Индивидуальный образовательный маршрут учащегося
методическая разработка по химии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Коноплёва Евгения Александровна
Приложение 29
Индивидуальный образовательный маршрут по химии
учащегося 9 класса МБОУ СОШ с. Кенада
ФИО.
Период работы: 01.09.2017 – 25.05.2018.
Тема: Электролитическая диссоциация
Цель работы: освоение материала по теме «Электролитическая диссоциация»
Задачи:
- Распознавать вещества электролиты и неэлектролиты.
- Составлять уравнения реакций диссоциации веществ-электролитов.
- Знать определение реакции ионного обмена и условия ее протекания.
- Составлять уравнения простейших реакций ионного обмена.
Учебное содержание | Что нужно знать? | Что нужно уметь? | Источники информации | Советы учителя | Самооценка | |||
Теория | Практика | «5» | «4» | «3» | ||||
Электролиты и неэлектролиты. | Определения электролитов и неэлектролитов. | Уметь различать электролиты и неэлектролиты по их формулам с помощью таблицы растворимости | Учебник Таблица растворимости. | упр. 1, с. 13 | Выучи определения электролитов и неэлектролитов. Научись пользоваться таблицей растворимости. | |||
Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. | Определение электролитической диссоциации. Определения классов неорганических веществ с точки зрения теории электролитической диссоциации. | Уметь различать классы неорганических веществ, находить среди них электролиты и писать уравнения их диссоциации. | Учебник. Таблица растворимости. | упр.2,3 стр.13 | Проанализируй, как протекает диссоциация кислот, солей и щелочей. Научись составлять уравнения их диссоциации. | |||
Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. | Что такое степень диссоциации, чем отличаются сильные и слабые электролиты. | Уметь распознавать сильные и слабые электролиты. | Учебник Таблица растворимости. | упр. 7, стр. 13. | Внимательно ещё раз прочитай после объяснения учителя определения и выполни задания. | |||
Ионы. Катионы и анионы | Что такое ионы. Определения катионов и анионов. | Уметь определять ионы и их заряды по таблице растворимости. | Учебник. Таблица растворимости. | упр.1,2 стр.22 | Ещё раз прочитай учебник и выучи определния, научись пользоваться таблицей растворимости. | |||
Реакции ионного обмена. | Определение реакций ионного обмена и признаки их протекания до конца. | Находить нужную информацию по страноведению. | Учебник. Таблица растворимости. | упр.3 стр.22 | Научись составлять уравнения реакций ионного обмена, протекающих с образованием осадка. |
Тема: «Кислород и сера»
Цель работы: изучение свойств кислорода и серы и их важнейших соединений.
Задачи:
- Изучить положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов.
- Освоить понятие аллотропии и аллотропных модификаций на примере кислорода и серы.
- Знать свойства, нахождение в природе и применение кислорода и серы.
- Знать свойства оксидов серы, серной кислоты и ее солей.
Учебное содержание. | Что нужно знать? | Что нужно уметь? | Источники информации. | Советы учителя. | Самооценка. | |||
Теория | Практика | «5» | «4» | «3» | ||||
Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия кислорода — озон. | Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Понятие аллотропии на примере кислорода и озона. | Уметь определять положение кислорода и серы в ПСХЭ Д.И.Менделеева. | Учебник. ПСХЭ Д.И.Менделеева | упр.1,2, с.31 | Изучи положение кислорода и серы в ПСХЭ Д.И.Менделеева. | |||
Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. | Свойства и применение серы. Ее аллотропические модификации. | Описывать физические и химические свойства серы и ее аллотропных модификаций. | Учебник. ПСХЭ Д.И.Менделеева | упр.5,6, с.31, | Повтори физические и химические свойства серы. | |||
Оксид серы(IV). Оксид серы(VI). Серная кислота и ее соли. | Свойства оксидов серы, серной кислоты и ее солей, их применение. | Составлять уравнения химических реакций, характерных для важнейших соединений серы. | Учебник. ПСХЭ Д.И.Менделеева | упр.1-2, с.38 | Прочитай ещё раз материал учебника о свойствах важнейших соединений серы. Напиши уравнения соответствующих химических реакций. |
Тема: «Азот и фосфор»
Цель работы: изучение свойств азота и фосфора и их важнейших соединений.
Задачи:
- Характеризовать положение азота и фосфора в периодической системе. Знать их физические и химические свойства.
- Узнать состав и свойства важнейших соединений азота и фосфора.
- Продолжить формирование понятия об аллотропии на примере аллотропниых модификаций фосфора.
