Разработка мероприятия " Вода - кормилица природы"
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Внеурочная деятельность. Разработка мероприятия для учащихся 8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка мероприятия " Вода - кормилица природы" | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное мероприятие по химии для учащихся 8 классов
«Вода – кормилица природы»
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ №1 г.Тимашевска
Испалова Наталья Сергеевна
1.уч. Вода.… Задумайся над словом…
Здесь слышится журчанье ручейка.
И синие бескрайние просторы,
Витают пред нами словно небеса!
2.уч. Внимание! Разрешите открыть нам вечер, посвященный «воде – кормилице природы…» Химическое вещество «вода» всем присутствующим хорошо известно и на первых порах кажется, что в этом веществе нет ничего особенного. На самом деле если внимательно всмотреться в свойства, состав, значение воды, то мы можем обнаружить очень много незнакомого, нового для нас. Надеемся, что наш вечер поможет вам по-новому взглянуть на воду – как уникальное, загадочное химическое вещество.
3.уч. У нас в гостях две команды: команда «Н2» и команда «О2». Наш вечер будет проходить в форме соревнования двух команд. Для этого нам необходимо выбрать жюри. (Представляет жюри – уч-ся 9-10 классов).
1.уч. Наш первый конкурс: «Мы рисуем воду». На одной картине сразу три агрегатных состояния воды.
2.уч. Посмотрите на глобус макет нашей Земли. Не даром нашу планету называют «голубой планетой». Семь десятых планеты занимает Мировой океан (70,8%). Соленой воды на Земле (94,8%). Только Тихий океан (показывает на глобусе) занимает половину земного шара – площадь в 18раз большую, чем вся Европа.
3.уч. Если всю воду распределить равномерно по земному шару, то такой Мировой океан будет минимальной глубиной 4 км.
1.уч. Если всю воду собрать в одну «каплю», то диаметр «капли» был бы равен 1500км. Пресной воды на Земле мало, всего – 2,6%. Поэтому к воде необходимо относиться бережно.
Следующий наш конкурс на аккуратность, точность. С помощью ложки наполнить из кристаллизатора в химический стакан 50мл. воды.
2.уч. Вода – сложное химическое вещество, а сложное оно потому что состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода :(на магнитной доске демонстрирует).
3.уч. Следующий конкурс: Кто быстрее соберет по 5 молекул воды (пластилин, спички) (звучит музыка).
Вода у древних химиков считалась главным элементом : «Вода – начало всех начал». Фалес, живший в VI в. до н.э., древнегреческий философ высказал: «Первое начало и сущность всего – вода». Воде поклонялись, воду воспевали.
Конкурс: стих о воде.
1.уч. Ученые до сих пор не разгадали тайну воды, ее свойства и возможности использования. Вода обладает многими уникальными свойствами. И нет, пожалуй, на Земле вещества более важного из всех веществ – это обыкновенная вода.
2.уч. Воду мы используем для питья, приготовления пищи, промывки различных веществ, растворов, приготовления лекарств, в технике – для охлаждения, в промышленности, в с\х – для полива и орошения. Вода – среда обитания многих живых организмов.
Конкурс: Кто больше назовет обитателей водоемов на каждый шаг.
3.уч. Вода – прекрасный растворитель. Природная вода не может быть химически чистой, т.к. она содержит самые разнообразные примеси, газы.
Конкурс: Используя воду выделить из смеси песок (смесь – соль, сахар, песок, древесные опилки).
1.уч. Вода бывает разная – жидкая, твердая, и газообразная, пресная, соленая, свободная и химически связанная, чистая и загрязненная, минеральная, дистиллированная и т.д.
2.уч. Поэт Л. Мартынов посвятил дистиллированной воде стихи в которых все сказано о ней.
Вода благоволила листья!
Она блистала столь чиста,
Что не напиться не умыться
И это было не спроста;
Ей не хватало ивы, тала
И горечи цветущих лоз
Ей водорослей не хватало.
И рыбы жирной от стрекоз.
