Оксиды
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Машкина Евгения Юрьевна
Урок – изучение нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.85 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx609.91 КБ
Файл zadaniya_dlya_grupp.rar71.5 КБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.

Тема. Оксиды (урок – изучение нового материала).

Цель урока.

  • Сформулировать понятие оксиды;
  • Формировать умения правильно выполнять лабораторный опыт, соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами;
  • Создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде;
  • Совершенствовать навыки сотрудничества, формировать учебную самостоятельность через групповую работу.

Соединениям самого распространенного на Земле химического элемента посвящается…

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Рефлексия

Время

1.

Организационный момент

Добрый день. Я очень рада Вас видеть.

Приветствуем гостей, которые сегодня у нас присутствуют на уроке

Здравствуйте!

1 минута

2.

Задачки порешаем?

Проверка знаний учащихся по предыдущей теме «Степень окисления»

Выполняют тест по вариантам

Сразу проверяем ответы и оценку заносим в лист оценивания

2 минуты

3.

Определение темы урока и постановка цели

Ребята! Давайте посмотрим на слайд

Определите, пожалуйста, что за запись у меня представлена на слайде?

Поэтапно определяют:

-элемент

-степень его окисления

-группу веществ

-класс веществ

Определили тему  и цели урока

2 минуты

4.

Работа в группах

1.Деление на группы было сделано заранее

2.Определение времени работы в группе

3.Настрой на работу

Работают в микрогруппах.

Задания разного уровня и направления

Необходимо дать определение классу веществ, характеристику, определить свойства

6 минут

5.

Представление работы групп

Мотивирует к выступлению

Представление результатов работы групп

Самооценка

1.Сами себя оценивают

2.Результаты в лист оценивания

3.Приемы: анализ, сопоставление.

7 минут на представление результатов

1 минута самооценивание

6.

Работа в группах

Дети! Для того, чтобы лучше понять, что такое оксиды, мы сейчас будем решать задачи

Решают задачи, решение оформляют и представляют решение задач

5 минут

7.

Представление работы

5 минут

8.

Оценивание работы за этап

Возьмите лист оценивания и по критериям оцените свою работу по решению задач

Работают в листах оценивания

Применены элементы практико-ориентированных технологий, дифференциация в группах и по  уровням задач

2 минуты

9.

Вывод  

1. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд! Здесь в кружочек выстроены формулы оксидов. Как мы можем их объединить?

2.Это для оксидов представлена общая формула

1.Отвечают  на проблемный вопрос

2.Предлагают свои  варианты

3.Записывают общую формулу оксидов

Через проблемный вопрос дают определение классу веществ и определяют общую формулу

3 минуты

10.

Подведение итогов

1.Предложила  оценить свою работу и участников группы в листе оценивания

Оценивают свою работу и участников в группе по предложенным вопросам

Осуществляют самооценку и озвучивают, то чему они научились на этом уроке и с какими трудностями столкнулись

3 минуты

11.

Постановка домашнего задания

Теория по учебнику

Учитель выдает индивидуальные карточки

Записываю в дневник

2  минуты

12.

Рефлексия

Сдайте листы оценивания.

Особенно хочу выделить работу на уроке (ребенок)

Сдают листы

1 минута


Решение задач по теме «Оксиды».

Для группы №1. Массовые доли серы и кислорода в оксиде серы равны 40% и 60%. Определите оксид и назовите его.

Для группы №2. Определите массовые доли железа и кислорода в оксиде железа (III).

Для группы №3. Сколько молекул содержат 66 г углекислого газа (СО2).

Для группы №4. Какое количество вещества составит 28 г оксида кальция (СаО - негашеная известь).

Для группы №5. Какой объем займет угарный газ (СО) массой 70 г.

Для группы №6. Сколько будет весить 5 моль оксида меди (II).

Закрепление по теме: «Бинарные соединения».

1.Определите степень окисления каждого элемента и назовите вещества:

NO  NO2 CuCl2CuCl BaH2 MgF2  Al2S3

2.Составьте формулы веществ:  оксид азота (III), нитрид кальция, хлорид фосфора (V).

3.Составьте формулы бинарных соединений, зная степень окисления:

K+ N-3       Mn+2 Cl-       N+5 O-2           B+3 N-3

4.Определите массу 2,5 моль гидроксида магния. Сколько это составит молекул вещества?

Карточка индивидуального успеха.

ФИ_____________________________________________________________

Критерии оценивания теста: 3 верных ответа «5», 2 верных- «4», 1 верный- «3»

Итоговая отметка: три «+» отметка «5»; два «+» отметка «4»; один  «+» отметка «3».

