Конспект урока «Органические и неорганические кислоты»
план-конспект урока по химии (11 класс) на тему
Цель: Обобщить, углубить и систематизировать знания учащихся о кислотах, выяснить общие и специфические свойства кислот с использованием ЭОР.
Задачи:
- Организовать деятельность обучающихся для обобщения, углубления и систематизации знаний учащихся о кислотах, выяснить общие и специфические свойства кислот с использованием ЭОР.
- Развитие умений целеполагания, планирования, обобщения; умения делать выводы через реализацию и развитие практических навыков на примере актуализации знаний о химических свойствах кислот; на примере полученной информации из сети Интернет.
- Развитие самостоятельности и культуры умственного труда посредством элементов алгоритмизации обучения; развитие умений осуществлять самоконтроль, самооценку, умение сотрудничать.
Оборудование:
Уксусная кислота, соляная кислота, концентрированная серная и азотная кислота, магний, хлорид бария, нитрат серебра, медная стружка, пронумерованные пробирки с серной и соляной кислотой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dispersnye_sistemy_microsoft_office_word_2.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дисперсные системы
Цели и компетенции:
- Выявить особенности состава и многообразия (классификацию) дисперсных систем; выяснить суть понятий: дисперсная система, дисперсная фаза и среда; коагуляция, синерезис, эффект Тиндаля; значение дисперсных систем.
(Учебно-познавательная, информационная компетенции)
- Развитие аналитико-синтезирующего мышления; развитие умений наблюдать и сравнивать; делать выводы; критически относиться к изучаемому материалу.
(коммуникативная, ценностно-смысловая компетенции)
- Способствовать достижению эффекта удовлетворенности учащимися их собственной деятельности на уроке; воспитание культуры умственного труда и навыков практической деятельности, соблюдение ТБ.
(Социально-трудовая компетенция, компетенция личностного самосовершенствования)
Тип урока: урок изучения нового материала, проблемно-исследовательский
Используемые технологии: ЛОО, критического мышления, РО
Методы и приемы: проблемное исследование, эвристическая беседа, лабораторная работа, ИКТ, кластер, наглядность
Маршрутная карта Профильный Класс
Тема:
- «Разведем понятия»
(учебники закрыты, работаем устно в парах, 6 мин)
- Проведите лабораторный опыт. В стакан №1 насыпьте песок, налейте немного воды, размешайте; в стакан №2 прилейте немного масла и воды, размешайте.
2. Рассмотрите внимательно полученные вами образцы №1 и №2; что общего вы наблюдаете в образцах? Проанализируйте данные опыта и дайте определения понятиям: дисперсная система, дисперсная фаза и дисперсионная среда;
3. Подготовьте дополнительный материал по учебнику А. С. Егорова с. 246-247 о последних исследованиях в области коллоидных растворов, выясните кратко суть (данный вопрос будет обсуждаться в пункте II).
- «Продвинутая лекция»
(12 минут)
1.Прослушайте внимательно лекцию о классификации дисперсных систем. По какому признаку произведена классификация? Прослушайте лекцию второй раз, сделайте соответствующие записи согласно следующим обозначениям: + - это я знаю
? – информация требует пояснения
?! – информация, противоречащая моим
знаниям
+1 – дополнительная информация
Обменяйтесь своими мнениями в паре.
- «Следственный эксперимент»
(8 минут)
Проведите следственный эксперимент и выясните процессы обратимости и необратимости коагулированных веществ.
1. Проделайте следующий опыт: в раствор белка прилейте фенол (в одну пробирку) и раствор хлорида натрия (в другую пробирку). Что наблюдаете? В эти пробирки прилейте дистиллированную воду. Что наблюдаете? Каков характер коагуляции в обоих случаях?
2. В демонстрационную пробирку с кипящей водой добавьте 5 мл 2% раствора FeCI3. Получается коллоид гидроксида железа. Запишите уравнение реакции.
VI. Кластер + «?!».
Составьте кластер с учетом противоречивой информации (3 мин)
Маршрутная карта «5»
Тема:
- «Разведем понятия»
(учебники закрыты, работаем устно в парах, 6 мин)
1.Проведите лабораторный опыт. В стакан №1 насыпьте песок, налейте немного воды, размешайте; в стакан №2 прилейте немного масла и воды, размешайте.
2. Рассмотрите внимательно полученные вами образцы №1 и №2; что общего вы наблюдаете в образцах? Проанализируйте данные опыта и дайте определения понятиям: дисперсная система, дисперсная фаза и дисперсионная среда;
3 Ответьте на вопрос – в каком агрегатном состоянии может быть дисперсная фаза и дисперсная среда?
Заполните таблицу, где вместо знака вопроса вставьте нужные слова.
- «Продвинутая лекция»
(12 минут)
1.Прослушайте внимательно лекцию о классификации дисперсных систем. По какому признаку произведена классификация? Прослушайте лекцию второй раз, сделайте соответствующие записи согласно следующим обозначениям: + - это я знаю
? – информация требует пояснения
?! – информация, противоречащая моим
знаниям
+1 – дополнительная информация
Обменяйтесь своими мнениями в паре, воспользуйтесь учебником.
- «Следственный эксперимент»
(8 минут)
Проведите следственный эксперимент и выясните процессы обратимости и необратимости коагулированных веществ.
- Проделайте следующий опыт: в раствор белка прилейте фенол (в одну пробирку) и раствор хлорида натрия (в другую пробирку). Что наблюдаете? В эти пробирки прилейте дистиллированную воду. Что наблюдаете? Каков характер коагуляции в обоих случаях?