Учебное содержание. | Что нужно знать? | Что нужно уметь? | Источники информации. | Советы учителя. | Самооценка. | |||
Теория. | Практика. | «5» | «4» | «3» | ||||
Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. | Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Физические и химические свойства азота, его получение и применение. Круговорот азота в природе. | Уметь характеризовать положение азота и фосфора в периодической системе. Описывать свойства азота, его получение и применение, роль в природе. | Учебник. ПСХЭ Д.И.Менделеева | упр.1, с. 52 | При выполнении задания пользоваться периодической системой. Физические свойства описывать своими словами. | |||
Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. | Физические и химические свойства аммиака, его получение, применение. Свойства солей аммония. | Уметь описывать физические и химические свойства аммиака, его получение и применение, свойства солей аммония. | Учебник. ПСХЭ Д.И.Менделеева | упр.6, с. 52 | Составь краткое описание свойств аммиака и его солей. Научись составлять уравнения соответствующих реакций. | |||
Оксиды азота(II) и (IV). Азотная кислота и ее соли. | Состав и свойства оксидов азота и азотной кислоты. | Уметь описывать состав и свойства оксидов азота и азотной кислоты. | Учебник. ПСХЭ Д.И.Менделеева | упр. 2 с.59 | Составь краткое описание свойств оксидов азота, азотной кислоты и ее солей . Научись составлять уравнения соответствующих реакций. | |||
Фосфор . Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора(V). Ортофосфорная кислота и ее соли. | Об аллотропия фосфора. О физических и химических свойствах фосфора, оксида фосфора(V), ортофосфорной кислоты и ее солей. | Уметь описывать состав и свойства фосфора, его оксидов и ортофосфорной кислоты. | Учебник. ПСХЭ Д.И.Менделеева | 2,4, с.70 | Составь краткое описание свойств фосфора, его оксидов, ортофосфорной кислоты и ее солей . Научись составлять уравнения соответствующих реакций. |
Тема: «Углерод и кремний»
Цель работы: изучение свойств углерода и кремния и их важнейших соединений.
Задачи:
- Характеризовать положение углерода и кремния в периодической системе. Знать их физические и химические свойства.
- Узнать состав и свойства важнейших соединений углерода и кремния.
- Продолжить формирование понятия об аллотропии на примере аллотропниых модификаций углерода.
Учебное содержание. | Что нужно знать? | Что нужно уметь? | Источники информации. | Советы учителя. | Самооценка. | |||
Теория. | Практика. | «5» | «4» | «3» | ||||
Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. | Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода , физические и химические свойства углерода. | Уметь характеризовать положение углерода и кремния в периодической системе. Описывать свойства углерода, его получение и применение. | Учебник. ПСХЭ Д.И.Менделеева | Упр. 3, стр. 124-125. | При выполнении задания пользоваться периодической системой. Физические свойства описывать своими словами. | |||
Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе. | Характеристика оксидов углерода. Свойства угольной кислоты и ее солей. Роль углерода в природе. | Уметь описывать состав и свойства оксидов углерода и угольной кислоты, ее важнейших солей. | Учебник. ПСХЭ Д.И.Менделеева | Упр. 3, стр.136. | Составь краткое описание свойств важнейших соединений углерода. Научись составлять уравнения соответствующих реакций. | |||
Кремний. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и ее соли. | Свойства кремния и его важнейших соединений. | Характеризовать свойства кремния и силикатов. | Учебник. ПСХЭ Д.И.Менделеева | Упр. 9 (в), стр.134. | Составь краткое описание свойств кремния и его соединений. Научись составлять уравнения соответствующих реакций. |
Тема: «Общие свойства металлов»
Цель работы: изучение особенностей строения атомов и кристаллических решеток металлов и связанных с ними их общих физических и химических свойств.
Задачи:
- Характеризовать металлов в периодической системе. Знать их физические и химические свойства.
- Узнать состав и свойства важнейших соединений металлов.
- Познакомиться со способами получения металлов и областями их применения.
