рабочая программа по химии 8 кл
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Кумаритова Татьяна Александровна

готовая рабочая программа по химии 8 кл

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           Пояснительная записка

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  • Требования Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного  общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897  
  • Примерной программы  курса химии для   8 - 9  классов общеобразовательных учреждений,  .  Авторы: Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова,  А.Ю.Жегин  (Программы по химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений/Под ред. Н.Е.Кузнецовой. – М.: Вентана-Граф, 2011г. - 128с.) Уровень – базовый
  • Программы ФГОС ООО МБОУ СОШ№8 с. Натырбово.
  • Учебно-методического комплекса:  Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара «Химия. 8 класс».

             М.: ООО Издательский центр Вентана-Граф, 2015

 

Программа по курсу «Химия, 8 класс» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, и примерной программы основного общего образования по химии, программы развития универсальных учебных действий, программы духовно – нравственного развития и воспитания личности.

 

Рабочая программа  по химии в 8 классе.

Количество часов в неделю - 3 часа (из них: 2 часа – Федерального  компонента учебного плана  и 1 час     образовательного  учреждения).

Количество часов в год - 102 часа  в соответствии с годовым календарным графиком ОУ

Уровень изучения  учебного материала – базовый.

 

Цели и задачи курса:

Цели: 

  • освоение важнейших знаний о химической символике, химических понятиях, фактах, основных законах и теориях;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, а также умениями производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе усвоения химических знаний и проведения химического эксперимента; самостоятельного приобретения новых знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание убежденности в познаваемости химической составляющей картины мира; отношения к химии как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для химически грамотного использования веществ и материалов, применяемых в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

При изучении курса решаются следующие задачи:

  • формирование химических понятий и их теоретических систем, реализация их эвристических функций в активной деятельности обучающихся;
  • внутрипредметная и межпредметная интеграция на основе общих целей, законов, теорий, понятий, способов решения интегративных проблем;
  • Формирование системы химических знаний как компонента естественнонаучной картины мира;
  • Развитие личности обучающихся, их интеллектуальные и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности;
  • Выработку понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование отношения к химии как к возможной области будущей практической деятельности;
  • Формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни

 Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Личностные:

  1. формирование чувства гордости за российскую химическую науку;
  2. умение управлять своей познавательной деятельностью;
  3. умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности;
  4. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными современными информационными технологиями;
  5. формирование химико – экологической культуры, являющейся составной частью экологической и общей культуры и научного мировоззрения.

Метапредметные:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организация учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  3. понимание проблемы, умение ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
  4. умение извлекать информацию из различных источников;
  5. умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.
  6. умение воспринимать, систематизировать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах; анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;
  7. умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую, выбирать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  8. выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на уроках и в доступной социальной практике.

Предметные:

  1. давать определения изученных понятий: «химический элемент», «атом», «ион», «молекула», «кристаллическая решетка», «вещество», «простые и сложные вещества», «химическая формула», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса», «валентность», «оксиды», «кислоты», «основания», «соли», «амфотерность», «индикатор», «периодический закон», «периодическая таблица», «изотопы», «химическая связь», «электроотрицательность», «степень окисления», «химическая реакция», «химическое уравнение», «генетическая связь», «окисление», «восстановление»;
  2. проводить химический эксперимент, обращаться с веществами, используемыми в экспериментальном познании химии и в повседневной жизни, в соответствии с правилами техники безопасности;
  3. описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;
  4. классифицировать изученные объекты и явления;
  5. делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
  6. структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;
  7. моделировать строение атомов элементов 1-3 периодов, строение простых молекул.

 

                                         Содержание учебного курса

Введение 4 часа

Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности.

Раздел 1.  Вещество и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения

(58 часов) 

1.Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения 17 часов

Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава. Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. Количество вещества, моль. Молярная масса. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав вещества. Понятие о валентности. Проведение расчетов на основе формул:  массовой доли химического элемента в веществе; количества вещества, массы по количеству вещества

2. Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии. Методы химии 8 часов

Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ  при химических реакциях.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; поглощению или выделению энергии.

