КТП химия 8 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 8 класс (3 ч/нед, 105 ч)
№ п/п | Тема урока | Основные элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Практика | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) | Дата | ||||
План | Факт | |||||||||
Тема 1. Первоначальные химические понятия (20 ч основных + 10 доп.тем) | ||||||||||
1/1 | Предмет химии. Вещества и их свойства. | Предмет химии. Химия как часть естествознания.Вещество. Свойства веществ. | Знать/Уметь:Предмет химии. Химия как часть естествознания.Вещество. Свойства веществ. | Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними. Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами. | ||||||
2/2 | Практическая работа №1 по теме «Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Ознакомление с лабораторным оборудованием». | Правила техники безопасности при работе в кабинете химии (вводный и первичный инструктаж). Знакомство с лабораторным оборудованием и правилами работы с ним. | Знать/Уметь: Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Лабораторное оборудование и.правила работы с ним. | Практическая работа №1 Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Ознакомление с лабораторным оборудованием | Предметные: овладение навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; знание лабораторного оборудования и химической посуды, правил поведени и техники безопасноти в кабинете химии. Метапредметные: развитие навыков самоорганизации учебной деятельности, поиска средств её осуществления, понимание особенностей труда персонала химической лаборатории. Личностные: развитие умений управлять своей познавательной деятельностью, оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками во время учебной деятельности. | |||||
3/3 | История зарождения химии. | Как появилась химия. | Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними. Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами. | |||||||
4/4 | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. | Чистое вещество, смеси веществ. Способы разделения смесей веществ:отстаивание, фильтрование,выпаривание, кристаллизация и другие. | Знать/Уметь:Чистое вещество, смеси веществ. Способы разделения смесей веществ:отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация и другие. | Дем.: Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Л/О№2: Разделение смеси с помощью магнита. | Предметные:Знание способов разделения различных смесей. Умение разделять смеси. Метапредметные:Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Личностные:Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | |||||
5/5 | Практическая работа № 2 по теме «Очистка загрязненной поваренной соли». | Правила техники безопасности при работе с химическими веществами. Приемы обращения с химическим оборудованием. | Знать/Уметь: Правила техники безопасности при работе с химическими веществами. Приемы обращения с химическим оборудованием. | П/Р. №2. Очистка загрязненной поваренной соли | Предметные:Знание методов очистки веществ, умение разделять смеси, проводить очистку веществ отстаиванием, фильтрованием, выпариванием. Умение описывать свойства веществ и смесей в ходе эксперимента. Умение сравнивать чистые вещества и смеси. Метапредметные:Умение делать выводы из результатов проведенных химических опытов, составлять классификационные схемы, применять символико-графические средства наглядности. Личностные:Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | |||||
6/6 | Развитие химии с древности до наших дней. | Важнейшие этапы развития химии. | Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними. Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами. | |||||||
7/7 | Физические явления и химические реакции. | Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций. Условия возникновения и течения химических реакций. | Знать/Уметь: Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций. Условия возникновения и течения химических реакций. | Л/О№1: Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Л/О №3: Примеры физических явлений. Л/О №4: Примеры химических явлений. | Предметные:Умение описывать и характеризовывать физические и и химические явления, наблюдать и сравнивать свойствавеществ, дифференцировать физические и химические явления. Метапредметные:Овладение сведениями о сущности и особенностях физических и химических явлений, развитие способности к наблюдениям, систематизации информации, способности выделять наиболее существенное из потока информации. Личностные:Умение управлять своей познавательной деятельностью, готовность к решению задач на выявление сущности того или иного явления природы. | |||||
8/8 | Атомы и молекулы. | Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение.Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | Знать/Уметь: Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение.Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | Предметные:Знание определений «атом», «молекула». Знание отличий состава и физических свойств веществ молекулярного и немолекулярного строения. Метапредметные:Углубление представлений о материальном единстве мира, развитие навыка самостоятельного приобретения новых знаний, самоорганизации учебной деятельности и поиска средств ее осуществления, тренировка памяти. Личностные:Развитие готовности к самообразованию и решению творческих задач, формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями. | ||||||
9/9 | Химия в древнем мире. | Развитие химии у различных народов древности | Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними. Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами. | |||||||