Учебное содержание. | Что нужно знать? | Что нужно уметь? | Источники информации. | Советы учителя. | Самооценка. | |||
Теория. | Практика. | «5» | «4» | «3» | ||||
Положение металлов в периодической системе химических элементов | Положение металлов в периодической системе химических элементов | Уметь характеризовать положение металлов в периодической системе. Описывать особенности металлической химической связи и связанные с нею свойства металлов. | Учебник. ПСХЭ Д.И.Менделеева | упр. 1,2 с. 112 | При выполнении задания пользоваться периодической системой. Физические свойства описывать своими словами. Попробуй составить опорный конспект по теме. | |||
Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений. | Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений. | Уметь описывать физические и химические свойства щелочных металлов, их получение и применение, свойства соединений. | Учебник. ПСХЭ Д.И.Менделеева | упр. 1-3, с. 119 | Составь краткое описание свойств щелочных металлов и их важнейших соединений. Научись составлять уравнения соответствующих реакций. | |||
Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения. | Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения. | Уметь описывать физические и химические свойства щелочноземельных металлов, их получение и применение, свойства соединений. | Учебник. ПСХЭ Д.И.Менделеева | упр. 1-3, (с. 125) | Составь краткое описание свойств щелочноземельных металлов и их важнейших соединений. Научись составлять уравнения соответствующих реакций. | |||
Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. | Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. | Уметь описывать физические и химические свойства алюминия его получение и применение, свойства соединений. | Учебник. ПСХЭ Д.И.Менделеева | упр. 1-4 (с. 131) | Составь краткое описание свойств алюминия и его важнейших соединений. Научись составлять уравнения соответствующих реакций. | |||
Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III). | Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. | Уметь описывать физические и химические свойства железа его получение и применение, свойства соединений. | Учебник. ПСХЭ Д.И.Менделеева | упр. 1-3, (с. 136) | Составь краткое описание свойств железа и его важнейших соединений. Научись составлять уравнения соответствующих реакций. |
Тема: «Первоначальные представления об органических веществах»
Цель работы: изучение теории химического строения органических соединений.
Задачи:
- Познакомиться с основными положениями теории строения органических соединений А. М. Бутлерова.
- Узнать об изомерии и ее значении.
- Познакомиться с основами классификации органических веществ.
Учебное содержание. | Что нужно знать? | Что нужно уметь? | Источники информации. | Советы учителя. | Самооценка. | |||
Теория. | Практика. | «5» | «4» | «3» | ||||
Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений. | Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Изомерия. | Уметь объяснять основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова, доказывать их конкретными примерами. Составлять структурные формулы простейших углеводородов. Классифицировать органические вещества. | Учебник. | Упр.1-4, с.163 | Выучи основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Постарайся запомнить примеры для доказательства положений теории. |
Тема: «Углеводороды»
Цель работы: изучение строения, свойств, получения и применения углеводородов.
Задачи:
- Узнать состав, строение и свойства предельных и непредельных углеводородов.
- Узнать состав и свойства природных источников углеводородов, основные способы их переработки.
Учебное содержание. | Что нужно знать? | Что нужно уметь? | Источники информации. | Советы учителя. | Самооценка. | ||||
Теория. | Практика. | «5» | «4» | «3» | |||||
Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение. | Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение. | Описывать свойства метана и этана, их получение и применение. | Учебник. | Упр. № 6,8, с.163 | Составить краткую схему по свойствам и применению метана и этана. | ||||
Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение. Ацетилен. Диеновые углеводороды. | Этилен. Физические и химические свойства. Применение. Ацетилен. Диеновые углеводороды. | Уметь описывать физические и химические свойства этилена, ацетилена и диеновых углеводородов, их применение. | Учебник. | упр. 11-13, с. 163 | Кратко описать непредельные углеводороды, объяснить на каких свойствах основано их применение. | ||||
Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. | Нефть и природный газ, их применение. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. | Уметь описывать состав нефти и природного газа. Излагать методы защиты окружающей среды от загрязнения при добыче углеводородного сырья. | Учебник. | упр. 14-16, стр.136. | Изучи состав нефти и природного газа. Познакомься с методами окружающей среды от загрязнения при добыче углеводородного сырья. |
Тема: «Спирты»
Цель работы: изучение строения и свойств важнейших представителей спиртов.
Задачи:
- Характеризовать состав и свойства, физиологическое действие и применение метанола, этанола, этиленгликоля и глицерина.
Учебное содержание. | Что нужно знать? | Что нужно уметь? | Источники информации. | Советы учителя. | Самооценка. | |||
Теория. | Практика. | «5» | «4» | «3» | ||||
Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физические свойства. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение. Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение. | Состав и свойства, физиологическое действие и применение метанола, этанола, этиленгликоля и глицерина. | Уметь характеризовать состав и свойства, физиологическое действие и применение метанола, этанола, этиленгликоля и глицерина. | Учебник. | Упр. 1-3, стр. 173 | Сделай краткую характеристику метанола, этанола, этиленгликоля и глицерина. Познакомься с их физиологическим действием. |
Тема: «Карбоновые кислоты. Жиры»
Цель работы: изучение состава, свойств, применение карбоновых кислот и жиров.
