Рабочая программа по химии 10-11 кл. ГОС
рабочая программа по химии на тему
Рабочая программа по химии 10-11 кл. ГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_10_-_11_klass_rabochaya_programma.doc | 564.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка.
Представленная рабочая программа составлена на основе программы О. С. Габриеляна «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» Дрофа. Москва. 2006год на базовом уровне, опирается на учебник О. С. Габриеляна «Химия 10 -11 классы. Базовый уровень» 2008 года издания, и соответствует стандарту. Данный предмет входит в область естествознания.
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Программа рассчитана на 1 час классных занятий в неделю в 10 класс (всего 36 часов за год). Из этих часов приходится:
● на практические работы - 2 часа
● на контрольные работы- 4 часа
● лабораторных работ - 15
И 2 часа классных занятий в 11 классе (всего 68 часов), из которых приходится:
● на практические работы - 2 часа
● на контрольные работы- 5 часов
● лабораторных работ - 18
В процессе реализации представленной рабочей программы планируется использовать следующие формы организации учебного процесса: групповая, индивидуальная, коллективная. При обучении будет учитываться уровень развития каждого ученика, что будет отражено в поурочном планировании. Оцениваться будут проверочные, контрольные, практические работы и устные ответы. Планируется использовать следующие виды контроля: письменный, диктант, тест, устный опрос.
Для изучения в 10 классе предусмотрены следующие темы:
- Введение – 1 час
- Теория строения органических соединений – 2 часа
- Углеводороды и их природные источники – 8 часов
- Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники – 11 часов (1 час взят из резерва)
- Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе - 6 часов
- Биологически активные органические соединения - 4 часа
- Искусственные и синтетические полимеры – 4 часа (1 час взят из резерва)
Для изучения в 11 классе предусмотрены следующие темы:
- Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева – 6 часов
- Строение вещества – 26 часов
- Химические реакции – 16 часов
- Вещества и их свойства – 20 часов (2 часа взято из резерва)
График лабораторных и практических работ
№ урока | Дата план | Дата факт | Название |
10 класс | |||
4 | Лабораторная работа №1 «Изготовление моделей углеводородов | ||
6 | Лабораторная работа №2 «Определение элементного состава органических соединений | ||
7 | Лабораторная работа №3 «Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах | ||
8 | Лабораторная работа №4 «Получение и свойства ацетилена» | ||
9 | Лабораторная работа №5 «Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты её переработки»» | ||
12 | Лабораторная работа №6 «Свойства этилового спирта» | ||
13 | Лабораторная работа № 7 «Свойства глицерина» | ||
15 | Лабораторная работа № 8 «Свойства формальдегида» | ||
17 | Лабораторная работа № 9 « Свойства уксусной кислоты» | ||
18 | Лабораторная работа № 10 «Свойства жиров» | ||
19 | Лабораторная работа № 11 «Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка» | ||
20 | Лабораторная работа № 12 «Свойства крахмала» | ||
21 | Лабораторная работа № 13 «Свойства Глюкозы» | ||
25 | Лабораторная работа № 14 «Свойства белков» | ||
27 | Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений» | ||
35 | Лабораторная работа №15 «Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков» | ||
36 | Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон» | ||
11 класс | |||
5 | Лабораторная работа № 1 «Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек» | ||
12 | Лабораторная работа №2 «Определение типа кристаллической решетки в данном веществе и описание его свойств» | ||
15 | Лабораторная работа №3 «Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделий из них» | ||
22 | Практическая работа № 1 «Получение, собирание и распознавание газов» | ||
25 | Лабораторная работа №4 «Испытание воды на жёсткость, устранение жесткости воды.» Лабораторная работа №5 «Ознакомление с минеральными водами » | ||
28 | Лабораторная работа №6 «Ознакомление с дисперстными системами (суспензиями, эмульсиями, аэрозолями, гелями и золями)» | ||
35 | Лабораторная работа №7 «Реакция замещения меди в растворе медного купороса» Лабораторная работа №8 «Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды» | ||
37 | Лабораторная работа № 9 «Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком» | ||
38 | Лабораторная работа №10 «Получение кислорода разложением пероксида водорода в присутствии оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля» | ||
42 | Лабораторная работа №11 «Различные случаи гидролиза солей» | ||
55 | Лабораторная работа № 12 «Испытание растворов кислот индикаторами» Лабораторная работа № 13, 14, 15 «Взаимодействие кислот с гидроксидами, солями и металлами» | ||
56 | . Лабораторная работа №16 «Получение и свойства нерастворимых оснований» | ||
57 | Лабораторная работа №17 «Ознакомление с коллекциями:
минералов, содержащих соли». | ||
59 | Лабораторная работа №18 «Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов» | ||
60 | Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений». |
График контрольных работ
11 | Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды и их природные источники» | ||
22 | Контрольная работа №2 по теме «Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники» | ||
28 | Контрольная работа №3 по теме «Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе» | ||
33 | Итоговая контрольная работа | ||
11 класс | |||
6 | Контрольная работа №1 «Строение атома» | ||
32 | Контрольная работа №2 «Строение вещества» | ||
48 | Контрольная работа №3 «Химические реакции» | ||
64 | Контрольная работа №4 «Вещества и их свойства» | ||
67 | Итоговая контрольная работа |
Используемая литература:
1.Учебник О. С. Габриеляна «Химия 10 класс. Базовый уровень» 2008года
2. Программы О. С. Габриеляна «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» Дрофа. Москва. 2006год
3. Учебник О. С. Габриеляна «Химия 11 класс. Базовый уровень» 2008года
Требования к уровню подготовки
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
№ урока | Дата | Тема урока | Оборудование | Понятия | Демонстрация | Лабораторные, практические, самостоятельные работы | Повторе-ние | Дом. задание | ||||||||
п/п | По теме | план | факт | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||
Введение 1 час | ||||||||||||||||
1 | 1 | Предмет органической химии | Образцы органических соединений | Органические соединения: природные, искусственные и синтетические, их особенности, органическая химия, | Демонстрация образцов | §1, №6 стр. 13 | ||||||||||
Тема 1 Теория строения органических соединений 2 часа | ||||||||||||||||
2 | 1 | Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности | Валентность, химическое строение, теория строения органических соединений | §2 стр. 13 | ||||||||||||
3 | 2 | Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах | Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений | Гомологический ряд, гомологическая разность, молекулярные и структурные формулы | Демонстрация моделей | Стр. 20-21, №8,9 стр. 22 | ||||||||||
Тема 2 Углеводороды и их природные источники 8 часов | ||||||||||||||||
4 | 1 | Природный газ. Алканы: гомологический ряд, изомерия, номенклатура Лабораторная работа №1 | Пластилин, спички | Природный газ, углеводороды, алканы или предельные углеводороды, международная номенклатура, правила составления названий алкано | Лабораторная работа №1 «Изготовление моделей углеводородов» | §3 стр. 32-28 | ||||||||||
5 | 2 | Химические свойства алканов | Спички, химический стакан, парафиновая свеча, КМnО4, Сa(OH)2,НВr | Химические свойства и применение алканов, реакции дегидрирования | Горение СН4 | Стр. 28-31, №7,8 стр. 32 | ||||||||||
6 | 3 | Алкены. Этилен, его получение, химические свойства, применение. Полиэтилен Лабораторная работа №2 | Алкены, их изомерия, правила составления названий, реакции дегидратации, химические свойства, качественные реакции на кратную связь | Горение этилена Получение этилен реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена | Лабораторная работа №2 «Определение элементного состава органических соединений» | §4, №6,7 стр. 41 | ||||||||||
7 | 4 | Алкадиены и каучуки Лабораторная работа №3 | Демонстр.: Бутадиен 1,3, НВr, сухое горючее, спички, зажим, пробирки Л/Р: НВr, КМnО4, бензин, керосин, солярка, мазут | Алкадиены (диеновые углеводороды), синтетические каучуки, резина, эбонит, химические свойства алкадиенов | Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность | Лабораторная работа №3 «Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах» | §5, №4 стр. 46 | |||||||||