Проведение расчетов на основе уравнений реакций:  количества вещества, массы по количеству вещества, массе  одного из реагентов или продуктов реакции.

Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование[1]. Понятие о химическом анализе и синтезе.

3. Вещества в окружающей нас природе и технике 8 часов

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. Взвешивание. Приготовление растворов. Проведение расчетов на основе формул: массовой доли растворенного вещества в растворе;

4. Понятие о газах. Воздух. Кислород. 10 часов

Горение Молярный объем. Кислород. Озон. Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: объема по количеству вещества.

5. Основные классы неорганических соединений 15 часов

Основные классы неорганических веществ. Свойства оксидов, оснований, кислот, солей. Определение характера среды. Индикаторы.

Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ

 Раздел 2. Вещества и химические реакции в свете электронной теории  (35 часов)

6. Строение атома 5 часов

        Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

7. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И.Менделеева 4 часа

        Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы.

8. Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории 13 часов

        Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная.  Понятие о степени окисления.

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая). Классификация химических реакций по изменению степеней окисления атомов химических элементов. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

9. Водород и его важнейшие соединения 6 часов

Водород. Получение газообразных веществ. Вода

10. Галогены. 7 часов

Галогены. Галогеноводородные кислоты и их соли.

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: объема по количеству вещества, массе или объему

                                        Тематический план

Тема

Кол-во часов

1.

 Введение

4

2.

Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения

17

3.

Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии. Методы химии

8

4.

Вещества в окружающей нас природе и технике.

8

5.

Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение.

10

6.

Основные классы неорганических соединений.

15

7.

Строение атома

5

8.

Периодический закон и периодическая система элементов Д.И.Менделеева

4

9.

Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории

13

10.

Водород и его важнейшие соединения

6

11.

Галогены

7

12

Обобщение курса химии
8 класса

5

Итого

102

 


[1] 



Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование по химии 8 класс

 

урока

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты(в соответствии с ФГОС)

Основные виды деятельности учащихся

Дата

план

факт

Тема1. Введение  3часа

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

Предмет и задачи химии

Изучение нового материала

 формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

 формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами

 Описание и сравнение веществ.

2.

Понятия и теории химии

Урок формирования умений и навыков

 формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

 формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами

Классификация веществ. Описание форм существования химических

элементов.  

   

3.

Практическая работа № 1«Приемы обращения с лабораторным оборудованием».

Урок формирования умений и навыков

 овладение навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; знание лабораторного оборудования и химической посуды, правил поведени и техники безопасноти в кабинете химии.

развитие навыков самоорганизации учебной деятельности, поиска средств её осуществления, понимание особенностей труда персонала химической лаборатории.

 развитие умений управлять своей познавательной деятельностью, оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками во время учебной деятельности.

Работа с лабораторным

оборудованием и нагревательными

приборами. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным оборудованием

 

Тема2.  Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения.  17часов

 

4.

Понятие «вещество» в

 физике и химии. Физические и химические явления.

Урок

изучения

нового

материала

 Знание способов разделения различных смесей. Умение разделять смеси.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

 Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

 

Определения

понятий «химические

явления» и «физические явления».

5.

Описание физических свойств веществ.

Урок формирования умений и навыков

 формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

 формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами

Составление плана текста.

6.

Атомы. Молекулы. Химические элементы.

Урок формирования умений и навыков

 Знание определений «атом», «молекула». Знание отличий состава и физических свойств веществ молекулярного и немолекулярного строения.

Углубление представлений о материальном единстве мира, развитие навыка самостоятельного приобретения новых знаний,  

 Развитие готовности к самообразованию и решению творческих задач, формирование ответственного отношения к учебе

Определение понятий «химический знак»,

«коэффициент «Индекс».

Описание положения элементов вП.С.

Использования знакового

моделирования

7.

Простые и сложные вещества.

Урок формирования умений и навыков

Умение сопоставлять простые и сложные вещества, извлекать информацию из химической формулы

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

Работа с учебником и П.С.

8.

Состав вещества. Закон постоянства состава.

