Рабочая программа по химии 10-12 класс
рабочая программа по химии (10 класс) на тему

Беленкова  Ольга Александровна

Рабочая программа по химии по учебнику О.С.Габриеляна для очно-заочной формы получения образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_himii_10-12_kl.docx39.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа   при ФКУ ИК-16 ГУФСИН России                                                    по Нижегородской области

с. Просек Нижегородской области Лысковского района

«Утверждаю»

Директор МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16

______ Андреев О.Н.

Приказ№ ____

от «___»_______20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

___________Гурьянова Е.В.

«____»__________20    г.

«Рассмотрено» на ШМО учителей.

 Руководитель МО

_______  Бояринов И.Н.    

Протокол № ___ от

«____»________20     г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ХИМИЯ

учебный  предмет

10-12  класс

класс

очная,заочная

форма получения образования

средняя школа при ФКУ  ИК-16

наименование ОУ

Составила : Беленкова Ольга Александровна, учитель 1 кв.категории

Канинская Светлана Константиновна, 1 кв. категория

Срок реализации программы 3 года


- 2 -

Пояснительная записка.

 Исходными документами для составления рабочих программ являются:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012г., ст. 12,13).

2.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта.

3. Примерные программы, созданные на основе ФКГОС.

4.Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении, реализующих программы общего образования;    

5.Учебный план средней школы при ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области;

6. Положение   о рабочих программах средней школы  при ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области.

7. Химия. 10кл. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений (авт.- О.С. Габриелян); 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011г.

-8.Химия. 11кл. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений (авт.- О.С. Габриелян); 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011г.

   Согласно утвержденного учебного  плана средней школы при ФКУ ИК-16 изучение химии в 10 – 12 классах рассчитано на  3 года.  Форма обучения очная и заочная.По очной форме обучения в 10 классе 72 часа( из расчета 2 часа в неделю, 36 учебных недель), в 11 классе - 72 часа( из расчета 2 часа в неделю, 36 учебных недель), в 12 классе- 70 часов ( из расчета 2 часа в неделю , 35 учебных недель).По заочной форме обучения в 10 и 11 классах по 36 часов в год ( из расчета 1 час в неделю), в 12 классе 35 часов в год( из расчета 1 час в неделю, 35 учебных недель).По учебному плану по заочной форме обучения  в 10,11 и 12 кл  ассах по 2 зачета в год. При заочной форме обучения предусмотрено дополнительное время на индивидуальные консультации и зачеты.    

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения органической химии на базовом уровне  в 10-11 классе ученик должен знать:

-Углеродный скелет, функциональные группы, изомерию, гомологию.

-Основные положения теории химического строения,  важнейшие       вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен; бензол, этанол, жиры, мыло, глюкоза, крахмал, белки, искусственные и синтетические волокна, каучук, пластмассы.

уметь:

-Называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

-Характеризовать основные классы органических соединений, строение и химические свойства изучаемых органических веществ;

-Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

-Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

- 3 -

-Самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представление в различных формах.

-Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

-Объяснять химические явления, происходящие в природе, быту;

-Экологически грамотное поведение в окружающей среде;

-Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на живые организмы;

-Безопасности обращения с горючими и токсичными веществами;

-Критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

В результате изучения химии  в 11-12 классах учащиеся  должны

-знать/понимать важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

-основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

-основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

-важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

-называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

-характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

-объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

-проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных,

- 4 -

ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

-определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

-экологически грамотного поведения в окружающей среде;

-оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

-безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

-приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

-критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

 Содержание учебного предмета

Введение
Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения.

 Теория  строения органических соединений

Валентность. Химическое строение Порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности.  Химическое строение  как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Углеводороды и их природные источники

Природный газ. Алканы, Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алка-нов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств. Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств. Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина. Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение. Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств. Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин

- 5 -

и понятие об октановом числе.

Лабораторные опыты. Определение элементарного состава органических соединений. Получение и свойства ацетилена.

 Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники

Единство химической организации живых организмов. Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Химические свойства этанола. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.  Фенол. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств. Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств. Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Углеводы. Углеводы , их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека. Глюкоза — вещество с двойственной функцией — альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы. Лабораторные опыты. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка. Свойства крахмала.

Азотосодержащие соединения и их нахождение в живой природе.

Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом(реакция поликонденсации).Пептидная связь и пептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная , вторичная и третичная структура белков. Химические свойства белков :горение, денатурация ,гидролиз и цветные реакции .Биохимические функции белков. Генетическая связь между классами органических соединений.

Практическая работаИдентификация органических соединений.

Биологически активные органические соединения.

Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.

- 6 -

Витамины. Понятие о витаминах .Нарушения , связанные с витаминами: авитаминозы , гиповитаминозы и гипервитаминозы .Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.

Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.

Лекарства .Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин .Антибиотики и дисбактериоз .Наркотические вещества .Наркомания, борьба с ней и профилактика.

 Искусственные и синтетические полимеры.

Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья .Искусственные волокна ( ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.

Синтетические полимеры .Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная , разветвленная и пространственная .Представители синтетических пластмасс :полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна :лавсан , нитрон и капрон.

Практическая работа Распознавание пластмасс и волокон.

 Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева

Основные сведения о строении атома. Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го периодов периодической системы Д. И. Менделеева (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s- и р-орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.
Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома.

Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона.  Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева - графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в периодах и группах (главных подгруппах).
Положение водорода в периодической системе. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И.
 Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.
Демонстрации. Различные формы периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева.

Лабораторный опыт. 1. Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек.

 Строение вещества  

Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.
Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и

- 7 -

атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток.
Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи.
Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров.
Полимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение.
Газообразное состояние вещества. Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ.
Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним. Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание.

Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и на производстве. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях.
Жидкие кристаллы и их применение.
Твердое состояние вещества. Аморфные твердые вещества в природе и в жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества.
Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсной среды и дисперсионной фазы. Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли.
Тонкодисперсные системы: гели и золи.

Состав вещества и смесей. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ.
Понятие «доля» и ее разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси - доля примесей, доля растворенного вещества в растворе) и объемная. Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного.
 
Демонстрации. Модель кристаллической решетки  алмаза, графита .  Образцы пластмасс (фенолоформальдегидные, полиуретан, полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид) и изделия из них. Образцы волокон (шерсть, шелк, ацетатное волокно, капрон, лавсан, нейлон) и изделия из них. Модель молярного объема газов. Три агрегатных состояния воды. Образцы накипи в чайнике и трубах центрального отопления. Жесткость воды и способы ее устранения. Приборы на жидких кристаллах. Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей.
 
Практическая работа Получение, собирание и распознавание газов.

 Химические реакции

Реакции, идущие без изменения  состава веществ. Аллотропия  и аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и фосфора. Озон, его биологическая роль. Изомеры и изомерия.

- 8 -

Реакции, идущие с изменение состава вещества. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганической и органической химии. Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермических
реакций.
Скорость химической реакции. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования.
Обратимость химических реакций. Необратимые и обратимые химические реакции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза аммиака или серной кислоты.
Роль воды в химической реакции. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: растворимые, малорастворимые и нерастворимые вещества.
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации.
Химические свойства воды; взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии.
Гидролиз органических и неорганических соединений. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей. Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке.
Окислительно–восстановительные реакции. Степень окисления. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель.
Электролиз. Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия.  
Лабораторные опыты. 1. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. 2. Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды. 3. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля. 4. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком. 5. Различные случаи гидролиза солей.

Вещества и их свойства

Металлы. Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой и кислородом). Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом.
Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.
- 9 –

Неметаллы. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами-окислителями).
Кислоты неорганические и органические. Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты.
Основания неорганические и органические. Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований.
Соли. Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) – малахит (основная соль).
Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III).
Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии.

Демонстрации. Коллекция образцов металлов. Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой. Алюминотермия. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой. Результаты коррозии металлов в зависимости от условий ее протекания. Коллекция образцов неметаллов. Взаимодействие хлорной воды с раствором бромида (иодида) калия. Коллекция природных органических кислот. Разбавление концентрированной серной кислоты. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью. Образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди (II). Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при нагревании. Гашение соды уксусом. Качественные реакции на катионы и анионы.
Лабораторные опыты. 6. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами. 7. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами. 8. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями. 9. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями. 10. Получение и свойства нерастворимых оснований.
Практическая работа  Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений.

- 10 -

Тематическое планирование

Разделы,

И темы

Рабочая программа очная форма

10 класс  ( очное обучение )

72

Введение

3

 Теория строения органических соединений.

10

 Углеводороды и их природные источники.

25

 Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники.

23

Азотосодержащие органические соединения

10

Практическая работа

1

11класс ( очное обучение )

72

Повторение курса 10 класса

10

Биологически активные органические соединения

10

Искусственные и синтетические полимеры

7

Практическая работа

1

Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева

12

Строение вещества

27

Практическая работа

1

Повторение курса 11 класса

4

12 класс ( очное обучение)

70

Химические реакции

34

Вещества и их свойства

35

Практичекая работа

1

- 11 -

Разделы,

И темы

Рабочая программа

заочн.форма

зачеты

10 класс  ( заочное обучение )

36

Введение

1

1

 Теория строения органических соединений.

4

 Углеводороды и их природные источники.

12

 Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники.

15

1

Азотосодержащие органические соединения

3

Практическая работа

1

11класс ( заочное обучение )

36

Повторение курса 10 класса

4

1

Биологически активные органические соединения

5

Искусственные и синтетические полимеры

3

Практическая работа

1

Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева

7

1

Строение вещества

15

Практическая работа

1

Повторение курса 11 класса

-

12 класс ( заочное обучение )

35

Химические реакции

16

1

Вещества и их свойства

18

1

Практическая работа

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии 10 - 11 классы к авторской программе Габриэляна О.С.

Предложены полностью разработанные программы по химии 10 - 11 класса...

Пояснительная записка к рабочей программы по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (Базовый уровень.

Пояснительная записка к рабочей программе по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (1 час в неделю). Базовый уровень....

Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".

Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие лич­ности ребёнка за время его обучения и воспит...

рабочая программа по химии 8-9 класс по программе О.С. Габриелян 3 часа в неделю

Рабочая программа по химии для 8-9 классов соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.    Рабочая программа со...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....