VI. Кластер (3 мин
Маршрутная карта «4»
Тема:
- «Разведем понятия»
(учебники закрыты, работаем устно в парах, 6 мин)
1.Проведите лабораторный опыт. В стакан №1 насыпьте песок, налейте немного воды, размешайте; в стакан №2 прилейте немного масла и воды, размешайте.
2. С помощью учебника или самостоятельно, дайте определения понятиям: дисперсная система, дисперсная фаза и дисперсионная среда;
3. Ответьте на вопрос – в каком агрегатном состоянии может быть дисперсная фаза и дисперсная среда?
Чтобы ответить на этот вопрос, откройте учебник с.66, ознакомьтесь с таблицей, приготовьтесь к устному ответу.
- «Продвинутая лекция»
(12 минут)
1.Прослушайте внимательно лекцию о классификации дисперсных систем. По какому признаку произведена классификация? Прослушайте лекцию второй раз, сделайте соответствующие записи согласно следующим обозначениям: + - это я знаю
? – информация требует пояснения
?! – информация, противоречащая моим
знаниям
+1 – дополнительная информация
Обменяйтесь своими мнениями в паре, воспользуйтесь учебником.
- «Следственный эксперимент»
(8 минут)
Проведите следственный эксперимент и выясните процессы обратимости и необратимости коагулированных веществ.
- Проделайте следующий опыт: в раствор белка прилейте фенол (в одну пробирку) и раствор хлорида натрия (в другую пробирку). Что наблюдаете? В эти пробирки прилейте дистиллированную воду. Что наблюдаете? Каков характер коагуляции в обоих случаях?
VI. Кластер (3 мин)
Маршрутная карта «3»
Тема:
- «Разведем понятия»
(учебники закрыты, работаем устно в парах, 6 мин)
1.Проведите лабораторный опыт. В стакан №1 насыпьте песок, налейте немного воды, размешайте; в стакан №2 прилейте немного масла и воды, размешайте.
2. С помощью учебника, дайте определения понятиям: дисперсная система, дисперсная фаза и дисперсионная среда (если нужно, запишите в тетрадь);
3. Ответьте на вопрос – в каком агрегатном состоянии может быть дисперсная фаза и дисперсная среда?
Чтобы ответить на этот вопрос, откройте учебник с.66, ознакомьтесь с таблицей, приготовьтесь к устному ответу.
- «Продвинутая лекция»
(12 минут)
1.Прослушайте внимательно лекцию о классификации дисперсных систем. По какому признаку произведена классификация? Прослушайте лекцию второй раз, сделайте соответствующие записи согласно следующим обозначениям: + - это я знаю
? – информация требует пояснения
?! – информация, противоречащая моим
знаниям
+1 – дополнительная информация
Обменяйтесь своими мнениями в паре, воспользуйтесь учебником.
- «Следственный эксперимент»
(8 минут)
Проведите следственный эксперимент и выясните процессы обратимости и необратимости коагулированных веществ.
- Проделайте следующий опыт: в раствор белка прилейте фенол (в одну пробирку) и раствор хлорида натрия (в другую пробирку). Что наблюдаете? В эти пробирки прилейте дистиллированную воду. Что наблюдаете? Каков характер коагуляции в обоих случаях?
VI. «Классификация»
Распределите образцы на столе согласно схеме с.67 учебника. Объясните, исходя из каких знаний, вы распределили образцы.
Заполните таблицу ФИ--------------------------------------------------------------------
(учебники закрыты)
Дисперсионная среда | Дисперсная фаза | Примеры |
Газ | Газ | Воздух |
? | ? | |
Твердое вещество | Дым, смог | |
? | ? | ? |
? | Цитоплазма, лимфа | |
? | Пасты, ? | |
? | Газ | ? |
Жидкость | Влажная почва, помада | |
Твердое вещество | Сплавы |
Заполните таблицу ФИ--------------------------------------------------------------------
(учебники закрыты)
Дисперсионная среда | Дисперсная фаза | Примеры |
Газ | Газ | Воздух |
? | ? | |
Твердое вещество | Дым, смог | |
? | ? | ? |
? | Цитоплазма, лимфа | |
? | Пасты, ? | |
? | Газ | ? |
Жидкость | Влажная почва, помада | |
Твердое вещество | Сплавы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме: "Органические и неорганические кислоты" 11 класс 02.04.2013
Показано обобщение и углубление знаний в сравнении химических свойств органических и неорганических кислот....
Общие свойства органических и неорганических кислот. Урок в 11 классе
Сравнивая свойства органических и неорганических кислот, приходим к выводу, что они имеют сходства и различия....
Конспект урока по химии:« Неорганические соединения. Периодическая таблица Д.И.Менделеева».
Конспект урока по химии...
Разработка урока по теме "Органические и неорганические кислоты"
Предлагаемые задания помогут обобщить и систематизировать знания учащихся о кислотах. ( урок рассчитан на 90 минут учебного времени)...
"Физические свойства карбоновых кислот. Общие химические свойства органических и неорганических кислот"
Данная презентация составлена к уроку по теме " Физические свойства карбоновых кислот. Общие свойства органических и неорганических кислот"....
Конспект урока "Органическая химия"
Дата: 18.04.14.Тема урока: «Органическая химия».Цель урока: формирование представлений об основных положениях теории химического строения органических соединений.Задачи урока:...
План-конспект урока "Химические свойства неорганических кислот"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА«Химические свойства неорганических кислот» ФИО автора: Ганин Дмитрий Андреевич.Место работы: ГБОУ Школа №2065.Должность: учитель химии.Предмет: химия.Класс: 8.Базовый уч...