Урок формирования умений и навыков

 Знание закона постоянства состава веществ; умение решать расчетные задачи на основе закона постоянства состава веществ

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Работа с учебником и П.С.

9.

Строение веществ

Урок формирования умений и навыков

Определения основных понятий:

кристаллическая решетка и типов ее

типы: АКР.,МКР,. МеКР и ИКР.

Приведение примеров.

10.

Атомно-молекулярное учение в химии.

Урок формирования умений и навыков

 Знание определений «атом», «молекула». Знание отличий состава и физических свойств веществ молекулярного и немолекулярного строения

Углубление представлений о материальном единстве мира, развитие навыка самостоятельного приобретения новых знаний,  

 Развитие готовности к самообразованию и решению творческих задач, формирование ответственного отношения к учебе

Описание положения элементов вП.С.

Использования знакового

моделирования

11.

Относительная атомная масса элемента.

Урок формирования умений и навыков

 

Понимание химического языка, умение переводить информацию из одной формы представления в другую. Умение находить относительную атомную массу химического элемента

Умение определять изученные понятия, обобщать, делать выводы.

 Формирование системного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

Определения понятий «химическаяформула», «Относительная атомная и молекулярная

массы», «массовая

доля элемента». Вычисление относительной молекулярной массы вещества и массовой доли элементов в химических элементах.

12.

Относительная молекулярная масса. Массовые доли элементов в соединениях.

Урок формирования умений и навыков

13.

Решение задач: расчеты по химическим формулам.

Массовые доли элементов в соединениях

Урок формирования умений и навыков

Умение устанавливать простейшие формулы вещества по массовым долям элементов. Развитие умения проводить расчеты по химическим формулам.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение проводить вычисления

Развитие ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

14

Решение задач

Урок формирования умений и навыков

 Умение решать расчетные задачи на нахождение количества вещества, количества частиц (атомов, молекул) вещества, атомной массы.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Решать задачи

15,16  

Система химических элементов Д.И.Менделеева.

Урок формирования умений и навыков

 умение пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И.Мендлеева при определении валентности атомов химических элементов.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение проводить вычисления.

: Развитие ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

 Описание положения элементов вП.С.

Использования знакового

моделирования

17,18

Валентность химических элементов.

Урок формирования умений и навыков

 Умение определять валентность атомов химических элементов в бинарных соединениях, умение пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И.Мендлеева  

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Развитие ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Определение

валентности по формулам, составление формул по валентности

19.

Количество вещества. Моль-единица количества вещества. Молярная масса.

Урок формирования умений и навыков

Знать. Определение понятий моль,

молярная масса.

Уметь. Вычислять молярную

массу по формуле соединения,

массу вещества и число частиц по

известному количеству вещества.

(и обратные задачи)

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Развитие ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Выполнение расчетов по химическим

формулам.

20.

Решение задач: Расчеты по химическим формулам

Урок формирования умений и навыков

 Умение решать расчетные задачи на нахождение количества вещества, количества частиц (атомов, молекул) вещества, атомной массы.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Решать задачи

Тема 3. Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии. 10 часов

 

21.

Сущность химических реакций и признаки их протекания. Тепловой эффект химической реакции.

Урок

изучения

нового

материала

Знание типов химических реакций. Умение классифицировать химические реакции по выбранному признаку.

Умение составлять классификационные и сравнительные таблицы и схемы, опорные конспекты. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

 

Наблюдения и описания признаков реакции

22.

Закон сохранения массы и энергии.

Урок формирования умений и навыков

Знать определение химической

реакции, формулировку ЗСМВ.

Уметь составлять уравнения

реакций на основе закона

сохранения массы веществ.

Развитие способности самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству

Составление формул веществ и

химических уравнений.

Названия на основе закона.

23, 24.

Химические реакции. Составление уравнений химических реакций.

Урок формирования умений и навыков

Уметь составлять уравнения

реакций на основе закона

сохранения массы веществ

Умение составлять классификационные и сравнительные таблицы и схемы, опорные конспекты. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

 Наблюдать и описывать признаков

условий и течений реакций.

25.

