Конспект урока «Органические и неорганические кислоты»
план-конспект урока по химии (11 класс) на тему

Шелопугина Наталья Сергеевна

 

Цель: Обобщить, углубить и систематизировать знания учащихся о кислотах, выяснить общие и специфические свойства кислот с использованием ЭОР.

 

Задачи:

  1. Организовать деятельность обучающихся для обобщения, углубления и систематизации знаний учащихся о кислотах, выяснить общие и специфические свойства кислот с использованием ЭОР.
  2. Развитие умений целеполагания, планирования, обобщения; умения делать выводы через реализацию и развитие практических навыков на примере актуализации знаний о химических свойствах кислот; на примере полученной  информации из сети Интернет.
  3. Развитие самостоятельности и культуры умственного труда посредством элементов алгоритмизации обучения; развитие умений осуществлять самоконтроль, самооценку, умение сотрудничать.

Оборудование:

    Уксусная кислота, соляная кислота, концентрированная серная и азотная кислота, магний, хлорид бария, нитрат серебра, медная стружка, пронумерованные пробирки с серной и соляной кислотой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Дисперсные системы

Цели и компетенции:

  1. Выявить особенности состава и многообразия (классификацию) дисперсных систем; выяснить суть понятий: дисперсная система, дисперсная фаза и среда; коагуляция, синерезис, эффект Тиндаля; значение дисперсных систем.

                      (Учебно-познавательная, информационная компетенции)

  1. Развитие аналитико-синтезирующего мышления; развитие умений наблюдать и сравнивать; делать выводы; критически относиться к изучаемому материалу.

                      (коммуникативная, ценностно-смысловая компетенции)

  1. Способствовать достижению эффекта удовлетворенности учащимися их собственной деятельности на уроке; воспитание культуры умственного труда и навыков практической деятельности, соблюдение ТБ.

                       (Социально-трудовая компетенция, компетенция     личностного самосовершенствования)

Тип урока: урок изучения нового материала, проблемно-исследовательский

Используемые технологии: ЛОО, критического мышления, РО

Методы и приемы: проблемное исследование, эвристическая беседа,   лабораторная работа, ИКТ, кластер, наглядность

Маршрутная карта                                                                                     Профильный Класс

Тема:

  1. «Разведем понятия»

                             (учебники закрыты, работаем устно в парах, 6 мин)

  1. Проведите лабораторный опыт. В стакан №1 насыпьте  песок, налейте немного воды, размешайте; в стакан №2 прилейте немного масла и воды, размешайте.

2. Рассмотрите внимательно полученные вами образцы №1 и №2; что общего вы наблюдаете в образцах? Проанализируйте данные опыта и дайте определения понятиям:  дисперсная система, дисперсная фаза и дисперсионная среда;

3. Подготовьте дополнительный материал по учебнику А. С. Егорова с. 246-247 о последних исследованиях в области коллоидных растворов, выясните кратко суть (данный вопрос будет обсуждаться в пункте II).

  1. «Продвинутая лекция»

                              (12 минут)

1.Прослушайте внимательно лекцию о классификации дисперсных систем. По какому признаку произведена классификация? Прослушайте лекцию второй раз, сделайте соответствующие записи согласно следующим обозначениям: + - это я знаю

                                               ? – информация требует пояснения

                                              ?! – информация, противоречащая моим                                            

        знаниям

        +1 – дополнительная информация

Обменяйтесь своими мнениями в паре.

  1. «Следственный эксперимент»

                                   (8  минут)

Проведите следственный эксперимент и выясните процессы обратимости и необратимости коагулированных веществ.

1. Проделайте следующий опыт: в раствор белка прилейте фенол (в одну пробирку) и раствор хлорида натрия (в другую пробирку). Что наблюдаете? В эти пробирки прилейте дистиллированную воду. Что наблюдаете? Каков характер коагуляции в обоих случаях?

2. В демонстрационную пробирку с кипящей водой добавьте 5 мл 2% раствора FeCI3. Получается коллоид гидроксида железа. Запишите уравнение реакции.

VI.   Кластер +  «?!».

Составьте кластер с учетом противоречивой информации (3 мин)

Маршрутная карта                                                                                    «5»

Тема:

  1. «Разведем понятия»

                             (учебники закрыты, работаем устно в парах, 6 мин)

1.Проведите лабораторный опыт. В стакан №1 насыпьте  песок, налейте немного воды, размешайте; в стакан №2 прилейте немного масла и воды, размешайте.

2. Рассмотрите внимательно полученные вами образцы №1 и №2; что общего вы наблюдаете в образцах? Проанализируйте данные опыта и дайте определения понятиям:  дисперсная система, дисперсная фаза и дисперсионная среда;

3 Ответьте на вопрос – в каком агрегатном состоянии может быть дисперсная фаза и дисперсная среда?

  Заполните таблицу, где вместо знака вопроса вставьте нужные слова.

  1. «Продвинутая лекция»

                              (12 минут)

1.Прослушайте внимательно лекцию о классификации дисперсных систем. По какому признаку произведена классификация? Прослушайте лекцию второй раз, сделайте соответствующие записи согласно следующим обозначениям: + - это я знаю

                                               ? – информация требует пояснения

                                              ?! – информация, противоречащая моим                                            

        знаниям

        +1 – дополнительная информация

Обменяйтесь своими мнениями в паре, воспользуйтесь учебником.

  1. «Следственный эксперимент»

                                   (8  минут)

  Проведите следственный эксперимент и выясните процессы обратимости и необратимости коагулированных веществ.

  1. Проделайте следующий опыт: в раствор белка прилейте фенол (в одну пробирку) и раствор хлорида натрия (в другую пробирку). Что наблюдаете? В эти пробирки прилейте дистиллированную воду. Что наблюдаете? Каков характер коагуляции в обоих случаях?

