Открытый урок на семинареруководящих работников "Алюминий"
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Открытый урок на семинареруководящих работников "Алюминий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alyuminiy.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Алюминий, его свойства, получение и применение.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
а) использовать при характеристике алюминия понятие «металл», и «ряд активности металлов»;
б) давать характеристику химического элемента-металла (алюминия) по его положению в ПСХЕ Д.И Менделеева (химический знак, порядковый номер, период, группа, подгруппа, относительная атомная масса, строение атома, распределение электронов по электронным слоям, простое вещество, формула, название, тип высшего оксида и гидроксида;
в) характеризовать строение, общие физические и химические свойства простого вещества;
г) объяснять зависимость свойств (или предсказывать свойства) алюминия от положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева.
д) описывать химические свойства алюминия с помощью русского языка и языка химии;
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
а) работать по составленному плану, используя с основными и дополнительные средства (справочную литературу, средства ИКП);
б) осуществлять доказательство от противного;
в) оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненно-речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;
г) сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников, в том числе и из сети Интернет.
Характеристика основных видов деятельности (предметный результат):
Характеризуют химический элемент алюминий по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строению атома. Знают его химические свойства, получение, применение.
Познавательные УУД:
Пробуют самостоятельно формировать определения понятий (наука, природа, человек). Выделяют и формируют познавательную цель. Структурируют знания.
Регулятивные УУД:
Составляют план и последовательность действий. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Коммуникативные УУД:
Планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.
Цель урока:
Рассмотреть электронное строение атома алюминия, изучить основные физические и химические характеристики его, получение и применение.
Оборудование:
Алюминий металлический, коллекция «Алюминий и его соединения», слюда, компьютер, проектор, интерактивная доска, штатив с пробирками.
Химические реактивы: Al (порошок), NaOH, HCl, спиртовки, спички, держатель, склянка для мусора.
Ход урока
I.Введение учащихся в урок, разъяснение целей и задач урока.
Тема нашего урока «Алюминий».Найдите этот элемент в ПСХЭ Д.И.Менделеева и дайте ему характеристику.
Вывод: этот металл интересен тем, что он принадлежит к р-элементам (хотя большинство р-элементов – неметаллы), именно из-за этого алюминий способен проявлять некоторые свойства неметаллов.
II.Основная часть.
III группу А составляют бор (неметалл), галлий , цинк, теллур (металлы), но только алюминий удостоился такой чести, чтобы мы подробно о нём узнали. А почему? Давайте посмотрим презентацию, которая, возможно, поможет ответить нам на этот вопрос. Презентация «Алюминий и его свойства»
Да! Важность алюминия и его соединений трудно переоценить. Он уникален не только своими физическими, но и химическими свойствами. Русский учёный Э.Е.Нифантьев говорил: «Химия –наука полутонов», вот и своими свойствами алюминий подтверждает эти слова. Так какими-же свойствами обладает алюминий? Алюминий очень активный металл, но его можно широко использовать, потому что он всегда покрыт очень плотной оксидной плёнкой (показ видеоролика). 4Al+3O2 = 2Al2O3
Если нарушить эту плёнку на воздухе, она немедленно восстанавливается, защищая алюминий от дальнейшего разрушения.
Порошкообразный алюминий легко взаимодействует с галогенами и другими неметаллами, но для начала реакций необходимо нагревание или катализатор, в дальнейшем реакции протекают интенсивно и сопровождаются большим выделением теплоты.
С галогенами (видеоролик «Виртуальная лаборатория»). 2Al +3I2H2O=2AlI3.
2Al+3S=Al2S3
2Al+N2=2AlN
4Al+3C=Al3C4
Так алюминий взаимодействует с простыми веществами. Все реакции идут при температуре .
Взаимодействие алюминия со сложными веществами:
1.Отношение к воде 2AL+6H2O=2Al(OH)3+3H2
2.С растворами кислот как обычный металл 2Al+6HCl=2AlCl3+3H2
3. С растворами щелочей 2Al+2NaOH+6H2O=2Na[Al(OH)4]+3H2
4.С растворами солей 3CuCl2+2Al=2AlCl3+3Cu
5.С оксидами металлов при нагревании (с CuO и PbO реагирует с сильным взрывом) 8Al+3Fe3O4=4Al2O3+9Fe этот процесс был открыт Н.Н.Бекетовым и называется алюминотермия.
III.Заключение
1.Просмотр презентации.
2.Применение алюминия.
3.Выводы по уроку на интерактивной доске.
4.Выполнение заданий на закрепление изученного материала (подготовленный плакат на интерактивной доске)
5.Домашнее задание §15 (до соединений), упр.1-3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...