8 | 5 | Алкины. Ацетилен, его получение, , химические свойства, применение. Поливинилхлорид и его применение Лабораторная работа №4 | Л/Р: Н2О, СаС2, пробирки с газоотводной трубкой, КМnО4 | Алкины. Ацетилен, его химические свойства: горение, присоединение глогеноводородов, воды, галогенов Поливинилхлорид, качественная реакция на кратную связь: обесцвечивание НВr и раствора КМnО4, | Горение С2Н2 Отношение метана, С2Н4, С2Н2 и С6Н6 к раствору КМnО4 и НВr | Лабораторная работа №4 «Получение и свойства ацетилена» | §6, №5 стр.51 | |||||||||
9 | 6 | Нефть. Соств и переработка нефти. Бензин. Понятие об октановом числе Лабораторная работа №5 | Коллекция «Нефть и продукты её переработки» | Нефть, фракционная перегонка или ректификация, ректификационные газы, газолиновая фракция, крекинт. | Демонстрация коллекции | Лабораторная работа №5 «Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты её переработки»» | §8, №7 стр. 62 | |||||||||
10 | 7 | Бензол, его получение, химические свойства, применение. | Бензол, его получение, химические свойства: горение, реакции замещения с CL2 и НNO3, применение бензола | §7, №3 стр. 55, гот к к/ работе | ||||||||||||
11 | 8 | Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды и их природные источники» | ||||||||||||||
Тема 3 Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники 10 часов + 1 час | ||||||||||||||||
12 | 1 | Углеводы. Единство химической организации живых организмов. Этанол, его получение, свойства, применение. Алкоголизм и его предупреждение Лабораторная работа №6 | Этиловый спирт, вода, подсолнечное масло, фильтровальная бумага, спиртовка, спички, медная проволока | Функциональная гидроксильная группа, предельные одноатомные спирты, изомерия и номенклатура спиртов, простые эфиры, водородная связь, химические свойства спиртов: горение, взаимодействие с натрием, дегидратация (внутримолекулярная и межмолекулярная), окисление в альдегиды, реакция этерификации | Окисление спирта в альдегид | Лабораторная работа №6 «Свойства этилового спирта» | ||||||||||
13 | 2 | Предельные многоатомные спирты. Глицерин и его применение Лабораторная работа № 7 | Н2О, глицерин, гидроксид натрия, сульфат меди | Многоатомные спирты, глицерин, | Демонстрация: качественная реакция на многоатомные спирты | Лабораторная работа № 7 «Свойства глицерина» | ||||||||||
14 | 3 | Каменный уголь. Фенол. Коксохимическое производство и его продукция | Коллекция « Каменный уголь и продукты его переработки» | Коллекция, растворимость фенола в воде, качественная реакция на фенол | ||||||||||||
15 | 4 | Альдегиды, их получение, химические свойства и применение Лабораторная работа № 8 | Ракция серебряного зеркала альдегидов и глюкозы, окисление альдегидов и глюкозы с помощью гидроксида меди | Лабораторная работа № 8 «Свойства формальдегида» | ||||||||||||
16 | 5 | Карбоновые кислоты, , их получение, химические свойства | ||||||||||||||
17 | 6 | Применение уксусной кислоты. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой Лабораторная работа № 9 | Лабораторная работа № 9 « Свойства уксусной кислоты» | |||||||||||||
18 | 7 | Сложные эфиры и жиры. Нахождение сложных эфиров в природе, получение, применение Лабораторная работа № 10 | Коллекция эфирных масел | Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров, коллекция эфирных масел | Лабораторная работа № 10 «Свойства жиров» | |||||||||||
19 | 8 | Жиры как сложные эфиры, химические свойства, применение Лабораторная работа № 11 | Лабораторная работа № 11 «Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка» | |||||||||||||
20 | 9 | Углеводы, их классификация, значение Лабораторная работа № 12 | Качественная реакция на крахмал | Лабораторная работа № 12 «Свойства крахмала» | ||||||||||||
21 | 10 | Глюкоза, химические свойства, применение Лабораторная работа № 13 | Лабораторная работа № 13 «Свойства Глюкозы» | |||||||||||||
22 | 11 | Контрольная работа №2 по теме «Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники» | ||||||||||||||
Тема 4 Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе 6 часов | ||||||||||||||||
23 | 1 | Амины, их получение, химические свойства и применение | Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой, реакция анилина с бромной водой | |||||||||||||
24 | 2 | Аминокислоты, их получение, химические свойства и значение в организме, применение | Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот | |||||||||||||
25 | 3 | Белки, их получение, структура, химические свойства и значение в организме Лабораторная работа № 14 | Растворение и осаждение белков, цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая, горение птичьего пера и шерстяной нити | Лабораторная работа № 14 «Свойства белков» | ||||||||||||
26 | 4 | Нуклеиновые кислоты, их синтез в клетке и роль в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инжененрии | Модель молекулы ДНК | Модель молекулы ДНК | ||||||||||||
27 | 5 | Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений» | Переходы: этанол→этилен→этиленгликоль→этиленгликолят меди; Этанол →этаналь→этановая кислота | Практическая работа №1 (Инструктаж) | ||||||||||||
28 | 6 | Контрольная работа №3 по теме «Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе» | ||||||||||||||
Тема 5 Биологически активные органические соединения 4 часа + 1 час | ||||||||||||||||
29 | 1 | Ферменты как биологические катализаторы белковой природы | Пероксид водорода, сырое мясо, сырой картофель Коллекция СМС содержащих энзимы Индикаторная бумага | Ферменты или энзимы, их специфические свойства: большие значения относительной молекулярной массы, селективность, действие в определённом температурном интервале и при определённом значении рН среды, использование ферментов в промышленности | Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого картофеля Коллекция СМС, содержащих энзимы Испытание среды раствора СМС индикаторной бумагой | §19 | ||||||||||
30 | 2 | Витамины. Авитаминозы | Иллюстрации с фотографиями животных с различными формами авитаминозов. Коллекция витаминных препаратов | Витамины, авитаминозы, гиповитаминозы, гипервитаминозы, функции витаминов | Демонстрация коллекции, иллюстраций, Испытание раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой | §20, стр. 148-152 | ||||||||||
31 | 3 | Гормоны. | Инсулин, белок | Гормоны, их свойства, гуморальная регуляция, инсулин, адреналин | Испытание аптечного препарата инсулин на белок | Стр. 153-154 | ||||||||||
32 | 4 | Лекарства. Наркотические вещества | Аптечка | Химиотерапия, антибиоз, самолечение, фармакология, наркомания, дисбактериоз | Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка | Стр. 155-160 | ||||||||||
33 | 5 | Итоговая контрольная работа | ||||||||||||||
Тема 6 Искусственные и синтетические полимеры 3 часа | ||||||||||||||||
34 | 1 | Искусственные полимеры: получение, свойства, применение | Коллекция пластмасс и изделий из них | Искусственные полимеры, пластмассы, целлулоид, волокна, ацетатное волокно, вискоза, медно-аммиачное волокно | Демонстрация коллекции | §21 | ||||||||||
35 | 2 | Синтетические полимеры: получение, структура, основные представители Лабораторная работа №15 | Коллекции искусственных и синтетических волокон и изделий из них | Синтетические полимеры, структура макромолекул полимеров: линейная, разветвленная и пространственная; полиэтилен, полипропилен, синтетические волокна, синтетические каучуки, термореактивные и термопластичные полимеры | Демонстрация коллекции, распознавание волокон и изделий из них по отношению к нагреванию и химическим реактивам | Лабораторная работа №15 «Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков» | §22 | |||||||||
36 | 3 | Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон» | Полиэтилен, поливинилхлорид, фенолформальдегидная смола. Волокна: хлопок, вискоза, шерсть, шелк, ацетат, капрон | Практическая работа №2(Инструктаж) | Стр. 181, гот. к к/ работе | |||||||||||
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ КУРСА 11 КЛАССА
№урока | дата | ТЕМА УРОКА | Практическая часть | Демонстрация | ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ | Оборудование | ЗАДАНИЯ НА ДОМ ПО УЧЕБНИКУ | ||||||||||||||||||||||||||||
