Экспериментальная составляющая программы Журина А.А., 9 класс
опыты и эксперименты по химии (9 класс) на тему

Трифонова Анастасия Никитична

Здесь рассмотрен минимальный обязательный список демонстрационных опытов, лабораторных опытов и работ и практических занятий в соответствии с программой по химии для 9 класса Журина А.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа                              Журина А.А.                             Химия, 9 класс                  2 часа в неделю, 68 в год                  59 уроков, 9 – резерв

№ п/п

Тема урока

Демонстрации

Лабораторные опыты и работы

Практические работы

Тема 1. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (6ч)

1/1

Ковалентная связь

1. Моделирование молекул простых и сложных веществ с ковалентной связью

2/2

Полярность связи

3/3

Ионная связь

4/4

Степень окисления

5/5

Кристаллические решётки

1. Модели кристаллических решёток воды, хлорида натрия, алмаза, графита

2. Определение типа кристаллической решётки

6/6

Повторение и обобщение темы 1. Контрольная работа №1

Тема 2. МНОГООБРАЗИЕ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ (11ч)

7/1

Окислительно-восстановительные реакии

2. Горение меди в хлоре; горение водорода в хлоре (2)

3. Окислительно-восстановительные реакции на примере окисления и восстановления меди

8/2

Скорость химических реакций

3. Изменение скорости химической реакции при нагревании веществ (1)

4. Выявление условий, влияющих на скорость химической реакции

9/3

Обратимые химические реакции

4. Смещение химического равновесия в системе «2NO2 ↔ N2O4» (1)

10/4

Электролитическая диссоциация

5. Электропроводность веществ и растворов (1)

11/5

Свойства растворов электролитов

6. взаимодействие растворов: а) гидроксида натрия и азотной кислоты; б) серной кислоты и гидроксида калия; в) карбоната натрия и соляной кислоты; г) сульфата меди (II) и гидроксида калия; растворение гидроксида железа (III) в растворе серной кислоты (5)

5. Свойства растворов электролитов

12/6

Условия течения реакций в растворах электролитов до конца

1. Условия течения реакций в растворах электролитов до конца

13/7

Кислоты и основания

6. Общие свойства растворов кислот и общие свойства растворов щелочей

14/8

Соли

7. Общие свойства растворов солей

15/9

Классификация химических реакций

7. Эндотермические и экзотермические реакции (1)

8. Типы химических реакций

16/10

Повторение и обобщение темы 2

8. Отношение воды к натрию, магнию, меди (1)

17/11

Контрольная работа №2

Тема 3. МНОГООБРАЗИЕ ВЕЩЕСТВ. НЕМЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ (27ч)

18/1

Общие свойства неметаллов

9. Физические свойства неметаллов (сера, иод, бром, кислород); модели кристаллических решёток алмаза и графита (2)

19/2

Галогены

10. Получение хлора и его физические свойства; горение в хлоре водорода, фосфора, натрия, железа, меди (2)

20/3

Хлороводород и соляная кислота

11. Получение хлороводорода из кристаллического хлорида натрия и концентрированной серной кислоты; хлороводородный фонтан; образцы природных хлоридов (3)

9. Свойства соляной кислоты и её солей

21/4

Фтор, бром, иод

12. Физические свойства брома и иода, взаимодействие брома и иода с алюминием (1)

10. Галогениды

11. Природные соединения галогенов

22/5

Кислород и сера

13. Получение пластической серы; горение водорода в парах серы; взаимодействие серы с железом; горение серы в кислороде (4)

23/6

Сульфиды

14. Получение сероводорода; горение сероводорода; окисление сероводорода хлоридом железа (III) (3)

12. Сульфиды

24/7

Оксиды серы

15. Растворение оксида серы (IV) в воде и испытание раствора индикатором (1)

25/8

Серная кислоты и её соли

16. Растворение серной кислоты в воде; обугливание концентрированной серной кислоты органических соединений; взаимодействие концентрированной серной кислоты с медью (3)

13. Серная кислота и её соли

26/9

Повторение и обобщение

27/10

Неметаллы VI-VII групп и их соединения

Экспериментальное решение качественных задач по теме «Неметаллы VI-VII групп и их соединения»

28/11

Контрольная работа №3

29/12

Азот и фосфор

17. Горение фосфора в кислороде; горение фосфора в хлоре (4)

30/13

Аммиак

18. Получение аммиака; аммиачный фонтан; возгонка хлорида аммония (3)

31/14

Получение аммиака и изучение его свойств

Получение аммиака и изучение его свойств

32/15

Оксиды азота

19. Получение оксида азота (II) и его окисление на воздухе; получение оксида азота (IV) и горение угля в нём (2)

