Промежуточная аттестация по химии 8 класс
учебно-методический материал по химии (8 класс) по теме
Данный материал содержит пояснительную записку, 2 варианта КИМов, ответы, шкалу перевода баллов в оценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pa-khim-8kl-2014.docx | 37.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное «коррекционное» образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 87 IV вида для детей с нарушением зрения»
Введено приказом № 47 от 23.04.2014 года Директор_______________Т.И. Королькова | УТВЕРЖДЕНО: на заседании педагогического совета Протокол № 4 от 23.04.2014 года |
Промежуточная аттестация по предмету химия
8 класс
Составитель: Луганская Наталия Алексеевна
учитель химии и биологии
высшей квалификационной категории
РАССМОТРЕНО
на заседании МО, протокол № ____ от __ апреля 2014 г
Руководитель МО ____________ /Луганская Н.А../
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора _______________/Маркова Л.С./
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (8 класс)
Промежуточная аттестация обучающихся 2-10, 12 классов проводится согласно Положению образовательного учреждения «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся», Закона «Об образовании в Российской Федерации» - статья 58.
Промежуточная аттестация по химии проводится в виде теста. Вопросы и задания для данной работы составлены с учетом обязательных минимумов содержания основного общего и среднего (полного) общего образования (приказы Минобразования России от 19.05.1998 № 1236 и от 30.06.1999 № 56), а также государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
Тесты состоят из 3 частей: часть А – 10 вопросов с выбором ответа, часть В – 4 вопроса с кратким ответом, часть С- 2 вопроса с развернутым ответом. Такая форма позволяет проверить знания, умения и навыки соответствующие базовому уровню изучения курса химии, сокращает зрительную нагрузку, подготавливает к итоговой аттестации.
Рекомендуемое время для выполнения теста 40 минут.
Темы проверяемые данной работой приведены в таблице.
Вопрос | Проверяемый элемент |
А1 | Простые и сложные вещества, смеси веществ |
А2 | Химические элементы металлы и неметаллы |
А3 | Определение валентности |
А4, | Определение атомной массы |
А5 | Составление уравнений химических реакций |
А6 | Определение молекулярной массы |
А7 | Признаки химических реакций |
А8 | Классификация оксидов |
А9 | Химические свойства гидроксидов |
А10 | Генетическая связь между классами неорганических веществ |
В1 | Классификация неорганических веществ |
В2 | Химические реакции |
В3 | Свойства гидроксидов |
В4 | Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе |
С1 | Составление уравнений осуществляющих генетическую связь |
С2 | Расчетная задача по уравнению реакции |
Оценивание работы проводится по бальной системе.
Часть I
Задание считается выполненным, если верно указан код ответа, во всех остальных случаях (указан неверный код ответа, указано больше одного ответа, ответ отсутствует) задание считается невыполненным.
Часть II
Задание B1 считается сделано полностью, если совпадают все пять элементов ответа. Пять совпадений – 3 балла, четыре совпадения – 2 балла, три совпадения – 1 балл, два, одно совпадение или нет совпадений – 0 баллов.
Задание B2 и B3 считается сделанными полностью если совпадают все четыре элемента ответа, четыре совпадения – 3 балла, три совпадения 2 балла, два совпадения 2 балл, одно совпадение или нет совпадений – 0 баллов.
Задание B4 считается сделанным правильно, если сделан правильно расчет и округление до целых.
Часть III
За задания C1 и C2 ставиться от 0 до 4 баллов, в зависимости от количества выполненных элементов задания.
С1 Элементы ответа: Определено вещество X, написаны правильно уравнения реакций. Max – 4 балла
С2 Элементы ответа: записано дано с помощью условных обозначений, составлено правильно уравнение реакции, составлена правильно пропорция количественных соотношений, правильно сделаны переводы единиц измерения. Max -- 4 балла
Максимальный балл -- 29 баллов,
Шкала перевода баллов в отметку.
