Рабочая программа учебного предмета Химия в 8 классах
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Рабочая программа предмета Химия в 8 классах на 70 часов( 35 учебных недель) по учебнику О.С.Габриеляна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass_himiya_2017-2018.docx | 142.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 2
к общеобразовательной программе
основного общего образования ФКГОС
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
г. Калининграда
средней общеобразовательной школы № 5
утверждено
приказом от 26.05.2017г, № 54
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета Химия
в 8 классах
на 2017 -2018 учебный год
Разработана:
Мальцевой Е.В., ВКК
Калининград
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа является неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы основного общего образования (ФКГОС), утвержденной приказом директора МАОУ СОШ № 5 № 63 от 30.08.2014г. и разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении г. Калининграда средней общеобразовательной школе № 5, утвержденным приказом директора МАОУ СОШ № 5 от 29.05.2015г, № 44 и Учебным планом муниципального автономного общеобразовательного учреждения г. Калининграда средней общеобразовательной школы № 5 на 2016-2017 учебный год, утвержденного приказом директора МАОУ СОШ № 5 приказом от 26.05.2017г, № 54
Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по темам учебного предмета; требования к уровню подготовки обучающихся.
Место предмета в учебном плане
в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ №5 на изучение предмета химия отводится 70 часов на этапе основного общего образования в 8-х классах из расчета 2 часа в неделю, в том числе для проведения контрольных работ – 6 часа, практических работ –5 часов.
Учебно-методический комплект
1. Габриелян О. С. Химия. 8 класс. М.: Дрофа, 2016г.
2. Габриелян О.С Химия. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна. М.: Дрофа, 2016.
Цели и задачи:
- усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Особенности содержания
При составлении рабочей программы мною как учителем внесены свои дополнения и изменения в предлагаемые темы. В программу внесены следующие изменения:
1.Увеличено число часов за счет резервных на изучение тем:
-тема 1 «Введение» увеличена на 1 час за счет практической работы № 1из темы 5(перераспределение практической части)
-тема 2 «Атомы химических элементов» увеличена на 1 час за счет резерва
-тема 4 «Соединения химических элементов» увеличена на 3 часа за счет резерва и 2-х практических работ из темы 5(перераспределение практической части)
-тема 5 «Изменения, происходящие с веществами» увеличена на 3 часа за счет резерва и 2-х практических работ из темы 5(перераспределение практической части)
-тема 6 «Свойства растворов электролитов» увеличена на 5 часа за счет резерва и 4 часов практических работ, за счет слияние тем 6 и 7 в единую тему
2. Практические работы из практикумов №1 и №2 разнесены в соответствующие темы курса.
3. Учебные экскурсии проводятся по мере необходимости в течение учебного года и так же входят в основное содержание предмета.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.
Рабочая программа включает вопросы подготовки к государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
При разработке календарно-тематического раздела Рабочих программ учтены индивидуальные образовательные запросы и возможности различных целевых групп учащихся.
На заключительном этапе в ходе повторения изученного материала акцентируется на вопросах, которые вызывают наибольшие затруднения у учащихся, на основе дифференцированного подхода.
Структура учебного предмета
В структурном отношении программа учебного предмета состоит из введения и тем:
- Введение
- Тема 1 Атомы химических элементов
- Тема 2 Простые вещества
- Тема 3 Соединения химических элементов
- Тема 4 Изменения, происходящие с веществами
- Тема 5* Практикум № 1 Простейшие операции с веществом
- Тема 6 Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов
- Тема 7* Практикум № 2 Свойства растворов электролитов
- Тема 8 Повторение и обобщение материала
Содержание учебного предмета:
Введение
Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.
Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.
Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений^ Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.
Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки- работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.
Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.
Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле 3.*Установление простейшей формулы вещества по массовым долям.
Демострация.* Коллекции предметов – физических тел и изделий из простых и сложных веществ (алюминия и стекла).
Тема 1 Атомы химических элементов (13 ч)
Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.
Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий « протон », « нейтрон », « относительная атомная масса».
Изменение числа протонов в ядре атома- образование новых химических элементов.
Изменение числа нейтронов в ядре атома - образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.
Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.
Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.
Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двух атомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.
Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
Тема 2 Простые вещества
Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.
Важнейшие простые вещества - неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.
Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.
Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов », « постоянная Авогадро ».
Демонстрации. Коллекция металлов. Коллекция неметаллов.
