КТП химия 11 класс
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) на тему
КТП химия 11 класс Рудзитис 2 часа с дополнительными темами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_plan_11a_2_chasa.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ
11 класс 70 ч/год (2 ч/нед)
№ п/п | Дата | Тема урока | Химический эксперимент | ЭРК ЗСТ | Домашнее задание | ||
План | Факт | ||||||
Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (4 ч) | |||||||
1 | Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества. | §1, № 1-3,с.7 | |||||
2 | Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях. | ЭРК: М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев. | §2, №7, задача1,с.7, А1-А3 КИМ | ||||
3 | Значение химии в жизни человека. | конспект | |||||
4 | Закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | ЭРК: М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев. | §2, №7, задача2,с.7 | ||||
Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов (9 ч) | |||||||
1/5 | Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. | ЭРК: Д.И. Менделеев. | §3, записи в тетради | ||||
2/6 | Химия и современное общество. | конспект | |||||
3/7 | Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов. | §3, записи в тетради, задача2, с.22 | |||||
4/8 | Входная контрольная работа | повторение | |||||
5/9 | Химия и медицина | конспект | |||||
6/10 | Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов. Тестирование по теме: «Строение атома». | §§2,3, задача4, с.22записи в тетради,№8--10, с.22 | |||||
7/11 | Медико-биологические значения соединений 7А группы | конспект | |||||
8/12 | Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов. | §5, №13-14, с.22 | |||||
9/13 | Определение анионов в лекарственных препаратах. | конспект | |||||
Тема 3. Строение вещества (5 ч) | |||||||
1/14 | Виды и механизмы образования химической связи. Характеристики химической связи. | §6, №1-4, с.41 записи | |||||
2/15 | Определение катионов в лекарственных препаратах. | конспект | |||||
3/16 | Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ. Типы кристаллических решеток и свойства веществ. Причины многообразия веществ. Дисперсные системы. | Демонстрации. Модели молекул изомеров, гомологов. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. Демонстрации. Эффект Тиндаля. | §7, §8, №5-6,7,8, с.41, задачи 1,2, с.41 §9§ 10. | ||||
4/17 | Комплексные соединения и их роль в медицине | конспект | |||||
5/18 | Практическая работа №1: Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией. | Пов. Правила ТБ | |||||
Тема 4. Химические реакции (16 ч) | |||||||
1/19 | Сущность и классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции. | §11, № 3,6, с.48, задача 1, с.48 | |||||
2/20 | Комплексные и композиционные полисахаридные криоструктураты биомедицинского назначения. | конспект | |||||
3/21 | Скорость химических реакций, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Катализ и катализаторы. | Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора. | §12, № 5,6, с.62, задача 2, с.63, п/р №2 на с.76 | ||||
4/22 | Химические основы механизмов воспалительных процессов. | конспект | |||||
5/23 | Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия. Принцип Ле Шателье. | §13, № 7, с.63, задача 3, с.63 | |||||
6/24 | Соединения галогенов как лекарственные средства. | конспект | |||||
7/25 | Практическая работа №2: Влияние различных факторов на скорость химической реакции. | Повторить §12 | |||||
8/26 | Синтетические и природные стероиды. | конспект | |||||
9/27 | Производство серной кислоты контактным способом. | §14, № 10,11 с.63, задача 4, с.63 | |||||
10/28 | Анализ пищевых добавок в продуктах питания, их влияние на здоровье человека. | конспект | |||||
11/29 | Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов. Водородный показатель (рН) раствора. | Демонстрации. Определение среды раствора с помощью универсального индикатора. | ЭРК: ученые И.А.Каблуков, В.А. Кистяковский, Д.И. Менделеев | §15,16, № 3,4,5,6, с.68, задача 1, 3, с.68 | |||
12/30 | Значение гидролиза солей в жизни человека. | конспект | |||||
13/31 | Реакции ионного обмена. Гидролиз органических и неорганических соединений. | Лабораторный опыт №1. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов. | §17, № 2,3, с.74, задача 2, с.74 §18, № 4-11, с.74, задача 3, с.74 | ||||
14/32 | Анализ качества некоторых продуктах. | конспект | |||||
15/33 | Контрольная работа №2 по теме: «Химические реакции» | задача 4 | |||||
16/34 | Закон действующих масс и его применение в химическом анализе. | конспект | |||||
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Тема 5. Металлы (14 ч) | |||||||
1/35 | Анализ качественного состава жевательных резинок. | конспект | |||||
2/36 | Общая характеристика металлов. Химические свойства металлов. Химические свойства металлов: меди, цинка, железа, хрома, никеля, платины. | Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Лабораторный опыт №2: Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями). | ЭРК: Бекетов Н.Н. | С.77-78, № 1-4, с.88, задача 1, с.89 таблица-схема 7 на с.78, §24,26,27, | |||