23-29 баллов – «5»
17 –22 балл – «4»
10 – 16 баллов – «3»
Менее 10 баллов – «2»
Ответы
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | Max балл | |
Вариант №1 | 3 | 4 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 1 | 10 |
3 | 1 | 4 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 10 |
Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | Max балл | |
Вариант №1 | А3,Б4,В2,Г1,Д3 | А3,Б2,В5,Г1 | 1,2,5,6 | 9 | |
Вариант №2 | А2,Б4,В3,Г1,Д1 | А1,Б3,В4,Г2 | 1,3,5,6 | 9 | |
Max балл | 3 | 3 | 3 | 2 | 11 |
С1 | С2 | |
Вариарт №1 | X = H2CO3 C +O2 =CO2 CO2 + H2O = H2CO3 H2CO3 + 2NaOH = Na2CO3 + 2H2O Max балл 4 | X=NaOH 4Na + O2 =2Na2O Na2O +H2O =2NaOH 2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + H2O Max балл 4 |
Вариарт №2 | Mg + O2 = MgO ν(Mg)=4,8г: 24г/моль=0,2 г ν(MgO)=ν(Mg)=0,2 моль M(MgO)= 24+16=40г/моль m(MgO)= 0,2 моль *40г/моль=8г Max балл 4 | C +O2 =CO2 ν(C)=2,4г: 12г/моль=0,2 г ν(CO2)=ν(C)=0,2 моль M(CO2)= 12+16*2=44г/моль m(CO2)= 0,2 моль *44г/моль=8,8г Max балл 4 |
Содержание тестов:
Вариант №1
Часть I
Выберите правильный ответ, в бланке ответов поставьте знак «+» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
A1 | Какая из указанных ниже групп веществ относится к простым?
|
А2 | В какой группе все элементы являются металлами? 1) S, O, Mg, N; 2) P, Cl, C, H; 3) K, Na, C, Fe; 4) Al, Mg, Ca, Na. |
А3 | Валентность серы в соединении SO2 равна: 1) 2 2) 1 3) 4 4) 6 |
А4 | Относительная атомная масса кислорода равна: 1) 16 2) 8 3) 32 4) 15 |
А5 | Сумма всех коэффициентов в химической реакции Na+ O2= Na2O равна: 1) 7 2) 3 3) 5 4) 4 |
A6 | Молекулярная масса CO2 равна: 1) 28 2) 44 3) 42 4) 20 |
А7 | При горении серы можно наблюдать: 1) выделение газа 2) изменение цвета 3) выделение теплоты 4) выпадение осадка |
А8 | Кислотным оксидом является: 1) H2SO4 2) NaOH 3) K2O 4) CO2 |
А9 | Гидроксид натрия вступает в реакцию с: 1) SO2 2) CaO 3) KCl 4) Cu(OH)2 |
А10 | В схеме превращений Na → X → NaOH веществом X является: 1) Na2O 2) H2O 3) NaCl 4) KOH |
Часть II
В заданиях Б1-Б2 установите соответствие, и в бланк ответов запишите цифры выбранных вами ответов
Б1 | Установите соответствие между формулой и классом вещества | |
Формула вещества: А) CO2 Б) Cu(OH)2 В) Mg(NO3)2 Г) H2SO4 Д) Na2O Е) KCl | Класс вещества:
| |
Б2 | Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции. | |
Исходные вещества: А) SO2+2KOH= Б) 2HCl+Zn= В) KOH+HCl= Г) H2SO4+Na2O= | Продукты реакции: 1) Na2SO4+H2O 2) ZnCl2+H2 3) K2SO3+H2O 4)K2SO4 + H2O 5) 2KCl+H2O 6) Na2SO4 + H2 |
В задании Б3 установите, какая характеристика является верной, и в бланк ответа запишите номер правильной характеристики.
Б3 | Установите, какие характеристики являются верными для серной кислоты |
|
В задании Б4 сделайте расчет и в бланк ответов запишите полученное число без указания единиц измерения
Б4 | В 50 г воды растворили 5г сахара, вычислите массовую долю сахара в полученном растворе. |
ЧастьIII
Запишите сначала номер задания (В1,В2), а затем полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.