10/10 | Простые и сложные вещества. Химический элемент. | Простые и сложные вещества. Химический элемент. | Знать/Уметь: Простые и сложные вещества. Химический элемент. | Дем.: Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. | Предметные:Умение сопоставлять простые и сложные вещества, извлекать информацию из химической формулы. Метапредметные:Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Личностные:Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Патриотическое воспитание на примере жизни и деятельности русского ученого-химика К.К.Клауса и открытия им химического элемента рутения, названного в честь России. | |||||
11/11 | Язык химии. Относительная атомная масса. | Химический элемент, символы химических элементов, знакомство с Периодической системой химических элементов, масса атома, относительная атомная масса. Атомная единица массы. | Знать/Уметь: Химический элемент, символы химических элементов, знакомство с Периодической системой химических элементов, масса атома, относительная атомная масса. Атомная единица массы. | Предметные:Понимание химического языка, умение переводить информацию из одной формы представления в другую. Умение находить относительную атомную массу химического элемента. Метапредметные:Умение определять изученные понятия, обобщать, делать выводы. Личностные:Формирование системного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | ||||||
12/12 | Развитие ремесел. | Влияние химии на развитие ремесел. | Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними. Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами. | |||||||
13/13 | Закон постоянства состава веществ | Закон постоянства состава веществ | Знать/Уметь: Закон постоянства состава веществ. | Предметные:Знание закона постоянства состава веществ; умение решать расчетные задачи на основе закона постоянства состава веществ. Метапредметные:Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Личностные:Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||||||
14/14 | Относительная молекулярная масса. Химические формулы. | Качественный и количественный состав вещества. Относительная молекулярная масса. Химические формулы. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. | Знать/Уметь: Качественный и количественный состав вещества. Относительная молекулярная масса. Химические формулы. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. | Предметные: Знание понятий «химическая формула», «молекулярная масса вещества», «относительная молекулярная масса»; умение определять количественный и качественный состав веществ; находить относительную молекулярную массу вещества. Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Личностные: Развитие ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||||||
15/15 | Древнегреческая натурфилософия. | Древнегреческая натурфилософия и ее основы. | Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними. Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами. | |||||||
16/16 | Массовые отношения химических элементов в сложном веществе. | Вычисление массовых отношений химических элементов в сложном веществе. | Знать/Уметь: Вычисление массовых отношений химических элементов в сложном веществе. | Предметные: Умение вычислять массовые отношения химических элементов в сложном веществе. Развитие умения проводить расчеты по химическим формулам. Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение проводить вычисления. Личностные: Развитие ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||||||
17/17 | Массовая доля химического элемента в соединении. | Массовая доля химического элемента в соединении. Вычисление массовой доли х.э. в соединении.элементов. | Знать/Уметь: Массовая доля химического элемента в соединении. Вычисление массовой доли х.э. в соединении.элементов. | Предметные: Умение вычислять массовые доли химических элементов в соединении. Развитие умения проводить расчеты по химическим формулам. Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение проводить вычисления. Личностные: Развитие ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||||||
18/18 | Химия в период Средневековья. | Развитие химии в Средневековье | Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними. Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами. | |||||||
19/19 | Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. | Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. | Знать/Уметь: Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. | Предметные: Умение устанавливать простейшие формулы вещества по массовым долям элементов. Развитие умения проводить расчеты по химическим формулам. Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение проводить вычисления. Личностные: Развитие ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||||||
20/20 | Валентность химических элементов. | Определение валентности элементов по формулам их соединений. | Знать/Уметь: Определение валентности элементов по формулам их соединений. | Предметные: Умение определять валентность атомов химических элементов в бинарных соединениях, умение пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И.Мендлеева при определении валентности атомов химических элементов. Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение проводить вычисления. Личностные: Развитие ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||||||
21/21 | Алхимия | Зарождение алхимии как науки | Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними. Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами. | |||||||
22/22 | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. | Материальный баланс химической реакции. Закон сохранения массы веществ. Уравнение химической реакции. | Знать/Уметь: Материальный баланс химической реакции. Закон сохранения массы веществ. Уравнение химической реакции. | Дем.: Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ. Л/О №5: Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций. | Предметные: Умение находить массу одного из исходных веществ или продукта химической реакции, используя закон сохранения массы веществ в химических реакциях; умение составлять простые уравнения химических реакций. Метапредметные: Развитие способности самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Личностные: Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству. | |||||