33/16

Азотная кислота и нитраты

20. Сравнение химических реакций железа с растворами серной и азотной кислот; взаимодействие меди с раствором и с концентрированной азотной кислотой; разложение нитрата калия при нагревании; горение угля и серы в селитре (4)

34/17

Важнейшие соединения фосфора

14. Фосфорная кислота и её соли

35/18

Углерод

21. Кристаллические решётки алмаза и графита; адсорбция углём газов; Горение угля в кислороде (3)

15. Адсорбция

36/19

Водородные соединения углерода

22. Модели молекул этана, этена, этина; горение метана (2)

37/20

Органические соединения

23. Этанол, ацетон, уксусная кислоты, глюкоза, крахмал, целлюлоза, глицин; горение ледяной уксусной кислоты (2)

38/21

Оксиды углерода

24. Горение оксида углерода (II); горение магния в углекислом газе; взаимодействие твёрдого гидроксида натрия с углекислым газом (3)

39/22

Карбонаты

16. Свойства карбонатов

40/23

Карбонаты

Карбонаты

41/24

Кремний и его соединения

25. Кристаллические решётки кремния и оксида кремния; выщелачивание стекла (2)

17. Силикаты

42/25

Повторение и обобщение

43/26

Неметаллы IV-V Групп и их соединения

Экспериментальное решение задач по теме «Неметаллы IV-V Групп и их соединения»

44/27

Контрольная работа №4

Тема 4. МНОГООБРАЗИЕ ВЕЩЕСТВ. МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ (15ч)

45/1

Общие физические свойства металлов

18. Физические свойства металлов

46/2

Общие химические свойства металлов

26. Горение железа; взаимодействие цинка с раствором соляной кислоты; вытеснение меди железом из раствора сульфата меди (II) (3)

19. Химические свойства металлов

47/3

Общие химические свойства металлов

Общие химические свойства металлов

48/4

Щелочные металлы

27. Горение натрия; взаимодействие натрия с серой, водой, концентрированной соляной кислотой, раствором сульфата меди (II) (2)

20. Природные соединения щелочных металлов

49/5

Кальций

28. Взаимодействие кальция с водой; гашение негашёной извести (2)

21. Природные соединения щелочноземельных металлов

50/6

Жёсткость воды

29. Свойства жёсткой воды (1)

51/7

Алюминий

30. «алюминиевая борода»; взаимодействие алюминия с водой; алюмотермия (3)

52/8

Соединения алюминия

31. Механическая прочность оксидной плёнки алюминия (1)

22. Соединения алюминия

53/9

Железо

32. горение железа в хлоре; взаимодействие железа с серой; пассивирование железа концентрированной азотной кислотой (3)

23. Восстановительные свойства железа

54/10

Соединения железа (II)

24. Соединения железа (II)

55/11

Соединения железа (III)

25. Соединения железа (III)

56/12

Сплавы металлов

26. Металлы и сплавы

57/13

Повторение и обобщение

58/14

Металлы и их соединения

Экспериментальное решение задач по теме «Металлы и их соединения»

59/15

Контрольная работа №5

РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ

Итого:

33 (73 эксперимента)

26

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная учебная программа "Черчение" 10-11 класс (архитектурный уклон)

Экспериментальная учебная программа по черчению прошла апробацию в 2014 году.Содержит календарно-тематическое поурочное планирование для 10-11 класса с целями и задачами. Указаны методические ре...

Экспериментальная образовательная программа МИР ТВОРЧЕСТВА КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДанная программа создана с учетом положений национального проекта «Образование» об информатизации образования и обновлении содержания образования. Программа отражает не только мне...

Экспериментальная рабочая программа дополнительного образования модульного типа по курсу "Робототехника" образовательной области "Технология" для учащихся 10-12 лет первого года обучения на базе набора Mindstorms EV3

Рабочая программа использует метод учебного проектирования в качестве основной формы организации учебного процесса. Учебный процесс строится как последовательность учебных проектов, в ходе выполнения ...

Доклад на тему: Основные составляющие программы, отдельных предметов, курсов по ФГОС"

Доклад на тему: « Основные составляющие программы отдельных предметов, курсов.»   Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования обучающихся с умственной отст...

рабочая программа по химии 8 класс ФГОС, автор А.А.Журин

рабочая программа по химии 8 класс ФГОС, автор А.А.Журин...

рабочая программа по химии 9 класс ФГОС, автор А.А.Журин

рабочая программа по химии 9 класс ФГОС, автор А.А.Журин...

Элективный курс по физике "Экспериментальная физика" для учащихся 8-9 классов как подготовка к экспериментальной части ОГЭ по физике.

Данная программа разработана для тогго, чтобы подготовить учащихся к выполнению экспериментальной части на ОГЭ по физике....