В1 | В схеме превращений C → CO2 → X → Na2CO3 определите вещество X, запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения. |
В2 | Вычислите массу оксида магния (II), полученного при сжигании 2,4г магния. |
Вариант №2
Часть I
Выберите правильный ответ, в бланке ответов поставьте знак «+» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
A1 | Какая из указанных ниже групп веществ относится к простым? 1) Туман, раствор сахара, воздух, стекло; 2) Железо, кислород, оксид меди, вода; 3) Цинк, алюминий, водород, хлор; 4) углекислый газ, воздух, азот, молоко |
А2 | В какой группе все элементы являются неметаллами? 1) S, O, P, N; 2) K, C, Zn, H; 3) K, Na, C, Fe; 4) Al, Mg, Ca, Na. |
А3 | Валентность углерода в соединении СO2 равна: 1) 2 2) 6 3) 1 4) 4 |
А4 | Относительная атомная масса натрия равна: 1) 23 2) 11 3) 22 4) 13 |
А5 | Сумма всех коэффициентов в химической реакции N2+ O2= NO равна: 1) 2 2) 4 3) 5 4) 3 |
A6 | Молекулярная масса SO2 равна: 1) 28 2) 64 3) 42 4) 20 |
А7 | При растворении магния в соляной кислоте можно наблюдать: 1) выделение газа 2) изменение цвета 3) появление запаха 4) выпадение осадка |
А8 | Основным оксидом является: 1) HCl 2) Ca(OH)2 3) Na2O 4) CO2 |
А9 | Серная кислота вступает в реакцию с: 1) Na2SO2 2) CaO 3) HCl 4) O2 |
А10 | В схеме превращений Ca -- X– Ca(OH)2 веществом X является: 1) H2O 2) CaO 3) CaCl2 4) KOH |
Часть II
В заданиях Б1-Б2 установите соответствие, и в бланк ответов запишите цифры выбранных вами ответов
Б1 | Установите соответствие между формулой и классом вещества | |
Формула вещества: А) Na2CO3 Б) Mg(OH)2 В) CO2 Г) H2SO4 Д) HCl Е) SiO2 | Класс вещества:
| |
Б2 | Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции. | |
Исходные вещества: А) SO3+2NaOH= Б) 2HCl+Mg= В) KOH+H2SO4= Г) CO2+K2O= | Продукты реакции: 1) Na2SO4+H2O 2) K2CO3 3) MgCl2+H2 4) K2SO4+2H2O 5) K2SO3 + H2O 6) Na2SO3 + H2 |
В задании Б3 установите, какая характеристика является верной, и в бланк ответа запишите номер правильной характеристики.
Б3 | Установите, какая характеристика является верной для гидроксида натрия |
1. Окрашивает раствор лакмуса в синий цвет. 2. Взаимодействует с основными оксидами с образованием соли и воды. 3. Ни при каких условиях не взаимодействует с металлами. 4. Имеет резкий неприятный запах. 5. Образуется при растворении в воде оксида натрия. 6. Вступает в реакцию нейтрализации с кислотами. |
В задании Б4 сделайте расчет и в бланк ответов запишите полученное число без указания единиц измерения
Б4 | В 70 г воды растворили 7г соли, вычислите массовую долю сахара в полученном растворе. |
ЧастьIII
Запишите сначала номер задания (В1,В2), а затем полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.
В1 | В схеме превращений Na → Na2O →X →Na2SO4 определите вещество X, запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения. |
В2 | Вычислите массу оксида углерода (VI), полученного при сжигании 2,4г углерода. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к промежуточной аттестации по химии 8,10 классы
Примерные варианты заданий для промежуточной аттестации по химии 8 класс, 10 класс (базовый уровень). Используются для подготовки учащихся к такому виду аттестации....
Материал к промежуточной аттестации учащихся 8 класса по химии
Материалы разработаны для проведения промежуточной аттестации учащихся 8 класса в виде проверочной работы в тестовой форме. С их помощью учитель выявляет соответствие знаний учащихся требованиям, пред...
Материалы для промежуточной аттестации по химии 8-9 классы
В настоящих материалах представлены тесты для промежуточной аттестации для 8-9 классов по химии...
Тест для промежуточной аттестации учащихся 8 класса по химии (I полугодие) (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)
Тест для промежуточной аттестации учащихся 8 класса по химии (I полугодие) (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)...
Методическая разработка "Промежуточная аттестация по химии 8-12 классы"
Данная методическая разработка включает задания для проведения промежуточной аттестации по химии, составленные в соответствии с государственной программой основной и средней общеобразовательной школы....