Расчеты по уравнениям химических реакций.

Урок формирования умений и навыков

Уметь вычислять по уравнениям

массу, объем или количество

вещества одного из продуктов

реакции по массе исходного

вещества и вещества, содержащего

определенную долю примесей.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Классификация химических реакций по составу исходных

веществ. Наблюдение и описание признаков

условий и течений реакций. Выводы

26.

Типы химических реакций.

Урок формирования умений и навыков

Знать определение химической

реакции соединения, разложения,

замещения и обмена

Уметь составлять уравнения

химических реакций и определять

их тип.

Умение составлять классификационные и сравнительные таблицы и схемы, опорные конспекты. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

 

Наблюдать и описывать признаки, условия и течений реакций. Выводы

27.

Обобщение знаний о химических реакциях с позиций атомно-молекулярного учения

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

 Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

  Получение информации из различных источников и в том числе с  применением средств ИКТ

 

28,29.

Обобщение знаний по темам 1-3

 Урок контроля знаний

Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.

Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Работа с учебником

30.

Контрольная работа №1

Урок контроля знаний

Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Выполнение Кнтрольной работы

Тема 4. Методы химии. 3часа

31.

Методы химии.

Урок формирования умений и навыков

Знание основных понятий, изучаемых в данных темах.  

Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Работа с учебником

32.

Анализ и синтез веществ - экспериментальные методы химии.

Урок формирования умений и навыков

Знание основных понятий, изучаемых в данных темах.  

Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Работа с учебником

33.

Химический язык как средство и метод познания химии.

Урок формирования умений и навыков

Знание основных понятий, изучаемых в данных темах.  

Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Работа с учебником

 

Тема 5.Вещества в окружающей нас природе и в технике. 9 часов

Урок формирования умений и навыков

34.

Чистые вещества и смеси.

Знать понятия смесь и чистое

вещество, типы смесей.

Уметь различать чистые вещества

и смеси, разделять различные

смеси соответствующим

способом.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Решение задач. На массовую долю

растворенного вещества.

35

Практическая работа № 2 «Очистка веществ».

Урок формирования умений и навыков

Уметь обращаться с химической

посудой и лабораторным

оборудованием.

Умение делать выводы из результатов проведенных химических опытов, составлять классификационные схемы, применять символико-графические средства наглядности.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной

Выполнять практическую работу

 

36.

Растворы. Растворимость веществ.

Урок формирования умений и навыков

Знать определение понятия

растворы, условия растворения

веществ в воде.

Уметь пользоваться таблицей

растворимости.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Определения понятий: раствор,

гидрат, кристаллогидрат,

насыщенные, ненасыщенные,

пересыщенные растворы,

растворимость.

37.

Практическая работа № 3 «Приготовление растворов заданной концентрации».

Урок формирования умений и навыков

Знать правила работы в кабинете.

Уметь готовить растворы с

Определенной массовой долей

Растворенного вещества;

приготовить раствор и рассчитать массовую долю растворенного в

нем вещества

Умение организовывать свою работу, планировать деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в паре.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

Выполнение

простейших приемов обращения с лабораторным оборудованием штативом, со спиртовкой. Наблюдения

 

38.

Способы выражения концентрации растворов.

Урок формирования умений и навыков

Знать определения массовая доля,

молярность.

Уметь решать задачи на растворы

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Определения понятий: раствор,

гидрат, кристаллогидрат,

насыщенные, ненасыщенные,

пересыщенные растворы,

растворимость.

39, 40.

Решение задач на растворы

Урок формирования умений и навыков

Уметь решать задачи на растворы уметь вычислять

массовую долю и массу

в растворе. Используя

основные понятия.

«массовая доля

растворенного

вещества», «объемная

доля газообразного

вещества»;

Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации

Формируют умение, навыки решения задач использовать

определения понятий» смеси»,

«массовая доля растворенного,

выпаривание, фильтрование,

кристаллизация, возгонка вещества»

 

Решать задачи

41.

Практическая работа № 4 «Растворимость веществ».

Уметь готовить растворы заданной концентрации определение растворимости веществ с использованием

таблицы растворимости.