23/23 | Классификация химических реакций. | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. | Знать/Уметь:Типы химических реакций. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. | Л/О№6: Разложение основного карбоната меди (II). Л/О №7: Реакция замещения меди железом. | Предметные: Знание типов химических реакций. Умение классифицировать химические реакции по выбранному признаку. Метапредметные: Умение составлять классификационные и сравнительные таблицы и схемы, опорные конспекты. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | |||||
24/24 | Первая химическая теория | Становление первой химической теории | Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними. Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами. | |||||||
25/25 | Типы химических реакций. | Типы химических реакций. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. | Знать/Уметь: Типы химических реакций. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. | Предметные: Умение классифицировать химические реакции по выбранному признаку. Формирование умения писать уравнения химических реакций. Метапредметные: Умение составлять классификационные и сравнительные таблицы и схемы, опорные конспекты. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||||||
26/26 | Количество вещества. Моль. Молярная масса. | Количество вещества, моль. Молярная масса. Вычисление молярной массы вещества по формуле. | Знать/Уметь: Количество вещества, моль. Молярная масса. Вычисление молярной массы вещества по формуле. | Дем. Химических соединений, количеством вещества 1 моль. | Предметные: Умение вычислять молярную массу и определять связь между числом структурных единиц в веществе и количеством вещества, понимать состав простейших соединений по их химическим формулам. Метапредметные: Умение самостоятельно ставить и формулировать новые задачи в обучении и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | |||||
27/27 | Теория флогистона | .Создатели и основы теории. | Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними. Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами. | |||||||
28/28 | Повторение и обобщение материала по теме: «Первона чальные химические понятия» | Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям. Метапредметные: Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | ||||||||
29/29 | Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия». | Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям. Метапредметные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||||||||
30/30 | Кислородная теория | Основные положения кислородной теории | Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними. Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями и другими ресурсами.. | |||||||
Тема 2. Кислород (6 ч осн. + 3доп.темы) | ||||||||||
1/31 | Кислород: характеристика, нахождение, получение, физические свойства. | Содержание кислорода в земной коре, гидросфере. Качественный и количественный состав воздуха. Биологическая роль кислорода на планете. Круговорот кислорода в природе. Состав молекулы кислорода. Аллотропия кислорода. | Знать/Уметь: Содержание кислорода в земной коре, гидросфере. Качественный и количественный состав воздуха. Биологическая роль кислорода на планете. Круговорот кислорода в природе. Состав молекулы кислорода. Аллотропия кислорода. | Дем.Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. | Предметные: Знание основной характеристики кислорода, нахождения его в природе, способов получения в промышлености и в лаборатории, физических свойств. Метапредметные: Формирование экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Личностные: Формирование ответственного отношения к окружающему миру, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития, развитие познавательной активности. | |||||
2/32 | Химические свойства кислорода. Оксиды. | Горение имедленное окисление.Оксиды, их состав. | Знать/Уметь: Горение имедленное окисление.Оксиды, их состав. | Л/О№8: Ознакомление с образцами оксидов. | Предметные: Знание химических свойств кислорода, понятий «горение» и «медленное окисление». Знание понятия «оксиды» и их состава. Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | |||||
3/33 | Что такое стехиометрия? | Основные понятия стехиометрии. | Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними. Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами. | |||||||
4/34 | Практическая работа №3 по теме«Получение и свойства кислорода». | Получение кислорода в промышленности и в лаборатории. Правила Т/Б. | Знать/Уметь: Получение кислорода в промышленности и в лаборатории. Правила Т/Б. Получать кислород и знать его свойства. | Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода. | Предметные: Умение наблюдать превращения изучаемых веществ; описывать свойства веществ в ходе демонстрационного илабораторного эксперимента; применять полученные знания при проведении химического эксперимента. Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение решать исследовательским путем поставленную задачу. Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | |||||
5/35 | Тепловойэффект химических реакций. | Тепловойэффект химических реакций. Расчеты по термохимическим уравнениям. Вычисление количества теплоты по известной массе вещества. | Знать/Уметь: Тепловойэффект химических реакций. Расчеты по термохимическим уравнениям. Вычисление количества теплоты по известной массе вещества. | Предметные: Умение решать задачи по термохимическим уравнениям. Вычислять количество теплоты по известной массе вещества. Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | ||||||
