Промежуточная аттестация по химии 8 класс
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему
Материал по промежуточной аттестации по химии для учащихся 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_8_klass.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
промежуточной аттестации учащихся по химии для 8 классов МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ»
2014 – 2015 учебный год.
Задания для промежуточной аттестации по химии в 8 классе составлена в соответствии с действующей программой по химии на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения промежуточной аттестации по химии в 8 классе.
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по химии обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.
Задачи: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса химии 8 класса:
- основные понятия и законы химии, химическая символика,
- решение задач по уравнениям реакции,
- основные классы неорганических веществ: оксидов, оснований, солей, кислот,
- номенклатура, физические и химические свойства;
Аттестационная контрольная работа по химии в 8 классе содержит 4 варианта. Каждый вариант включает 4 задания, которые отличаются уровнем сложности. Четвертым заданием является задача.
Все задания требуют полного решения: учащиеся должны записать ход решения задач с необходимыми пояснениями. Правильный ответ на каждое из заданий оценивается 1,25 баллом (итого 5 баллов).
На выполнение аттестационной контрольной работы отводится 45 минут.
По результатам работы каждому учащемуся выставляется оценка по химии, которую учитель заносит в электронный журнал на соответствующую страницу в колонку с надписью «Итоговая контрольная работа». Четвертная оценка по химии за 8 класс выставляется с учетом оценки за итоговую работу.
Задания контрольной работы:
1 вариант
1. Определите степени окисления элементов в соединениях:
Cr2O3, CrSO4, Na2Cr2O7, Сг, CrO3,
Сг(NО3)3. Какие из этих соединений являются за счет хрома: а) только окислителями; б) только восстанови-
телями, в) проявляют двойственность окислительно-восстановительных свойств?
2. Составьте уравнения реакций, соответствующих схемам: a) CuS + О2 → CuO + SO2; б) Mg + H2SO4 → MgSO4 + S + H2O; в) NaHCO3 + NaOH → Na2CO3 + H2O; г) PC13 + Cl2 → РС16; д) Na2O + C12O7 → NaC1О4.
Какие из реакций являются окислительно-восстановительными? Для каждой окислительно - восстановительной реакции составьте электронный баланс.
3. Для хлорида меди(2) приведите по две реакции, протекающие: а) с изменением степеней окисления; б) без изменения степеней окисления. Приведите для указанных вами реакций, где это необходимо, электронный баланс и ионные уравнения реакций.
4. Серу массой 12,8 г окислили достаточным количеством кислорода. Продукт окисления серы пропустили через избыток гидроксида калия. К полученному раствору прилили раствор хлорида кальция. Определите массу выпавшего осадка.
2 вариант
1. Определите степени окисления элементов в соединениях: As2O5, Na3AsO4, AsH3, AsBr3, As, H3AsО3.
Какие из этих соединений являются за счет мышьяка: а) только окислителями; б) только восстановителями; в) проявляют двойственность окислительно-восстановительных свойств?
2. Составьте уравнения реакций, соответствующих схемам: a) Fe(OH)2 + О2 + Н2О → Fe(OH)3; б) ZnO + HNO3 → Zn(NO3)2 + Н2О;
в) Na2SO3 + С12 + Н2О → Na2SO4 + HC1; г) Na3N + H2O → NaOH + NH3; д) КС1О3 → КС1 + КСlО4. Какие из реакций являются
окислительно-восстановительными? Для каждой окислительно-восстановительной реакции составьте электронный баланс.
3. Для серной кислоты приведите по две реакции,протекающие: а) с изменением степеней окисления;
б) без изменения степеней окисления. Приведите для указанных вами реакций, где это необходимо электронный баланс и ионные уравнения реакций.
4. Магний растворили в 150 г 7,3%-ного раствора соляной кислоты. Определите массу оксида никеля(2), которую можно восстановить полученным водородом.
3 вариант
1. Определите степени окисления элементов в соединениях: HBr, NaBrO4, FeBr3, Ca(BrO3)2, Br2, Br2O7.
Какие из этих соединений являются за счет брома: а) только окислителями; б) только восстановителями;
в) проявляют двойственность окислительно-восстановительных свойств?
2. Составьте уравнения реакций, соответствующих схемам: а) Р2О3 + О2 → Р2О5; б) Н2О2 + SO2 → H2SO4;
в) СаСО3 + СО2 + Н20 → Са(НСО3)2; г) NaNO3 + С → NaNO2 + СО2; д) СrО3 + Н2О → Н2Сг2О7. Какие из реакций являются окислительно-восстановительными? Для каждой окислительно-восстановительной реакции составьте электронный баланс.
3. Для оксида железа(3) приведите по две реакции, протекающие: а) с изменением степеней окисления; б) без изменения степеней окисления. Приведите для указанных вами реакций, где это необходимо, электронный баланс и ионные уравнения реакций.
4. Цинк сожгли в 5,6 л (н.у.) хлора. Продукт реакции растворили в воде, к полученному раствору добавили гидроксид натрия до прекращения выпадения осадка. Какая масса серной кислоты потребуется для полного растворения этого осадка?
4 вариант
1. Определите степени окисления элементов в соединениях: H 2SeO4 , BaSeO3, SeBr2, SeO3, Se, K2Se.
Какие из этих соединений являются за счет селена а) только окислителями; б) только восстановителями; в) проявляют двойственность окислительно-восстановительных свойств?
2. Составьте уравнения реакций, соответствующих схемам: а) Н3РО4 → Н4Р2О7 + Н2О; б) Н2О2 → Н2О + О2;
в) Сu + HNO3 → Cu(NO3)2 + H2O + NO; г) KNO3 → KNO2 + О2; д) К2Сг2О7 + КОН → К2СrО4 + Н2О. Какие из реакций являются окислительно- восстановительными? Для каждой окислительно- восстановительной реакции составьте электронный баланс.
3. Для нитрата свинца(2) приведите по две реакции, протекающие: а) с изменением степеней окисления; б) без изменения степеней окисления. Приведите для указанных вами реакций, где это необходимо, электронный баланс и ионные уравнения реакций.
4. Углерод массой 10 г, содержащий 4% примесей, сожгли в избытке кислорода. Полученный газ пропустили через избыток раствора гидроксида бария. Определите массу выпавшего осадка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к промежуточной аттестации по химии 8,10 классы
Примерные варианты заданий для промежуточной аттестации по химии 8 класс, 10 класс (базовый уровень). Используются для подготовки учащихся к такому виду аттестации....
Материал к промежуточной аттестации учащихся 8 класса по химии
Материалы разработаны для проведения промежуточной аттестации учащихся 8 класса в виде проверочной работы в тестовой форме. С их помощью учитель выявляет соответствие знаний учащихся требованиям, пред...
Промежуточная аттестация по химии 8 класс
Данный материал содержит пояснительную записку, 2 варианта КИМов, ответы, шкалу перевода баллов в оценку....
Материалы для промежуточной аттестации по химии 8-9 классы
В настоящих материалах представлены тесты для промежуточной аттестации для 8-9 классов по химии...
Тест для промежуточной аттестации учащихся 8 класса по химии (I полугодие) (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)
Тест для промежуточной аттестации учащихся 8 класса по химии (I полугодие) (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)...