рабочая программа по химии 10кл углубленный уровень
рабочая программа по химии (10 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, рабочей программы по химии 10-11 классы. Автор О.С.Габриелян. – Москва, Дрофа 2013 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_himiya_10_uglublennyy.docx | 54.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Усть-Ишимский лицей «Альфа»
Усть-Ишимского района
Рассмотрена Принята «Утверждаю»
на заседании ШМО учителей Педагогическим советом Директор МБОУ «лицей «Альфа»
естественно-научного цикла МБОУ «лицей «Альфа» _______________/Н.Г. Сухатская/
лицея «Альфа» Протокол № ___
Протокол № ____ от __________2018 г.
от ________2018 г.
Рабочая программа по предмету: Химия
Класс: 10 класс
Уровень подготовки: углубленный
Количество часов в неделю по учебному плану – 5 часов
Количество часов в год – 175 часов
Огорелкова Марина Витальевна
Учитель химии
Усть-Ишим – 2018
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, рабочей программы по химии 10-11 классы. Автор О.С.Габриелян. – Москва, Дрофа 2013 г.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
1. Личностные результаты:
1) проявление активной гражданской позиции, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину;
2) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;
3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
4) толерантное сознание и поведение; готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
5) сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
6) реализовывать ценности здорового и безопасного образа жизни; осознанно выбирать будущую профессию.
2. Метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
- Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- Умение использовать средства ИКТ.
3. Предметные результаты:
А) на базовом уровне
1) сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
2) владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
3) владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания для решения практических задач;
4) сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям;
5) владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
6) сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
Б) на углубленном уровне включают предметные результаты базового уровня и дополнительно отражают:
1) сформирванность системы знаний об общих химических закономерностях, законах и теориях;
2) сформированность умений исследовать свойства неорганических и органических веществ, объяснять закономерности протекания химических реакций, прогнозировать возможность их осуществления;
3) владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний о составе, строении вещества и основных химических законах, проверять их экспериментально, формулируя цель исследования;
4) владение методами самостоятельного планирования и проведения химических экспериментов с соблюдением правил безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием; сформированность умений описания, анализа и оценки достоверности полученного результата;
5) сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать с позиций экологической безопасности последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.
Ученик на углубленном уровне научится:
- раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека, взаимосвязь между химией и другими естественными науками;
- иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;
- анализировать состав, строение и свойства веществ, применяя положения основных химических теорий: химического строения органических соединений А.М. Бутлерова,; устанавливать причинно-следственные связи между свойствами вещества и его составом и строением;
- применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;
- составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;
- объяснять природу и способы образования ковалентной связи с целью определения химической активности веществ;
- характеризовать физические свойства органических веществ;
- приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные химические свойства органических веществ изученных классов с целью их идентификации и объяснения области применения;
- определять механизм реакции в зависимости от условий проведения реакции и прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе типа химической связи и активности реагентов;
- устанавливать зависимость реакционной способности органических соединений от характера взаимного влияния атомов в молекулах с целью прогнозирования продуктов реакции;
- устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;
- подбирать реагенты, условия и определять продукты реакций, позволяющих реализовать лабораторные и промышленные способы получения важнейших органических веществ;
- определять характер среды в результате гидролиза органических веществ и приводить примеры гидролиза веществ в повседневной жизни человека, биологических обменных процессах и промышленности;
- обосновывать практическое использование органических веществ и их реакций в промышленности и быту;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию и получению органических веществ, относящихся к различным классам соединений, в соответствии с правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;
- проводить расчеты на основе химических формул и уравнений реакций: нахождение молекулярной формулы органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав, или по продуктам сгорания; расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси; расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси); расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного; расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества;
- использовать методы научного познания: анализ, синтез, моделирование химических процессов и явлений – при решении учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;
- владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;
- осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;
- критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;
- устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний;
- представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством, и перспективных направлений развития химических технологий, в том числе технологий современных материалов с различной функциональностью, возобновляемых источников сырья, переработки и утилизации промышленных и бытовых отходов.
Ученик на углубленном уровне получит возможность научиться:
- формулировать цель исследования, выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;
- самостоятельно планировать и проводить химические эксперименты с соблюдением правил безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием;
- интерпретировать данные о составе и строении веществ, полученные с помощью современных физико-химических методов;
- характеризовать роль азотосодержащих гетероциклических соединений и нуклеиновых кислот как важнейших биологически активных веществ.
Содержание учебного предмета
Введение
Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений. Значение и роль органической химии в системе естественных наук и в жизни общества. Краткий очерк истории развития органической химии.
Предпосылки создания теории строения: теория радикалов и теория типов, работы А.Кекуле, Э.Франкланда и А.М.Бутлерова, съезд врачей и естествоиспытателей в г.Шпейере. Основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова. Химическое строение и свойства органических веществ. Изомерия на примере н-бутана и изобутана.
Электронное облако и орбиталь, их формы: s- и p-. Электронные и электронно-графические формулы атома углерода в нормальном и возбужденном состояниях. Ковалентная химическая связь и ее разновидности: π- и σ-. Образование молекулы H2, Cl2, N2, HCl, H2O, NH3, CH4, C2H4, C2H2. Водородная связь. Образование ионов NH4+ и H3O+. Сравнение обменного и донорно-акцепторного механизмов образования ковалентной связи.
Первое валентное состояние – sp3- гибридизация – на примере молекулы метана и других алканов. Второе валентное состояние - sp2- гибридизация – на примере молекулы этилена. Третье валентное состояние – sp-гибридизация – на примере молекулы ацетилена. Геометрия молекул этих веществ и характеристика видов ковалентной связи в них. Модель Гиллеспи для объяснения взаимного отталкивания гибридных орбиталей и их расположения в пространстве с минимумом энергии.