6/36 | Законы стехиометрии | Основные законы стехиометрии. | Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними. Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами. | |||||||
7/37 | Расчеты по термохимическим уравнениям. | Расчеты по термохимическим уравнениям.Вычисление массы вещества по известному количеству теплоты. | Знать/Уметь: Расчеты по термохимическим уравнениям.Вычисление массы вещества по известному количеству теплоты. | Предметные: Умение решать задачи по термохимическим уравнениям.Вычислять массу вещества по известному количеству теплоты. Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||||||
8/38 | Защита атмосферного воздуха от загрязнения. | Виды топлива. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. | Знать/Уметь: Виды топлива. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. | Дем. Определение состава | Предметные: Знание проблемы загрязнения атмосферного воздуха и способов его защиты. Знание различных видов топлива и влияния их добычи и использования на экологию. Метапредметные: Формирование экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Личностные: Формирование ответственного отношения к окружающему миру, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития, развитие познавательной активности. | |||||
9/39 | Зарождение металлургии. | Этапы развития металлургии. | Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними. Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами. | |||||||
Тема 3 Водород (2 ч осн. + 1 доп. тема) | ||||||||||
1/40 | Водород: характеристика, нахождение,получение,физические свойства. | Характеристика, нахождение и физические свойства водорода.Лабораторный и промышленный способы получения водорода. | Знать/Уметь: Характеристика, нахождение и физические свойства водорода.Лабораторный и промышленный способы получения водорода. | Дем. Получение водорода в аппарате Киппа, проверка его на чистоту, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды. Л/О№9: Получение водорода и изучение его свойств. | Предметные: Знание характеристики водорода, нахождения в природе, физических свойств. Знание способов получения водорода в лаборатории и промышленности. Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | |||||
2/41 | Химические свойства водорода. Применение. | Химические свойства водорода. Гидриды Применение водорода. | Знать/Уметь: Химические свойства водорода. Гидриды. Применение водорода. | Дем. Горение водорода. Л/О№10: Взаимодействие водорода с оксидом меди (II) | Предметные: Знание химических свойств и применения водорода. Формирование умения составлять уравнения химических реакций. Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | |||||
3/42 | Новая металлургия | .Развитие современной металлургии. | Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними. Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами. | |||||||
Тема 4. Растворы. Вода (6 ч осн. + 3 доп.темы) | ||||||||||
1/43 | Вода. Растворы. Растворимость веществ в воде. | Растворитель. Растворимость, насыщенный и ненасыщенный растворы, хорошо и плохорастворимые вещества. | Знать/Уметь: Растворитель. Растворимость, насыщенный и ненасыщенный растворы, хорошо и плохорастворимые вещества. | Демонстрация растворимости различных веществ в воде. Таблица растворимости веществ. | Предметные: Знание воды, как растворителя, понятий «растворитель», «раствор», «растворимость», классификации растворов. Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | |||||
2/44 | Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества. | Расчетные задачи. Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.Массовая доля и концентрация веществ. | Знать/Уметь: Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.Массовая доля и концентрация веществ. | Предметные: Знание понятия «концентрация раствора». Умение вычислять массовую долю растворенного вещества. Формирование умения решения задач. Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||||||
3/45 | Развитие цветной металлургии | Как развивалась цветная металлургия. | Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними. Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами. | |||||||
4/46 | Практическая работа №4 по теме«Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества» | Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.Правила Т/Б при работе с хим. веществами и хим. оборудованием. | Знать/Уметь: Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.Правила Т/Б при работе с хим. веществами и хим. оборудованием. | Практическая работа №4. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества | Предметные: Умение вычислять массу растворенного вещества и растворителя по массовой доле растворенного вещества, приготавливать растворы с заданной массовой долей. Метапредметные: Умение организовывать свою работу, планировать деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в паре. Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | |||||
5/47 | Вода. Физические и химические свойства воды. | Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез.Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе. Взаимодействие воды с натрием, кальцием, железом, углеродом и с оксидами. | Знать/Уметь: Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез.Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе. Взаимодействие воды с натрием, кальцием, железом, углеродом и с оксидами. | Дем. Анализ воды. Синтез воды. | Предметные: Знание методов определения состава воды – анализа и синтеза. Знание круговорота воды в природе, способов очистки воды. Знание экологических проблем, связанных с загрязнением воды. Метапредметные: Формирование экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Личностные: Формирование ответственного отношения к окружающему миру, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития, развитие познавательной активности. | |||||