№ | По теме | план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1. Строение атома (6часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1 | Атом – сложная частица | Д. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | Ядро и электронная оболочка. Электроны , протоны и нейтроны. Микромир и макромир. Дуализм частиц микромира | Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева | § 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | Состояние электронов в атоме | Д. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | Электронное облако и орбиталь. Формы орбиталей (s, p, d, f). Главное квантовое число. Энергетические уровни и подуровни. Взаимосвязь главного квантового числа, типов и форм орбиталей и максимального числа электронов на подуровнях и уровнях | § 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 3 | Электронные конфигурации атомов химических элементов | . | Д. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | Электронные конфигурации атомов элементов. Принцип Паули, правило Гунда. Электронно-графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов: s-, p-, d-, f- семейства | § 3 | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | 4 | Валентные возможности атомов химических элементов | Д. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспаренных электронов. | § 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 5 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома | Лабораторная работа № 1 «Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек» | Д. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | Предпосылки открытия Периодического закона: накопление фактологического материала, работа предшественников (Берцелиуса, Деберейнера, Шанкуртуа, Ньюлендса, Майера), съезд химиков в г. Карлсруэ. Личностные качества Д.И. Менделеева. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Первая формулировка Периодического закона. Горизонтальная, вертикальная, диагональная закономерности. Периодический закон и строение атома. Изотопы. Положение водорода в периодической системе. Значение периодического закона и периодическая системы для развития науки. | § 5 | |||||||||||||||||||||||||||||
6 | 6 | Контрольная работа №1 «Строение атома» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2. Строение вещества (26часов) | ТЕМА 2. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА(26 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||
7 | 1 | Ионная химическая связь | Модель кристаллической решетки NaCl. Образцы веществ и минералов с ионной кристаллической решеткой | Ионная химическая связь и ионные кристаллические решётки. | таблица | §6 | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | Ковалентная полярная связь | Модели кристаллических решеток углекислого газа (тв.), алмаза, графита Образцы веществ и минералов с молекулярной кристаллической решеткой | Ковалентная химическая связь и её классификация: по механизму образования (обменный и донорно-акцепторный), по электроотрицательности (полярная и неполярная), по способу перекрывания электронных орбиталей (σ и π), по кратности (одинарная, двойная, тройная и полуторная). Полярность связи и полярность молекулы. Кристаллические решётки веществ | таблица | §6,7 | ||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 3 | Ковалентная неполярная химическая связь | |||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 4 | Водородная химическая связь | Водородная связь межмолекулярная и внутримолекулярная. Механизм обраования этой связи и её значение | §6 | |||||||||||||||||||||||||||||||
11 | 5 | Металлическая химическая связь | . Коллекция металлов | Металлическая химическая связь и кристаллические решётки | |||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 6 | Лабораторная работа №2 | Лабораторная работа №2 «Определение типа кристаллической решетки в данном веществе и описание его свойств» | тблица | |||||||||||||||||||||||||||||||
13 | 7 | Обобщение –закрепление по типам химической связи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 8 | Полимеры, пластмассы | Модель молекулы ДНК | Высокомолекулярные соединения и их классификация (природные и химические; искусственные и синтетические). Пластмассы, их свойства и распознавание важнейших пластмасс. | модель молекулы ДНК | §10 | |||||||||||||||||||||||||||||
15 | 9 | Волокна Лабораторная работа №3 | Лабораторная работа №3 «Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделий из них» | Образцы пластмасс и изделий из них, образцы волокон и изделия из них, спларанеорганических полимеров (сера пластическая, кварц, оксид алюминия) | Понятие волокон. Классификация волокон: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические). | Образцы пластмасс и изделий из них, образцы волокон и изделия из них, спларанеорганических полимеров (сера пластическая, кварц, оксид алюминия | |||||||||||||||||||||||||||||
16 | 10 | Экологические проблемы утилизации отходов из пластмасс. | Экологические проблемы , канцерогены | ||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | 11 | Газообразное агрегатное состояние вещества | Модель молярного объема газов. Три агрегатных состояния воды | Характеристика газовой фазы. Физические свойства газообразных веществ (сжимаемость, упругость, сжижение газов). Закон Авогадро. Следствие из закона. Относительная и абсолютная плотность газов и их расчет. | Лекция | ||||||||||||||||||||||||||||||
18 | 12 | Воздух и природный газ- природные газообразные смеси | Состав воздуха. Постоянные и переменные компоненты воздуха. Изменение состава воздуха в результате техногенной деятельности человека. Парниковый эффект. Кислотные дожди. Озоновые дыры. Характеристика природного газа | Лекция | |||||||||||||||||||||||||||||||
19 | 13 | Водород. Кислород. Озон. | Получение этих газов в лаборатории и промышленности. Характеристика физических и химических свойств этих газов и их применение на основе этих свойств. Роль этих газов в биологических процессах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | 14 | Аммиак. Углекислый газ. Угарный газ | Получение этих газов в лаборатории и промышленности. Характеристика физических и химических свойств этих газов и их применение на основе этих свойств. Роль этих газов в биологических процессах. Профилактика бытовых отравлений этими газами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | 15 | Метан. Этилен. Ацетилен | Получение этих газов в лаборатории и промышленности. Характеристика физических и химических свойств этих газов и их применение на основе этих свойств. Важнейшие химические синтезы на основе этих газов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | 16 | Практическая работа № 1 | Практическая работа № 1 «Получение, собирание и распознавание газов» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | 17 | Жидкое агрегатное состояние веществ | Образец накипи в чайнике и отрезке трубы Приборы на жидких кристаллах. | Общая характеристика жидкостей (плотность, t0 кипения и отвердевания, летучесть). Вода и ее свойства. Биологическая роль воды. Вода в быту и на производстве. Жесткость воды и способы ее устранения. Характеристика природных вод. Жидкие кристаллы и их применение | Лекция | ||||||||||||||||||||||||||||||
24 | 18 | Минеральные воды, их использование. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | 19 | Лабораторная работа №4 Лабораторная работа №5 | Лабораторная работа №4 «Испытание воды на жёсткость, устранение жесткости воды.» Лабораторная работа №5 «Ознакомление с минеральными водами » | ||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | 20 | Жидкие кристаллы, их применение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | 21 | Твердое агрегатное состояние вещества | Образец твёрдого состояния воды | Кристаллическое строение вещества. Кристаллические решетки. Аморфные твердые вещества в природе и повседневной жизни человека. | Образец твёрдого состояния воды | Лекция | |||||||||||||||||||||||||||||
28 | 22 | Дисперсные системы Лабораторная работа №6 | Лабораторная работа №6 «Ознакомление с дисперстными системами ( суспензиями, эмульсиями, аэрозолями, гелями и золями)» | Образцы различных дисперстных систем, коагуляция, синерезис, эффект Тиндаля | Понятие о дисперсных системах, их классификация. Примеры эмульсий, суспензий, аэрозолей. Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели). Отличие коллоидов от истинных растворов. Эффект Тиндаля | Образцы различных дисперстных систем, | §8 | ||||||||||||||||||||||||||||
29 | 23 | Чистые вещества Понятие «доля» и ее разновидности в химии | Массовая доля элемента в составе сложного вещества, ее расчет Массовая и объемная доля компонентов в смеси, их расчет. Массовая и объемная доля примесей, их расчет. Массовая (объемная) доля выхода продукта реакции. | Задачи. | |||||||||||||||||||||||||||||||
30 | 24 | Решение задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | 25 | Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, подготовка к контрольной работе | Задание в тетради. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | 26 | Контрольная работа №2 «Строение вещества» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕМА 3. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (16 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | 1 | Реакции, идущие без изменения состава веществ. | Получение озона. Озонатор Превращение красного фосфора в белый | Химические реакции. Аллотропия. Аллотропные видоизменения. Причины аллотропии. Примеры аллотропных модификаций элементов: кислорода, углерода, фосфора, олова. Озон и его биологическая роль.
