Методическая разработка по химии "Контрольная работа по теме "Строение вещества" для учащихся 11 классов
методическая разработка по химии (11 класс) на тему

Соловьёва Светлана Олеговна

Методическая разработка по химии "Контрольная работа  по теме "Строение вещества" для учащихся 11 классов" составлена в формате ЕГЭ-2017 года. В  данном материале представлены план работы и тексты 2 вариантов. В каждом из вариантов проверяются знания базового и повышенного уровня по теме "Строение вещества". Тексты заданий взяты из пособий для подготовки к ЕГЭ издательства "Легион", с сайтов" Решу ЕГЭ Дмитрия Гущина" и "ФИПИ. Открытый банк заданий".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_1.docx16.65 КБ
Файл variant_2.docx16.06 КБ
Файл plan_raboty_k.r.no1-11_kl.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

  • Химия-11 класс

Контрольная работа № 1 по теме «Строение вещества»

Вариант  1

Часть 1

Для выполнения заданий 1-3 используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в заданиях 1-3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

  1. Bi                 2) N                         3) Br                    4) P                  5)  Cl

1.Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов имеют электронную конфигурацию внешнего энергетического уровня ns2 np5. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Ответ:

2.  Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе Д. И. Менделеева находятся в главной подгруппе одной группы. Расположите выбранные элементы в порядке ослабления неметаллических свойств. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Ответ:

3. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые могут проявлять степень окисления +7. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Ответ:

4. Из предложенного перечня выберите два вещества, имеющих немолекулярное строение.

1) O2              2) KNO3                3) HBr                  4) NaOH                 5) C2H2           

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ:

5. Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому (-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

А) (NH4)2Cr2O7

Б) (CuOH)2CO3

В) BaHPO4

КЛАСС/ГРУППА

  1. Соль средняя
  2. Соль кислая
  3. Соль основная
  4. Соль комплексная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Ответ:

  • Химия-11 класс

Контрольная работа по теме «Строение вещества»

Вариант 1

Часть 2

Ответом к заданиям 6-8 является число. Запишите это число в поле в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности.

6. Смешали 120 г раствора гидроксида натрия с массовой долей 15% и 80 г раствора этого же вещества с массовой долей 22 %. Вычислите массу щелочи в полученном растворе.

Ответ:  ____________г. (Запишите число с точностью до десятых).

7. Какой объём (н.у.) кислорода потребуется для полного сгорания  10 л (н.у.) ацетилена?

Ответ:  ____________л. (Запишите число с точностью до целых).

8.  Какой объём водорода (н.у.) можно получить при взаимодействии 0,25 моль магния с избытком разбавленной  серной кислоты?

Ответ:  ____________л. (Запишите число с точностью до десятых).



Предварительный просмотр:

  • Химия-11 класс

Контрольная работа № 1 по теме «Строение вещества»

Вариант 2

Часть 1

Для выполнения заданий 1-3 используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в заданиях 1-3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

  1. I                  2) N                       3) Br                     4) P                 5)  Cl

1.Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов имеют электронную конфигурацию внешнего энергетического уровня ns2 np3. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Ответ:

2.  Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе Д. И. Менделеева находятся в главной подгруппе одной группы. Расположите выбранные элементы в порядке возрастания электроотрицательности. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Ответ:

3. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые могут проявлять степень окисления, равную -3. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Ответ:

4. Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых присутствует ионная химическая связь.

1) CH3NO2          2) KNO2            3) CH3Cl           4) NF3           5) HCOONH4

Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

Ответ:

5. Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому (-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

А) Na2O

Б) MnO3

В) BeO

КЛАСС/ГРУППА

  1. кислотный оксид
  2. амфотерный оксид
  3. основный оксид
  4. несолеобразующий оксид

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Ответ:

  • Химия-11 класс

Контрольная работа по теме «Строение вещества»

Вариант 2

Часть 2

Ответом к заданиям 6-8 является число. Запишите это число в поле в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности.

6. Какую массу воды надо добавить к 150 г раствора гидроксида натрия с массовой долей 10%, чтобы получить раствор с массовой долей 2%. Определите массу воды ( в граммах) в полученном растворе.

Ответ:  ____________г.  (Запишите число с точностью до целых).

7. Какой объём (н.у.) углекислого газа теоретически образуется при сжигании 5 л (н.у.) угарного газа?

Ответ:  ____________л. (Запишите число с точностью до целых).

8.  Какой объём  (н.у.)  кислорода образуется при разложении 4 моль пероксида водорода?

Ответ:  ____________л. (Запишите число с точностью до десятых).



Предварительный просмотр:

  • Химия-11 класс

Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества»

План работы

№ задания

Проверяемые элементы содержания

Максимальный балл

1

Часть 1.

Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома.

1

2

Закономерности изменения  химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева.

1

3

Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов.

1

4

Типы химической связи: ковалентная полярная и неполярная, ионная, металлическая, водородная.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решетки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения.

1

5

Классификация и номенклатура неорганических веществ.

2

6

Часть 2.

Расчеты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе».

2

7

Расчеты объёмных отношений газов при химических реакциях.

2

8

Расчеты массы вещества или объёма газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ.

2

Итого

12

Критерии оценивания  заданий и перевод  баллов в оценку:

№ задания

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

5

Полный правильный ответ: правильно указана последовательность цифр

2

Допущена одна ошибка

1

Неверный ответ (более одной ошибки) или его отсутствие

0

6,7, 8

Полный правильный ответ

2

Допущена ошибка в определении степени точности (округлении)

1

Неверный ответ или его отсутствие

0

Часть 1 выполнена правильно полностью (6 баллов) – оценка «3»;

  • менее 6 баллов (менее 50%)           - оценка «2»;
  • 6 - 7 баллов (50-65%)                       - оценка «3»;
  • 8 - 10 баллов (66 -90 %)                   - оценка «4»;
  • 11 - 12 баллов (91-100 %)                - оценка «5».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока ИЗО « ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА» Для учащихся 5 класса

Золотая Хохлома- яркое, самобытное явление русского народного декоративно-прикладного искусства. Этот традиционный художественный промысел имеет более чем трехсотлетнюю историю. Мир, в котором мы живе...

Методическая разработка "Кулинарное путешествие по Италии" для учащихся 5-х классов.

Методическая разработка к общероссийскому конкурсу "Разговор о правильном питании" ."Кулинарное путешествие по Италии" для учащихся 5-х классов...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)

Учебное занятие в курсе  биологии для учащихся 7 класса по  теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...

Методическая разработка по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении орфографии. 6 - 7 классы."

      Повышение орфографической грамотности учащихся и по сей день остаётся основной из важнейших проблем методики преподавания русского языка в школе.     ...

Методическая разработка по теме" Формирование коммуникативных компетенций учащихся 8 - 9 классов в процессе изучения английского языка

Стремление мирового сообщества к созданию единых образовательных программ и стандартов диктуется технологическими, экономическими, политическими преобразованиями, которые развернулись сегодня в крупны...

Методическая разработка урока математики «Упрощение выражений» для учащихся 5 класса

Тема урока: Упрощение выраженийТип урока: обобщение темы «Упрощение выражений »Цели урока:обучающие:выработать навык в использовании распределительного свойства при нахождении значений числовых выраже...