6/48 | Производство алюминия | Основные этапы производства алюминия. | Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними. Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами. | |||||||
7/49 | Повторение и обобщение по темам: «Кислород. Водород. Растворы. Вода» | Знать/Уметь: | Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям. Метапредметные: Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | |||||||
8/50 | Контрольная работа №2 по темам: «Кислород. Водород. Растворы. Вода» | Знать/Уметь: | Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям. Метапредметные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | |||||||
9/51 | Открытие новых классов неорганических соединений. | Современная химия, новые классы неорганических соединений. | Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними. Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами | |||||||
Тема 5.Основные классы неорганических соединений (13 ч осн. + 6 доп.тем ) | ||||||||||
1/52 | Оксиды. Оксиды: химические свойства, применение. | Классификация, номенклатура, физические свойства и способы получения оксидов. Химические свойства и применение оксидов. | Знать/Уметь:классификацию, номенклатуру, физические свойства и способы получения оксидов. уравнения реакций химических свойств оксидов; применение оксидов. | Дем.Знакомство с образцами оксидов. | Предметные: Знание оксидов, их классификации, номенклатуры и физических свойств, способов получения оксидов. Умение отличать оксиды от других неорганических соединений. Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||||
2/53 | Основания. | Состав оснований. Номенклатура Нерастворимые основания и щелочи. Классификация оснований по кислотности. Физические свойства, получение оснований. | Знать/Уметь:Состав оснований. Номенклатура. Нерастворимые основания и щелочи. Классификация оснований по кислотности. Физические свойства, получение оснований. | Дем. Знакомство с образцами оснований. | Предметные: Знание состава оснований, их классификации, номенклатуры и физических свойств, способов получения. Умение отличать основания от других неорганических соединений. Метапредметные: Умение организовывать свою работу, планировать деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в паре. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | |||||
3/54 | Комплексные соединения. | Что такое комплексные соединения? | Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними. Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами | |||||||
4/55 | Химические свойства оснований. | Химические свойства оснований. Понятие о реакции нейтрализации. Применение оснований. | Знать/Уметь: Химические свойства оснований. Понятие о реакции нейтрализации. Применение оснований. | Дем. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора. Л/О №14: Свойства растворимых и нерастворимых оснований. Л/О№15: Взаимодействие щелочей с кислотами. Л/О№16: Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами. Л/О№17: Разложение гидроксида меди (II) при нагревании. | Предметные: Знание химических свойств и применения оснований. Развитие умения составлять уравнения химических реакций Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | |||||
5/56 | Кислоты. | Состав кислот. НоменклатураКлассификация кислот по содержанию кислорода и основности. Структурные формулы кислот. Физические свойства кислот. | Знать/Уметь:Состав кислот. Номенклатура. Классификация кислот по содержанию кислорода и основности. Структурные формулы кислот. Физические свойства кислот. | Дем. Знакомство с образцами кислот. | Предметные: Знание состава кислот, их классификации, номенклатуры и физических свойств. Умение отличать кислоты от других неорганических соединений. Метапредметные: Умение организовывать свою работу, планировать деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в паре. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | |||||
6/57 | Как появилась органическая химия? | Зарождение органической химии в мире. | Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними. Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами | |||||||
7/58 | Химические свойства кислот. | Вытеснительный ряд металлов Н.Н.Бекетова. | Знать/Уметь:Вытеснительный ряд металлов Н.Н.Бекетова. | Л/О №11: Действие кислот на индикаторы. Л/О№12: Отношение кислот к металлам. Л/О№13: Взаимодействие кислот с оксидами металлов. | Предметные: Знание химических свойств кислот. Развитие умения составлять уравнения химических реакций. Умение пользоваться справочными материалами. Метапредметные: Умение организовывать свою работу, планировать деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в паре. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | |||||
8/59 | Реакция нейтрализации. | Отработка умения составления уравнений реакций нейтрализации. | Знать/Уметь: составлять уравнения реакций нейтрализации. | Предметные: Знание реакции взаимодействия кислот (кислотных оксидов) с основаниями (основными оксидами). Развитие умения составлять уравнения химических реакций. Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||||||
9/60 | Первые шаги органической химии. | Развитие органической химии как науки. | Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними. Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами | |||||||
10/61 | Соли: состав, номенклатура, классификация. | Состав, номенклатура классификация солей. Физические и химические свойства солей. | Знать/Уметь: Состав, номенклатура классификация солей. | Дем. Знакомство с образцами солей. | Предметные: Знание состава солей, их классификации, номенклатуры и физических свойств. Умение отличать соли от других неорганических соединений. Метапредметные: Умение самостоятельно ставить и формулировать новые задачи в обучении и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | |||||