Знать

Определять понятий: раствор, гидрат, кристаллогидрат,

насыщенные, ненасыщенные,

пересыщенные растворы,

растворимость.

Умение организовывать свою работу, планировать деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в паре.

Определения понятий: раствор,

гидрат,  

насыщенные, ненасыщенные,

пересыщенные растворы,

растворимость.

Определение растворимости веществ

с использованием таблицы

растворимости.

 

42.

Природные смеси- источник получения веществ. Получение веществ с заданными свойствами

Урок формирования умений и навыков

Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Определение растворимости веществ

с использованием таблицы

растворимости.

Тема 6.Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение. 12 часов

43.

Законы Гей-Люссака  и Авогадро.

Урок формирования умений и навыков

Знать законы Гей-Люссака и

Авогадро

Уметь решать задачи, используя

законы Гей-Люссака и Авогадро

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Работа с учебником и таблицами

44.

Относительная плотность веществ

Урок формирования умений и навыков

Знание понятия относительной плотности газов и умение находить относительную плотность газов по значениям их молекулярных масс

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Работа с учебником и таблицами

45.

 Решение задач.  Простейшие расчеты на основании закона Авогадро.

Урок формирования умений и навыков

Уметь решать задачи, используя

законы Гей-Люссака и Авогадро

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Решать задачи

46.

Воздух – смесь газов.

Урок формирования умений и навыков

Знать понятия: молекулярная масса

воздуха, относительная плотность

газов; состав воздуха.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Работа с учебником и таблицами

47.

 Решение задач на расчет относительной плотности газов.

Уметь решать задачи

: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию

Работа с учебником и таблицами. Решать задачи

48.

Кислород – химический элемент и простое вещество.

Урок формирования умений и навыков

Знать способы получения

кислорода; положение в ПСХЭ

элемента кислорода.

Знание основной характеристики кислорода, нахождения его в природе, способов получения в промышлености и в лаборатории, физических свойств.

Формирование экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

 Выполнение расчетов

по химическим формулам и

уравнениям реакций,

протекающих с

участием кислорода и

его соединений.

49.

Химические свойства и применение кислорода.

Урок формирования умений и навыков

Знать химические свойства и применение кислорода, о значении кислорода в

атмосфере, при дыхании и

фотосинтезе.

Уметь записывать уравнения

кислорода с простыми и

сложными веществами.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Работа с учебником и таблицами

50.

Практическая работа № 5 «Получение, собирание и обнаружение кислорода

Урок формирования умений и навыков

Знать правила ТБ, качественную

реакцию на кислород.

Уметь обращаться с лабораторным

оборудованием и химической

посудой; получать, собирать и

распознавать кислород.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной,

Работа с учебником и таблицами

51.

Процессы горения и медленного окисления

Урок формирования умений и навыков

Знание основной характеристики кислорода, нахождения его в природе, способов получения в промышлености и в лаборатории, физических свойств.

Формирование экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной,

Формирование экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной,

Работа с учебником и таблицами

52

Решение расчетных задач изученных типов

Урок формирования умений и навыков

Уметь решать задачи

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Работа с учебником и таблицами

53

Обобщение знаний по темам 4-6

Урок формирования умений и навыков

Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Формирование умения записывать уравнения химических реакций

Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Работа с учебником и таблицами

54

Контрольная работа №2

 Урок контроля знаний

Знать химические свойства

кислорода.

Уметь применять эти знания на

практике.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Выполнение контрольной работы

Тема 7.Основные классы неорганических соединений. 14 часов

 

55

Оксиды и их классификация.

Урок формирования умений и навыков

Знать определения оксидов и их

классификацию.

Уметь определять принадлежность

вещества к классу оксидов,

называть его, составлять формулы

оксидов.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Определять валентности и степени окисления.

Составлять формулы.

56.

Основания – гидроксиды основных оксидов.

Знать определения оснований и их

классификацию.

Уметь определять принадлежность

вещества к классу оснований,

называть его, составлять формулы

оснований.

Умение организовывать свою работу, планировать деятельность с учителем и сверстниками

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Составлять формулы и названия.