| Озонатор | §11 | |||||||||||||||||||||||||||||
34 | 2 | Изомеры. Изомерия | Модели молекул изомерных органических веществ (бутана и изобутана, этилового спирта и диметилового эфира) | Структурная изомерия органических соединений и ее виды. Причины многообразия органических соединений. Реакции изомеризации. | Модели молекул изомерных органических веществ (бутана и изобутана, этилового спирта и диметилового эфира) | §12 | |||||||||||||||||||||||||||||
35 | 3 | Реакции, идущие с изменением состава веществ Лабораторная работа №7 Лабораторная работа №8 | Лабораторная работа №7 «Реакция замещения меди в растворе медного купороса» Лабораторная работа №8 «Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды» | Зависимость скорости реакции от природы веществ | Реакции соединения, разложения. Реакции замещения на примере химических свойств металлов. | Медный купорос, гвоздь | §11 | ||||||||||||||||||||||||||||
36 | 4 | Тепловой эффект химических реакций | Д. Примеры эндо- и экзотермических реакций | Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции. Термохимическое уравнение Расчеты по термохимическим уравнениям.. Значение экзотермических реакций в практической деятельности челове | §13 | ||||||||||||||||||||||||||||||
37 | 5 | Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции Лабораторная работа № 9 | Лабораторная работа № 9 «Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком» | Взаимодействие растворов серной кислоты с расворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Модель кипящего слоя. | Скорость реакции. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Закон Вант-Гоффа. Катализаторы и катализ. Ингибиторы. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Биотехнологии | Соляная кислота, цинк, серная кислота, тиосульфат натрия Модель кипящего слоя | §13 | ||||||||||||||||||||||||||||
38 | 6 | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие Лабораторная работа №10 | Лабораторная работа №10 «Получение кислорода разложением пероксида водорода в присутствии оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля» | Д. Опыты, показывающие зависимость скорости химических реакций от температуры, концентрации реагирующих веществ, поверхности соприкосновения реагирующих веществ, катализаторов и ингибиторов. | Понятие о химическом равновесии. Равновесные концентрации. Динамичность химического равновесия. Константа равновесия. Факторы, влияющие на смещение равновесия: концентрация, давление, температура. | Пероксид водорода, оксид марганца, картофель | §14 | ||||||||||||||||||||||||||||
39 | 7 | Реакции, протекающие в водных растворах | Взаимодействие лития и натрия с водой; получение оксида фосфора и растворение его в воде; испытание полученного раствора лакмусом. Образцы кристаллогидратов. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации
Зависимость степени ЭД уксусной кислоты от разбавления раствора | Строение молекул воды. Вода- универсальный растворитель. Растворы. Растворимость веществ. Сильные и слабые электролиты..Свойства кислот, оснований, солей в свете теории электролитической диссоциации. | Литий, натрий, лакмус Образцы кристаллогидратов. Уксусная кислота | ||||||||||||||||||||||||||||||
40 | 8 | Химические свойства воды | Взаимодействие воды с металлами, основными и кислотными оксидами. Реакции гидратации в органической химии. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | 9 | Гидролиз органических и неорганических соединений |
| Гидролиз карбида кальция, карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца Получение мыла | Гидролиз неорганических и органических солей. Среда водных растворов. Водородный показатель рН раствора .Гидролиз целлюлозы, крахмала, жиров и продукты их расщепления. Биологическая роль гидролиза белков, жиров и углеводов. | Жир, карбид кальция, карбид карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца | §16 | ||||||||||||||||||||||||||||
42 | 10 | Лабораторная работа №11 | Лабораторная работа №11 «Различные случаи гидролиза солей» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | 11 | Окислительно-восстановительные реакции | Простейшие ОВР: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди. | Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов в составе простых и сложных веществ. Окислитель. Восстановитель. Окисление. Восстановление. Составление электронного баланса для окислительно-восстановительных реакций. | Цинк, соляная кислота, гвоздь. Сульфат меди | ||||||||||||||||||||||||||||||
44 | 12 | Окислительно-восстановительные реакции Решение задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | 13 | Электролиз | Объяснение Решение задач | Модель электролизёра, электролизной ванны для получения аллюминия. | Понятие электролиза. Электролиз растворов и расплавов солей на примере хлорида натрия и хлорида меди (II). Практическое применение электролиза. | Модель электролизёра, электролизной ванны для получения аллюминия. | §15 | ||||||||||||||||||||||||||||
46 | 14 | Электролиз. Решение задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | 15 | Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, подготовка к контрольной работе | Решение задач и упражнений, подготовка к контрольной работе | ||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | 16 | Контрольная работа №3 «Химические реакции» | Контроль знаний учащихся. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕМА 4. ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА (18 + 2часа из резерва) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | 1 | Металлы | Д. 1. Образцы металлов, модели кристаллических решёток металлов. 2. Взаимодействие Na и Sb с Cl, Fe с S 3. Горение Mg и Al в кислороде. 4. взаимодействие щелочных металлов с водой. Натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой, Cu c HNO3 алюминотермия
| Положение металлов в Периодической системе и строение их атомов. Простые вещества – металлы: металлическая связь и строение кристаллов. Общие химические свойства металлов (восстановительные свойства): взаимодействие с неметаллами (кислородом, галогенами, серой, азотом, водородом), с водой, кислотами, солями в растворах, органическими веществами (спиртами, галогеналканами, фенолом, кислотами), со щелочами. Оксиды и гидроксиды металлов. Зависимость их свойств от степени окисления металла. Значение металлов, в том числе в природе и жизни организмов | §18 | ||||||||||||||||||||||||||||||
50 | 2 | Общие способы получения металлов | . | Руды металлов. Сущность получения металлов из руд. Важнейшие промышленные восстановители. Пирометаллургия, гидрометаллургия, электрометаллургия. Металлотермический способ получения на примере алюминотермии. | §18 | ||||||||||||||||||||||||||||||
51 | 3 | Коррозия металлов | . | «Образцы» изделий, подвергшихся коррозии. . | Понятие «коррозия». Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии | §18 | |||||||||||||||||||||||||||||
52 | 4 | Неметаллы. Сравнительная характеристика галогенов. | 1. коллекция образцов неметаллов. 2. взаимодействие хлорной воды с раствором бромида, иодида калия | . Положение неметаллов в Периодической системе, строение их атомов. ЭО. Инертные газы. Неметаллы – простые вещества, их атомное и молекулярное строение. Аллотропия. Химические свойства неметаллов. Окислительные свойства: взаимодействие с металлами, водородом, менее электроотрицательными неметаллами, некоторыми сложными веществами.. Водородные соединения неметаллов. Получение водородных соединений. | §19 | ||||||||||||||||||||||||||||||
53 | 5 | Окислительные и восстановительные свойства неметаллов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Кислоты органические и неорганические | . | Образцы природных органических кислот Разбавление концентрированной серной кислоты Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой, медью. | Классификация кислот по различным классификационным признакам. Кислоты в природе. Общие химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, основными и амфотерными оксидами, основаниями и солями. Особенность взаимодействия с металлами концентрированной серной кислоты и азотной кислоты любой концентрации. Особые свойства органических кислот. Правила безопасного обращения с кислотами в быту и на производстве. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим | §20 | ||||||||||||||||||||||||||||||
55 | 7 | Лабораторная работа № 12 Лабораторная работа № 13, 14, 15 | Лабораторная работа № 12 «Испытание растворов кислот индикаторами» Лабораторная работа № 13, 14, 15 «Взаимодействие кислот с гидроксидами, солями и металлами» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5655556 | 8 888 | Основания органические и неорганические Лабораторная работа №16 | . Лабораторная работа №16 «Получение и свойства нерастворимых оснований» | Состав и классификация оснований. Кислородсодержащие и бескислородные основания. Органические основания. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями; термическое разложение нерастворимых в воде оснований. Правила безопасного обращения со щелочами. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим | §21 | ||||||||||||||||||||||||||||||