11/62 | Способы получения солей. | Способы получения солей. | Знать/Уметь: Способы получения солей. | Предметные: Знание способов получения солей. Развитие умения составлять уравнения химических реакций. Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||||||
12/63 | Физическая органическая химия. | Основные понятия физической органической химии. | Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними. Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами | |||||||
13/64 | Уравнения реакций взаимодействия оксидов, оснований, кислот и солей. | Написание уравнений химических реакций, отражающих химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей. | Знать/Уметь: писать уравнения химических реакций, отражающих химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей. | Предметные: Развитие умений составлять уравнения химических реакций, отражающих химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей.. Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||||||
14/65 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | Решение цепочек химических реакций. | Знать/Уметь: решать и составлять цепочки химических реакций. | Предметные: Развитие умений составлять уравнения химических реакций. Умение составлять генетические ряды и записывать соответствующие уравнения реакций. Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||||||
15/66 | Что такое аналитическая химия? | Основные представления о аналитической химии. | Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними. Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами | |||||||
16/67 | Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений» | Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». Правила Т/Б при работе с хим. веществами и хим. оборудованием. | Знать/Уметь: Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». Правила Т/Б при работе с хим. веществами и хим. оборудованием. | Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений» | Предметные: Умение наблюдать превращения изучаемых веществ; описывать свойства веществ в ходе демонстрационного илабораторного эксперимента; применять полученные знания при проведении химического эксперимента. Метапредметные: Научиться решать исследовательским путем поставленную проблему. Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | |||||
17/68 | Повторение и обобщение по теме «Основные классы неорганических соединений» | Знать/Уметь: | Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям. Метапредметные: Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | |||||||
18/69 | Качественный анализ. | Что такое качественный анализ и его значение. | Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними. Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами | |||||||
19/70 | Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений». | Знать/Уметь: | Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям. Метапредметные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | |||||||
Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома (8 ч осн. + 4 доп. тем) | ||||||||||
1/71 | Классификация химических элементов. | Металлы, неметаллы, переходные элементы. | Знать/Уметь: Классификация химических элементов. Металлы, неметаллы, переходные элементы. | Предметные: Знание классификации химических элементов, отличия переходных элементов от типичных металлов и типичных неметаллов. Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||||||
2/72 | Количественный анализ | Что такое количественный анализ и его значение. | Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними. Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами | |||||||
3/73 | Амфотерные соединения | Амфотерные оксиды и гидроксиды. Составление уравнений химических реакций, отражающих свойство амфотерности. | Знать/Уметь:Амфотерные оксиды и гидроксиды. Составление уравнений химических реакций, отражающих свойство амфотерности. | Л/О№18: Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей. | Предметные: Знание амфотерных оксидов и гидроксидов, их отличительных свойств. Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | |||||
4/74 | Периодический закон Д. И. Менделеева. | Периодический закон Д. И. Менделеева. | Знать/Уметь: Периодический закон Д. И. Менделеева. | Предметные: Знание периодического закона, Д.И.Менделеева, предпосылок для его возникновения, его значения для человечества. Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Личностные: Воспитание патриотизма на примере жизни, деятельности, научного подвига Д.И.Менделеева. | ||||||
5/75 | Что такое физическая химия? | Основы физической химии. | Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними. Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами. | |||||||
6/76 | Периодическая таблица химических элементов. | Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. | Знать/Уметь: Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. | Предметные: Понимание периодической системы, как естественнонаучной классификации химических элементов. Умение пользоваться периодической таблицей (длинной и короткой формой). Понимание структуры периодической таблицы: периоды и группы, порядковый номер и относительная масса химического элемента. Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Личностные: Воспитание патриотизма на примере жизни, деятельности, научного подвига Д.И.Менделеева. | ||||||
7/77 | Строение атома. Изотопы. | Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра. | Знать/Уметь: Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра. | Предметные: Развитие знания о химическом элементе на основе строения атома. Формирование понятия «изотопы». Умение находить количество протонов, электронов и нейтронов в изотопах химических элементов. Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||||||