Тема 1. Строение и классификация органических соединений
Классификация органических соединений по строению углеродного скелета: ациклические (алканы, алкены, алкины, алкадиены), карбоциклические (циклоалканы и арены) и гетероциклические. Классификация органических соединений по функциональным группам: спирты, фенолы, простые эфиры, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры.
Тривиальные названия веществ. Номенклатура рациональная и ИЮПАК. Принципы образования названий органических соединений по ИЮПАК: замещения, родоначальной структуры, старшинства характеристических групп.
Структурная изомерия и ее виды: изомерия «углеродного скелета», изомерия положения (кратной связи и функциональной группы), межклассовая изомерия. Пространственная изомерия и ее виды: геометрическая и оптическая. Биологическое значение оптической изомерии. Отражение особенностей строения молекул геометрических и оптических изомеров в их названиях.
Лабораторные опыты. 1. Изготовление моделей молекул веществ – представителей различных классов органических соединений.
Тема 2. Реакции органических соединений.
Понятие о реакциях замещения. Галогенирование алканов и аренов, щелочной гидролиз галогеналканов.
Понятие о реакциях присоединения. Гидрирование, галогенирование, гидрогалогенирование. Реакции полимеризации и поликонденсации.
Понятие о реакциях отщепления (элиминирования). Дегидрирование алканов. Дегидратация спиртов. Дегидрохлорирование на примере галогеналканов. Понятие о крекинге алканов и деполимеризации полимеров.
Реакции изомеризации.
Гомолитический и гетеролитический разрыв ковалентной химической связи; образование ковалентной связи по донорно-акцепторному механизму. Понятие о нуклеофиле и электрофиле. Классификация реакций по типу реагирующих частиц (нуклеофильные и электрофильные) и принципу изменения состава молекулы. Взаимное влияние атомов в молекулах органических веществ. Индуктивный и мезомерный эффекты. Правило Марковникова.
Расчетные задачи. 1. Вычисление выхода продукта реакции от теоретически возможного. 2. Комбинированные задачи.
Тема 3. Углеводороды.
Понятие об углеводородах.
Алканы. Гомологический ряд и общая формула алканов. Строение молекулы метана и других алканов. Изомерия алканов. Физические свойства алканов. Алканы в природе. Промышленные способы получения: крекинг алканов, фракционная перегонка нефти. Лабораторные способы получения алканов: синтез Вюрца, декарбоксилирование солей карбоновых кислот, гидролиз карбида алюминия. Реакции замещения. Горение алканов в различных условиях. Термическое разложение алканов. Изомеризация алканов. Применение алканов. Механизм реакции радикального замещения, его стадии. Практическое использование знаний о механизме (свободнорадикальном) реакций в правилах техники безопасности в быту и производстве.
Алкены. Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекулы этилена и других алкенов. Изомерия алкенов: структурная и пространственная. Номенклатура и физические свойства алкенов. Получение этиленовых углеводородов из алканов, галогеналканов, спиртов. Поляризация π-связи в молекулах алкенов на примере пропена. Понятие об индуктивном (+I) эффекте на примере молекулы пропена. Реакции присоединения (галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация, гидрирование). Реакции окисления и полимеризации алкенов. Применение алкенов на основе их свойств. Механизм реакции электрофильного присоединения к алкенам. Окисление алкенов в «мягких» и «жестких» условиях.
Алкины. Гомологический ряд алкинов. Общая формула. Строение молекулы ацетилена и других алкинов. Изомерия алкинов. Номенклатура ацетиленовых углеводородов. Получение алкинов: метановый и карбидный способы. Физические свойства алкинов. Реакции присоединения: галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация (реакция Кучерова), гидрирование. Тримеризация ацетилена в бензол. Окисление алкинов. Особые свойства терминальных алкинов. Применение алкинов.
Алкадиены. Общая формула алкадиенов. Строение молекул. Изомерия и номенклатура алкадиенов. Физические свойства. Взаимное расположение π-связей в молекулах алкадиенов: кумулированное, сопряженное, изолированное. Особенности строения сопряженных алкадиенов, их получение. Аналогия в химических свойствах алкенов и алкадиенов. Полимеризация алкадиенов. Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Работы С.В.Лебедева. Особенности реакций присоединения к алкадиенам с сопряженными π-связями.
Циклоалканы. Гомологический ряд и общая формула циклоалканов. Напряжение цикла в С3Н6, С4Н8 и С5Н10, конформации С6Н12. Изомерия циклоалканов (углеродного скелета, цис-, транс-, межклассовая). Химические свойства циклоалканов: горение, разложение, радикальное замещение, изомеризация. Особые свойства циклопропана и циклобутана.
Арены. Бензол как представитель аренов. Строение молекулы бензола. Сопряжение π-связей. Изомерия и номенклатура аренов, их получение. Гомологи бензола. Влияние боковой цепи на электронную плотность сопряженного π-облака в молекулах гомологов бензола на примере толуола. Химические свойства бензола. Реакции замещения с участием бензола: галогенирование, нитрование и алкилирование. Применение бензола и его гомологов. Радикальное хлорирование бензола. Условия проведения реакции радикального хлорирования бензола. Каталитическое гидрирование бензола. Механизм реакций электрофильного замещения:галогенирования и нитрования бензола и его гомологов. Сравнение реакционной способности бензола и толуола в реакциях замещения. Ориентирующее действие метильной группы в реакциях замещения с участием толуола. Ориентанты I и II рода в реакциях замещения с участием аренов. Реакции по боковой цепи алкилбензолов.