57 | 9 | Соли. Классификация солей. Лабораторная работа №17 | Лабораторная работа №17 «Ознакомление с коллекциями:
минералов, содержащих соли». | Образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди(11) | Классификация солей: кислые и основные соли. Общие химические свойства солей. Примеры использования человеком солей в быту и на производстве. Роль солей в жизни животных и растительных организмов. . | §22 | |||||||||||||||||||||||||||||
58 | 10 | Химические свойства солей | |||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | 11 | Лабораторная работа №18 | Лабораторная работа №18 «Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов» | §20,21,22 | |||||||||||||||||||||||||||||||
60 | 12 | Качественные реакции на катионы и анионы Практическая работа №2 | Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений». | 1. Гашение соды уксусом. 2. Качественные реакции на катионы и анионы 3. Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложеию при нагревании | Анализ сложного вещества как один из методов изучения вещества. Качественные реакции на анионы Cl─, Br─, I─, SO42─, CO32─. Признаки качественных реакций. | Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония. | |||||||||||||||||||||||||||||
61 | 13 | Генетическая связь. Генетический ряд металла | Решение задач | Д. Практическое осуществление переходов: Ca >>CaO >> Ca(OH)2 >> ↓ Ca3(PO4)2 ↑ P >> P2O5 >> H3PO4 Cu >> CuO >> CuSO4 >> Cu(OH)2 >> CuO >> Cu. | Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетические ряды металла (на примере S и Si), переходного элемента (Zn). | §23 | |||||||||||||||||||||||||||||
62 | 14 | Генетический ряд неметаллов. Генетический ряд органических соединений. | Д. C2H5OH >> C2H4 >> C2H4Br2 | Генетические ряды и генетическая связь органических веществ (для соединений, содержащих два атома углерода). Единство мира веществ | |||||||||||||||||||||||||||||||
63 | 15 | Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, подготовка к контрольной работе | Обобщение и систематизация знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | 16 | Контрольная работа №4 «Вещества и их свойства» | Контроль знаний учащихся. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | 17 | Решение задач, подготовка к итоговой к/работе | |||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | 18 | Решение задач, подготовка к итоговой к/работе | |||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | 19 | Итоговая контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | 20 | Заключение, подведение итогов |
Календарно - тематическое планирование по учебному курсу «Химия» 11 класс
Дата план | Дата факт | № п/п | № по теме | Тема урока | Практическая часть, демонстрация | Содержание урока | Домашнее задание | ||
Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева – 3 часа | |||||||||
1 | 1 | Вводный инструктаж по ТБ.Строение атома. Особенности строения электронных оболочек переходных элементов. | А1. Формы существования хим. элементов. Соврем. представления о строении атомов. Изотопы. | § 1,2,3 | |||||
2 | 2 | Периодический закон Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома, его значение. ПСХЭ – графическое отображение ПЗ. Физический смысл порядкового номера элемента, номеров периода и группы. | Лабораторный опыт №1 «Конструирование периодической таблицы с использованием карточек» | А2. ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева. Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам. | § 5 Стр. 36-42 Упр.7 | ||||
3 | 3 | Обобщающий урок по теме «Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева» | Тестирование | ||||||
Тема 2. Строение вещества – 14 часов | |||||||||
4 | 1 | Анализ к/р. Ионная и металлическая хим. связи. Свойства веществ с этими типами связи. Виды ионов. | Демонс моделей решетки NaCl, Fe | А3, А5. Химическая связь: ионная, металлическая | § 6 Стр. 44-46, 51-52 | ||||
5 | 2 | Ковалентная полярная и неполярная хим связи, их механизмы. | А3. Химическая связь: ковалентная полярная и неполярная | Стр. 46-51 Упр. 4 | |||||
6 | 3 | Металлическая химическая связь | |||||||
7 | 4 | Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Её биологическое значение. | Демонс моделей молекулы ДНК | А5. Химическая связь водородная. | Стр. 52-54 | ||||
8 | 5 | Типы кристаллических решеток и свойства веществ. Вещества, аморфные и кристаллические. Полимеры. | Лабораторный опыт № 2 «Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств» Лабораторный опыт № 3 «Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделий из них» | А5. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Зависимость свойств веществ от особенностей их кристаллической решетки. | конспект | ||||
9 | 6 | Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия. | Д.О. моделей изомеров | А14. Структурная изомерия. Тестирование | § 11 Стр.101 | ||||
10 | 7 | Газообразное состояние вещества. . | В 9,10 Решение задач на горение топлива и газовые законы. Природные газообр. смеси. Загрязнение атмосферы и борьба с ним | Конспект | |||||
11 | 8 | Основные представители газообразных веществ: водород, кислород, аммиак, этилен. Практическая работа 1 «Получение, собирание и распознавание газов». | Практическая работа 1 | Стр. 350 | |||||
12 | 9 | Жидкое состояние вещества. | Лабораторный опыт № 4 «Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды» Лабораторный опыт № 5 «Ознакомление с минеральными водами» | Вода, её потребление в быту. Минеральные воды, их использование. Жидкие кристаллы. | |||||
13 | 10 | Твердое состояние вещества. | Аморфные твёрдые вещества в при роде и жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества. | ||||||
14 | 11 | Понятие о дисперсных системах, 5их классификация и значение. | Лабораторный опыт № 6 «Ознакомление с дисперстными системами» | ||||||
15 | 12 | Состав вещества и смесей | Закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного состава. | Стр. 273 | |||||
16 | 13 | Понятие доля и её разновидности. | Массовая и объёмная доли, доля выхода продукта реакции от теоретически вожможног. С4. Расчеты: массы (объема) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества. | ||||||
17 | 14 | Контрольная работа 1 (тестирование) по теме «Строение вещества». | |||||||
Тема 3. Химические реакции –8 часов | |||||||||
18 | 1 | Анализ контрольной работы. Реакции, идущие без изменения состава веществ. | Аллотропия и аллотропные изменения. Причины аллотропии на примере модификации кислорода, углерода и фосфора. Озон, его биологическая роль. Изомеры и изомерия. | ||||||
19 | 2 | Реакции, идущие с изменением состава вещества. «Получение кислорода путем разложения перманганата калия», «Реакции замещения». | Лабораторный опыт № 7 «Реакция замещения меди в растворе медного купороса» Лабораторный опыт №8 «Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды» | А9. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. | Стр. 102, 108 | ||||
20 | 3 | Скорость химической реакции, её зависимость от различных факторов. Понятие о катализе. | Лабораторный опыт №9 «Получение кислорода разложением пероксида водорода в присутствии оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля» | А20. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. | Стр. 110 § 13 | ||||
21 | 4 | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие, способы его смещения. | Лабораторный опыт №10 «Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком» | А21. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. | § 14 | ||||
22 | 5 | Роль воды в химической реакции. | А22, А23. Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена. Диссоциация электролитов в водных растворах. Слабые и сильные электролиты. Реакции ионного обмена. Тестирование | § 15 упр. 8 стр. 156 | |||||
23 | 6 | Гидролиз неорганических и органических соединений. Его биологическая роль. | Лабораторный опыт №11 «Различные случаи гидролиза солей» | В4. Гидролиз неорганических и органических соединений. Гидролиз обратимый и необратимый. | § 16 | ||||
24 | 7 | Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз. | Демонстра- ция модели электролиза | А24. Окислительно-восстановительные реакции. В3. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия, его значение | Стр. 107 | ||||
25 | 8 | Зачётно – обощающий урок по теме «Химические реакции» | Стр. 217 | ||||||
Тема 4. Вещества и их свойства –9 часов | |||||||||
26 | 1 | Металлы: взаимодействие с неорганическими и органическими веществами. Коррозия. | Лабораторный опыт №12 «Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами» | В5, А13. Характерные химические свойства металлов и оксидов основных, оснований. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов, способы защиты. | Стр. 201-224 Упр.13 | ||||
27 | 2 | Неметаллы | А8, Характерные химические свойства неметаллов, их оксидов кислот; Неметаллы на примере сравнительной характеристики галогенов | § 19 Стр. 231 Упр.8 | |||||
28 | 3 | Кислоты неорганические и органические. Окислительные свойства серной и азотной кислот | С1, А24. Окислительно-восстановительные реакции. В5,С2 Окислительно-восстановительные реакции. | § 20 | |||||
