Рабочая программа по химии 11 класс.
творческая работа учащихся по химии (11 класс) на тему
Рабочая программа по химии 11 класса содержит календарно-тематическое планирование по курсу химии, цели и задачи обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_11.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ст. Советской Советского района Ростовской области
«Утверждаю»
Директор МБОУ Советской СОШ
____________ Т.Н.Емельяненко
Приказ № ______ от____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2017 – 2018 учебный год
по химии
Уровень образования (класс)основное среднее, 11 класс__
Общее количество часов__68
Количество часов в неделю 2 часа в неделю
Учитель химии и биологии Доброквашина Лариса Николаевна_____________________
Квалификационная категория высшая
Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С.Габриеляна, (М.: Дрофа, 2011 г.).
Программа реализуется по УМК О. С. Габриелян Химия. 11 класс: учеб. для общеобразовательных учебных заведений.- -– М.: Дрофа, 2013
(примерная программа/программы, издательство, год издания)
2017 год
Планируемые результаты освоения курса «Химия 11 класс».
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» составлена на основе:
-требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования 2008 г.;
-Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин учителя-предметника Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст. Советской Советского района Ростовской области (Приказ № 112 от 26.06.2017г.);
-Учебного плана МБОУ Советской СОШ на 2017-2018 учебный год в рамках реализации БУП – 2004;
авторской программы О.С .Габриеляна «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных школ», М.:, «Дрофа», 2011
-УМК
-О. С. Габриелян Химия. 11 класс: учеб.для общеобразовательных учебных заведений.- издание
стереотип.. – М.: Дрофа, 2013
-О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова «Химия Методическое пособие» - М.: Дрофа 2013 год.
-О.С.Габриелян,И.Г.Остроумов, «Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс» – М.: Дрофа, 2013 год.
-О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.А.Ушакова «Химия 11 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику». – М.: Дрофа 2013
Изучение химии в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде
В результате изучения химии обучающийся должен знать/понимать:
-роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;
-важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, основные типы реакций в неорганической и органической химии;
-основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;
-основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений, химическую кинетику и химическую термодинамику;
-классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;
-природные источники углеводородов и способы их переработки;
-вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;
Уметь:
-называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам; определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии; характеризовать: s- , p- и d-элементы по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);
-объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;
-выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;
-проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
-осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых; объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов; оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.
Содержание учебного предмета «Химия. 11 класс».
№п/п | Раздел курса | Кол-во часов | Формы контроля |
1 | Строение атома. | 19 | ККонтрольная работа № 1 ККонтрольная работа № 2 |
2 | Химические реакции. | 15 | Контрольная работа № 3 |
3 | Вещества и их свойства. | 28 | Контрольная работа № 4, Контрольная работа № 5 |
4 | Химический практикум. | 2 | Практическая работа № 1, Практическая работа № 2 |
5 | Повторение. | 4 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование темы | Дата проведения урока | Виды контроля | |
план | факт. | |||
Строение атома-19 часов | ||||
1 | Атом – сложная частица. | 05.09 | ||
2 | Состояние электронов в атоме | 07.09 | ||
3 | Основные сведения о строении атома. | 12.09 | Текущий контроль (опрос) | |
4 | Периодический закон. Периодическая система. | 14.09 | ||
5 | Ионная химическая связь. | 19.09 | Текущий контроль (опрос) | |