Природные источники углеводородов. Нефть и ее промышленная переработка. Фракционная перегонка, термический и каталитический крекинг. Природный газ, его состав и практическое использование. Каменный уголь. Коксование каменного угля. Происхождение природных источников углеводородов. Риформинг, алкилирование и ароматизация нефтепродуктов. Экологические аспекты добычи, переработки и использования полезных ископаемых.
Расчетные задачи. 1. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания. 2. Нахождение молекулярной формулы вещества по его относительной плотности и массовой доли элементов в соединениях. 3. Комбинированные задачи.
Лабораторные опыты. 2. Изготовление парафинированной бумаги, испытание ее свойств – отношение к воде и жирам. 3. Обнаужение Н2О, сажи, СО2 в продуктах горения свечи. 4. Изготовление моделей галогеналканов. 5. Обнаружение непредельных соединений в нефтепродуктах. 6. Ознакомление с образцами полиэтилена и полипропилена. 7. Распознавание образцов алканов и алкенов. 8. Обнаружение воды, сажи и углекислого газа в продуктах горения углеводородов. 9. Изготовление моделей алкинов и их изомеров. 10. Ознакомление с коллекцией «Каучук и резина». 11. Ознакомление с физическими свойствами бензола. 12. Изготовление и использование простейшего прибора для хроматографии. 13. Распознавание органических веществ. 14. Определение качественного состава парафина или бензола. 15. Получение ацетилена и его окисление раствором KMnO4 или бромной водой.
Тема 4. Кислородсодержащие соединения.
Спирты. Состав и классификация спиртов. Номенклатура спиртов. Гомологический ряд и общая формула предельных одноатомных спиртов. Изомерия спиртов (положение гидроксильных групп, межклассовая, углеродного скелета). Физические свойства спиртов, их получение. Межмолекулярная водородная связь. Особенности электронного строения молекул спиртов. Химические свойства спиртов, обусловленные наличием в молекулах гидроксильных групп: образование алкоголятов, взаимодействие с галогеноводородами, межмолекулярная и внутримолекулярная дегидратация, этерификация, окисление и дегидрирование спиртов. Реакция горения: спирты как топливо. Особенности свойств многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Важнейшие представители спиртов. Применение метанола и этанола. Практическое применение этиленгликоля и глицерина. Физиологическое действие метанола и этанола. Алкоголизм, его последствия. Профилактика алкоголизма.
Фенолы. Фенол, его физические свойства и получение. Химические свойства фенола как функция его строения. Кислотные свойства. Взаимное влияние атомов и групп в молекулах органических веществ на примере фенола. Поликонденсация фенола с формальдегидом. Качественная реакция на фенол. Применение фенола. Классификация фенолов. Сравнение кислотных свойств веществ, содержащих гидроксильную группу: воды, одно- и многоатомных спиртов, фенола. Электрофильное замещение в бензольном кольце. Применение производных фенола.
Альдегиды и кетоны. Строение молекул альдегидов и кетонов, их изомерия и номенклатура. Классификация альдегидов и кетонов. Гомологический ряд, общая формула предельных альдегидов. Особенности строения карбонильной группы. Физические свойства формальдегида и его гомологов. Отдельные представители альдегидов и кетонов. Получение предельных альдегидов: окисление спиртов, гидратация ацетилена (реакция Кучерова). Химические свойства альдегидов, обусловленные наличием в молекуле карбонильной группы атомов (гидрирование, окисление аммиачными растворами оксида серебра и гидроксида меди (II). Качественные реакции на альдегиды. Реакция поликонденсации формальдегида с фенолом. Применение формальдегида и ацетальдегида. Особенности строение и химических свойств кетонов. Нуклеофильное присоединение к карбонильным соединениям. Присоединение циановодорода и гидросульфита натрия. Взаимное влияние атомов в молекулах. Галогенирование альдегидов и кетонов по ионному механизму на свету. Качественная реакция на метилкетоны. Применение ацетона.
Карбоновые кислоты. Строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Высшие предельные и непредельные карбоновые кислоты. Гомологический ряд и общая формула предельных одноосновных карбоновых кислот. Физические свойства карбоновых кислот и их зависимость от строения молекул. Карбоновые кислоты в природе. Биологическая роль карбоновых кислот. Общие свойства неорганических и органических кислот (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями). Влияние углеводородного радикала на силу карбоновой кислоты. Реакция этерификации, условия ее проведения. Химические свойства непредельных карбоновых кислот, обусловленные наличием π-связи в молекуле. Реакции электрофильного замещения с участием бензойной кислоты. Особенности химических свойств муравьиной кислоты. Получение предельных одноосновных карбоновых кислот: окисление алканов, алкенов, первичных спиртов, альдегидов. Применение карбоновых кислот.
Сложные эфиры. Строение сложных эфиров. Изомерия сложных эфиров (углеродного скелета и межклассовая). Номенклатура сложных эфиров. Обратимость реакции этерификации, гидролиз сложных эфиров. Равновесие реакции этерификации – гидролиза; факторы, влияющие на него. Решение расчетных задач на определение выхода продукта реакции (в %) от теоретически возможного, установление формулы и строения вещества по продуктам его сгорания (или гидролиза).
Жиры. Жиры как сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Состав и строение жиров. Номенклатура и классификация жиров. Масла. Жиры в природе. Биологические функции жиров. Свойства жиров. Омыление жиров, получение мыла. Объяснение моющих свойств мыла и СМС (в сравнении).
Расчетные задачи. Вычисления по термохимическим уравнениям.
