электронная презентация решение задач по химии
презентация к уроку по химии (7, 8, 9, 10 класс) на тему

митрофанова Любовь Николаевна

В презентации  даны задания  по решению задач в 8, 9 классе, вопрсы викторины для элективного курса в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon reshenie_zadach_po_himii.ppt384 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составить формулы 1.Оксида алюминия 2. оксида лития 3. фторида кислорода 4. хлорида цинка 5 нитрида магния

Слайд 2

Что означает запись? А r, Mr, M, M= Mr, v(n), NA, v(n)=N/ NA Запомни! v(n) = m/M(1),M=m/v(2), m=M* v(3)

Слайд 3

Решить задачи на нахождение количества вещества 1. Дано: 3. m(NaCl)= 1170 г m(Na)=2,3 г Найти v (NaCl)-? Найти v (Na )-? 2. Дано: m ( Al)=270 г Найти v (Al)-? :

Слайд 4

Решить задачи на нахождение массы вещества 1. Дано: 3. Дано: v(CaCO 3)=2,5 моль v ( N 2)=1 моль Найти m (CaCO 3) -? Найти m ( N 2)-? 2. Дано: v(CO 2)=0,5 моль Найти m (CO 2)-?

Слайд 5

Расчеты по уравнениям химических реакций Вычислить массу оксида фосфора( V) , который получится при сгорании 93 г фосфора. Вычислить массу кислорода, который потребуется для этой реакции.

Слайд 6

Домашняя задача Вычислить массу оксида алюминия, который образуется при сгорании 135 г алюминия. Рассчитать массу кислорода, который потребуется для этого. Уравнение: 4AL + 3O 2 = 2 AL 2 O 3

Слайд 7

задача Какую массу меди надо взять, чтобы получить 16 г оксида меди ( II) ? Какая масса кислорода потребуется для этой реакции? Уравнение 2Cu +O 2 = 2CuO

Слайд 8

Задача Какую массу воды нужно подвергнуть разложению электрическим током, чтобы получить: а) 1,6 г кислорода, б) 1,6 г водорода? Уравнение 2Н 2 О=2Н 2 +О 2

Слайд 9

Массовая доля растворенного вещества W= m раств. Вещества / m раствора (1) W= m раств. Вещества / m раствора *100% (2)

Слайд 10

Решение задач на газовые законы V, Vm, v(n)=V / Vm , н.у. Vm=22,4 л/моль Дано: v(n) (О 2 ) = 30моль Найти V (О 2 )

Слайд 11

Дано: V( CL 2 ) =500 мл Найти v(n) ( CL 2 )

Слайд 12

Составить уравнения реакций К+О 2 = ? Na +O 2 = ? AL+…= AL 2 O 3 … + O 2 = MgO C 6 H 6 + O 2 = ?+?

Слайд 13

Закончить уравнение реакции горения сложных веществ 1. C 8 H 18 + O 2 → 2. C 6 H12+ O 2 → 3. C 3 H8O + O 2 → 4. C 5 H 12 O + O 2

Слайд 14

Закончите уравнения приведенных ниже реакций, расставьте коэффициенты 1. S + O2 → 2.Al + O2 → 3.C + O2 → 4. P + O2 → 5. Hg + … =HgO 6. … + O2 = SO3 7. N2…+ O2=

Слайд 15

Решение задач на нахождение объема газов Вычислите, какой объем (при н.у.) занимают: 1. 0,6 моль O 2 2. 0,8 моль H 2 S 3. 0,6 моль CH 4 ?

Слайд 16

Какой объем (при н.у.) занимает оксид хлора( V II) C L 2 O 7 массой 18,3грамма, Какой объем (при н.у.) занимает оксид углерода (II) массой 280 граммов?

Слайд 17

Назовите оксиды: H 2 O, SO3, P 2 O 5 , Al 2 O 3 , Mn 2 O 7 . SO 2 , Cr 2 O 7 , Mn 2 O 3 , BaO, CuO.