8/78 | Химическая термодинамика. | Основы химической термодинамики. | Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними. Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами | |||||||
9/79 | Расположение электронов по энергетическим уровням. | Расположение электронов по энергетическим уровням. | Знать/Уметь: Расположение электронов по энергетическим уровням. | Предметные: Знание принципа расположения электронов по энергетическим уровням. Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||||||
10/80 | Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы. | Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона. | Знать/Уметь: Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона. | Предметные: Умение использовать сведения о строении атома и положении его в периодической таблице для составления электронных схем и электронных формул атомов первых 20 элементов периодической системы. Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||||||
11/81 | Химическая кинетика | Основы химической кинетики | Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними. Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами | |||||||
12/82 | Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах | Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах. | Знать/Уметь: Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах | Предметные: Знание принципов и значения периодического изменения свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах. Метапредметные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||||||
Тема 7. Строение веществ. Химическая связь ( 7 ч осн. + 3 доп. темы ) | ||||||||||
1/84 | Электроотрицательность химических элементов. | Понятие об электроотрицательности химических элементов. | Знать/Уметь: Электроотрицательность химических элементов. Сравнивать электроотрицательности элементов. | Предметные: Знание понятия об электроотрицательности химических элементов, умение сравнивать электроотрицательность химических элементов. Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение проводить вычисления. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||||||
2/85 | Основные виды химической связи. Ковалентная связь Полярная и неполярная ковалентные связи. Ионная связь. | Основные виды химической связи. Ковалентная связь Полярная и неполярная ковалентные связи. Ионная связь | Знать/Уметь:основные виды химической связи. Ковалентная связь определять и составлять схему образования полярной и неполярной ковалентных связей. определять и составлять схему образования ионной связи. | Предметные: Понимание роли химической связи в образовании молекул простых веществ. Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Предметные: Умение определять вид ковалентной химической связи, понимание принципа ее образование, знание ее характеристик. Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||||||
3/86 | Учение о растворах | Основные положения учения о растворах | Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними. Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами | |||||||
4/87 | Кристаллические решетки. | Кристаллические решетки | Знать/Уметь: кристаллические решетки различных типов, зависимость типа кристаллической решетки от вида частиц и химической связи; вещества с различными кристаллическими решетками | Дем. Ознакомление с моделями кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений. | Предметные: Умение разграничивать понятия «химическая связь», «кристаллическая решетка», обобщать понятия «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионая связь», «ионная кристаллическая решетка», «атомная кристаллическая решетка» и «молекулярная кристаллическая решетка», моделировать строение веществ с ковалентной и ионной связью. Метапредметные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной дейтельности. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | |||||
5/88 | Степень окисления. | Различие между валентностью и степенью окисления. Правила определения степеней окисления элементов. | Знать/Уметь: Различие между валентностью и степенью окисления. Правила определения степеней окисления элементов. | Предметные: Умение определять степень окисления элементов в соединениях, составлять формулы сложных веществ по степени окисления. Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение проводить вычисления. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||||||
6/89 | Теория электролитической диссоциации | Основные положения теории электролитической диссоциации | Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними. Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами | |||||||
7/90 | Окислительно-восстановительные реакции. | Окислительно-восстановительные реакции. | Знать/Уметь: определять процессы окисления и восстановления; окислитель, восстановитель; показывать переход электронов. | Предметные: Умение обобщать понятия «окислитель», «окисление», «восстановитель», «восстановление». Умение распознавать окислительно-восстановительные реакции и реакции, идущие без изменения степеней окисления. Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||||||
8/91 | Повторение и обобщение по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь» | Знать/Уметь: | Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям. Умение составлять электронные схемы и электронные формулы химических элементов. Метапредметные: Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | |||||||
9/92 | Коллоидная химия. | Понятие о коллоидной химии. | Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними. Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами | |||||||