Лабораторные опыты. 16 Растворение глицерина в воде. 17. Взаимодействие глицерина с Cu(OH)2 .18. Ректификация смеси вода-этанол (1-2 стадии).19.Взаимодействие фенола с раствором щелочи.20. Распознавание растворов фенолята натрия и карбоната натрия (барботаж выдыхаемого воздуха или действие сильной кислоты). 21. Взаимодействие фенола с бромной водой. 22. Распознавание водных растворов фенола и глицерина. 23. Знакомство с физическими свойствами отдельных представителей альдегидов и кетонов: ацетальдегида, ацетона, водного раствора формальдегида. 24.Окисление этанола в этаналь. 25. Реакция "серебряного зеркала". 26. Окисление альдегидов гидроксидом меди (II). 27. Получение фенолоформальдегидного полимера. 28. Взаимодействие раствора уксусной кислоты с магнием, оксидом меди (II), гидроксидом железа (III), раствором карбоната натрия, раствором мыла. 29. Ознакомление с образцами сложных эфиров. 30. Отношение сложных эфиров к воде и органическим веществам. 31 Выведение жирного пятна с помощью сложного эфира. 32. Растворимость жиров в воде и органических растворителях. 33. Распознавание сливочного масла и маргарина с помощью подкисленного теплого раствора KMnO4. 34. Получение мыла. 35. Сравнение моющих свойств мыла и СМС в жесткой воде.
Экспериментальные задачи. 1. Распознавание растворов ацетата натрия, карбоната натрия, силиката натрия и стеарата натрия. 2. Распознавание образцов сливочного масла и маргарина. 3. Получение карбоновой кислоты из мыла. 4. Получение уксусной кислоты из ацетата натрия.
Тема 5. Углеводы
Моно-, ди- и полисахариды. Представители каждой группы.
Биологическая роль углеводов. Их значение в жизни человека и общества.
Моносахариды. Глюкоза, ее физические свойства. Строение молекулы. Равновесия в растворе глюкозы. Зависимость химических свойств глюкозы от строения молекулы. Взаимодействие с гидроксидом меди (II) при комнатной температуре и нагревании, этерификация, реакция «серебряного зеркала», гидрирование. Реакции брожения глюкозы: спиртового, молочнокислого. Глюкоза в природе. Биологическая роль глюкозы. Применение глюкозы на основе ее свойств. Фруктоза как изомер глюкозы. Сравнение строения молекул и химических свойств глюкозы и фруктозы. Фруктоза в природе и ее биологическая роль. Получение глюкозы. Рибоза и дезоксирибоза.
Дисахариды. Строение дисахаридов. Восстанавливающие и невосстанавливающие дисахариды. Сахароза, лактоза, мальтоза, их строение и биологическая роль. Гидролиз дисахаридов. Промышленное получение сахарозы из природного сырья.
Полисахариды. Крахмал и целлюлоза (сравнительная характеристика: строение, свойства, биологическая роль). Физические свойства полисахаридов. Химические свойства полисахаридов. Гидролиз полисахаридов. Качественная реакция на крахмал. Полисахариды в природе, их биологическая роль. Применение полисахаридов. Понятие об искусственных волокнах. Взаимодействие целлюлозы с неорганическими и карбоновыми кислотами – образование сложных эфиров.
Лабораторные опыты. 36. Ознакомление с физическими свойствами глюкозы. 37. Взаимодействие с Cu(OH)2 при различной температуре. 38. Кислотный гидролиз сахарозы. 39. Знакомство с образцами полисахаридов. 40. Обнаружение крахмала с помощью качественной реакции в меде, хлебе, клетчатке, бумаге, клейстере, йогурте, маргарине. 41. Знакомство с коллекцией волокон.
Экспериментальные задачи. 1. Распознавание растворов глюкозы и глицерина. 2. Определение наличия крахмала в меде, хлебе, маргарине.
Тема 6. Азотсодержащие соединения
Амины. Состав и строение аминов. Классификация, изомерия и номенклатура аминов. Алифатические амины. Анилин. Строение анилина. Получение аминов: алкилирование аммиака, восстановление нитросоединений (реакция Зинина). Физические свойства аминов. Химические свойства аминов: взаимодействие с водой и кислотами. Реакция горения. Химические свойства анилина: взаимодействие с кислотами, бромной водой, окисление. Гомологический ряд ароматических аминов. Алкилирование и ацилирование аминов. Взаимное влияние атомов в молекулах на примере аммиака, алифатических и ароматических аминов. Применение аминов.
Аминокислоты и белки. Состав и строение молекул аминокислот. Номенклатура аминокислот. Гомологический ряд предельных аминокислот. Изомерия аминокислот. Физические свойства предельных аминокислот. Двойственность кислотно-основных свойств аминокислот и ее причины. Взаимодействие аминокислот с основаниями. Взаимодействие аминокислот с кислотами, образование сложных эфиров. Образование внутримолекулярных солей (биполярного иона). Реакция поликонденсации аминокислот. Синтетические волокна (капрон, энант и др.). Биологическая роль аминокислот. Применение аминокислот.
Белки как природные биополимеры. Пептидная группа атомов и пептидная связь. Пептиды. Белки. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Основные аминокислоты, образующие белки. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, качественные (цветные) реакции. Биологические функции белков. Значение белков. Четвертичная структура белков как агрегация белковых и небелковых молекул. Превращение белков пищи в организме. Глобальная проблема белкового голодания и пути ее решения. Достижения в изучении строения и синтеза белков.
Нуклеиновые кислоты. Общий план строения нуклеотидов. Понятие о пиримидиновых и пуриновых основаниях. Состав нуклеиновых кислот. Первичная, вторичная и третичная структуры молекулы ДНК. Биологическая роль ДНК и РНК. Генная инженерия и биотехнология. Трансгенные формы животных и растений.
Идентификация органических соединений. Генетическая связь между классами органических соединений.
Лабораторные опыты. 42. Изготовление шаростержневых моделей молекул изомерных аминов. 43. Изготовление моделей изомерных молекул состава C3H7NO2. 44. Растворение белков в воде и их коагуляция. 45. Обнаружение белка в курином яйце и в молоке. 45. Обнаружение белка в курином яйце и в молоке.