Использования таблицы

растворимости для определения растворимых оснований. Описание свойств оснований

57.

Кислоты.

Урок формирования умений и навыков

Знать определения кислот и их

классификацию.

Уметь определять принадлежность

вещества к классу кислот,

называть его, составлять формулы

кислот.

Умение организовывать свою работу, планировать деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в паре.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Составлять формулы и названия.

Использовать таблицы

растворимости для определения растворимости кислот.

Описывать свойств кислот.

58.

Соли: состав и номенклатура.

Урок формирования умений и навыков

Знать определения солей и их

классификацию.

Уметь определять принадлежность

вещества к классу солей, называть

его, составлять формулы солей

Умение самостоятельно ставить и формулировать новые задачи в обучении и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Определять понятия «соли», Определять валентности и степени

окисления. Составление формул и названия.

 

59.

Химические свойства оксидов.

Урок формирования умений и навыков

Знать химические свойства

оксидом.

Умет писать уравнения реакций,

характеризующие химические

свойства оксидов.

Умение самостоятельно ставить и формулировать новые задачи в обучении и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Работа с  учебником и ПС, таблица растворимости

60.

Химические свойства кислот.

Урок формирования умений и навыков

.Знать химические свойства

кислот.

Умет писать уравнения реакций,

характеризующие химические

свойства кислот.

Умение самостоятельно ставить и формулировать новые задачи в обучении и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Работа с  учебником и ПС, таблица растворимости

61.

Щелочи, их свойства и способы получения.

Урок формирования умений и навыков

Знать химические свойства

оснований получение щелочей, реакции обмена, оснований.

 

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Работа с  учебником и ПС, таблица растворимости

62.

Нерастворимые основания. получение и свойства.

Знание реакции взаимодействия кислот (кислотных оксидов) с основаниями (основными оксидами). Развитие умения составлять уравнения химических реакций.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Работа с  учебником и ПС, таблица растворимости

63.

Амфотерность.

Урок формирования умений и навыков

Знание реакции взаимодействия кислот (кислотных оксидов) с основаниями (основными оксидами). Развитие умения составлять уравнения химических реакций.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Работа с  учебником и ПС, таблица растворимости

64.

Химические свойства солей.

Урок формирования умений и навыков

Знать химические свойства солей.

Умет писать уравнения реакций,

характеризующие химические

свойства солей.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию

65.

Классификация и генетическая связь неорганических соединений.

Урок формирования умений и навыков

Уметь состовлять уравнения

реакций , характеризующих

химические свойства и

генетическую связь основных

классов неорганических

соединений.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию

Сравнить вещества: оксидов,

оснований, кислот, солей.

Определение валентности и степени

окисления.

 

66.

Обобщение знаний по теме №7

Урок формирования умений и навыков

Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Формирование умения записывать уравнения химических реакций

Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Выполнение теста

67.

Практическая работа № 6 «Исследование свойств оксидов, кислот, оснований».

Урок формирования умений и навыков

Знать правила ТБ, качественные

реакции на кислоты и основания.

Уметь обращаться с лабораторным

оборудованием и химической

посудой.

Научиться решать исследовательским путем поставленную проблему.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Описание технического

эксперимента с помощью языка

химии. Формирование выводов по результатам проведенного эксперимента.

Уметь самостоятельно

проводить опыты,

Описывать результаты

наблюдений, опытов. Записывать уравнения реакций.

Формулировать выводы

 

68.

Контрольная работа №3.

 Урок контроля знаний

Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию

Выполнение Контрольной работы

 Тема 8.Строение атома. 4 часа

Урок формирования умений и навыков

69.

Состав и важнейшие характеристики атома

Урок формирования умений и навыков

Уметь. Объяснять физический

смысл атомного (порядкового)

номера хим.элемента.

Знать. Определение понятия

«химический элемент»

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

 Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Описывать результаты

наблюдений, опытов. Записывать уравнения реакций.

Формулировать выводы

70.

Изотопы, химический элемент

Урок формирования умений и навыков

Определения понятий «протон».

«нейтрон», «электрон», «массовое

число», «изотоп».

