________
__________________________________________________________________
Чему я научился ____________________________________________________
__________________________________________________________________
Что у меня получилось лучше всего ___________________________________
__________________________________________________________________
Чему я могу научить своего одноклассника _____________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Определите степень окисления МЕТАЛЛА I вариант II вариант CaBr 2 FeCl 3 2. Исключите лишнее соединение а) SO 3 ; в) K 2 SO 4 а) HNO 2 ; в) N 2 б) H 2 SO 4 ; г) SO 2 б) N 2 O 3 ; г) NaNO 2 3. Составьте соединения, зная, что С.О. Серы +6 Хлора +7 Кислорода -2 Кислорода -2
Проверка ответов I вариант 1) + 2 2) г 3) SO 3 II вариант 1) +3 2) в 3) Cl 2 O 7
бинарные соединения.
1 S 2 2S 2 2 P 4 О О -2 Э х О у -2 ОКСИДЫ Соединениям самого распространенного на Земле химического элемента посвящается…
И з атомов мир создавала Природа: Два атома легких взяла водорода, Прибавила атом один кислорода И получилась частица воды, Море воды, океаны и льды… Стал кислород чуть не всюду начинкой - С кремнием он обернулся песчинкой. В воздух попал кислород, Как ни странно, Из голубой глубины океана. И на Земле появились растения, Жизнь появилась: дыханье, горение… Первые птицы и первые звери, П ервые люди, что жили в пещере…. Огонь добывали при помощи трения, хотя и не знали причины горения….
Классификация химических соединений
Задания для групп Номенклатура и определение оксидов 2. Классификация оксидов 3. Физические свойства оксидов 4. Значение оксидов для человека
Оксиды — это… Названия оксидов = оксид + Х.Э. (род. падеж) + С.О. (В)
Классификация оксидов Na 2 O SO 2 BaO N 2 O CaO CO Li 2 O SiO 2 FeO P 2 O 5 Al 2 O 3 H 2 O
Восстановление металлов оксидом углерода (II) .
И спользование СО 2 для увеличения интенсивности фотосинтеза растений
Будьте здоровы!
Крестики-нолики №1 HCl CaO Li Br 2 K 2 O H 2 0 NH 3 SO 2 Pb
Li 2 O HI CO 2 KCl P 2 O 5 CaO MgO H 2 O O 2 №2
Al 2 O 3 FeO CaCl 2 H 2 O Cl 2 O 5 H 2 S Na P SO 3 №3
Э х О у -2 SO 2 CO 2 CaO ZnO P 2 O 5 NO Fe 2 O 3 FeO SO 3 BaO Al 2 O 3 N 2 O 5 SiO 2 Li 2 O Как называется формула оксида Э х О у ?
Домашнее задание Параграф 18 ( до стр.96) 2. Стр. 97 № 1,2
Подведем итоги? Что я сегодня узнал нового? Чему я научился? Что у меня получилось лучше всего? Чему я могу научить своего одноклассника?
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме Оксиды - оксид водорода
Тема "Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды", на примере "Вода"...
« Оксиды. Классификация оксидов на основные и кислотные, их свойства. Важнейшие оксиды в природе и жизни людей».
Цель: - Обеспечить усвоение понятий « оксиды», « классификация оксидов», «свойства оксидов». - Продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций, знаний о значении оксидов в ...
Оксиды, классификация, свойства оксидов. 8 класс
Из-за небольшого количества учебного времени и определенных трудностей для учащихся в изучении нашего предмета, особое внимание приходится уделять наглядности изучаемых тем. Но...
Классификация оксидов. Нахождение молекулярной массы элементов и их массовой доли в веществе, составление формул оксидов по названию.
Дидактические карточки по теме оксиды . 8 класс...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Оксиды. Химические свойства оксидов
Целью урока является изучение химических свойств оксидов. Урок комбинированный. Даются ссылки на использованные ЭОР по данной теме....
Тест по теме: "Оксиды. Состав и классификация оксидов"
Тест по теме: "Оксиды. Состав и классификация оксидов". 5 заданий. 2 варианта...
Оксиды, их классификация и свойства. Свойства основных оксидов
Понятие, что такое оксид. Классификация оксидов. Что такое основные оксиды. Химические свойства основных оксидов...