Тема 7. Биологически активные соединения.
Витамины. Понятие о витаминах. Их классификация и обозначение. Нормы потребления витаминов. Водорастворимые (на примере витамина С) и жирорастворимые (на примере витаминов A и D) витамины. Понятие об авитаминозах, гипер- и гиповитаминозах. Профилактика авитаминозов. Отдельные представители водорастворимых витаминов (С, РР и группы В) и жирорастворимых витаминов (A, D, E), их биологическая роль.
Ферменты. Понятие о ферментах как о биологических катализаторах белковой природы. Значение в биологии и применение в промышленности. Классификация ферментов. Особенности строения и свойств ферментов: селективность и эффективность. Зависимость активности фермента от температуры и рН среды. Особенности строения и свойств в сравнении с неорганическими катализаторами.
Гормоны. Понятие о гормонах как биологически активных веществах, выполняющих эндокринную регуляцию жизнедеятельности организмов. Классификация гормонов: стероиды, производные аминокислот, полипептидные и белковые гормоны. Отдельные представители гормонов: эстрадиол, тестостерон, инсулин, адреналин.
Лекарства. Понятие о лекарствах как химиотерапевтических препаратах. Группы лекарств: сульфамиды (стрептоцид), антибиотики (пенициллин), аспирин. Безопасные способы применения, лекарственные формы. Краткие исторические сведения о возникновении и развитии химиотерапии. Механизм действия некоторых лекарственных препаратов, строение молекул, прогнозирование свойств на основе анализа химического строения. Антибиотики, их классификация по строению, типу и спектру действия. Дисбактериоз. Наркотики, наркомания и ее профилактика.
Лабораторные опыты. 46. Обнаружение витамина А в растительном масле. 47. Обнаружение витамина С в яблочном соке. 48. Обнаружение витамина Д в желтке куриного яйца. 49. Ферментативный гидролиз крахмала под действием амилазы. 50. Разложение пероксида водорода под действием каталазы. 51. Действие дегидрогеназы на метиленовый синий. 52. Испытание растворимости адреналина в воде и соляной кислоте. 53. Обнаружение аспирина в готовой лекарственной форме (реакцией гидролиза или цветной реакцией с сульфатом бериллия).
Практикум
1. Качественный анализ органических соединений. 2. Углеводороды. 3. Спирты фенолы. 4. Альдегиды и кетоны. 5. Карбоновыекислоты. 6. Углеводы. 7. Амины, аминокислоты, белки. 8. Идентификация органических соединений. 9. Действие ферментов на различные вещества. 10. Анализ некоторых лекарственных препаратов (аспирина, парацетамола).
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Примечания |
Введение | 9 | ||
1 | Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений. | 1 | |
2 | Предпосылки создания теории строения. | 1 | |
3 | Основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова. Химическое строение и свойства органических веществ. | 1 | |
4 | Электронное облако и орбиталь, их формы. Электронные и электронно-графические формулы атома углерода. | 1 | |
5 | Ковалентная химическая связь и ее разновидности. Водородная связь. | 1 | |
6 | Первое валентное состояние. Второе валентное состояние. | 1 | |
7 | Третье валентное состояние. | 1 | |
8 | Решение задач и упражнений по теме «Введение» | 1 | |
9 | Обобщение по теме "Введение" | 1 | |
Тема 1. Строение и классификация органических соединений. | 15 | ||
10 | Классификация органических соединений по строению углеродного скелета. | 1 | |
11 | Классификация органических соединений по функциональным группам: спирты, фенолы, простые эфиры. | 1 | |
12 | Классификация органических соединений по функциональным группам: альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры. | 1 | |
13 | Урок-упражнение по теме "Классификация органических соединений" | 1 | |
14 | Тривиальные названия веществ. | 1 | |
15 | Номенклатура рациональная. | 1 | |
16 | Номенклатура ИЮПАК. Принципы образования названий органических соединений по ИЮПАК. | 1 | |
17 | Урок-упражнение по теме "Номенклатура органических соединений" | 1 | |
18 | Структурная изомерия и ее виды: изомерия «углеродного скелета» | 1 | |
19 | Структурная изомерия и ее виды: межклассовая изомерия. | 1 | |
20 | Структурная изомерия и ее виды: изомерия положения. | 1 | |
21 | Пространственная изомерия и ее виды: геометрическая и оптическая. | 1 | |
22 | Урок-упражнение по темам "Структурная изомерия и ее виды", "Пространственная изомерия и ее виды". | 1 | |
23 | Решение задач и упражнений по теме «Строение и классификация органических соединений» | 1 | |
24 | Обобщение по теме "Строение и классификация органических соединений" ЛО№1 Изготовление моделей молекул веществ – представителей различных классов органических соединений. | 1 | |
Тема 2. Реакции органических соединений. | 9 | ||
25 | Понятие о реакциях замещения, присоединения, отщепления. Реакции изомеризации. | 1 | |
26 | Разрыв ковалентной химической связи, образование ковалентной связи. | 1 | |
27 | Классификация реакций по типу реагирующих частиц и принципу изменения состава молекулы. | 1 | |
28 | Взаимное влияние атомов в молекулах органических веществ. | 1 | |
29 | Решение расчетных задач на вычисление выхода продукта реакции от теоретически возможного. | 1 | |
30 | Решение расчетных комбинированных задач. | 1 | |