29 | 4 | Основания неорганические и органические. | Лабораторный опыт №13 «Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями» | А6, А11. Химические свойства оснований | § 21 | ||||
30 | 5 | Соли, их классификация, свойства, качественные реакции, значение. | Лабораторный опыт №14 «Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями» Лабораторный опыт № 15 «Получение и свойства нерастворимых оснований» | А12. Химические свойства солей. Тестирование | § 22 | ||||
31 | 6 | Лабораторные опыты | Лабораторный опыт №16 « Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами» Лабораторный опыт №17 «Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов» Лабораторный опыт № 18 «Ознакомление с коллекциями металлов,неметаллов, кислот, оснований, минералов, содержащих соли». | ||||||
32 | 7 | Практическая работа 2 Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических соединений. | Практическая работа 2 | Стр. 356 | |||||
33 | 8 | Контрольная работа 2 (тестирование) по теме «Вещества и их свойства». | |||||||
34 | 9 | Анализ контрольной работы. Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ КУРСА 11 КЛАССА
№урока | дата | ТЕМА УРОКА | Практическая часть | Демонстрация | ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ | Оборудование | ЗАДАНИЯ НА ДОМ ПО УЧЕБНИКУ | |||||||||||||||||||||||||
№ | По теме | план | факт | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1. Строение атома (9 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1 | Атом – сложная частица | Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | Ядро и электронная оболочка. Электроны , протоны и нейтроны. Микромир и макромир. Дуализм частиц микромира | Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева | § 1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | Состояние электронов в атоме | Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | Электронное облако и орбиталь. Формы орбиталей (s, p, d, f). Главное квантовое число. Энергетические уровни и подуровни. Взаимосвязь главного квантового числа, типов и форм орбиталей и максимального числа электронов на подуровнях и уровнях | § 2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | 3 | Электронные конфигурации атомов химических элементов 1-3 периодов | . | Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | Электронные конфигурации атомов элементов. Принцип Паули, правило Гунда. Электронно-графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов: s-, p-, d-, f- семейства | § 3 начало | ||||||||||||||||||||||||||
4 | 4 | Электронные конфигурации атомов химических элементов 4-7 периодов | § 3 весь | |||||||||||||||||||||||||||||
5 | 5 | Валентные возможности атомов химических элементов | Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспаренных электронов. | § 4 | |||||||||||||||||||||||||||
6 | 6 | Предпосылки открытия Периодического закона | Предпосылки открытия Периодического закона: накопление фактологического материала, работа предшественников (Берцелиуса, Деберейнера, Шанкуртуа, Ньюлендса, Майера), съезд химиков в г. Карлсруэ. Личностные качества Д.И. Менделеева. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Первая формулировка Периодического закона. | § 5 начало | ||||||||||||||||||||||||||||
7 | 7 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома | Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | Горизонтальная, вертикальная, диагональная закономерности. Периодический закон и строение атома. Изотопы. Положение водорода в периодической системе. Значение периодического закона и периодическая системы для развития науки. | § 5 весь | |||||||||||||||||||||||||||
8 | 8 | Контрольная работа №1 «Строение атома» | ||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 9 | Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2. Строение вещества. Дисперсные системы (15 часов + 4 часа из резерва) | ТЕМА 2. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА(26 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||
10 | 1 | Химическая связь Ионная химическая связь Лабораторная работа №1 | Лабораторная работа№1 «Свойства гидроксидов элементов третьего периода» | Модель кристаллической решетки NaCl. Образцы веществ и минералов с ионной кристаллической решеткой | Ионная химическая связь и ионные кристаллические решётки. | таблица | Стр 42-44 | |||||||||||||||||||||||||
11 | 2 | Ковалентная связь | Модели кристаллических решеток углекислого газа (тв.), алмаза, графита Образцы веществ и минералов с молекулярной кристаллической решеткой | Ковалентная химическая связь и её классификация: по механизму образования (обменный и донорно-акцепторный), по электроотрицательности (полярная и неполярная), по способу перекрывания электронных орбиталей (σ и π), по кратности (одинарная, двойная, тройная и полуторная). Полярность связи и полярность молекулы. Кристаллические решётки веществ | таблица | Стр 44-49 | ||||||||||||||||||||||||||
12 | 3 | Водородная химическая связь | Водородная связь межмолекулярная и внутримолекулярная. Механизм обраования этой связи и её значение | Стр 50-52 | ||||||||||||||||||||||||||||
13 | 4 | Металлическая химическая связь | Коллекция металлов | Металлическая химическая связь и кристаллические решётки | Стр 50, упражнения | |||||||||||||||||||||||||||
14 | 5 | Единая природа химических связей | Монная связь как предельный случай ковалентной полярной, переход одного вида связи в другой, разные виды связи в одном веществе. | Стр. 52-55 | ||||||||||||||||||||||||||||
15 | 6 | Свойства ковалентной химической связи | Насыщаемость, поляризуемость, направленность. Геометрия молекул. | Стр. 55-56 | ||||||||||||||||||||||||||||
16 | 7 | Гибридизация орбиталей и геометрия молекул | Все виды гибридизации орбиталей, геометрия молекул. | § 7 весь | ||||||||||||||||||||||||||||
17 | 8 | Строение и образование полимеров | Полимер, мономер, макромолекула, структурное звено, степень полимеризации, молекулярная масса. Полимеризаци, поликонденсация | Стр 77-82 | ||||||||||||||||||||||||||||
18 | 9 | Неорганические полимеры, волокна и пластмассы Лабораторная работа №2 | Лабораторная работа №2 «Ознакомление с образцами органических и неорганических полимеров» | Образцы пластмасс и изделий из них, образцы волокон и изделия из них, спларанеорганических полимеров (сера пластическая, кварц, оксид алюминия) | Понятие волокон. Классификация волокон: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические). | Образцы пластмасс и изделий из них, образцы волокон и изделия из них, спларанеорганических полимеров (сера пластическая, кварц, оксид алюминия | Стр 82-85 | |||||||||||||||||||||||||
19 | 10 | Биополимеры | Белки, нуклеиновые кислоты, полисахариды | Стр 85-89 | ||||||||||||||||||||||||||||
20 | 11 | Неорганические полимеры атомного и молекулярного строения | Аллотропная модификация углерода, кристаллический кремний, селен, теллур цепочечного строения; сера пластическая | В тетради | ||||||||||||||||||||||||||||
21 | 12 | Предпосылки создания теории строения химических соединений Бутлерова. | Работы предшественников, личностные качества учёного | Стр 62-65 | ||||||||||||||||||||||||||||
22 | 13 | Основные положения теории Бутлерова | Изомерия, взаимное влияние атомов, индукционный и мезомерный эффекты, стереорегулярность. | Стр 65-76 | ||||||||||||||||||||||||||||
23 | 14 | Дисперсные системы, их типы | Образцы различных дисперстных систем, коагуляция, синерезис, эффект Тиндаля | Понятие о дисперсных системах, их классификация. Примеры эмульсий, суспензий, аэрозолей. Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели). Отличие коллоидов от истинных растворов. Эффект Тиндаля Массовая доля элемента в составе сложного вещества, ее расчет Массовая и объемная доля компонентов в смеси, их расчет. Массовая и объемная доля примесей, их расчет. Массовая (объемная) доля выхода продукта реакции. | Образцы различных дисперстных систем, | §10 | ||||||||||||||||||||||||||
Задачи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | 15 | Решение расчётных задач с понятиями «массовая и объёмная доли» компонентов смеси | ||||||||||||||||||||||||||||||
25 | 16 | Решение расчётных задач на вычисление молярной концентрации растворов. | Молярная концентрация растворов | Задание в тетради. | ||||||||||||||||||||||||||||
26 | 17 | Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, подготовка к контрольной работе | Задание в тетради. | |||||||||||||||||||||||||||||
27 | 18 | Контрольная работа №2 «Строение вещества» | карточки | |||||||||||||||||||||||||||||
28 | 19 | Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕМА 3. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (21 час) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | 1 | Классификация химических ревкций. Реакции, идущие без изменения состава веществ. | Получение озона. Озонатор Превращение красного фосфора в белый Модели молекул изомерных органических веществ (бутана и изобутана, этилового спирта и диметилового эфира) | Химические реакции. Аллотропия. Аллотропные видоизменения. Причины аллотропии. Примеры аллотропных модификаций элементов: кислорода, углерода, фосфора, олова. Озон и его биологическая роль.