Описание состава элементов.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

 Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Описывать результаты

наблюдений, опытов. Записывать уравнения реакций.

Формулировать выводы

 

71,72

Состояние электронов в атоме. Строение электронных оболочек

Знать определения понятий

изотопы, химический элемент.

Состояние электрона в атоме.

 

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Работа с учебником

Тема 9.Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева. 4 часа

 

73.

Классификация химических элементов и открытие периодического закона.

Урок формирования умений и навыков

Знать формулировку

периодического закона.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.

Работа с переодической системой Д.И. Менделеева

74.

Свойства химических элементов и их периодические изменения.

Урок формирования умений и навыков

Знать формулировку

периодического закона.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.

Работа с переодической системой Д.И. Менделеева

75.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете теории строения атома

Урок формирования умений и навыков

Знать определения понятий

период, группа, подгруппа.

Уметь объяснять закономерности

изменения свойств элементов в

пределах малых и больших

периодов.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.

Работа с переодической системой Д.И. Менделеева

76.

Характеристика химического элемента и его свойства на основе положения в периодической системе Д.И.Менделеева и теории строения атома.

Урок формирования умений и навыков

Знать определения понятий

энергия ионизации, сродство к

электрону, Э.О.

Уметь давать характеристики

химического элемента по

положению в ПСХЭ

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.

Работа с переодической системой Д.И. Менделеева

 

 Тема 10. Строение вещества. 6 часов

77.

Валентное состояние и химические связи атомов элементов.

Урок формирования умений и навыков

Знать определения валентность,

связь, валентные электроны.

Уметь определять валентность

элементов в бинарных

соединениях, называть бинарные

соединения.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Работа с учебником и с переодической системой Д.И. Менделеева

78, 79

Виды ковалентной связи и ее свойства.

Урок формирования умений и навыков

Знать определения понятий связь,

ковалентная связь, общая

электронная пара.

Уметь определять тип химической

связи (ковалентная полярная или

опрос

неполярная) в соединениях.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Составитьсхем образования

ковалентно- неполярной связь связи.

Использования знакового

моделирования.

Определения типа химической связи по формуле

80

Ионная связь и ее свойства.

Урок формирования умений и навыков

Знать определения понятий ион,

ионная связь.

Уметь определять тип химической

связи (ионная) в соединениях.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Определения понятий «ионная

связь», «ионы».

Составление схем образования

ионной связи. Использования

знакового моделирования.

Определения типа химической связи

по формуле.

81.

Степень окисления.

Урок формирования умений и навыков

Знать определения понятия

степень окисления.

Уметь определять степень

окисления элементов в бинарных

соединениях, называть бинарные

соединения.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение проводить вычисления.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Определение степени окисления по формулам, по другому элементу

Использования знакового

моделирования.

 

82.

Кристаллическое состояние веществ.

Урок формирования умений и навыков

Знать определения понятий

кристаллическая решетка и ее

виды.

Уметь характеризовать и

объяснять свойства веществ на

основании вида химической связи

и типа кристаллической решетки.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной дейтельности.

  Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Определения основных понятий: кристаллическая решетка и типов ее

типы: АКР.,МКР,. МеКР и ИКР. Приведение примеров.

 Тема 11.Химические реакции в свете электронной теории. 6 часов

83,84.

Окислительно-востановительные реакции.

Урок формирования умений и навыков

Знать определения понятий

окисление, восстановление,

окислитель, восстановитель,

окислительно – восстановительная

реакция, электронный баланс.

Уметь определять окислители и

восстановители, отличать

окислительно –

восстановительные реакции от

других типов реакций, расставлять

коэффициенты в окислительно –

восстановительных реакциях

методом электронного баланса.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Составлять уравнения ОВР, используя

метод электронного баланса. Определять окислитель и

восстановитель,

окисления и

восстановления.

Получение химической информации

по теме «ОВР» из различных

источников, в том числе с применением ИКТ

85.

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.

Урок формирования умений и навыков

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

86.

Сущность и классификация химических реакций в свете электронной теории.

Урок формирования умений и навыков

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Провероч

ная

работа

87.