31 | Решение задач и упражнений по теме «Реакции органических соединений» | 1 | |
32 | Обобщение по темам "Введение", "Строение и классификация органических соединений", " Реакции органических соединений " | 1 | |
33 | Контрольная работа №1 по темам "Введение", "Строение и классификация органических соединений", " Реакции органических соединений" | 1 | |
Тема 3. Углеводороды. | 46 | ||
34 | Алканы. Гомологический ряд, строение и изомерия алканов. | 1 | |
35 | Урок моделирования «Изготовление моделей sp3-гибридизация» | 1 | |
36 | Физические свойства алканов. Л.О.№2 Изготовление парафиновой бумаги, испытание ее свойств – отношение к воде и жирам. | 1 | |
37 | Промышленные и лабораторные способы получения алканов. Применение алканов. | 1 | |
38 | Горение алканов в различных условиях. ЛО№3 Обнаужение Н2О, сажи, СО2 в продуктах горения свечи. | 1 | |
39 | Реакции разложения, замещения и изомеризации алканов. ЛО№4 Изготовление моделей галогеналканов. | 1 | |
40 | Решение задач и упражнений по теме «Алканы» | 1 | |
41 | Гомологический ряд, строение, изомерия, номенклатура и физические свойства алкенов. | 1 | |
42 | Урок моделирования «Изготовление моделей sp2-гибридизация» | 1 | |
43 | Получение этиленовых углеводородов. | 1 | |
44 | Реакции окисления алкенов. Л.О №5 Обнаружение непредельных соединений в нефтепродуктах. | 1 | |
45 | Реакции присоединения и полимеризации алкенов. Л.О№6 Ознакомление с образцами полиэтилена и полипропилена. | 1 | |
46 | Решение задач и упражнений по теме «Алкены» | 1 | |
47 | Обобщение по темам «Алканы» и «Алкены». ЛО№7 Распознавание образцов алканов и алкенов. ЛО№8 Обнаружение воды, сажи и углекислого газа в продуктах горения углеводородов. | 1 | |
48 | Алкины, их гомологический ряд, строение и изомерия. Номенклатура ацетиленовых углеводородов, их физические свойства. ЛО№9 Изготовление моделей алкинов и их изомеров. | 1 | |
49 | Урок моделирования «Изготовление моделей sp-гибридизация» | 1 | |
50 | Реакции присоединения алкинов. | 1 | |
51 | Тримеризация ацетилена в бензол. Окисление алкинов. | 1 | |
52 | Получение алкинов, их применение. ЛО№15 Получение ацетилена и его окисление раствором KMnO4 или бромной водой | 1 | |
53 | Решение задач и упражнений по теме «Алкины» | 1 | |
54 | Алкадиены. Строение молекул, изомерия, номенклатура, физические свойства. | 1 | |
55 | Особенности строения и реакций присоединения сопряженных алкадиенов, их получение. | 1 | |
56 | Полимеризация алкадиенов. Каучуки. Резина.ЛО№10 Ознакомление с коллекцией «Каучук и резина» | 1 | |
57 | Решение задач и упражнений по теме «Алкадиены» | 1 | |
58 | Циклоалканы, их гомологический ряд, изомерия. | 1 | |
59 | Химические свойства циклоалканов. Особые свойства циклопропана и циклобутана. | 1 | |
60 | Решение задач и упражнений по теме «Циклоалканы»» | 1 | |
61 | Арены. Строение молекулы бензола. Сопряжение π-связей | 1 | |
62 | Урок-моделирования «Изготовление модели молекулы бензола» | 1 | |
63 | Изомерия и номенклатура аренов. ЛО№11 Ознакомление с физическими свойствами бензола. | 1 | |
64 | Гомологи бензола. Получение аренов. ЛО№12 Изготовление и использование простейшего прибора для хроматографии | 1 | |
65 | Химические свойства бензола. Сравнение реакционной способности бензола и толуола в реакциях замещения. | 1 | |
66 | Реакции боковых цепей алкилбензолов. | 1 | |
67 | Решение задач и упражнений по теме «Арены» | 1 | |
68 | Нефть и ее промышленная переработка. Фракционная перегонка. Термический и каталитический крекинг. | 1 | |
69 | Природный газ, его состав и практическое использование. | 1 | |
70 | Каменный уголь. Коксование каменного угля. Экологические аспекты добычи, переработки и использования полезных ископаемых. | 1 | |
71 | Решение расчетных задач на нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания. | 1 | |
72 | Решение расчетных задач на нахождение молекулярной формулы вещества по его относительной плотности. | 1 | |
73 | Решение расчетных задач на нахождение молекулярной формулы вещества по массовой доле элементов в соединениях. | 1 | |
74 | Решение расчетных комбинированных задач. | 1 | |
75 | Решение экспериментальных задач по теме «Получение углеводородов» | 1 | |
76 | Обобщение по теме «Углеводороды». ЛО№13Распознавание органических веществ. ЛО№14 Определение качественного состава парафина или бензола. | 1 | |
77 | Контрольная работа №2 по теме «Углеводороды» | 1 | |
78 | Подготовка к контрольной работе за 1 полугодие 2018-2019 уч.года | 1 | |
79 | Промежуточная аттестация за 1 полугодие 2018-2019 уч.года | 1 | |
Тема 4 Кислородсодержащие соединения. | 40 | ||
80 | Спирты. Состав, классификация, номенклатура спиртов. | 1 | |
81 | Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия спиртов. | 1 | |
82 | Физические свойства спиртов. Физиологическое действие метанола и этанола. ЛО№18 Ректификация смеси вода-этанол (1-2 стадии) | 1 | |
83 | Химические свойства спиртов, их получение. | 1 | |
84 | Особенности свойств многоатомных спиртов. Л.О.№16 Растворение глицерина в воде. Л.О.№17 Взаимодействие глицерина с Cu(OH)2 | 1 | |
85 | Реакция горения: спирты как топливо. Применение метанола и этанола, этиленгликоля и глицерина. | 1 | |