Структурная изомерия органических соединений и ее виды. Причины многообразия органических соединений. Реакции изомеризации. | Озонатор Модели молекул изомерных органических веществ (бутана и изобутана, этилового спирта и диметилового эфира) | §11 §12 | ||||||||||||||||||||||||||
30 | 2 | Реакции, идущие с изменением состава веществ Лабораторная работа №8 | Лабораторная работа №3 «Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды» | Зависимость скорости реакции от природы веществ | Реакции соединения, разложения. Реакции замещения на примере химических свойств металлов. | Медный купорос, гвоздь | §11 | |||||||||||||||||||||||||
31 | 3 | Реакции, идущие с изменением степеней окисления. ОВр | ||||||||||||||||||||||||||||||
32 | 4 | Тепловой эффект химических реакций. Вычисление теплового эффекта по теплотам рбразования реагирующих веществ и продуктов реакции. | Д. Примеры эндо- и экзотермических реакций | Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции. Термохимическое уравнение Значение экзотермических реакций в практической деятельности человека | ||||||||||||||||||||||||||||
33 | 5 | Расчеты по термохимическим уравнениям. | ||||||||||||||||||||||||||||||
34 | 6 | Классификация реакций по виду энергии, инициирующей реакцию. Электролиз | ||||||||||||||||||||||||||||||
35 | 7 | Электролиз. Решение задач | Объяснение Решение задач | Модель электролизёра, электролизной ванны для получения аллюминия. | Понятие электролиза. Электролиз растворов и расплавов солей на примере хлорида натрия и хлорида меди (II). Практическое применение электролиза. | Модель электролизёра, электролизной ванны для получения аллюминия. | ||||||||||||||||||||||||||
36 | 8 | Вероятность протекания химических реакций. Закон сохранения энергии | § 12 | |||||||||||||||||||||||||||||
Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. | Взаимодействие растворов серной кислоты с расворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Модель кипящего слоя. | Скорость реакции. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Закон Вант-Гоффа. Катализаторы и катализ. Ингибиторы. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Биотехнологии | Соляная кислота, цинк, серная кислота, тиосульфат натрия Модель кипящего слоя | §13 | ||||||||||||||||||||||||||||
38 | 10 | Решение задач. Расчёт средней скорости реакции по концентрациям реагирующих веществ. Вычисление с использованием понятия «температурный коэффициент скорости реакции» | ||||||||||||||||||||||||||||||
39 | 11 | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие Лабораторная работа №3 | Лабораторная работа №4 «Получение кислорода разложением пероксида водорода и перманганата калия» | Д. Опыты, показывающие зависимость скорости химических реакций от температуры, концентрации реагирующих веществ, поверхности соприкосновения реагирующих веществ, катализаторов и ингибиторов. | Понятие о химическом равновесии. Равновесные концентрации. Динамичность химического равновесия. Константа равновесия. Факторы, влияющие на смещение равновесия: концентрация, давление, температура. | Пероксид водорода, оксид марганца, картофель | §14 | |||||||||||||||||||||||||
40 | 12 | Решение задач. Нахождение константы равновесия по равновесным концентрациям и определение исходных концентраций веществ. | ||||||||||||||||||||||||||||||
41 | 13 | Реакции, протекающие в водных растворах. Электролитическая диссоциация | Взаимодействие лития и натрия с водой; получение оксида фосфора и растворение его в воде; испытание полученного раствора лакмусом. Образцы кристаллогидратов. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации
Зависимость степени ЭД уксусной кислоты от разбавления раствора | Строение молекул воды. Вода- универсальный растворитель. Растворы. Растворимость веществ. Сильные и слабые электролиты..Свойства кислот, оснований, солей в свете теории электролитической диссоциации. | Литий, натрий, лакмус Образцы кристаллогидратов. Уксусная кислота | §15 | ||||||||||||||||||||||||||
42 | 14 | Водородный показатель. Диссоциация воды, константа диссоциации. Определение рН раствора заданной молярной концентрации | Лабораторная работа №5 «Использование индикаторной бумаги для определения рН слюны, желудочного сока и других соков организма» | |||||||||||||||||||||||||||||
43 | 15 | Гидролиз органических и неорганических соединений |
| Гидролиз карбида кальция, карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца Получение мыла | Гидролиз неорганических и органических солей. Среда водных растворов. Гидролиз целлюлозы, крахмала, жиров и продукты их расщепления. Биологическая роль гидролиза белков, жиров и углеводов. | Жир, карбид кальция, карбид карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца | §16 | |||||||||||||||||||||||||
44 | 16 | Лабораторная работа №6 | Лабораторная работа №6 «Различные случаи гидролиза солей» | |||||||||||||||||||||||||||||
17 | Окислительно-восстановительные реакции | Простейшие ОВР: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди. | Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов в составе простых и сложных веществ. Окислитель. Восстановитель. Окисление. Восстановление. Составление электронного баланса для окислительно-восстановительных реакций. | Цинк, соляная кислота, гвоздь. Сульфат меди | ||||||||||||||||||||||||||||
46 | 18 | Окислительно-восстановительные реакции Решение задач | ||||||||||||||||||||||||||||||
47 | 19 | Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, подготовка к контрольной работе | Решение задач и упражнений, подготовка к контрольной работе | |||||||||||||||||||||||||||||
48 | 20 | Контрольная работа №3 «Химические реакции» | Контроль знаний учащихся. | |||||||||||||||||||||||||||||
49 | 21 | Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕМА 4. ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА (33 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | 1 | Классификация неорганических веществ Лабораторная работа №7 | Лабораторная работа №7 «Ознакомление с образцами представителей разных классов неорганических веществ» | |||||||||||||||||||||||||||||
51 | 2 | Классификация органических веществ Лабораторная работа №8 | Лабораторная работа №8 «Ознакомление с образцами представителей разных классов органических веществ» | |||||||||||||||||||||||||||||
52 | 3 | Металлы. Общая характеристика | Д. 1. Образцы металлов, модели кристаллических решёток металлов. 2. Взаимодействие Na и Sb с Cl, Fe с S 3. Горение Mg и Al в кислороде. 4. взаимодействие щелочных металлов с водой. Натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой, Cu c HNO3 алюминотермия
| Положение металлов в Периодической системе и строение их атомов. Простые вещества – металлы: металлическая связь и строение кристаллов. Общие химические свойства металлов (восстановительные свойства): взаимодействие с неметаллами (кислородом, галогенами, серой, азотом, водородом), с водой, кислотами, солями в растворах, органическими веществами (спиртами, галогеналканами, фенолом, кислотами), со щелочами. Оксиды и гидроксиды металлов. Зависимость их свойств от степени окисления металла. Значение металлов, в том числе в природе и жизни организмов | §18 | |||||||||||||||||||||||||||
53 | 4 | Общие способы получения металлов Лабораторная работа № 9 | Лабораторная работа № 9 «Ознакомление с коллекцией руд» | Руды металлов. Сущность получения металлов из руд. Важнейшие промышленные восстановители. Пирометаллургия, гидрометаллургия, электрометаллургия. Металлотермический способ получения на примере алюминотермии. | §18 | |||||||||||||||||||||||||||
54 | 5 | Коррозия металлов | . | «Образцы» изделий, подвергшихся коррозии. | Понятие «коррозия». Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии | §18 | ||||||||||||||||||||||||||