10/93 | Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь» | Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям. Метапредметные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||||||||
Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3 ч осн. + 2 доп. темы) | ||||||||||
1/94 | Закон Авогадро. Молярный объем газов. | Закон Авогадро. Молярный объем газов. Решение расчетных задач. | Знать/Уметь: Закон Авогадро. Молярный объем газов. Решатьрасчетные задачи по данной теме. | Предметные: Знание закона Авогадро и следствий этого закона, и умение применять их для решения задач. Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||||||
2/95 | Роль химии в современном мире. | Химия в современном мире. | Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними. Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами | |||||||
3/96 | Относитель ная плотность газов. | Относительная плотность газов. Решение расчетных задач. | Знать/Уметь: Относительная плотность газов. Решать расчетные задачи по данной теме. | Предметные: Знание понятия относительной плотности газов и умение находить относительную плотность газов по значениям их молекулярных масс, рассчитывать относительные молекулярные массы газообразных веществ по значению их относительной плотности. Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||||||
4/97 | Объемные отношения газов при химических реакциях | Объемные отношения газов при химических реакциях. Решение расчетных задач. | Знать/Уметь: Объемные отношения газов при химических реакциях. Решатьрасчетные задачи по данной теме. | Предметные: Умение определять соотношение объемов газов и их смесей в химических реакциях; использовать эти знания для решения задач. Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||||||
5/98 | Взаимосвязь химии с другими науками. | Взаимосвязь химии с другими науками. | Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними. Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами | |||||||
Тема 9. Галогены (4 ч осн. + 3доп. темы) | ||||||||||
1/99 | Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. | Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. | Знать/Уметь: Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. | Дем. Знакомство с образцами природных хлоридов. Знакомство с физическими свойствами галогенов Периодическая таблица Д.И.Менделеева. | Предметные: Умение использовать знания для составления характеристики естественного семейства галогенов, описывать свойства галогенов в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента, устанавливать связь между свойствами вещества и его применением. Соблюдение правил техники безопасности. Метапредметные: Формирование экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | |||||
2/100 | Хлор. Хлороводород. | Физические и химические свойства хлора. Применение Хлороводород: состав, физические и химические свойства, получение и применение. | Знать/Уметь: Физические и химические свойства хлора. Применение Хлороводород: состав, физические и химические свойства, получение и применение. | Дем. Получение хлороводорода и его растворение в воде. | Предметные: Знание строения молекулы хлора его, физических и химических свойств, способов применения. Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | |||||
3/101 | Химия и медицина | Роль химии в современной медицине. | Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними. Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами | |||||||
4/102 | Соляная кислота и ее соли. | Состав, физические и химические свойства соляной кислоты и ее солей, получение, применение. | Знать/Уметь: Состав, физические и химические свойства соляной кислоты и ее солей, применение. | Л/О№19: Распознавание соляной кислоты | Предметные: Знание состава, физических и химических свойств соляной кислоты и ее солей, способов их получения и применения. Метапредметные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | |||||
5/103 | Итоговая контрольная работа. (Итоговая промежуточная аттестация) | Знать/Уметь: | Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям. Метапредметные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | |||||||
6/104 | Химия и агропромышленность | Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними. Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами | ||||||||
7/105 | Химия и общество | Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ. Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними. Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Физика и химия" для 5 класса (ФГОС ООО)
Рабочая программа по предмету "Физика и химия" разработана для обучающихся 5 класса, участвующих в эксперименте по введению ФГОС ООО. Календарно-тематическое планирование уроков по предмету рассчитано...
Технологическая карта к уроку химии по ФГОС для 8 класса на тему: "Соли как производные кислот и оснований"
Технологическая карта к уроку химии по ФГОС для 8 класса на тему: "Соли как производные кислот и оснований" с обозначенными целями и задачами. Указываютя УУД, формируемые на каждом этапе урока. ...
Рабочая программа по химии 9 класса (ФГОС)
Рабочая программа по химии 9 класс (ФГОС) автор Новошинская....
Химия вокруг нас КТП 5 класс ФГОС
Предлагаемый курс,,является пропедевтическим, в его содержание включены интегрированные сведения из биологии и химии....
Рабочая программа по Химии 9 класс ФГОС.
Рабочая программа по химии ФГОС к учебнику Рудзитиса Г.Е....
рабочая программа по химии 8-9 класс ФГОС УМК (Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман )
1.1 Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы:Рабочая программа по химии для основной школы составлена на основе:Фундаментального ядра сод...
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс ФГОС (3 часа в неделю,Рудзитис)
Данное календарно-тематическое планирование разработано с учетом требований ФГОС и рассчитано на 102 учебных часа (3 часа в неделю)...