Обобщение знаний по темам 8-11

Урок формирования умений и навыков

Знание основных понятий, изучаемых в данных темах.  

Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Выполнение теста

88.

Контрольная работа №4

 Урок контроля знаний

Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Выполнение контрольной работы

Тема 12. Водород и его важнейшие соединения. 7 часов

89.

Водород – простое вещество.

Урок формирования умений и навыков

Знать строение, свойства и 3

воду и энергию

Водород – простое вещество и

элемент. Получение водорода

способы получения водорода.

Уметь объяснять его положение в

ПСХЭ, давать характеристику

химического элемента водорода

по его положению в ПСХЭ и

строению атома.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

 Выполнение расчетов

по химическим

формулам и

уравнениям реакций,

протекающих с

участием водорода и

его соединений.

90,91

Химические свойства водорода

Урок формирования умений и навыков

 

Знание химических свойств и применения водорода. Формирование умения составлять уравнения химических реакций

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

 

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Объяснить

зависимость свойств

водорода от положения его в ПСХЭ Д.И.Менделеева, описывать лабораторные и промышленные

способы получения

водорода.

92.

Практическая работа № 7«Получение водорода и изучение  его свойств».

Урок формирования умений и навыков

Знать правила ТБ, качественную

реакцию на водород.

Уметь обращаться с лабораторным

оборудованием и химической

посудой; получать, собирать и

распознавать водород.

Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Практическая

работа

 

93.

Вода- оксид водорода. Применение водорода и воды.

Урок формирования умений и навыков

Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.

Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Знание химических свойств и применения водорода. Формирование умения составлять уравнения химических реакций

 Составлять МУР,

характеризующих

химические свойства

воды, МЭБ.

Выполнение расчетов

по химическим

формулам и

уравнениям реакций,

протекающих с

участием воды.

94

Решение задач изученных типов

Урок формирования умений и навыков

Решение задач с использованием

понятий «количество вещества»,

«молярная масса», «постоянная

Авогадро».

   Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

  решать расчетные задачи по уравнениям химических реакций

95.

Обобщение знаний по теме 12. Проверочная работа

Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.

Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Выполнение теста

 

Тема 13. Галогены- естественное семейство химических элементов. 4 часа

 

96.

Положение галогенов в периодической системе химических элементов и строение их атомов.

Урок формирования умений и навыков

Знать строение и свойства

галогенов.

Уметь составлять схему строения

галогенов с указанием числа

электронов в электронных слоях.

Записывать уравнения реакций

галогенов с металлами, солями

Формирование экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Дать характеристику

галогенов: состав,

физические и

химические свойства,

нахождение в природе

и применение.

97.

Галогены - простые вещества.

Урок формирования умений и навыков

Научатся: характеризовать

строение молекул галогенов,

описывать физические и химические свойства галогенов на основе наблюдений за их

превращениями во время

демонстрационных опытов

 

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Составление схем,

характеризующих

химические свойства

галогенов.

Выполнение расчетов

по химическим

формулам и

уравнениям реакций,

протекающих с

участием галогенов

98.

Хлороводород, соляная кислота и их свойства.

Урок формирования умений и навыков

Знать состав и свойства соляной

кислоты.

Уметь характеризовать свойства

соляной кислоты.

Формирование экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Выполнить расчеты по химическим

формулам и

уравнениям реакций,

протекающих с

участием галогенов

99.

Практическая работа № 8 «Получение соляной кислоты и опыты с ней. Решение экспериментальных задач по теме «Галогены»».

Урок формирования умений и навыков

Знать правила ТБ,

Уметь обращаться с лабораторным

оборудованием и химической

посудой; получать, собирать и

распознавать вещество

Научиться решать исследовательским путем поставленную проблему

 Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Практиче

ская

работа

 

100.

Обобщение и систематизация знаний за курс 8 класса.

Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.

Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Провероч

ная

работа

101

Решение задач

Урок формирования умений и навыков

 Умение решать расчетные задачи различных типов.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Решение задач

102

Итоговая контрольная работа

Урок контроля знаний

Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Выполнение контрольной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...