55 | 6 | Электролиз и его практическое значение. | Электролиз растворов солей | |||||||||||||||||||||||||||||
56 | 7 | Решение задач и упражнений по теме | ||||||||||||||||||||||||||||||
57 | 8 | Металлы побочных подгрупп | ||||||||||||||||||||||||||||||
58 | 9 | Решение задач и упражнений по теме | ||||||||||||||||||||||||||||||
59 | 10 | Неметаллы. Положение в ПСХЭ, общие свойства | 1. коллекция образцов неметаллов. 2. взаимодействие хлорной воды с раствором бромида, иодида калия | . Положение неметаллов в Периодической системе, строение их атомов. ЭО. Инертные газы. Неметаллы – простые вещества, их атомное и молекулярное строение. Аллотропия. Химические свойства неметаллов. Водородные соединения неметаллов,оксиды и соответствующие им гидроксиды. | §19 | |||||||||||||||||||||||||||
60 | 11 | Соединения неметаллов | ||||||||||||||||||||||||||||||
61 | 12 | Решение задач и упражнений по теме | ||||||||||||||||||||||||||||||
62 | 13 | Решение задач и упражнений по теме | ||||||||||||||||||||||||||||||
Кислоты органические и неорганические | . | Образцы природных органических кислот Разбавление концентрированной серной кислоты Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой, медью. | Классификация кислот по различным классификационным признакам. Кислоты в природе. Общие химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, основными и амфотерными оксидами, основаниями и солями. Особенность взаимодействия с металлами концентрированной серной кислоты и азотной кислоты любой концентрации. Особые свойства органических кислот. Правила безопасного обращения с кислотами в быту и на производстве. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим | §20 | ||||||||||||||||||||||||||||
64 | 15 | Лабораторная работа № 10 Лабораторная работа № 11 | Лабораторная работа № 10 «Сравнение свойств кремниевой, фосфорной, серной и хлорной кислот; азотистой и азотной кислот» Лабораторная работа № 11 «Свойства соляной, серной (разб.) и уксусной кислот» | |||||||||||||||||||||||||||||
8 161111111166 | Основания органические и неорганические | . | Состав и классификация оснований. Кислородсодержащие и бескислородные основания. Органические основания. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями; термическое разложение нерастворимых в воде оснований. Правила безопасного обращения со щелочами. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим | §21 | ||||||||||||||||||||||||||||
66 | 17 | Лабораторная работа №12 Лабораторная работа №13 | Лабораторная работа №12 «Взаимодействие гидроксида натрия с солями, сульфатом меди11 и хлоридом аммония» Лабораторная работа №13 «Разложение гидроксида меди 11. Получение гидроксида алюминия и изучение его амфотерных свойств» | |||||||||||||||||||||||||||||
67 | 18 | Решение задач и упражнений по теме «кислоты» и «основания» | ||||||||||||||||||||||||||||||
68 | 19 | Амфотерные органические и неорганические соединения |
| §22 | ||||||||||||||||||||||||||||
69 | 20 | Генетическая связь. Генетический ряд металла | Решение задач | Д. Практическое осуществление переходов: Ca >>CaO >> Ca(OH)2 >> Ca3(PO4)2 ↑ P >> P2O5 >> H3PO4 Cu >> CuO >> CuSO4 >> Cu(OH)2 >> CuO >> Cu. | Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетические ряды металла (на примере S и Si), переходного элемента (Zn). | §23 | ||||||||||||||||||||||||||
70 | 21 | Генетический ряд неметаллов. Генетический ряд органических соединений. | Д. C2H5OH >> C2H4 >> C2H4Br2 | Генетические ряды и генетическая связь органических веществ (для соединений, содержащих два атома углерода). Единство мира веществ | ||||||||||||||||||||||||||||
71 | 22 | Решение расчётных задач на вычисление массы или объёма продуктов реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси. | ||||||||||||||||||||||||||||||
72 | 23 | Решение расчётных задач на вычисление массы исходного вещества, если известен практический выход и массовая доля его от теоретически возможного | ||||||||||||||||||||||||||||||
73 | 24 | Вычисление по химическим уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке | ||||||||||||||||||||||||||||||
74 | 25 | Определение молекулярной формулы вещества по массовым долям элементов | ||||||||||||||||||||||||||||||
75 | 26 | Определение молекулярной формулы газообразного вещества по известной относительной плотности и массовым долям элементов | ||||||||||||||||||||||||||||||
76 | 27 | Нахождение молекулярной формулы вещества по массе (объёму) продуктов сгорания | ||||||||||||||||||||||||||||||
77 | 28 | Решение комбинированных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||
78 | 29 | Решение комбинированных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||
79 | 30 | Обобщение и систематизация знаний | Обобщение и систематизация знаний | |||||||||||||||||||||||||||||
80 | 31 | Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, подготовка к контрольной работе | Обобщение и систематизация знаний | |||||||||||||||||||||||||||||
81 | 32 | Контрольная работа №4 «Вещества и их свойства» | Контроль знаний учащихся. | |||||||||||||||||||||||||||||
82 | 33 | Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5. Химический практикум (10 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | 1 | Практическая работа № 1 | Практическая работа № 1 «Получение, собирание и распознавание газов, изучение их свойств» | |||||||||||||||||||||||||||||
84 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
85 | 3 | Практическая работа № 2 | Практическая работа № 2 «Скорость химических реакций, химическое равновесие» | |||||||||||||||||||||||||||||
86 | 4 | Практическая работа № 3 | Практическая работа № 3 «Сравнение свойств неорганических и органических соединений» | |||||||||||||||||||||||||||||
87 | 5 | Практическая работа № 4 | Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач по теме гидролиз» | |||||||||||||||||||||||||||||
88 | 6 | Практическая работа № 5 | Практическая работа № 5 «Решение экпериментальных задач по теме гидролиз» | |||||||||||||||||||||||||||||
89 | 7 | Практическая работа № 6 | Практическая работа № 6 «Решение экспериментальных задач по органической химии» | |||||||||||||||||||||||||||||
90 | 8 | Практическая работа № 7 | Практическая работа № 7 «Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ» | |||||||||||||||||||||||||||||
91 | 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||
92 | 10 | Практическая работа № 8 | Практическая работа № 8 «Распознавание пластмасс и волокон» | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6. Химия и общество (9 часов + 1 час из резерва) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | 1 | Химия и производство | ||||||||||||||||||||||||||||||
94 | 2 | Производство аммиака и метанола | таблица | |||||||||||||||||||||||||||||
95 | 3 | Химия и сельское хозяйство. Удобрения Лабораторная работа №14 | Лабораторная работа №14 «Ознакомление с коллекцией удобрений и пестицидов» | Коллекция удобрений и пестицидов | ||||||||||||||||||||||||||||
96 | 4 | Химизация животноводства | таблица | |||||||||||||||||||||||||||||
97 | 5 | Химия и экология | ||||||||||||||||||||||||||||||
98 | 6 | Охрана флоры и фауны. Биотехнология и генная инженерия | ||||||||||||||||||||||||||||||
99 | 7 | Химия и повседневная жизнь человека Лабораторная работа №15 | Лабораторная работа №15 «Ознакомление с образцами средств бытовой химии и лекарственных препаратов, изучение инструкций к ним по правильному и безопасному применению» | Образцы средств бытовой химии и лекарственных препаратов, средств гигиены и косметики | ||||||||||||||||||||||||||||
100 | 8 | Обобщение, подготовка к контрольной работе | ||||||||||||||||||||||||||||||
101 | 9 | Итоговая контрольная работа | карточки | |||||||||||||||||||||||||||||
102 | 10 | Заключение, подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...