Слайд 18

Из предложенных веществ выпишите формулы оксидов, оснований, кислот, солей, назовите их: H 2 CO 3 , SO 2 , Al(OH)3, Cr 2 O 7 , H3PO4, Mn 2 O 3 , BaO, NaNO3, CuO. Cu 2 O, K 2 SO 4 , WO 3 , HCl, H2O2, HNO3, N 2 O 5 , BaCl2, FeO, Zn(OH)2

Слайд 19

Дана схема превращений. Составьте уравнения реакций. Укажите тип реакций Na  Na2O → NaOH  NaCl Al  Al2 О 3  Al(NO3)3 → Al (OH)3 .

Слайд 20

С какими из перечисленных веществ будет реагировать азотная кислота: Mg(OH)2, H2O, FeО,BaСO3 Напишите уравнения осуществимых реакций

Слайд 21

Напишите формулы следующих веществ: хлорид железа (III), карбонат калия, гидроксид меди (II), оксид серебра, нитрат кальция, сульфит калия, силикат бария, бромид калия, сероводородная кислота, оксид марганца (IV), сульфат натрия, нитрат алюминия, соляная кислота

Слайд 22

План исследования соляной кислоты 1. Физические свойства 2.Изменение окраски индикатора ( метилоранжа) 3. Взаимодействие кислоты с гидроксидом натрия 4.Взамодействие кислоты с металлами на примере цинка 5.Взаимодействие кислоты с солями – карбонатом натрия, карбонатом кальция 6.Взаимодействие с нитратом серебра

Слайд 23

Реактивы Метилоранж, HCL, NaOH, Zn, Na 2 CO 3 , CaCO 3 ,AgNO 3

Слайд 24

Определить вид химической связи H 2 O, SO3, P 2 O 5 , O 3 , К CL, O 2, HCL SO 2 , BaO, Cu Br 2 , Br 2.

Слайд 25

Определить степени окисления H 2 CO 3 , SO 2 , Cr 2 O 7 , H3PO4, Mn 2 O 3 , BaO, NaNO3, CuO. Cu 2 O, K 2 SO 4 , WO 3 , HCl, HNO3, N 2 O 5 , BaCl2, FeO .

Слайд 26

Окислительно-восстановительные реакции В соединении FeSO4 степень окисления серы численно равна: В оксиде P2O5 степень окисления фосфора

Слайд 27

Выберите несколько из 4 вариантов ответа: Степень окисления серы равна -2 в соединениях: 1) MgS 2) SO2 3) H2S 4) S8 Степень окисления хлора равна -1 в соединениях: 1) MgCl2 2) Cl2 3) HCl 4) Cl2O

Слайд 28

Укажите окислительно-восстановительные реакции: Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) Ca + Cl2 = CaCl2 2) Ca + 2HCl = CaCl2 + H2↑ 3) CaCO3 = CaO + CO2↑ 4) CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + CO2↑ + H2O

Слайд 29

Викторина “Такая ли уж сложная химия? Почему мы дуем на спичку, когда хотим ее потушить? Почему горящий бензин нельзя тушить водой? Как пронести в ладошке 1 литр воды, не пролив ни капли? Что теплее: три рубашки или рубашка тройной толщины?

Слайд 30

Викторина В каком море нельзя утонуть? Почему? Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты? Из 1 г какого металла можно вытянуть проволоку длиной 2,5 км? Можно ли заполнить воздухом только половину баллона?

Слайд 31

Химия – это наука о веществах, их свойствах, превращениях и явлениях, сопровождающих эти превращения Вещество – это то, из чего состоит тело. Тело – это часть вещества, ограниченная в пространстве.

Слайд 32

Из приведенного перечня определить вещество или тело гвоздь, стакан, стекло, воронка, железо, линейка, крахмал, алюминиевая проволока

Слайд 33

Указать вещества, из которых сделаны тела подкова, вилка, линейка, пробирка, авторучка

Слайд 34

задача На основании термохимического уравнения горения фосфора 4 P + 5O 2 = 2P 2 O 5 1.Рассчитайте, какое количество теплоты выделится при окислении 15,5 кг фосфора 2.Расчитайте массу сгоревшего фосфора, если в результате реакции выделилось: а) 31,4 кдж, б)301 кдж, в) 45 150 кдж теплоты?