Получение озона. Получение и ознакомление со свойствами белого и красного фосфора, белого и серого олова. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.
Тема 3 Соединения химических элементов
Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь.
Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.
Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.
Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.
Аморфные и кристаллические вещества.
Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.
Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».
Расчетные задачи 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.
Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды. Изменение окраски индикаторов в растворах щелочей. Правило разбавления H2SO4. Изменение окраски индикаторов в растворах кислот. Очистка загрязненной поваренной соли
Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.
Тема 4 Изменения, происходящие с веществами
Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.
Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.
Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.
Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.
Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.
Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.
Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.
Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды со щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).
Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.
Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.
Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 3а. Взаимодействие оксида магния с кислотами 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.
Тема 5 Практикум № 1 Простейшие операции с веществом
1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. 2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. 3. Анализ почвы и воды. 4. Признаки химических реакций. 5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.
Тема 6 Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов
Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.
Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.
Классификация ионов и их свойства.
Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.
Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.
Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.
Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.
Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Свойства простых веществ-металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.
Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора. Растворение веществ в различных растворителях. Примеры реакций, идущих до конца. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
Осуществление переходов:
Р→Р205→Н3Р04→Са3(Р04)2
Са→СаО→Са(ОН)2
Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).
Тема 7 Практикум № 2 Свойства растворов электролитов
6. Ионные реакции. 7. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. 8. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. 9. Решение экспериментальных задач.
Тема 8. Повторение и обобщение
Химический элемент и формы его существования. Атом и элементарные частицы. Периодический закон химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества. Виды химической связи. Типы химических реакций. Классификация веществ. Свойства неорганических веществ различных классов в свете представлений о теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций.
Требования к результатам обучения
В результате изучения химии ученик должен знать / понимать:
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь:
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
приготовления растворов заданной концентрации.
Система оценивания:
Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения учащимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, динамики достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.
Формами текущего контроля усвоения содержания учебных программ, учащихся являются:
• письменная проверка (домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письмен-ные ответы на вопросы теста;, рефераты, письменные работы, комплексные работы по проверке мета предметных УУД;
• устная проверка (устный ответ на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, стандартизированные устные работы);
• комбинированная проверка (сочетание письменных и устных форм, защита учебных проектов).
Виды контроля промежуточной аттестации:
• стартовый контроль - определяет исходный уровень обученности и развития учащихся;
• рубежный контроль - определяет уровень усвоения очередного раздела (темы) курса.
• итоговый контроль - определяет уровень сформированности знаний по учебным предметам и основных компонентов учебной деятельности школьников.
Четвертная (8-9 классы), полугодовая (10-11 классы) промежуточная аттестация учащихся школы проводится с целью определения качества освоения содержания учебных программ (полноты, прочности, осознанности, системности) по завершении четверти, полугодия.
По итогам года проводится итоговая аттестация по учебному материалу, изученному в протяжении учебного года.
Дополнительная литература.
- Габриелян, О. С. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс: методическое пособие. М.: Дрофа, 2016.
- Габриелян, О. С. и др. Химия.8 класс: контрольные и проверочные работы. М.: Дрофа, 2016.
- Габриелян, О. С Химия. 8 класс: карточки заданий к учебнику О. С. Габриеляна. М.: Дрофа, 2016.
- Доронькин В.Н. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы. Ростов-на-дону, Легион, 2015.
- Доронькин В.Н. Неорганическая химия. Задания и решения. Подготовка к ЕГЭ. Ростов-на-дону, Легион, 2015.