86 | Фенол, его физические свойства и получение. Классификация фенолов. Применение фенола, производных фенола. | 1 | |
87 | Химические свойства фенола. Кислотные свойства. ЛО№19Взаимодействие фенола с раствором щелочи | 1 | |
88 | Химические свойства фенола ЛО№20 Распознавание растворов фенолята натрия и карбоната натрия (барботаж выдыхаемого воздуха или действие сильной кислоты) | 1 | |
89 | Химические свойства фенола. Сравнение кислотных свойств веществ, содержащих гидроксильную группу. Л.О.№21 Взаимодействие фенола с бромной водой. ЛО№22 Распознавание водных растворов фенола и глицерина | 1 | |
90 | Решение задач и упражнений по теме «Спирты и фенолы» | 1 | |
91 | Обобщение по теме «Спирты и фенолы» | 1 | |
92 | Строение молекул альдегидов и кетонов, их изомерия, номенклатура. | 1 | |
93 | Классификация альдегидов и кетонов. Гомологический ряд предельных альдегидов. | 1 | |
94 | Физические свойства формальдегида и его гомологов. ЛО№23Знакомство с физическими свойствами отдельных представителей альдегидов и кетонов: ацетальдегида, ацетона, водного раствора формальдегида | 1 | |
95 | Получение предельных альдегидов. ЛО№24Окисление этанола в этаналь | 1 | |
96 | Химические свойства альдегидов. Л.О.№27 Получение фенолоформальдегидного полимера. | 1 | |
97 | Качественные реакции на альдегиды. Л.О.№25 Реакция "серебряного зеркала" Л.О.№26 Окисление альдегидов гидроксидом меди (II) | 1 | |
98 | Особенности строения и химических свойств кетонов. | 1 | |
99 | Решение задач и упражнений по теме «Альдегиды и кетоны» | 1 | |
100 | Обобщение по теме "Альдегиды и кетоны" | 1 | |
101 | Строение молекул, классификация и номенклатура карбоновых кислот. | 1 | |
102 | Гомологический ряд предельных карбоновых кислот. Высшие предельные и непредельные карбоновые кислоты. Физические свойства карбоновых кислот. Карбоновые кислоты в природе, их биологическая роль. | 1 | |
103 | Общие свойства неорганических и органических кислот. Л.О.№28 Взаимодействие раствора уксусной кислоты с магнием, оксидом меди (II), гидроксидом железа (III), раствором карбоната натрия, раствором мыла | 1 | |
104 | Реакция этерификации. Химические свойства непредельных карбоновых кислот, бензойной кислоты. Особенности химических свойств муравьиной кислоты. Получение предельных одноосновных карбоновых кислот. | 1 | |
105 | Строение, изомерия и номенклатура сложных эфиров. Л.О.№29 Ознакомление с образцами сложных эфиров | 1 | |
106 | Гидролиз сложных эфиров. ЛО№30 Отношение сложных эфиров к воде и органическим веществам ЛО№31 Выведение жирного пятна с помощью сложного эфира. | 1 | |
107 | Практикум «Получение и свойства сложных эфиров» | 1 | |
108 | Состав и строение жиров. Номенклатура и классификация жиров. Биологические функции жиров. | 1 | |
109 | Свойства жиров. Л.О.№32 Растворимость жиров в воде и органических растворителях. ЛО№33Распознавание сливочного масла и маргарина с помощью подкисленного теплого раствора KMnO4 | 1 | |
110 | Решение задач и упражнений по теме «Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры» | 1 | |
111 | Понятие о СМС. ЛО№34 Получение мыла. ЛО№35 Сравнение моющих свойств мыла и СМС в жесткой воде | 1 | |
112 | Обобщение по теме «Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры» | 1 | |
113 | Решение расчетных задач по термохимическим уравнениям | 1 | |
114 | Решение экспериментальных задач на распознавание растворов ацетата натрия, карбоната натрия, силиката натрия и стеарата натрия. | 1 | |
115 | Решение экспериментальных задач на распознавание образцов сливочного масла и маргарина. | 1 | |
116 | Решение экспериментальных задач на получение карбоновой кислоты из мыла. | 1 | |
117 | Решение экспериментальных задач на получение уксусной кислоты из ацетата натрия. | 1 | |
118 | Обобщение по теме «Кислородсодержащие соединения» | 1 | |
119 | Контрольная работа №3 по теме «Кислородсодержащие соединения» | 1 | |
Тема 5. Углеводы. | 14 | ||
120 | Моно-, ди-, полисахариды. Биологическая роль углеводов. Их значение в жизни человека и общества. | 1 | |
121 | Моносахариды. Строение молекулы глюкозы, ее физические свойства. Фруктоза как изомер глюкозы. Рибоза и дезоксирибоза. Л.О.№36 Ознакомление с физическими свойствами глюкозы. | 1 | |
122 | Зависимость химических свойств глюкозы от строения молекулы. Реакции брожения. Л.О.№37 Взаимодействие с Cu(OH)2 при различной температуре | 1 | |
123 | Получение глюкозы. | 1 | |
124 | Строение, гидролиз дисахаридов. ЛО№38Кислотный гидролиз сахарозы | 1 | |
125 | Полисахариды. Крахмал и целлюлоза ЛО.№39 Знакомство с образцами полисахаридов | 1 | |
126 | Химические свойства полисахаридов. ЛО№40 Обнаружение крахмала с помощью качественной реакции в меде, хлебе, клетчатке, бумаге, клейстере, йогурте, маргарине. | 1 | |
127 | Решение задач и упражнений по теме «Углеводы» | 1 | |
128 | Понятие об искусственных волокнах. ЛО.№41 Знакомство с коллекцией волокон. | 1 | |
129 | Решение экспериментальных задач на распознавание растворов глюкозы и глицерина. | 1 | |
130 | Решение экспериментальных задач на определение наличия крахмала в меде, хлебе, маргарине. | 1 | |
131 | Решение экспериментальных задач по теме «Получение углеводов» | 1 | |