Ей не хватало быть волнистой
Ей не хватало течь везде
Ей жизни не хватало чистой
Дистиллированной воде!
Конкурс: сказка о воде.
3.уч. А мы предлагаем вам свою сказку. Послушайте и дайте название моей сказке.
«Жила-была» веселая капелька – путешественница. Она была такой непоседой, что то и дело превращалась в пар, то в льдинку, то снова становилась капелькой. Она очень любила путешествовать, однажды, лежа на лепестке розы, она не заметила, как перегрелась и превратилась в пар, улетев на тучку. Здесь она увидела бесчисленное число своих сестер, они были как, две капли, похожи на нее. Пока наша героиня знакомилась с сестрицами, остыла и вместе с ними упала на землю в виде дождя. Проючившись сквозь слой почвы, песка и глины, решила она погостить у тетушки грунтовой воды. Но гостила она не долго, снова захотелось капельке увидеть солнышко. Она попрощалась с тетушкой и пробралась к братицу-родничку. Наконец-то она увидела солнышко, плыла, любуясь им, отражая его лучики. Не заметила наша капелька как проплыла большую реку и оказалась в огромном море, затерялась в толще воды. Долго ли, коротко ли плыла наша капелька как снова оказалась на поверхности океана. Вода у поверхности была теплой и капелька снова поднялась в виде пара высоко в небо. В это время сильно подул ветер, унес далеко от этих мест тучку вместе с капелькой. Наступила зима и наша капелька превратилась в снежинку. Медленно, словно пух она опустилась на землю и осталась лежать до весны, чтобы снова превратиться в капельку и продолжать свое путешествие.
1.уч. (Песня №Что такое лужа?»)
Водными источниками у древних народов служили местом сборища всех богов, воде поклонялись как сверхъестественной силе и она считалась матерью жизни и смерти.
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ.
- Несгораемый платок
(носовой платок смочить в воде, отжать, смочить в спирте, отжать. Держать в тигельных щипцах, поджечь.)
- Горение магния в воде
(Поджечь в железной ложке магниевый порошок и опустить в кристаллизатор с водой)
- Без воды нет реакции
(В химический стакан посыпать лимонной кислоты и соды, долить воды)
- Воспламенение бумажного кораблика
(Из фильтрованной бумаги сделать кораблик, вложить кусочек натрия. Положить кораблик в кристаллизатор с водой. Кораблик возгорается)
- Не тонущий картофель
(Опустить в насыщенный раствор NaCl картофель, он всплывает).
2.уч. С темой «Вода» связана актуальная проблема современности – охрана окружающей среды, которая заключается и в защите водоемов от загрязнения и очистки сточных вод предприятий. Первый закон об охране вод был написан Петром I.
Конкурс: Доклад «Охрана вод, очистка сточных вод» (доклад не читают, а жюри оценивают оформление, содержание, объем доклада).
Конкурс: Ребус (на листочках обеим командам)
(Звучит песня «ЖИВИ РОДНИК!»)
- Процесс, в результате которого получается чистая вода
- Внешние условия, от которого зависит растворение газов в воде
- Область деятельности человека, требующая большого количества воды
- Вещество, дезинфицирующее воду.
- Способ подготовки твердых веществ к растворению в воде.
- Метод очистки воды
- Приборы, применяемые для очистки воды от нерастворимых примесей
- Металл, плотность которого меньше плотности воды
3.уч. Знаете ли вы что…
…60 капель холодной воды упавшие на голову человека с высоты 50см. убивают его. В древности даже существовала смертная казнь «каплями воды».
Конкурс: «Укуси яблоко»
(5 яблок в воде, без помощи рук укусить каждое яблоко)
1.уч. В далекие геологические времена, когда на Земле температура была выше 100°C вода находилась в состоянии пара – тогда не было ни рек, ни озер, ни морей, ни океанов.
2.уч. Долины, овраги, ущелья, горы, равнины, песчаные пустыни – результат деятельности и длительной работы воды.