3/37 | Качественный анализ пищевых добавок в продуктах питания. | конспект | |||||
4/38 | Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов веществ. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. | Демонстрации. Электролиз раствора хлорида меди(П). Демонстрации. Опыты по коррозии металлов и защите от нее. | §19, таблица 4, с.79, № 5-10, с.88-89, задачи 2-3, с.89 §20, № 11-13, с.89, задачи 4-5, с.89 | ||||
5/39 | Влияние бытовой химии на экологию и здоровье человека. | конспект | |||||
6/40 | Металлы главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов. Химические свойства металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов. | Демонстрации. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. | §21, таблица 5, с.92-96, № 1-10, с.97-98, задачи 1-3, с.98 | ||||
7/41 | Определение концентрации углекислого газа в воздухе. | конспект | |||||
8/42 | Металлы побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов. | §22,23, № 1-3, 4, с.118, задача 1, 3, с. 118 | |||||
9/43 | Молибден и его биологическая роль. | конспект | |||||
10/44 | Оксиды и гидроксиды металлов. Сплавы металлов. | §29, таблицы 13-14, № 16-18, с.118, §28, таблицы 10-12, № 13-15, с.118 | |||||
11/45 | Царственная семья. Золото, Серебро, Медь. |
| конспект | ||||
12/46 | Контрольная работа №3 по теме: «Металлы». | Задача 5 | |||||
13/47 | Токсическое действие тяжелых металлов. | конспект | |||||
14/48 | Химия штатных бризантных взрывчатых веществ. | конспект | |||||
Тема 6. Неметаллы (5 ч) | |||||||
1/49 | Очистка животных и птиц от нефти с помощью СМС. | конспект | |||||
2/50 | Химические элементы неметаллы. Строение и свойства простых веществ — неметаллов. | Демонстрации. Образцы неметаллов. Лабораторный опыт №4: Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями). Демонстрации. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде. | §30, таблица 15, 16-19 №2 и 13 с.138. | ||||
3/51 | Свойства соединений фтора. | конспект | |||||
4/52 | Водородные соединения неметаллов. Оксиды неметаллов. Кислородсодержащие кислоты. Окислительные свойства азотной и серной кислот. Тестирование по теме «Неметаллы» | Демонстрации. Образцы оксидов неметаллов. Демонстрации. Образцы кислородсодержащих кислот. | §32, задача 3, с.138 §31, №5,6,задача 2, с.138 № 8,9,10, с.138 | ||||
5/53 | Адсорбционная очистка сточных вод. | конспект | |||||
Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ (17 ч) | |||||||
1/54 | Генетическая связь неорганических и органических веществ. | §33, задания по карточкам | |||||
2/55 | Вода – универсальный биорастворитель | конспект | |||||
3/56 | Практическая работа №3: Распознавание неорганических веществ. | С. 144 | |||||
4/57 | Снег – как индикатор загрязнении окружающей среды автомобильным транспортом. | конспект | |||||
5/58 | Практическая работа №4:. Осуществление превращений неорганических веществ. | С. 144 | |||||
6/59 | Бис-фенол, или Вред пластиковой посуды. | конспект | |||||
7/60 | Практическая работа №5: Распознавание органических веществ. | С. 144 -145 | |||||
8/61 | Биоразлагаемые полимеры — упаковка будущего | конспект | |||||
9/62 | Практическая работа №6: Осуществление превращений органических веществ. | С. 144-145 | |||||
10/63 | Получение пластмасс на основе белкового сырья. | конспект | |||||
11/64 | Практическая работа №7: Получение, собирание и распознавание газов - неорганических веществ. | С. 145-146 | |||||
12/65 | «Жидкий» световод. | конспект | |||||
13/66 | Практическая работа №8: Получение, собирание и распознавание газов - органических веществ. | С. 145-146 | |||||
14/67 | Применение люминесценции для химического анализа. | конспект | |||||
15/68 | Итоговое контрольное тестирование по курсу «Теоретические основы химии» в формате ЕГЭ | задача | |||||
16/69 | Химия Земли и Космоса. | конспект | |||||
17/70 | Шоколадный гестерезис. | конспект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная по химии * класс Растворы.
контрольная работа...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа Учитель: Н.А. Шундеева Предмет; химия Класс: 11 "а", количество часов (всего) 34, в неделю - 1
Рабочая программа Учитель: Н.А. ШундееваПредмет; химияКласс: 11 "а",количество часов (всего) 34, в неделю - 1Рабочая программа с...
Органическая химия класс алкены
Данная разработка поможет учителю на уроке органической химии в 10 классе. Данный материал разработан к учебнику О.С Габриэляна . В разработке престтавлен материал для контроля знаний учащихся...
Органическая химия класс алкены
Данная разработка поможет учителю на уроке органической химии в 10 классе. Данный материал разработан к учебнику О.С Габриэляна . В разработке престтавлен материал для контроля знаний учащихся...
Контрольная работа по химии : " Классы неорганических веществ"
Контрольная работа по химии: "Классы неорганических веществ"...
Методическая разработка учебного занятия Измайловой Людмилы Анатольевны Предмет: химия Класс: 10 (универсальный) Тема: «Общая характеристика карбоновых кислот»
Тип урока: изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний, умений и навыков.Метод: метод проектов, проблемное обучениеФорма работы: групповаяПродолжительность урока: 135...