6 | Ковалентная химическая связь. | 21.09 | ||
7 | Металлическая связь. | 26.09 | Текущий контроль (опрос) | |
8 | Водородная химическая связь. | 28.09 | ||
9 | Водородная химическая связь. | 03.10 | Текущий контроль (опрос) | |
10 | Контрольная работа № 1 по теме: «Типы химической связи» | 05.10 | Тематический контроль | |
11 | Полимеры. | 10.10 | ||
12 | Газообразные вещества. | 12.10 | Текущий контроль (опрос) | |
13 | Жидкие вещества. | 17.10 | ||
14 | Твердые вещества. | 19.10 | ||
15 | Дисперсные системы. | 24.10 | Текущий контроль (опрос) | |
16 | Состав вещества. Смеси. | 26.10 | ||
17 | Состав вещества. Смеси. | 31.10 | Текущий контроль (опрос) | |
18 | Систематизация знаний по теме: «Строение атома» | 09.11 | ||
19 | Контрольная работа № 2 по теме: «Строение атома». | 14.11 | Тематический контроль | |
Химические реакции- 15 часов. | ||||
20 | Понятие о химической реакции. | 17.11 | ||
21 | Классификация реакций. | 21.11 | Текущий контроль (опрос) | |
22 | Классификация реакций. | 23.11 | Текущий контроль (опрос) | |
23 | Скорость химической реакции. | 28.11 | ||
24 | Обратимость химической реакции. | 05.12 | Текущий контроль (опрос) | |
25 | Обратимость химической реакции. | 07.12 | ||
26 | Роль воды в реакциях. | 12.12 | Текущий контроль (опрос) | |
27 | Гидролиз. | 14.12 | ||
28 | Гидролиз. | 19.12 | Текущий контроль (опрос) | |
29 | Окислительно-восстановительные реакции. | 21.12 | ||
30 | Окислительно-восстановительные реакции. | 26.12 | Текущий контроль (тест) | |
31 | Электролиз. | 28.12 | ||
32 | Электролиз. | 16.01 | Текущий контроль (опрос) | |
33 | Систематизация знаний по теме : «Химические реакции». | 18.01 | ||
34 | Контрольная работа № 3 по теме : «Химические реакции». | 23.01 | Тематический контроль | |
Вещества и их свойства.- 22 часа | ||||
35 | Физические свойства металлов. | 25.01 | ||
36 | Химические свойства металлов. | 30.01 | Текущий контроль (опрос) | |
37 | Способы получения металлов. | 01.02 | Текущий контроль (тест) | |
38 | Коррозия металлов. | 06.02 | ||
39 | Решение задач по теме : «Металлы». | 08.02 | ||
40 | Физические свойства неметаллов. | 13.02 | Текущий контроль (опрос) | |
41 | Химические свойства неметаллов. | 15.02 | ||
42 | Химические свойства неметаллов. | 20.02 | Текущий контроль (тест) | |
43 | Химические свойства неметаллов. | 22.02 | ||
44 | Решение задач по теме : «Неметаллы». | 27.02 | ||
45 | Контрольная работа № 4 по теме: «Металлы, неметаллы» | 01.03 | Тематический контроль | |
46 | Кислоты органические и неорганические. | 06.03 | ||
47 | Кислоты органические и неорганические. | 13.03 | Текущий контроль (опрос) | |
48 | Кислоты органические и неорганические. | 15.03 | ||
49 | Кислоты органические и неорганические. | 20.03 | Текущий контроль (опрос) | |
50 | Кислоты органические и неорганические. | 22.03 | ||
51 | Основания неорганические и органические | 03.04 | Текущий контроль (опрос) | |
52 | Основания неорганические и органические | 05.04 | ||
53 | Основания неорганические и органические | 10.04 | Текущий контроль (опрос) | |
54 | Основания неорганические и органические | 12.04 | ||
55 | Амфотерные соединения. | 17.04 | ||
56 | Амфотерные соединения. | 19.04 | Текущий контроль (опрос) | |
57 | Амфотерные соединения. | 24.04 | ||
58 | Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений. | 26.04. | Текущий контроль (опрос) | |
59 | Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений. | 03.05 | Текущий контроль (опрос) | |
60 | Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений. | 05.05 | ||
61 | Систематизация знаний по теме : «Вещества и их свойства» | 08.05 | ||
62 | Контрольная работа № 5 по теме: «Вещества, их свойства». | 10.05 | Тематический контроль | |
Химический практикум.-2 часа. | ||||
63 | Практическая работа № 1 «Решение экспериментальных задач» | 12.05 | Тематический контроль | |
64 | Практическая работа № 2 «Сравнение свойств веществ» | 15.05 | Тематический контроль | |
65 | Повторение. | 17.05 | ||
66 | Повторение. | 19.05 | Текущий контроль (опрос) | |
67 | Повторение. | 22.05 | Текущий контроль (опрос) | |
68 | Повторение. | 24.05 |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО Заместитель директора по УВР
Протокол №______ от 29.08.2017г. 30.08.2017г.___________ Старун Е.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...