3.уч. Вода при испарении увеличивается в объеме в газообразном состоянии более чем в 1000 раз. Вот почему вода в виде пара используется в паровых котлах как рабочее тело.
Конкурс: Газет
Конкурс: Пословиц о воде
(Танец водички)
1.уч. В. Маяковский писал : «Что может быть воды полезней?
Без воды – грязь,
Без воды – болезни»
Основатель греческой медицины Гиппократ, живший в пятом веке до н.э. при лечении на одно из первых мест ставил воду (основное средство гигиены)
(Видеофильм «Вода» - фрагмент – применение воды)
1.уч. Викторина
2.уч. Целебное свойство минеральных вод было известно человеку еще в глубокой древности. По преданию герой греческих мифов Геракл, готовясь вступить в бой набирался сил, купаясь в «богатырском» источнике на Кавказе.
3.уч. История изучения и использования минеральных вод в России связана с именем Петра I. Целебное действие минеральных вод зависит от содержания в них углекислого газа, сероводорода, соединений железа, радиоактивных веществ и др.
С этими свойствами воды связаны суеверия о существовании в природе «священных (вод) источников»
(Угощение гостей минеральной водой)
Конкурс: За 1-2 мин. Какая команда больше напишет уравнений химических реакций, в результате которых получается вода.
Конкурс: Рисунков, газет «Ода воде»
ИТОГИ – слово жюри.
(Звучит музыка тихо).
Участники конкурса читают стих:
1) Вода – кормилица природы,
Мы всем обязаны воде.
Ты, - аш – 2 – о, достойна еды,
И дарим мы ее тебе.
2) Жила была на свете
Молекула воды.
Вы с ней дружите, дети
И знать ее должны
3) Как хочется напиться
В сухой и жаркий день.
Прохладная водица
Бодрит, сгоняя лень.
4) Вода в траве, в стволах деревьев,
нам без воды не жить и дня
так утверждал сам Менделеев
и эта истина верна.
5) Вода долбит горы породу,
все растворить стремиться.
О вечный двигатель природы.
Прозрачная водица!
6) Вода кипит и этим самым
приносит смерть микробам
об этом мы должны знать с вами
не пить сырую воду.
7) Овраги, щели и равнины,
ущелья, горы, броды
и плюс песчаные долины.
Игра воды в природе
8) Вода – помощник ценный, добрый,
и без воды признаться.
Животный мир не смог бы
Ни жить, ни размножаться.
9) Чтоб вы ребята, еще знали
однажды сделан был подсчет
что для одной лишь топки стали
15 тонн воды идет
10) Купайтесь в речке, в ванной,
ныряйте с головой,
и в море, в океане –
везде дружите с водой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода. методы определения состава воды.Вода в природе, способы ее очистки.
Разработка урока химии в 8 классе, для учащихся обучающихся по программе Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. материал урока включает элементы исследовательской деятельности учащихся. к уроку разработ...
Конспект урока" Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки"
Конспект урока с презентацией по ФГОС...
Тема внеклассного мероприятия : «Вода – краса природы».
Данная тема актуальна в современном обществе, требует системного подхода, что позволяет учителю химии постоянно внедрять на уроке здоровьесберегающие технологии и реализовать программу «Здоровье».Спос...
Разработка урока химии в 8 классе по теме: "Вода в природе. Свойства воды".
урок изучения нового материала...
Воспитательное мероприятие - информационная беседа со слайд презентацией ко Всемирному Дню воды « Вода - краса природы ».
В ходе беседы и показа презентации обучающиеся приобретут новые знания о значении воды в нашей жизни, которые научат понимать ценность воды для жизни на Земле и необходимости береж...
Презентация мероприятия в рамках недели географии и биологии "Вода - чудо природы" для 6 класса
Презентация к интерактивной игре "Вода чудо природы" составлена для обучающихся 6 класса (АООП, вариант1)...
Разработка урока по химии на тему "Вода. Свойства , способы очистки, вода в природе"
Урок разработан на основе ФГОС ООО для 8 класса по химии с использованием оборудования "Зарница" центра "Точка Роста"....