132 | Обобщение знаний по теме «Углеводы» | 1 | |
133 | Защита проектов «Углеводы в жизни человека» | 1 | |
Тема 6. Азотсодержащие органические соединения. | 17 | ||
134 | Амины. Анилин. ЛО.№42 Изготовление шаростержневых моделей молекул изомерных аминов. | 1 | |
135 | Химические свойства аминов. Получение аминов. | 1 | |
136 | Химические свойства анилина. | 1 | |
137 | Состав и номенклатура, строение аминокислот, их изомерия. Физические свойства аминокислот. ЛО№43 Изготовление моделей изомерных молекул состава C3H7NO2 | 1 | |
138 | Двойственность кислотно-основных свойств аминокислот и ее причины. Реакция поликонденсации. Синтетические волокна. | 1 | |
139 | Решение задач и упражнений по теме «Амины. Аминокислоты» | 1 | |
140 | Пептиды. Белки. Основные аминокислоты, образующие белки. Структуры белков. | 1 | |
141 | Химические свойства белков. Л.О.№44 Растворение белков в воде и их коагуляция ЛО№45 Обнаружение белка в курином яйце и в молоке | 1 | |
142 | Биологические функции белков, их значение. Превращение белков пищи в организме. Достижения в изучении строения и синтеза белков. | 1 | |
143 | Понятие о пиримидиновых и пуриновых основаниях. | 1 | |
144 | Нуклеиновые кислоты. Строение нуклеотидов. Структуры молекулы ДНК. Биологическая роль ДНК и РНК. | 1 | |
145 | Генная инженерия и биотехнология. | 1 | |
146 | Решение экспериментальных задач по теме «Получение азотсодержащих органических веществ» | 1 | |
147 | Идентификация органических соединений | 1 | |
148 | Генетическая связь между классами органических соединений | 1 | |
149 | Обобщение по темам «Углеводы» и "Азотсодержащие органические соединения" | 1 | |
150 | Контрольная работа №4 по темам «Углеводы» и "Азотсодержащие органические соединения" | 1 | |
Тема 7. Биологически активные соединения. | 12 | ||
151 | Витамины, их классификация, нормы потребления. Биологическая роль. | 1 | |
152 | Отдельные представители водорастворимых витаминов. Л.О.№47 Обнаружение витамина С в яблочном соке. | 1 | |
153 | Представители жирорастворимых витаминов. Л.О.№46 Обнаружение витамина А в растительном масле. Л.О.№48 Обнаружение витамина Д в желтке куриного яйца. | 1 | |
154 | Понятие о ферментах. Л.О.№49 Ферментативный гидролиз крахмала под действием амилазы. Л.О.№50 Разложение пероксида водорода под действием каталазы. | 1 | |
155 | Классификация ферментов. Особенности их строения и свойств. ЛО.№51 Действие дегидрогеназы на метиленовый синий. | 1 | |
156 | Понятие о гормонах, их классификация. Л.О.№52 Испытание растворимости адреналина в воде и соляной кислоте. | 1 | |
157 | Понятие о лекарствах. Безопасные способы применения. Л.О.№53 Обнаружение аспирина в готовой лекарственной форме. | 1 | |
158 | Наркотики, наркомания и ее профилактика. | 1 | |
159 | Защита проектов «Биологически активные соединения» | 1 | |
160 | Подготовка к промежуточной аттестации за 2 полугодие 2018-2019 уч.года | 1 | |
161 | Промежуточная аттестация за 2 полугодие 2018-2019 уч.года | 1 | |
162 | Анализ результатов промежуточная аттестация за 2 полугодие 2018-2019 уч.года | 1 | |
Практикум. | 13 | ||
163 | П.Р.№1 Качественный анализ органических соединений. | 1 | |
164 | П.Р.№2 Углеводороды. | 1 | |
165 | П.Р.№3 Спирты и фенолы. | 1 | |
166 | П.Р.№4 Альдегиды и кетоны. | 1 | |
167 | П.Р.№5 Карбоновые кислоты. | 1 | |
168 | П.Р.№6. Углеводы. | 1 | |
169 | П.Р.№7 Амины, аминокислоты, белки. | 1 | |
170 | П.Р.№8 Идентификация органических соединений. | 1 | |
171 | П.Р.№9 Действие ферментов на различные вещества. | 1 | |
172 | П.Р.№10 Анализ некоторых лекарственных препаратов (аспирина, парацетамола). | 1 | |
173 | Решение экспериментальных задач «Генетическая связь между классами органических соединений» | 1 | |
174 | Подготовка к промежуточной аттестации за 2018-2019 уч.год | 1 | |
175 | Промежуточная аттестация за 2018-2019 уч.год | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) 7 класс
Рабочая программа по английскому языку 7 класс составлена в соответствии со всеми требованями ФГОСа...
Рабочая программа 8-9 класс углубленный уровень ФКГОС к УМК Афанасьева О.В.
Сквозная рабочая программа 8-9 класс включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование и календарно-поурочное планирование....
Рабочая программа по предмету "Экономика" (углубленный уровень).
Рабочая программа по предмету экономика и календарно-тематическое планирование....
рабочая программа по химии 10кл базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, основной образовательной программы среднего (полного) общег...
Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень), 10 класс
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 10 класса общеобразовательных школ (углублённый уровень ) и составлена на основе материалов Федерального государстве...
Рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) для учащихся 8-х классов на домашнем обучении
Данная рабочая программа по английскому языку для учащихся 8 класса, находящихся на домашнем обучении (МБУ СОШ №89, г. Тольятти), составлена на основе авторской рабочей программы В.Г.Апалькова (Англий...
Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г.
Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г....