Задание

Самооценка

Взаимооценка

Затруднения

Тест

Работа в группе

Решение задач

Лабораторный опыт

Выступления, дополнения

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Что сегодня я узнал нового ___________________________________________

__________________________________________________________________

Чему я научился ____________________________________________________

__________________________________________________________________

Что у меня получилось лучше всего ___________________________________

__________________________________________________________________

Чему я могу научить своего одноклассника _____________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачки порешаем ?

Слайд 2

1. Определите степень окисления МЕТАЛЛА I вариант II вариант CaBr 2 FeCl 3 2. Исключите лишнее соединение а) SO 3 ; в) K 2 SO 4 а) HNO 2 ; в) N 2 б) H 2 SO 4 ; г) SO 2 б) N 2 O 3 ; г) NaNO 2 3. Составьте соединения, зная, что С.О. Серы +6 Хлора +7 Кислорода -2 Кислорода -2

Слайд 3

Проверка ответов I вариант 1) + 2 2) г 3) SO 3 II вариант 1) +3 2) в 3) Cl 2 O 7

Слайд 4

бинарные соединения.

Слайд 5

1 S 2 2S 2 2 P 4 О О -2 Э х О у -2 ОКСИДЫ Соединениям самого распространенного на Земле химического элемента посвящается…

Слайд 6

И з атомов мир создавала Природа: Два атома легких взяла водорода, Прибавила атом один кислорода И получилась частица воды, Море воды, океаны и льды… Стал кислород чуть не всюду начинкой - С кремнием он обернулся песчинкой. В воздух попал кислород, Как ни странно, Из голубой глубины океана. И на Земле появились растения, Жизнь появилась: дыханье, горение… Первые птицы и первые звери, П ервые люди, что жили в пещере…. Огонь добывали при помощи трения, хотя и не знали причины горения….

Слайд 7

Классификация химических соединений

Слайд 8

Задания для групп Номенклатура и определение оксидов 2. Классификация оксидов 3. Физические свойства оксидов 4. Значение оксидов для человека

Слайд 9

Оксиды — это… Названия оксидов = оксид + Х.Э. (род. падеж) + С.О. (В)

Слайд 10

Классификация оксидов Na 2 O SO 2 BaO N 2 O CaO CO Li 2 O SiO 2 FeO P 2 O 5 Al 2 O 3 H 2 O

Слайд 13

Восстановление металлов оксидом углерода (II) .

Слайд 14

И спользование СО 2 для увеличения интенсивности фотосинтеза растений

Слайд 18

Будьте здоровы!

Слайд 19

Крестики-нолики №1 HCl CaO Li Br 2 K 2 O H 2 0 NH 3 SO 2 Pb

Слайд 20

Li 2 O HI CO 2 KCl P 2 O 5 CaO MgO H 2 O O 2 №2

Слайд 21

Al 2 O 3 FeO CaCl 2 H 2 O Cl 2 O 5 H 2 S Na P SO 3 №3

Слайд 22

Э х О у -2 SO 2 CO 2 CaO ZnO P 2 O 5 NO Fe 2 O 3 FeO SO 3 BaO Al 2 O 3 N 2 O 5 SiO 2 Li 2 O Как называется формула оксида Э х О у ?

Слайд 23

Домашнее задание Параграф 18 ( до стр.96) 2. Стр. 97 № 1,2

Слайд 24

Подведем итоги? Что я сегодня узнал нового? Чему я научился? Что у меня получилось лучше всего? Чему я могу научить своего одноклассника?

Слайд 25

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме Оксиды - оксид водорода

Тема "Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды", на примере "Вода"...

« Оксиды. Классификация оксидов на основные и кислотные, их свойства. Важнейшие оксиды в природе и жизни людей».

Цель: - Обеспечить усвоение понятий « оксиды», « классификация оксидов», «свойства оксидов». - Продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций, знаний о значении оксидов в ...

Оксиды, классификация, свойства оксидов. 8 класс

Из-за небольшого количества учебного времени и  определенных трудностей для учащихся в изучении нашего предмета, особое внимание  приходится  уделять  наглядности изучаемых тем. Но...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Оксиды. Химические свойства оксидов

Целью урока является изучение химических свойств оксидов. Урок комбинированный. Даются ссылки на использованные ЭОР по данной теме....

Тест по теме: "Оксиды. Состав и классификация оксидов"

Тест по теме: "Оксиды. Состав и классификация оксидов". 5 заданий. 2 варианта...

Оксиды, их классификация и свойства. Свойства основных оксидов

Понятие, что такое оксид. Классификация оксидов. Что такое основные оксиды. Химические свойства основных оксидов...