Мероприятие для 5 классов. Полезные кирпичи окружающего мира.
материал по химии (5 класс) по теме
Мероприятие для учащихся 5 классов. Первое знакомство учащихся с химическими элементами. В игровой форме дети знакомятся с водородом, кислородом, углеродом и азотом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_kirpichiki.doc | 49 КБ |
soberi_kartinku.doc | 817 КБ |
rebusy_kirpichiki.doc | 144 КБ |
znaki.doc | 1.15 МБ |
gramoty.doc | 1.15 МБ |
bukvy.doc | 166.5 КБ |
kirpichiki.ppt | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Полезные кирпичи окружающего мира
«Кирпич ни с того, ни с сего никому и никогда на голову не свалится».
Михаил Булгаков
Цели:
- Пробуждение познавательного интереса к науке химии.
Задачи:
- создавать условия для формирования коммуникативных компетенций школьников через организацию групповой работы при выполнении заданий;
- создавать условия для формирования учебно-познавательных компетенций через организацию изучения нового учебного материала в нетрадиционной форме.
Устроим некоторое подобие прогулки знакомства с элементами и веществами.
1. Вступительное слово учителя.
2. Первая часть путешествия посвящается водороду.
Загадка. Предложить отгадать – за отгадку медаль.
Самый лёгкий газ на свете,
И в галактике он есть.
На воздушном шаре с газом
Можно к звёздам улететь. (Водород)
Затем следует рассказ о водороде – сопровождение презентация – слайд 4.
Во всей Вселенной водород является самым распространенным элементом – на его долю приходится около 75 % массы Вселенной.
Водород входит в состав гидросферы. А все ли знают, что такое гидросфера?
Вопрос. Ответ – медаль.
«Формула воды проста,
Знать должны как дважды два
Н2О – и есть вода!»
Гидросфера – водная оболочка Земли.
Продолжаем рассказ о водороде.
Водород входит в состав биосферы, так как входит в химический состав всего живого.
В литосфере водорода содержится всего 0,88 % он занимает девятое место среди всех элементов.
В атмосфере на долю водорода приходится менее миллионной части.
А теперь поиграем!!!
Собери картинку. Медаль трое первых.
3. Вторая часть путешествия посвящается водороду.
Загадка. За отгадку - медаль.
Без него мы жить не можем,
Он всегда нам всем поможет
Он находится везде –И на суше и в воде.
Кто же скажет мне из вас,
Как зовётся этот газ? (Кислород)
Рассказ о кислороде. Слайд 9.
Кислород — это самый распространенный элемент на Земле. Его содержание в атмосфере составляет 20,95 % по объему и по массе 23,15 %.
В литосфере 47 % кислорода.
В гидросфере 85,82 % кислорода.
Известно около 1400 минералов, содержащих кислород и другие вещества, связанные с ним.
В результате фотосинтеза образуется чистый кислород.
Вопрос. Что такое фотосинтез?
За ответ – медаль.
Рассказ о фотосинтезе. Слайд 10 - 11.
Где мы с вами находимся?
Ну конечно на прогулке.
А что вокруг нас?
Загадка. Отгадка – медаль.
Океан ветрам послушен, над водой висит, над сушей. (Атмосфера)
Он повсюду и везде: В камне, в воздухе, в воде. Он и в утренней росе, И в небесной синеве.
А теперь поиграем!!!
Разгадайте ребусы. Отгадка – первые двое медали.
4. Третья часть путешествия посвящается углероду.
Рассказ о углероде. Слайд 14 -15.
Углерод встречается в природе в виде нескольких простых веществ.
А также в виде соединений.
Вопрос. Ответ медаль.
В виде какого соединения углерод присутствует в атмосфере? (Углекислый газ)
В виде углекислого газа — 0,03 % по массе.
В литосфере углерод занимает 13 — ое место и на его долю приходится 0,087 %.
Углерод основная часть каменного — 99 % и бурого 72 % угля, а также торфа — 57 %.
Самое важное — это элемент жизни, входящий в состав всего живого на Земле.
Загадка. Ответ – медаль.
Гордиться уголек невзрачный негорючим братом, и
братом прозрачным. (Алмаз и Графит)
А теперь поиграем!!!
Составьте рассказ из десяти предложений, чтобы в нем как можно больше раз упоминался алмаз.
За рассказ – две медали.
Из горы кусочек вынули, в деревянный ствол задвинули.
А теперь поиграем!
На полу нарисованы классики. Вам нужно собрать слова: кислород, углерод, водород.
Три медали.
5. Четвертая часть путешествия посвящается азоту.
Загадка. Отгадка – медаль.
Предупреждаю вас заранее:
Я не пригоден для дыхания!