Задачи:
1.Узнать состав и свойства важнейших представителей карбоновых кислот.
2.Познакомиться с составом и свойствами жиров, их пищевым значением.
Учебное содержание. | Что нужно знать? | Что нужно уметь? | Источники информации. | Советы учителя. | Самооценка. | |||
Теория. | Практика. | «5» | «4» | «3» | ||||
Муравьиная и уксусная кислоты. Физические свойства. Применение. Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота. | Свойства и применение карбоновых кислот. | Уметь характеризовать свойства и применение карбоновых кислот. | Учебник. | упр. 4, (с. 173) | Опиши свойства и применение карбоновых кислот на примере уксусной кислоты. | |||
Жиры — продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот. Роль жиров в процессе | Физические и химические свойства жиров. Роль жиров в процессе обмена веществ | Уметь описывать физические свойства и раскрывать роль жиров в процессе обмена веществ | Учебник. | упр. 5, (с. 173) | При изучении свойств и применения жиров опирайся на знания из курса биологии. |
Тема: «Углеводы»
Цель работы: изучение состава, свойств, применение углеводов.
Задачи:
1.Узнать состав и свойства глюкозы, сахарозы, крахмала и целлюлозы.
2.Познакомиться с нахождением и ролью углеводов в природе.
Учебное содержание. | Что нужно знать? | Что нужно уметь? | Источники информации. | Советы учителя. | Самооценка. | |||
Теория. | Практика. | «5» | «4» | «3» | ||||
Глюкоза, сахароза — важнейшие представители углеводов. Нахождение в природе. Фотосинтез. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья. Крахмал и целлюлоза — природные полимеры. Нахождение в природе. Применение. | Свойства и применение глюкозы, сахарозы, крахмала и целлюлозы. | Уметь характеризовать свойства и применение глюкозы, сахарозы, крахмала и целлюлозы. | Учебник. | упр. 9-10, с. 173 | При изучении свойств глюкозы, сахарозы и крахмала проведи дома лабораторные опыты для их подтверждения. |
Тема: «Белки. Полимеры»
Цель работы: изучение состава, свойств, применение белков и полимеров.
Задачи:
1.Узнать состав и свойства белков, их биологическую роль.
2.Познакомиться с составом и свойствами полимеров, их основными областями применения.
Учебное содержание. | Что нужно знать? | Что нужно уметь? | Источники информации. | Советы учителя. | Самооценка. | |||
Теория. | Практика. | «5» | «4» | «3» | ||||
Белки — биополимеры. Состав белков. Функции белков. Роль белков в питании. Понятие о ферментах и гормонах. | Свойства и применение карбоновых кислот. | Уметь характеризовать свойства белков | Учебник. | упр. 6, 7 с. 163 | Проведи дома лабораторные опыты с белком куриного яйца. Вспомни знания о белках из курса биологии. | |||
Полимеры — высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение полимеров. | Физические и химические свойства жиров. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме. | Уметь описывать физические свойства и области применения важнейших искусственных полимеров. | Учебник. | упр. 14-15, (с. 163) | Составь таблицу по свойствам и применению важнейших полимеров. |
Директор _____________ /О.Н. Гречка / « 14 » июня 2018 г.
подпись расшифровка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося по генетике.
Пособие является путеводителем по предмету биология (раздел генетика) для учащихся старших классов, содержит разноуровневые задания и предназначено для изучения раздела «Основы генетики»....
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося
Коррекционный этап предполагает работу учителя, ученика и родителей непосредственно по индивидуально-образовательному маршруту, где определены темы для ликвидации пробелов, указано, какие знания, умен...
Карта индивидуального образовательного маршрута учащегося
Мониторинг обучения, воспитания, развития учащегося.Инструкция.1. Количество листов должно совпадать с количеством учащихся класса.2. Выдайте учащимся лист на итоговом классном часу в конце четверти.3...
Индивидуальный образовательный маршрут учащихся
Индивидуальный образовательный маршрут – это заранее намеченный путь следования или движения, который направлен: либо на воспитание обучающегося (ответственности, трудолюбия и т.д.), либо на раз...
Индивидуальные образовательные маршруты учащихся
ИОМы и ИУПы учащихся обьединения "Калейдоскоп мелодий"...
Индивидуальные образовательные маршруты учащихся объединения
Индивидуальный образовательный маршрут – это заранее намеченный путь следования или движения, который направлен: либо на воспитание обучающегося (ответственности, трудолюбия и т.д.), либо на развитие ...
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с низкими учебными возможностями
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с низкими учебными возможностями...