Строение атома
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (9, 11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задания в форме ЕГЭ
Число электронов внешнего электронного слоя для атома кислорода равно 1) 2 2) 4 3) 6 4) 8 Число неспаренных электронов атома углерода в возбужденном состоянии равно 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 Число нейтронов в ядре атома 31 Р равно 1) 5 2) 15 3) 16 4) 31 20 нейтронов содержит атом 1) 39 К 2) 42 Са 3) 20 N е 4) 10 В В четвертом электронном слое содержится пять электронов у атома 1) V 2) As 3) Sn 4) Zr
B ряду химических элементов Li Na K Rb увеличивается число валентных электронов; уменьшается число электронов в атомах; уменьшается число протонов в ядре; увеличиваются радиусы атомов.
Периодический закон
В ряду Ве – В – С – N происходит 1) увеличение радиуса атома 2) уменьшение электроотрицательности 3) увеличение силы притяжения валентных электронов к ядру 4) уменьшение числа неспаренных электронов в основном состоянии атома В ряду Ве – М g – Са – Sr происходит 1) ослабление металлических свойств 2) увеличение электроотрицательности 3) уменьшение числа валентных электронов 4) Уменьшение силы притяжения валентных электронов к ядру
Наименьший радиус имеет атом мышьяка кальция селена калия Формула высшего оксида азота 1) NO 2 2) N 2 O 5 3) N 2 O 4) N 2 O 3 В ряду S – Se – Te 1) электроотрицательность уменьшается; 2) электроотрицательность увеличивается;
Ядра атомов изотопов различаются числом 1) протонов 2) нейтронов 3) протонов и нейтронов 4) протонов и электронов Наибольший радиус имеет атом 1) олова 2) кремния 3) свинца 4) углерода
Число электронов в атоме аргона равно числу электронов в ионе 1) S 2- 2) Al 3+ 3) Na + 4) F - Химический элемент расположен в 4 периоде, IА группе. Распределению электронов в атоме этого элемента соответствует ряд чисел: 1) 2, 8, 8, 2 2) 2, 8, 18, 1 3) 2, 8, 8, 1 4) 2, 8, 18, 2
А) 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3 s 2 3 p 4 Б) 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3 s 2 3 p 6 В) 1 s 2 2s 2 2 p 6 3 s 2 Г) 1 s 2 2 s 2 2 p 6 Установите соответствие между формулой частицы и ее электронной конфигурацией 1) S +4 2) S -2 3) S 0 4) S +6 Частица Электронная конфигурация S +4 Cl +3 3) P 0 4) N -2 А) 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3 s 2 3 p 3 Б) 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3 s 2 3 p 2 В) 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3 s 2 Г) 1 s 2 2 s 2 2 p 5
Методический материал Судницыной Г.В
Предварительный просмотр:
Урок 1. Основные сведения о строении атома
Тип урок: Урок изучения нового материала с элементами проверки знаний, с использованием цифровых образовательных ресурсов.
Цель урока: Доказать делимость атома на основе изучения научных данных, подтверждающих сложность строения атома и атомного ядра.
Задачи урока:
- Проверить знания учащихся по теме: “Химические формулы”.
- Показать взаимосвязь понятий: протон, нейтрон, массовое число.
- Развивать умение сопоставлять новые научные данные с уже известной структурой Периодической системы.
Оборудование:
- Цифровые образовательные ресурсы по химии.
- Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
- Плакат «Строение атома. Модели атомов некоторых элементов».
Технологическая карта урока:
Виды деятельности учителя | Организация деятельности обучающихся | Деятельность с использованием ИКТ |
1.Организационный момент. Задача: проверка готовности к уроку. Форма контроля: педагогическое наблюдение. | ||
1.Приветствие обучающихся. 2.Проверка наличия принадлежностей для урока. | 1.Приветствие учителя. 2.Показывают готовность к уроку. | |
2.Актуализация знаний. Задача: проверка остаточных знаний по данной теме. Форма контроля: индивидуальный контроль. | ||
1.Фронтальный опрос. 2.Оглашение темы урока, целей (слайд2). | 1.Отвечают на вопросы учителя в процессе беседы. 2.Записывают в тетрадь тему урока. | |
3.Изучение нового материала. Задача: Познакомить обучающихся с доказательствами сложности строения атома; планетарной моделью атома; взаимосвязью понятий: протон, нейтрон, массовое число. Форма контроля: индивидуальный и групповой контроль в виде беседы. | ||
Объясняет новый материал по плану:
| 1.Слушают пояснения к слайдам. 2. Записывают тезисами в тетрадь. 3. Вспоминают сведения из курса физики. 4. Рисуют схему в тетрадях. | |
4.Закрепление изученного материала. Задача: выполнив упражнение, закрепить знания о строении атома. Форма контроля: индивидуальный и групповой контроль. | ||
1.Комментирует задание к упражнению. Корректирует правильность его выполнения 2.Подводит итог урока. Делает выводы по основным свойствам кислот. Анализирует деятельность обучающихся. | 1.Выполняют упражнение. 2.Вместе с учителем обсуждают результаты работы. | |
5.Домашнее задание. | ||
Формулирует домашнее задание по учебнику и тетради. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест "Строение атома. Строение электронных оболочек атомов"
Ученикам: Выберите один правильный ответ. Обратите внимание вы должны уметь расписывать электронное строение атомов 20 первых элементов расположенных в ПСХЭ Д.И.Менделеева. Удачи! Тест для 9 класса. ...
Строение атомов. Состав атомов.
Методический материал в форме заданий ЕГЭ....
Проверочная работа по теме "Строение атома. Электронные оболочки атомов", 8 класс
Тестовая работа по теме "Строение атома. Электронные оболочки атомов" предназначена для учащихся 8-х классов и включает в себя 10 заданий с выбором одного правильного ответа....
Тест "Строение атома. Электронная оболочка атома"
Тестовая работа включает 10 вопросов, 4 варианта. Задания на выбор одного верного ответа из четырех предложенных, задания на соответствие....
Примеры заданий по теме: Строение атома. Строение электронных оболочек атомов
Разработка представляет собой подборку заданий по теме: "Строение атома. Строение электронных оболочек атома"(задание 1). Задания могут быть использованы...
Интегрированный урок физики и математики "Строение атома Резерфорда. Создание динамической модели атома в Excel"
Технологическая карта к интегрированному уроку физики и информатики в 9 классе "Строение атома Резерфорда. Создание динамической модели атома в Excel"...
презентация к уроку физики Строение атома, теория атома водорода" 11 класс
Опыты Резерфорда Верна ли модель Томсона? Как в действительности распределены положительные и отрицательные заряды внутри атома? Чтобы ответить на эти вопросы, нужен был эксперимент, позволяющий ...