Но все как будто бы не слышат
И постоянно мною дышат. (Азот)
Рассказ об азоте. Слайд 22 -23.
Азот основной компонент атмосферы 78 %
В живых организмах азота 0,3 %
Содержание в литосфере 0,01 %
А теперь поиграем!!!
Разгадайте ребусы. Отгадка – две медали.
Подводим итоги.
Считаем число медалей – у призера – больше.
Еще два места. Награды – призы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Азот
Кислород
Водород
Углерод
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устроим некоторое подобие прогулки знакомства с элементами и веществами.
Водород Самый лёгкий газ на свете, И в галактике он есть. На воздушном шаре с газом Можно к звёздам улететь.
Во всей Вселенной водород является самым распространенным элементом – на его долю приходится около 75 % массы Вселенной. Водород входит в состав гидросферы. А все ли знают, что такое гидросфера? «Формула воды проста, Знать должны как дважды два Н 2 О – и есть вода!»
Гидросфера – водная оболочка Земли
Водород входит в состав биосферы, так как входит в химический состав всего живого. В литосфере водорода содержится всего 0,88 % он занимает девятое место среди всех элементов. В атмосфере на долю водорода приходится менее миллионной части.
А теперь поиграем!!! Составьте рассказ из десяти предложений, чтобы в нем наибольшее число раз упоминался водород .
Кислород Без него мы жить не можем, Он всегда нам всем поможет Он находится везде – И на суше и в воде. Кто же скажет мне из вас, Как зовётся этот газ?
Кислород — это самый распространенный элемент на Земле. Его содержание в атмосфере составляет 20,95 % по объему и по массе 23,15 %. В литосфере 47 % кислорода . В гидросфере 85,82 % кислорода . Известно около 1400 минералов, содержащих кислород и другие вещества, связанные с ним.
В результате фотосинтеза образуется чистый кислород .
Он повсюду и везде: В камне, в воздухе, в воде. Он и в утренней росе, И в небесной синеве.
А теперь поиграем!!! Разгадайте ребусы.
Углерод. Углерод встречается в природе в виде алмаза и графита. А также в виде соединений. В виде какого соединения углерод присутствует в атмосфере? В виде углекислого газа — 0,03 % по массе.
В литосфере углерод занимает 13 — ое место и на екго долю приходится 0,087 %. Углерод основная часть каменного — 99 % и бурого 72 % угля, а также торфа — 57 %. Самое важное — это элемент жизни, входящий в состав всего живого на Земле.
Алмаз. Гордиться уголек невзрачный негорючим братом, и братом прозрачным.
Графит. Из горы кусочек вынули, в деревянный ствол задвинули.
Где мы с вами находимся? Ну конечно на прогулке. А что вокруг нас? Океан ветрам послушен, над водой висит, над сушей.
Атмосфера
А теперь поиграем! На полу нарисованы классики. Вам нужно собрать слова: кислород, углерод, азот, водород.
Азот Предупреждаю вас заранее: Я непригоден для дыхания! Но все как будто бы не слышат И постоянно мною дышат.
Азот основной компонент атмосферы 78 % В живых организмах азота 0,3 % Содержание в литосфере 0,01 %
А теперь поиграем!!! Разгадайте ребусы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе "Я в окружающем мире"
данная рабочая программа предназначена для организации внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе по программе "Перспектива"...
Рабочая программа элективного курса по математике 11 класс«Геометрическое моделирование окружающего мира»
рабочая программа элективного курса по математике...
Урок по информатике для 6 класса Чувственное познание окружающего мира
Разработка урока по информатике в 6 классе по теме "Чувственное познание окружающего мира"...
Учебно-методический практикум «Лаборатория профессора Очумелкиной» (полезные мастер-классы и безопасные эксперименты на познание окружающего мира)
Интересные опыты доступны для проведения в любой аудитории. Требует небольшой подготовки и знаний процессов, остальное "дело техники". Главное подойти к проведению мероприятия творчески. М...
Урок информатики в 6 классе: «Способы познания окружающего мира»
Тема урока: «Способы познания окружающего мира»Планируемык образовательные результаты:предметные – представление о способах познания окружающего мира;метапредметные – ИКТ-компе...
Программа элективного курса по химии для учащихся 8 – 9 –х классов «Химическая сторона окружающего мира»
Пособие содержит описания и порядок проведения теоретических и практических занятий по программе «Химическая сторона окружающего мира» (Растворы и растворимость. Чудо природы – крист...
Технологическая карта урока ИЗО в 6 классе "Многообразие форм окружающего мира"
Подробная карта проведения урока ИЗО в 6 лассе по теме, связанной с изучением натюрморта, геометрических тел, форм предметов....