VI.   Кластер (3 мин

Маршрутная карта                                                                                    «4»

Тема:

  1. «Разведем понятия»

                             (учебники закрыты, работаем устно в парах, 6 мин)

1.Проведите лабораторный опыт. В стакан №1 насыпьте  песок, налейте немного воды, размешайте; в стакан №2 прилейте немного масла и воды, размешайте.

2. С помощью учебника или самостоятельно, дайте определения понятиям:  дисперсная система, дисперсная фаза и дисперсионная среда;

3. Ответьте на вопрос – в каком агрегатном состоянии может быть дисперсная фаза и дисперсная среда?

  Чтобы ответить на этот вопрос, откройте учебник с.66, ознакомьтесь с таблицей, приготовьтесь к устному ответу.

  1.   «Продвинутая лекция»

                              (12 минут)

1.Прослушайте внимательно лекцию о классификации дисперсных систем. По какому признаку произведена классификация? Прослушайте лекцию второй раз, сделайте соответствующие записи согласно следующим обозначениям: + - это я знаю

                                               ? – информация требует пояснения

                                              ?! – информация, противоречащая моим                                            

        знаниям

        +1 – дополнительная информация

Обменяйтесь своими мнениями в паре, воспользуйтесь учебником.

  1. «Следственный эксперимент»

                                   (8  минут)

  Проведите следственный эксперимент и выясните процессы обратимости и необратимости коагулированных веществ.

  1. Проделайте следующий опыт: в раствор белка прилейте фенол (в одну пробирку) и раствор хлорида натрия (в другую пробирку). Что наблюдаете? В эти пробирки прилейте дистиллированную воду. Что наблюдаете? Каков характер коагуляции в обоих случаях?

VI.   Кластер (3 мин)

Маршрутная карта                                                                                    «3»

Тема:

  1. «Разведем понятия»

                             (учебники закрыты, работаем устно в парах, 6 мин)

1.Проведите лабораторный опыт. В стакан №1 насыпьте  песок, налейте немного воды, размешайте; в стакан №2 прилейте немного масла и воды, размешайте.

2. С помощью учебника, дайте определения понятиям:  дисперсная система, дисперсная фаза и дисперсионная среда (если нужно, запишите в тетрадь);

3. Ответьте на вопрос – в каком агрегатном состоянии может быть дисперсная фаза и дисперсная среда?

  Чтобы ответить на этот вопрос, откройте учебник с.66, ознакомьтесь с таблицей, приготовьтесь к устному ответу.

  1.   «Продвинутая лекция»

                              (12 минут)

1.Прослушайте внимательно лекцию о классификации дисперсных систем. По какому признаку произведена классификация? Прослушайте лекцию второй раз, сделайте соответствующие записи согласно следующим обозначениям: + - это я знаю

                                               ? – информация требует пояснения

                                              ?! – информация, противоречащая моим                                            

        знаниям

        +1 – дополнительная информация

Обменяйтесь своими мнениями в паре, воспользуйтесь учебником.

  1. «Следственный эксперимент»

                                   (8  минут)

  Проведите следственный эксперимент и выясните процессы обратимости и необратимости коагулированных веществ.

  1. Проделайте следующий опыт: в раствор белка прилейте фенол (в одну пробирку) и раствор хлорида натрия (в другую пробирку). Что наблюдаете? В эти пробирки прилейте дистиллированную воду. Что наблюдаете? Каков характер коагуляции в обоих случаях?

VI. «Классификация»

Распределите образцы на столе согласно схеме с.67 учебника. Объясните, исходя из каких знаний, вы распределили образцы.

Заполните таблицу    ФИ--------------------------------------------------------------------

(учебники закрыты)

Дисперсионная среда

Дисперсная фаза

Примеры

Газ

Газ

Воздух

?

?

Твердое вещество

Дым, смог

?

?

?

?

Цитоплазма, лимфа

?

Пасты, ?

?

Газ

?

Жидкость

Влажная почва, помада

Твердое вещество

Сплавы

Заполните таблицу    ФИ--------------------------------------------------------------------

(учебники закрыты)

Дисперсионная среда

Дисперсная фаза

Примеры

Газ

Газ

Воздух

?

?

Твердое вещество

Дым, смог

?

?

?

?

Цитоплазма, лимфа

?

Пасты, ?

?

Газ

?

Жидкость

Влажная почва, помада

Твердое вещество

Сплавы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме: "Органические и неорганические кислоты" 11 класс 02.04.2013

Показано обобщение и углубление знаний  в сравнении химических свойств органических и неорганических кислот....

Общие свойства органических и неорганических кислот. Урок в 11 классе

Сравнивая свойства органических и неорганических кислот, приходим к выводу, что они имеют сходства и различия....

Разработка урока по теме "Органические и неорганические кислоты"

      Предлагаемые задания помогут обобщить и систематизировать знания учащихся о кислотах. ( урок рассчитан на 90 минут учебного времени)...

"Физические свойства карбоновых кислот. Общие химические свойства органических и неорганических кислот"

Данная презентация составлена к уроку по теме " Физические свойства карбоновых кислот. Общие свойства органических и неорганических кислот"....

Конспект урока "Органическая химия"

Дата: 18.04.14.Тема урока: «Органическая химия».Цель урока: формирование представлений об  основных положениях теории химического строения органических соединений.Задачи урока:...

План-конспект урока "Химические свойства неорганических кислот"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА«Химические свойства неорганических кислот» ФИО автора:  Ганин Дмитрий Андреевич.Место работы: ГБОУ Школа №2065.Должность: учитель химии.Предмет: химия.Класс: 8.Базовый уч...