- Степин, Б. Д., Аликберова, Л. Ю. Занимательные задания и эффектные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2002
Перечень информационно-методических и материально-технических условий для 8-х классов
1 п/п | Состав оборудования, входящего в модуль | Количественный состав | |
Педагог | Обучающиеся | ||
Химия: Методическое обеспечение | |||
1. | УМК Габриелян О. С. Химия. 8 класс. М.: Дрофа, 2016г. | 1 | 25 |
2. | Габриелян О.С Химия. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна. М.: Дрофа, 2016. | 1 | 25 |
3. | Суровцева Р.П. «Задания для самостоятельной работы по химии в 8 классе» | 5 | Ксерокопии нужных заданий для каждого. |
4. | Радецкий А.М. Дидактический материал по химии в 8-9 классе» | 5 | Ксерокопии нужных заданий для каждого. |
5. | Жуков П.Н., Рысс В.Л. Проверочные работы по химии | 1 | 15 |
6. | Дидактические карточки-задания по химии для 8 класса.-М.: «Экзамен»,2014 | 1 | Ксерокопии нужных заданий для каждого. |
7. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии.8-9 класс. | 1 | |
8. | Интерактивное учебное пособие «Наглядная химия» | 4 | |
9. | Интернет-ресурсы: 1.www.edu.gov.ru – Министерство образования Российской Федерации 2.www.informika.ru – Центр информатизации Министерства образования РФ 3.www.school.eddo.ru – "Российское школьное образование" 4.www.mediaeducation.ru – Медиаобразование в России 5.http://www.shkola2.com/library/ -тексты многих школьных учебников 6.www.school.mos.ru – сайт "Школьник" 7.http://www.en.edu.ru/db/sect/1798/ - Естественно-научный образовательный портал 8. chemistry-chemists.com/Video.html- видео опыты по химии 9.paramitacenter.ru/content/video-uroki-3 - Интересные видео уроки по химии с опытами для подготовки к ЕГЭ и ГИА. 10. school-collection.edu.ru-коллекция видео по неорганической химии | ||
10. |
| 1 1 1 1 1 1 | |
Химия: «Технические средства обучения» | |||
Автоматизированное рабочее место учителя-предметника (АРМ) | 1 | ||
1. | Персональный компьютер с предусмотренным программным обеспечением | 1 | |
2. | Доска настенная делая | 1 | |
3. | Проектор мультимедийный | 1 | |
4. | Интерактивная доска | 1 | |
5. | Парты | 15 | |
6. | Стол учителя | 1 | |
7. | Стол компьютерный | 1 | |
8. | Шкафы | 2 | |
9. | Жалюзи | 4 | |
10. | Стулья | 30 | |
11. | Шкаф вытяжной | 1 | |
12. | Шкафы для лабораторного оборудования и реактивов | 6 | |
13. | Сейф для хранения реактивов | 4 | |
Химия: «Наглядные пособия» | |||
Таблицы по химии для 8 класса (Неорганическая химия). | 26 | ||
Стенд «Техника безопасности на уроках химии». | 2 | ||
Стенд « Периодическая система химических элементов» | 1 | ||
Стенд « Таблица растворимости кислот, солей и оснований» | 1 | ||
Стенд «Электрохимический ряд напряжений металлов»». | 1 | ||
Стенд « Формулы и решение задач» | 1 | ||
Коллекции Металлы Металлы и сплавы Стекло Волокна Пластмассы Нефть Горные породы и руды Чугун и сталь | 1 1 1 1 1 1 2 1 | ||
Реактивы Набор «Металлы и оксиды» «Хлориды» «Сульфиды» «Карбонаты» «Нитраты» «Кислоты» «Основания» «Индикаторы» «Органические вещества» | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
График контрольных и практических работ в 8-х классах
Контрольная работа | Дата проведения по плану | |
Контрольная работа №1 «Атомы химических элементов» | ||
Контрольная работа №2 «Простые вещества» | ||
Контрольная работа №3 Соединения химических элементов» | ||
Контрольная работа №4 «Изменения, происходящие с веществами» | ||
Контрольная работа №5 по теме: «Свойства электролитов» | ||
Итоговая контрольная работа №6 «Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса» | ||
итого | 6 | |
Практическая работа | Дата проведения по плану | |
1 | Практическая работа №1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ» | |
2 | Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли» | |
3 | Практическая работа №3 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества». | |
4 | Практическая работа № 4. «Наблюдение за изменениями, происходящими с горячей свечей, и их описания» | |
5 | Практическая работа № 5. «Признаки химических реакций» | |
Практическая работа № 6 «Ионные реакции» | ||
Практическая работа №7 «Условия протеканий химических реакций до конца» | ||
итого | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8 – 9 классов базовый уровень, Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8 – 9 классов базовый уровень, Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 10-11 классов (базовый уровень), Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 10-11 классов (базовый уровень), Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ» НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД ДЛЯ 8 КЛАССА.
Рабочая программа включает пояснительную записку, описание места учебного предмета, курса в учебном плане, требования к результатам усвоения учебного материала за курс основной школы, содержание...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» 10 класс
Программа учебного курса по химии для 10 класса разработана на основе Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразовани...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» 9 класс
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по химии с учётом авторской п...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» 8 класс
Программа учебного курса по химии для 8 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» 11 класс
Программа учебного курса по химии для 11 класса разработана на основеФедерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования,утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от ...