Слайд 35

Самостоятельная работа На основании термохимического уравнения разложения карбоната кальция CaCO3= CaO +CO2 – 157 кдж рассчитайте, какая масса карбоната кальция подверглась разложению, если в ходе реакции было затрачено I в -31,4 кдж; II в -78,5 кдж; III в - 3140 кдж

Слайд 36

Проанализировать состав веществ по химическим формулам SO 3 , P 2 O 5 , Al 2 O 3 , H 3 PO 4 . SO 2 , C L 2 O 7 , , C aO, HCLO 4 .

Слайд 37

Сколько атомов в формулах? Fe(OH) 2 Mg(NO 3 ) 2 AL 2 (SO 4)3 Найти атомные массы элементов( Ar элем.) N , CL , Na , Ca W элем. = Ar элем. / Mr вещества

Слайд 38

Определить валентность I CF 4 , V 2 O 5 , ZnCL 2 , CuO, Cu 2 O, Mg 3 P 2 II CaBr 2 , SO 2 , As 2 O 5 , AL 2 S 3 , Ba 3 P 2 , FeO III NO, NO 2 , N 2 O 3 , SO 3 , Na 2 S, SF 6

Слайд 39

ПО сокращенным ионным уравнениям восстановить полные ионные уравнения Ba 2+ +SO4 2- =BaSO4 Ag + +CL - =AgCL Ca 2+ + CO3 2- =CaCO3

Слайд 40

Осуществить превращения Ba---BaO---Ba(OH) 2 ---Ba(NO 3 ) 2 ---- BaSO 4 C---CO 2 ---Na 2 CO 3 ---BaCO 3 K---K 2 O ---KOH ---KCl---AgCl Для уравнений реакций окислительно – восстановительных составить электронный баланс, для ионных – полные и сокращенные ионные уравнения

Слайд 41

Осуществить превращения C 6 H 14 ---C 6 H 12 ---C 6 H 6 II C 6 H 13 Cl

Слайд 42

А1.Слабым электролитом является 1) HNO 3 2) H 2 S 3) H 2 SO 4 4) HCl А2. Веществом, при диссоциации которого в качестве катионов образуются только ионы Н + , является 1) HCl 2) H 3 N 3) H 4 C 4) CaH 2

Слайд 43

А4. Карбонат-ион образуется при диссоциации 1) H 2 CO 3 2) CaCO 3 3) К 2 C О 3 4) К 2 S О 3

Слайд 44

А1Только сильные электролиты представлены в ряду 1) Cu(OH) 2 , NaCl, H 3 PO 4 2) FeCl 3 , H 2 S, NaOH 3) Na 2 SO 4 , HNO 3 , NaOH 4) KNO 3 , H 3 N, Mg(OH) 2

Слайд 45

А7. В растворе одновременно не могут находиться ионы 1) SO 4 2- , Fe 3+ 2) Na + , NO 3 - 3) Ca 2+ , Cl – 4) Cu 2+ , OH –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по химии "Решение задач по химии"

Данный курс  предоставляет возможность школьникам 9 - 11 классов пополнить знания, приобрести и закрепить навыки решения  теоретических и практических задач....

Дополнительная образовательная программа по химии в 9 классе "Решение усложнённых и комбинированных задач по химии"

пояснительная записка , содержание и тематическое планирование дополнительной образовательной программы по химии в 9 классе "Решение усложнённых и комбинированных задач по химии"...

решение задачи по химии по теме кремний химия 9 класс

химия 9 класс учебник страница 185 № 3 решение задачи по теме кремний...

Решение задач по химии с помощью электронных таблиц Excel

Предлагается один из вариантов решения задач по химии в рамках интегрированного обучения: химия  -  информатика...

Элективный курс по химии 10-11 классы "Алгебраический метод решения задач по химии"

Элективный курс по химии 10-11 классы "Алгебраический метод решения задач по химии" Программа предназначена для учащихся 10—11-х классов, выбравших естественнонаучный (химия) профиль обучения в с...

Решение задач с помощью электронных таблиц. Задачи из ГИА по информатике.

Решение задач с помощью электронных таблиц. Задачи из ГИА по информатике....